Исследование истории

редактировать
Книга Арнольда Дж. Тойнби
Исследование истории
Обложка сокращенного издания DC Somervell «A Study of История
АвторАрнольд Дж. Тойнби
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
ТемаВсемирная история
Опубликован1934–1961

Исследование истории- это 12-томная универсальная история британского историка Арнольда Дж. Тойнби, опубликованная в 1934–1961 гг.. Он получил огромное внимание общественности, но, по словам историка Ричарда Дж. Эванса, «пользовался лишь недолгой популярностью, прежде чем исчез в безвестности, в которой он томился». Целью Тойнби было проследить развитие и распад 19 мировых цивилизаций в исторических записях, применив его модель к каждой из этих цивилизаций, подробно описав стадии, через которые они все проходят: зарождение, рост, время смут и т. Д. всеобщее состояние и распад.

19 основных цивилизаций, как их видит Тойнби, это: египетская, андская, китайская, минойская, шумерский, майя, индийский, хеттский, эллинский, западный, Православный (Россия), дальневосточный, православный (основная часть), перс, арабский, Индуистский, мексиканский, юкатекский и вавилонский. Существуют четыре «потерпевших поражение цивилизации» (неудачливые дальневосточные христиане, неудачные дальневосточные христиане, потерпевшие неудачу скандинавские, неудачные сирийские ) и пять «арестованных цивилизаций» (полинезийские, эскимосский, кочевой, османский, спартанский ), всего 28.

Содержание
Названия томов

12-томный труд содержит более 3 миллионов слов и около 7000 страниц, плюс 412 страниц указателей.

  • Публикация исследования истории
    • Том I: Введение: Генезис цивилизаций, часть первая (Oxford University Press, 1934)
    • Том II: Генезис цивилизаций, часть вторая (Oxford University Pre ss, 1934)
    • Том III: Рост цивилизаций (Oxford University Press, 1934)
    • Том IV: Разрушение цивилизаций (Oxford University Press, 1939)
    • Том V: Распад цивилизаций, часть первая (Oxford University Press, 1939)
    • Том VI: Распад цивилизаций, часть вторая (Oxford University Press, 1939)
    • Том VII: Универсальный Состояния; Универсальные церкви (Oxford University Press, 1954) [в виде двух томов в мягкой обложке]
    • Том VIII: Героические века; Контакты между цивилизациями в космосе (Встречи между современниками) (Oxford University Press, 1954)
    • Том IX: Контакты между цивилизациями во времени (Возрождение); Закон и свобода в истории; Перспективы западной цивилизации (Oxford University Press, 1954)
    • Том X: Вдохновение историков; A Note on Chronology (Oxford University Press, 1954)
    • Том XI: Исторический атлас и Газеттер (Oxford University Press, 1959)
    • Том XII: Пересмотр (Oxford University Press, 1961)
  • Сокращения: Д. К. Сомервелл :
    • Исследование истории: сокращение томов I – VI, с предисловием Тойнби (Oxford University Press, 1946)
    • Исследование истории: сокращение томов VII – X (Оксфордский университет Press, 1957)
    • Исследование истории: сокращение томов I – X в одном томе с новым предисловием Тойнби и новыми таблицами (Oxford Univ. Press, 1960)
Генезис и рост

Тойнби утверждает, что цивилизации рождаются из более примитивных обществ, а не в результате расовых или факторов окружающей среды, а как ответ на вызовы, такие как трудная местность, новые земли, удары и давление со стороны других цивилизаций и наказание. Он утверждает, что для зарождения цивилизаций вызов должен быть золотой серединой; этот чрезмерный вызов сокрушит цивилизацию, а слишком маленький вызов вызовет стагнацию. Он утверждает, что цивилизации продолжают расти только тогда, когда они сталкиваются с одним вызовом только для того, чтобы встретить другой, в непрерывном цикле «вызов и ответ». Он утверждает, что цивилизации развиваются по-разному из-за разной среды обитания и разных подходов к проблемам, с которыми они сталкиваются. Он утверждает, что рост обеспечивается «творческими меньшинствами»: теми, кто находит решения проблем, которые вдохновляют (а не заставляют) других следовать их инновационному примеру. Это делается с помощью «способности мимесиса ». Творческие меньшинства находят решения проблем, с которыми сталкивается цивилизация, в то время как огромные массы следуют этим решениям путем подражания, решения, которые в противном случае они не смогли бы найти самостоятельно.

