Питирим Александрович Сорокин | |
---|---|
Питирим Александрович Сорокин | |
Сорокин 1917 г. | |
Родился | 2 февраля [OS 21 января] 1889. Турья, Яренский уезд, Вологодская губерния, Российская Империя (ныне Республика Коми, Россия ) |
Умер | 10 февраля 1968 (1968-02-10) (79 лет). Винчестер, Массачусетс |
Национальность | русский |
Гражданство |
|
Alma mater | Святой Петербургский Императорский Университет |
Супруг (ы) | Сорокина Елена Петровна (урожденная Баратынская) (1894–1975) |
Научная деятельность | |
Сфера | социология |
Учреждения |
|
Докторанты | Роберт К. Мертон |
Питирим Александрович Сорокин (; Русский : Питири́м Алекса́ндр ович Соро́кин, 2 февраля [OS 21 января] 1889 - 10 февраля 1968) был русским, позже американцем, социологом и политическим активистом, который внес вклад в теорию социального цикла.
Питирим Александрович Сорокин родился 2 февраля [ ОС 21 января] 1889 г., в Турья, село в Яренском уезде, Вологодской губернии, Российская Империя (ныне Княжпогостский район, Республика Коми, Россия ), второй сын русского отца и коми мама. Отец Сорокина, Александр Прокопьевич Сорокин, был из Великого Устюга и странствующий ремесленник, специализировавшийся на золоте и серебре, а мать Пелагея Васильевна, уроженка Жешарт, принадлежала к крестьянской семье. Его старший брат Василий родился в 1885 году, а его младший брат Прокопий - в 1893 году. Мать Сорокина умерла 7 марта 1894 года в селе Коквица, и после ее смерти Сорокин и его старший брат Василий остались с их отец ехал с ним по деревням в поисках работы, а Прокопия приютила его тетя, Анися Васильевна Римская, которая жила со своим мужем Василием Ивановичем в деревне Римия.
Питирим и отец его старшего брата заболели алкоголизмом. Из-за этого их отец испытывал сильную тревогу и приступы паники до такой степени, что он физически оскорблял своих сыновей. После жестокого избиения, оставившего шрам на верхней губе Питирима, Питирим в возрасте одиннадцати лет вместе со своим старшим братом решил, что хочет быть независимым и больше не находиться под опекой отца.
В начале 1900-х годов. Заботясь о себе как ремесленник и клерк, Сорокин учился в Санкт-Петербургском Императорском университете в Санкт-Петербурге, где получил ученую степень по криминологии и стал профессором.
Сорокин был антикоммунистом, а во время русской революции был членом Партии социалистов-революционеров, сторонником Белое движение и секретарь премьер-министра Александр Керенский. После Октябрьской революции Сорокин продолжал бороться с коммунистическими лидерами и был несколько раз арестован новым режимом, прежде чем был приговорен к смерти. После шести недель заключения Сорокин был освобожден и вернулся к преподаванию в Санкт-Петербургском университете, став основателем факультета социологии в университете. В 1922 году Сорокин был снова арестован и на этот раз сослан советским правительством, эмигрировав в 1923 году в Соединенные Штаты, и стал натурализованным гражданином в 1930 году.
Сорокин был лидером среди демократов, ведущих к русской революции, и его искали силы Ленина после того, как Ленин укрепил свою власть. После нескольких месяцев скрывания он сбежал из Советского Союза в 1922 году и эмигрировал в Соединенные Штаты, став натурализованным гражданином в 1930 году. Сорокину было предложено лично сообщить принять должность в Гарвардском университете, основать факультет социологии и стать активным критиком своего коллеги Талкотта Парсонса. Сорокин был ярым противником коммунизма, который он считал «вредителем человека», и был депутатом Учредительного собрания России.
Сорокин был профессором социологии в Университет Миннесоты с 1924 по 1940 год, когда он принял предложение о должности президента Гарвардского университета, где он продолжал работать до 1959 года. Одним из его учеников была писательница Майра. Страница.
До того, как стать профессором в Соединенных Штатах, он опубликовал свои «Листья русского дневника 1924 года» от (EP Dutton Co.), давая ежедневные, а иногда и ежечасные рассказ о русской революции, которая фактически впервые началась в феврале 1917 года, когда он был в авангарде создания временного правительства, только чтобы увидеть, как оно распалось и утратило власть большевиков в октябре 1917 года. В 1950 году Сорокин опубликовал приложение к книге «Тридцать лет спустя». Это личный и откровенно честный рассказ о революции и его изгнании.
Академические труды Сорокина обширны; он написал 37 книг и более 400 статей. Его противоречивые теории социального процесса и исторической типологии культур изложены в «Социальной и культурной динамике» (4 тома, 1937–41; ред. И сокращенное изд. 1957 г.) и многих других работах. Сорокина интересовали также социальная стратификация, история социологической теории и альтруистическое поведение.
В своей работе Сорокин рассматривал три основные теории: социальную дифференциацию, социальную стратификацию и социальный конфликт. Теория социальной дифференциации описывает три типа общественных отношений. Первый - семейный, к которому мы обычно стремимся. Это отношения, которые имеют наибольшую солидарность, учитываются ценности всех участников и существует много взаимодействия.
Социальная стратификация относится к тому факту, что все общества разделены иерархически, с верхними и нижними слоями и неравномерным распределением богатства, власти и влияния между слоями. Между этими слоями всегда есть некоторая подвижность. Люди или группы могут двигаться вверх или вниз по иерархии, приобретая или теряя свою власть и влияние.
