Музыка и танцы во время церемонии одного цветка из Флорентийского кодекса | |
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Языки | |
Классический науатль | |
Родственные этнические группы | |
Другие народы науа |
Mexica ( науатль : Mēxihcah, произношение науатль: [meːʃiʔkaʔ] ( слушать ) , единственное число Mēxihcatl), или мешики, были науатль -speaking коренных народов на долинах Мехико, которые были правителями империи ацтеков. Они были последними иммигрантами, говорящими на языке науа, которые вошли в бассейн Мексики после упадка тольтеков. Группа была также известна как Кульхуа-Мексика в знак признания ее родственного союза с соседними Кулуа, потомками уважаемых тольтеков, которые занимали столицу тольтеков Тулу с 10 по 12 века. Мексика Теночтитлана дополнительно называлась « Теночка », термин, связанный с названием их альтепетля (города-государства), Теночтитлана и лидера-основателя Теночтитлана, Теноча. Мексика основала Мексику Теночтитлан, поселение на острове в озере Тескоко. Диссидентская группа в Мексике-Теночтитлане отделилась и основала поселение Мексика-Тлателолко со своей собственной династической родословной. Мексика Тлателолко также была известна как Тлателолка.
Название Ацтек было придумано Александром фон Гумбольдтом, который объединил Ацтлан («место цапли»), их мифическую родину, и tec (atl) «народ». Термин «ацтеки» сегодня часто относится исключительно к мексиканцам Теночтитлана, Мексихка Теночка, племенное обозначение, относящееся только к Мексике Теночтитлана, и затем исключает Тлателолко или Cōlhuah ( произношение на науатле: [ˈkoːlwaʔ] и относится к их королевской генеалогии., что связывает их с Кулуаканом ). Термин ацтеки часто используется в очень широком смысле для обозначения не только мексиканцев, но и народов, говорящих на науатль, или науа из долины Мексики и соседних долин.
Во время испанского завоевания Теночтитлан появился в турне Берналя Диаса дель Кастильо как великое единство архитектуры, порядка и блеска. Однако история его подъема из илистых озер в бассейне Мексики - это история безжалостной борьбы, соперничества, конфликтов, страданий и, в конечном итоге, триумфа.
Примерно после 1200 г. н.э. в долину Мексики вошли различные кочевые народы, в том числе мексика. По прибытии они «столкнулись с остатками империи тольтеков (Hicks 2008; Weaver 1972)». Были и другие группы, но считается, что все они имеют одно и то же происхождение из Ацтлана. Говорят, что, учитывая религиозные верования мексиканцев, они действительно искали знак, который дал им один из их главных богов, Уицилопочтли. Со временем мексика отделила Уицилопочтли от Тескатлипоки, другого бога, которого в большей степени боготворили, переопределив их относительные царства власти, изменив мифы и сделав его политическим превосходителем.
Мексикам предстояло найти «орла со змеей в клюве, сидящего на кактусе из опунции». Где бы они ни видели, это было место, где они должны были жить. Они непрерывно искали символ. В конце концов, они случайно наткнулись на озеро Тескоко, где наконец увидели орла и кактус на острове на озере. Там «они укрылись..., назвав свое поселение Теночтитлан (Среди плодов кактуса опунции)». Теночтитлан был основан в 1325 году, но другие исследователи и антропологи считают, что это 1345 год.
Диссидентская группа Мексики отделилась от основной части и поселилась немного к северу от Теночтитлана. Назвав свой новый дом Тлателолко («Место сферического земляного холма»), Тлателолка должны были стать постоянными соперниками Теночтитлана в долине Мексики. Мексика были народом науа, который основал свои два города-государства, Теночтитлан и Тлателолко, на возвышенных островках озера Тескоко в 1325 и 1337 годах соответственно. После возникновения Тройственного союза ацтеков, Tenochca Mexica, жители Теночтитлана, заняли доминирующее положение над двумя своими союзными городами-государствами, Тескоко и Тлакопан. Всего через несколько лет после основания Теночтитлана Мексика доминировала на политическом ландшафте Центральной Мексики, пока в 1519 году не была побеждена испанцами и их коренными союзниками, в основном врагами Мексики.
Мексика, некогда основанная в Теночтитлане, строила величественные храмы для различных целей. Темпло Майор, близлежащие здания и связанные с ними скульптуры и подношения богаты символикой ацтекской космологии, которая связала дождь и плодородие, войны, жертвоприношения и империализм со священной миссией по сохранению солнца и космического порядка. Темпло-Майор был особенно особенным по многим причинам, в частности, потому, что это было «место масштабных жертвоприношений вражеских воинов, служивших взаимосвязанным политическим и религиозным целям (Бердан 1982: 111–119; Карраско 1991)». Темпло Майор представлял собой храм с двойной пирамидой, посвященный Тлалоку, древнему центральному мексиканскому богу дождя, и Уицилопочтли, племени мексика, которое, как политически доминирующее божество в Мексике, ассоциировалось с солнцем.
Mexica являются одноименным топонима Мексика Mēxihco [meːˈʃiʔko]. Он относится к взаимосвязанным поселениям в долине, которая стала местом нынешнего Мехико, который обладал естественными, географическими и демографическими преимуществами как столичный центр региона будущего мексиканского государства. В конце концов, «Мексика Теночтитлана была завоевана испанскими конкистадорами под предводительством Фернандо (Эрнана) Кортеса в 1521 году».
Область была расширена после испанского завоевания Мексики и управлялась из бывшей столицы ацтеков как Новая Испания.
Как и многие окружающие их народы, мексики говорили на науатле, который с расширением империи ацтеков стал языком общения в других областях. Форма науатля, использовавшаяся в 16 веке, когда его начали писать латинским алфавитом, введенным испанцами, стала известна как классический науатль. Сегодня на науатле говорят более 1,5 миллиона человек, в основном в Мексике.