В 1939 году Тойнби писал:

«Задача создания политического миропорядка, основы экономического миропорядка… теперь стоит перед нашим современным западным обществом».

Распад и дезинтеграция

Тойнби не считает распад цивилизаций вызванным потерей контроля над физической средой, потерей контроля над человеческой средой или атаками извне. Скорее, это происходит из-за деградации «творческого меньшинства», которое в конечном итоге перестает быть творческим и вырождается просто в «доминирующее меньшинство».

Он утверждает, что творческие меньшинства приходят в упадок из-за поклонения своему «бывшему я», из-за которого они становятся гордыми и не могут адекватно решить следующую проблему, с которой они сталкиваются.

Результаты разбивки

Окончательная разбивка приводит к «позитивным актам творения»; доминирующее меньшинство стремится создать универсальное государство, чтобы сохранить свою власть и влияние, а внутренний пролетариат стремится создать универсальную церковь, чтобы сохранить свои духовные ценности и культурные нормы.

Универсальное государство

Он утверждает, что окончательный признак распада цивилизации - это когда доминирующее меньшинство формирует «универсальное государство», которое подавляет политическое творчество в рамках существующего социального порядка. Классическим примером этого является Римская империя, хотя в качестве примеров приводятся многие другие имперские режимы. Тойнби пишет:

«Сначала доминирующее меньшинство пытается силой - вопреки всем законам и разуму - удержать унаследованное привилегированное положение, которое оно перестало заслуживать; а затем пролетариат платит за несправедливость негодованием, страх - ненавистью и насилием. с насилием, когда оно совершает свои акты отделения. Однако все движение заканчивается позитивными актами созидания - и это со стороны всех участников трагедии распада. Доминирующее меньшинство создает универсальное государство, Внутренний пролетариат - универсальную церковь , а Внешний пролетариат - стая варварских боевых отрядов ».

Вселенская церковь

Тойнби разработал свою концепцию« внутреннего пролетариата »и« внешнего пролетариата », чтобы описать совершенно разные оппозиционные группы внутри и вне границы цивилизации. Однако эти группы связаны судьбой цивилизации. Во время его упадка и распада они все более лишаются прав или отчуждаются и, таким образом, теряют непосредственное чувство лояльности или долга. Тем не менее, «внутренний пролетариат», не доверяющий доминирующему меньшинству, может сформировать «универсальную церковь», которая переживет гибель цивилизации, заимствуя полезные структуры, такие как законы о браке прежних времен, создавая при этом новый философский или религиозный образец для общества. следующий этап истории.

До процесса распада доминирующее меньшинство держало внутренний пролетариат в подчинении в пределах цивилизации, заставляя их угнетать ожесточаться. Внешний пролетариат, живущий вне цивилизации в нищете и хаосе, становится завистливым. Затем в социальном стрессе, возникшем в результате краха цивилизации, заметно возрастают горечь и зависть.

Тойнби утверждает, что по мере распада цивилизаций в обществе происходит «раскол». В этой среде разлада люди прибегают к архаизму (идеализации прошлого), футуризму (идеализации будущего), отстраненности (отстранению себя от реалий разлагающегося мира). , и трансцендентность (встречать вызовы распадающейся цивилизации с новым пониманием, например, следуя новой религии). Из членов «внутреннего пролетариата», выходящих за пределы социального разложения, может возникнуть «церковь». Такая ассоциация будет содержать новые и более сильные духовные прозрения, вокруг которых может начать формироваться последующая цивилизация. Тойнби здесь использует слово «церковь» в общем смысле, например, для обозначения коллективной духовной связи, обнаруживаемой в общем богослужении, или единства, обнаруживаемого в согласованном социальном порядке.

Прогнозы

Еще неизвестно, что произойдет с четырьмя оставшимися цивилизациями 21 века: западная цивилизация, исламское общество, Индуистское общество и Дальний Восток. Тойнби утверждает две возможности: все они могут слиться с западной цивилизацией, или западная цивилизация может развить «универсальное государство» после своего «смутного времени», распасться и умереть.