Социальный конфликт относится к теории войны Сорокина. Независимо от того, является ли он внутренним для нации или международным, мир основан на сходстве ценностей между людьми нации или между разными странами. У войны есть деструктивная фаза, когда ценности разрушаются, и фаза спада, когда некоторые ценности восстанавливаются. Сорокин считал, что количество войн будет уменьшаться по мере роста солидарности и уменьшения антагонизма. Если бы ценности общества подчеркивали альтруизм вместо эгоизма, количество войн уменьшилось бы.
В своей великой работе «Социальная и культурная динамика» Сорокин классифицировал общества в соответствии с их «культурным менталитетом», который может быть «идеационным» (реальность духовна), «чувственным» (реальность материальна) или «идеалистический» (синтез двух). Он предположил, что основные цивилизации эволюционируют от идейного к идеалистическому и, в конечном итоге, к чувственному мышлению. Каждая из этих фаз культурного развития не только стремится описать природу реальности, но также определяет природу человеческих потребностей и целей, которые должны быть удовлетворены, степень, в которой они должны быть удовлетворены, и методы удовлетворения. Сорокин интерпретировал современную западную цивилизацию как чувственную цивилизацию, приверженную технологическому прогрессу, и предсказал ее падение в упадок и появление новой идеальной или идеалистической эпохи. В книге «Причуды и недостатки» он критикует исследование Льюиса Термана «Генетические исследования гения», показывая, что выбранная им группа детей с высоким IQ показала примерно такие же результаты, как и случайная группа детей, выбранных из схожего семейного происхождения.
Сорокин был сильно вовлечен в политику; его интересы заключаются в вопросах легитимности власти, представительной демократии в России и ее связи с национальным вопросом страны в отношении ее демократического устройства. Он считал, что после падения коммунизма возникнет новая форма России. Он также считал, что выход России из кризиса побудит мир использовать альтруистическую любовь; жизненно важная часть его исследований.
Сорокин также создал Центр изучения творческого альтруизма в Гарварде, где он разработал и предложил свои идеи об этике любви и социальной солидарности. С помощью этой программы он смог выразить, как можно спасти человечество через альтруистические действия, совершаемые из любви.
При финансовой помощи Эли Лилли, друга Сорокина, который был фармацевтическим наследником, он смог продолжить исследования творческого альтруизма. Благодаря этому исследованию он приобрел большую популярность и пользовался большим уважением среди других социологов и в области социологии. Его называли «основоположником социологии альтруизма». Из-за этого ему была предоставлена возможность создать «Гарвардский исследовательский центр творческого альтруизма» в 1949 году, и у него было два инструктора, одним из которых был Талкотт Парсонс.
Хотя Сорокин и Парсонс работали вместе как коллеги, Сорокин резко критиковал работы Парсонса из-за противоположных взглядов. Сорокин не одобрял пути американской цивилизации и чувствовал, что она находится в упадке, что создает напряженность между Сорокиным и Парсонсом; Парсонс был американским социологом, а Сорокин - русским. Раскол между ними прекратился, когда Гарвардский университет и американское социологическое сообщество поддержали взгляды Парсонса, и административное положение Сорокина в Гарварде было захвачено.
Исследования Сорокина также были сосредоточены на сельском обществе, следовательно, на он более доступен и рекомендован другими консерваторами морали. Это положило начало его сотрудничеству с Карлом Циммерманом, и вместе они расширили перспективу сельской и городской социологии. Они считали, что сельско-городская социология - это сельский образ жизни, основанный на следующих характеристиках: консервативная и традиционная семья, экономика, основанная на ручном труде и / или на семейном и домашнем бизнесе, и их связь с ним, будь то социологически, демографически или экономически.
Сорокин оказал влияние на историка Аллана Карлсона. Он согласился с Сорокиным и его неодобрением коммунизма. Карлсон также считал себя сторонником семьи и соглашался с мнением Сорокина о том, что наиболее идеальная среда для семьи - это жизнь в интимных маленьких деревенских городках.
Сорокин также оказал влияние на сорок восьмой год. вице-президент, Майкл Пенс, который процитировал его, защищая свое несостоятельное постановление Палаты представителей, Поправку о защите брака в 2006 году, когда шли дебаты об однополых браках. Пенс заявил: «По мнению исследователей, брак имеет значение. Гарвардский социолог Питирим Сорокин обнаружил, что на протяжении всей истории социальный коллапс всегда происходил вслед за ухудшением брака и семьи».
Изображение Питирима Сорокина и его жены вместе с двумя сыновьями в 1934 году.Сорокин женился на докторе, от которого у него было два сына, Петр и Сергей. Его сын, Петр П. Сорокин, соавтором лазера на красителе.
Сорокин страдал от тяжелой болезни и после двух лет борьбы он умер 10 февраля 1968 года в возрасте 79 лет в Винчестере, Массачусетс. A Русская православная служба была проведена дома для семьи, за ней последовала эклектическая служба в Мемориальной церкви Гарвардского университета.
Документы Сорокина в настоящее время хранятся в Университете Саскачевана в Саскатун, Канада, где они доступны для общественности. В марте 2009 года Исследовательский центр Сорокина был создан на базе Сыктывкарского государственного университета в Сыктывкаре, Республика Коми, с целью исследования и публикации архивных материалов, в основном из коллекции Саскачеванского университета. Подготовлен первый исследовательский проект «Избранная переписка Питирима Сорокина: ученый из Коми о служении человечеству» (на русском языке), который выйдет в печать осенью 2009 года в России.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Питирим Сорокин |