Список цивилизаций

В следующей таблице перечислены 23 цивилизации, идентифицированные Тойнби в т. Vii. Эта таблица не включает то, что Тойнби называет примитивными обществами, арестованными цивилизациями или несостоявшимися цивилизациями. Цивилизации выделены жирным шрифтом. «Универсальные церкви» Тойнби написаны курсивом и хронологически расположены между цивилизациями второго и третьего поколений, как описано в томе VII.

1-е поколение2-е поколениеВселенская церковь3-е поколение
минойская эллинская (греческая и римская )христианская западная ; Православно-русское ; православно-византийское
сирийское общество (Древний Израиль, Финикия и т. Д.)ислам исламский (at ранние стадии разделены на иранские и арабские цивилизации, которые позже были объединены)
Шан китайская (см. Также Династия Хань )Махаяна (Буддизм)Китайский; Японский -Корейский ("Дальневосточный ")
Инд Инд индуизм индуизм
египетский --
шумерский хеттский ; вавилонский --
андский ; майя ; юкатекский ; мексиканский --
прием

Историк Кэрролл Куигли расширил представление Тойнби о цивилизационном коллапсе в «Эволюции цивилизаций» (1961, 1979). Он утверждал, что социальная дезинтеграция включает в себя метаморфозу социальных инструментов, созданных для удовлетворения фактические потребности, в учреждения, w они служат своим интересам в ущерб социальным нуждам.

Социолог Эшли Монтегю собрал 29 статей других историков, чтобы сформировать симпозиум на тему «Исследование истории Тойнби», опубликованное как «Тойнби и история» : Критические очерки и обзоры. В книгу вошли три собственных эссе Тойнби: «Что я пытаюсь сделать» (первоначально опубликовано в International Affairs vol. 31, 1955); Для чего предназначена книга: как книга приобрела форму (брошюра, написанная после завершения последних томов «Исследования истории») и комментарий, написанный в ответ на статьи Эдварда Фиссса и Питера Гейла (первоначально опубликовано в Journal of the History of Ideas, vol.16, 1955.)

Дэвид Уилкинсон предполагает, что существует даже более крупная единица, чем цивилизация. Используя идеи, взятые из «теории мировых систем », он предполагает, что, по крайней мере, с 1500 г. до н.э., была установлена ​​связь между рядом ранее отдельных цивилизаций, чтобы сформировать единую взаимодействующую «Центральную цивилизацию», которая расширилась до включить ранее отдельные цивилизации, такие как Индия, Дальний Восток и, в конечном итоге, Западная Европа и Америка в единую «Мировую Систему». В некотором роде это напоминает то, что Уильям Х. Макнил называет «закрытием Евразии Окуменой, 500 г. до н.э. - 200 г. н.э.»

После 1960 года идеи Тойнби исчезли. как в академических кругах, так и в средствах массовой информации, до такой степени, что сегодня его редко цитируют. Подход Тойнби к истории, его стиль цивилизационного анализа столкнулись со скептицизмом со стороны основных историков, которые считали, что он чрезмерно подчеркивает божественное, что привело к падению его академической репутации, хотя какое-то время Исследование Тойнби оставалось популярным за пределами академических кругов. Тем не менее, спустя десятилетия интерес возродился с публикацией политологом Сэмюэлем П. Хантингтоном книги Столкновение цивилизаций (1997). Хантингтон рассматривал историю человечества в широком смысле как историю цивилизаций и утверждал, что мир после окончания холодной войны станет многополярным из конкурирующих крупных цивилизаций, разделенных «линиями разлома».

Евреи как « ископаемое общество »

В первом томе книги, написанной в 1930-х годах, обсуждается еврейская культура, которая начинается с предложения

« Остается случай, когда жертвы религиозной дискриминации представляют вымершее общество, которое только выживает в виде окаменелостей... безусловно, наиболее заметным из них является один из окаменелых остатков сирийского общества, евреи ».

Это предложение было предметом споров, и некоторые рецензенты интерпретировали его как антисемитское (особенно после 1945 г.). В более поздних изданиях была добавлена ​​сноска, которая гласила:

«Мистер Тойнби написал эту часть книги до того, как нацистское преследование евреев открыло новую и ужасную главу истории...»

. широко обсуждался с комментариями критиков в Томе XII, Пересмотрение, опубликованном в 1961 году.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 16:42:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте