Питирим Сорокин

редактировать
Питирим Александрович Сорокин
Питирим Александрович Сорокин
Питирим Сорокин.jpg Сорокин 1917 г.
Родился2 февраля [OS 21 января] 1889. Турья, Яренский уезд, Вологодская губерния, Российская Империя (ныне Республика Коми, Россия )
Умер10 февраля 1968 (1968-02-10) (79 лет). Винчестер, Массачусетс
Национальностьрусский
Гражданство
Alma materСвятой Петербургский Императорский Университет
Супруг (ы)Сорокина Елена Петровна (урожденная Баратынская) (1894–1975)
Научная деятельность
Сферасоциология
Учреждения
ДокторантыРоберт К. Мертон

Питирим Александрович Сорокин (; Русский : Питири́м Алекса́ндр ович Соро́кин, 2 февраля [OS 21 января] 1889 - 10 февраля 1968) был русским, позже американцем, социологом и политическим активистом, который внес вклад в теорию социального цикла.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Работы и интересы
  • 3 Взаимодействие с другими социологами
  • 4 Существенное влияние на влиятельных фигур
  • 5 Личное жизнь и смерть
  • 6 Основные работы
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Предыстория

Питирим Александрович Сорокин родился 2 февраля [ ОС 21 января] 1889 г., в Турья, село в Яренском уезде, Вологодской губернии, Российская Империя (ныне Княжпогостский район, Республика Коми, Россия ), второй сын русского отца и коми мама. Отец Сорокина, Александр Прокопьевич Сорокин, был из Великого Устюга и странствующий ремесленник, специализировавшийся на золоте и серебре, а мать Пелагея Васильевна, уроженка Жешарт, принадлежала к крестьянской семье. Его старший брат Василий родился в 1885 году, а его младший брат Прокопий - в 1893 году. Мать Сорокина умерла 7 марта 1894 года в селе Коквица, и после ее смерти Сорокин и его старший брат Василий остались с их отец ехал с ним по деревням в поисках работы, а Прокопия приютила его тетя, Анися Васильевна Римская, которая жила со своим мужем Василием Ивановичем в деревне Римия.

Питирим и отец его старшего брата заболели алкоголизмом. Из-за этого их отец испытывал сильную тревогу и приступы паники до такой степени, что он физически оскорблял своих сыновей. После жестокого избиения, оставившего шрам на верхней губе Питирима, Питирим в возрасте одиннадцати лет вместе со своим старшим братом решил, что хочет быть независимым и больше не находиться под опекой отца.

В начале 1900-х годов. Заботясь о себе как ремесленник и клерк, Сорокин учился в Санкт-Петербургском Императорском университете в Санкт-Петербурге, где получил ученую степень по криминологии и стал профессором.

Сорокин был антикоммунистом, а во время русской революции был членом Партии социалистов-революционеров, сторонником Белое движение и секретарь премьер-министра Александр Керенский. После Октябрьской революции Сорокин продолжал бороться с коммунистическими лидерами и был несколько раз арестован новым режимом, прежде чем был приговорен к смерти. После шести недель заключения Сорокин был освобожден и вернулся к преподаванию в Санкт-Петербургском университете, став основателем факультета социологии в университете. В 1922 году Сорокин был снова арестован и на этот раз сослан советским правительством, эмигрировав в 1923 году в Соединенные Штаты, и стал натурализованным гражданином в 1930 году.

Сорокин был лидером среди демократов, ведущих к русской революции, и его искали силы Ленина после того, как Ленин укрепил свою власть. После нескольких месяцев скрывания он сбежал из Советского Союза в 1922 году и эмигрировал в Соединенные Штаты, став натурализованным гражданином в 1930 году. Сорокину было предложено лично сообщить принять должность в Гарвардском университете, основать факультет социологии и стать активным критиком своего коллеги Талкотта Парсонса. Сорокин был ярым противником коммунизма, который он считал «вредителем человека», и был депутатом Учредительного собрания России.

Сорокин был профессором социологии в Университет Миннесоты с 1924 по 1940 год, когда он принял предложение о должности президента Гарвардского университета, где он продолжал работать до 1959 года. Одним из его учеников была писательница Майра. Страница.

Работы и интересы

До того, как стать профессором в Соединенных Штатах, он опубликовал свои «Листья русского дневника 1924 года» от (EP Dutton Co.), давая ежедневные, а иногда и ежечасные рассказ о русской революции, которая фактически впервые началась в феврале 1917 года, когда он был в авангарде создания временного правительства, только чтобы увидеть, как оно распалось и утратило власть большевиков в октябре 1917 года. В 1950 году Сорокин опубликовал приложение к книге «Тридцать лет спустя». Это личный и откровенно честный рассказ о революции и его изгнании.

Академические труды Сорокина обширны; он написал 37 книг и более 400 статей. Его противоречивые теории социального процесса и исторической типологии культур изложены в «Социальной и культурной динамике» (4 тома, 1937–41; ред. И сокращенное изд. 1957 г.) и многих других работах. Сорокина интересовали также социальная стратификация, история социологической теории и альтруистическое поведение.

В своей работе Сорокин рассматривал три основные теории: социальную дифференциацию, социальную стратификацию и социальный конфликт. Теория социальной дифференциации описывает три типа общественных отношений. Первый - семейный, к которому мы обычно стремимся. Это отношения, которые имеют наибольшую солидарность, учитываются ценности всех участников и существует много взаимодействия.

Социальная стратификация относится к тому факту, что все общества разделены иерархически, с верхними и нижними слоями и неравномерным распределением богатства, власти и влияния между слоями. Между этими слоями всегда есть некоторая подвижность. Люди или группы могут двигаться вверх или вниз по иерархии, приобретая или теряя свою власть и влияние.

Социальный конфликт относится к теории войны Сорокина. Независимо от того, является ли он внутренним для нации или международным, мир основан на сходстве ценностей между людьми нации или между разными странами. У войны есть деструктивная фаза, когда ценности разрушаются, и фаза спада, когда некоторые ценности восстанавливаются. Сорокин считал, что количество войн будет уменьшаться по мере роста солидарности и уменьшения антагонизма. Если бы ценности общества подчеркивали альтруизм вместо эгоизма, количество войн уменьшилось бы.

В своей великой работе «Социальная и культурная динамика» Сорокин классифицировал общества в соответствии с их «культурным менталитетом», который может быть «идеационным» (реальность духовна), «чувственным» (реальность материальна) или «идеалистический» (синтез двух). Он предположил, что основные цивилизации эволюционируют от идейного к идеалистическому и, в конечном итоге, к чувственному мышлению. Каждая из этих фаз культурного развития не только стремится описать природу реальности, но также определяет природу человеческих потребностей и целей, которые должны быть удовлетворены, степень, в которой они должны быть удовлетворены, и методы удовлетворения. Сорокин интерпретировал современную западную цивилизацию как чувственную цивилизацию, приверженную технологическому прогрессу, и предсказал ее падение в упадок и появление новой идеальной или идеалистической эпохи. В книге «Причуды и недостатки» он критикует исследование Льюиса Термана «Генетические исследования гения», показывая, что выбранная им группа детей с высоким IQ показала примерно такие же результаты, как и случайная группа детей, выбранных из схожего семейного происхождения.

Сорокин был сильно вовлечен в политику; его интересы заключаются в вопросах легитимности власти, представительной демократии в России и ее связи с национальным вопросом страны в отношении ее демократического устройства. Он считал, что после падения коммунизма возникнет новая форма России. Он также считал, что выход России из кризиса побудит мир использовать альтруистическую любовь; жизненно важная часть его исследований.

Сорокин также создал Центр изучения творческого альтруизма в Гарварде, где он разработал и предложил свои идеи об этике любви и социальной солидарности. С помощью этой программы он смог выразить, как можно спасти человечество через альтруистические действия, совершаемые из любви.

Взаимодействие с другими социологами

При финансовой помощи Эли Лилли, друга Сорокина, который был фармацевтическим наследником, он смог продолжить исследования творческого альтруизма. Благодаря этому исследованию он приобрел большую популярность и пользовался большим уважением среди других социологов и в области социологии. Его называли «основоположником социологии альтруизма». Из-за этого ему была предоставлена ​​возможность создать «Гарвардский исследовательский центр творческого альтруизма» в 1949 году, и у него было два инструктора, одним из которых был Талкотт Парсонс.

Хотя Сорокин и Парсонс работали вместе как коллеги, Сорокин резко критиковал работы Парсонса из-за противоположных взглядов. Сорокин не одобрял пути американской цивилизации и чувствовал, что она находится в упадке, что создает напряженность между Сорокиным и Парсонсом; Парсонс был американским социологом, а Сорокин - русским. Раскол между ними прекратился, когда Гарвардский университет и американское социологическое сообщество поддержали взгляды Парсонса, и административное положение Сорокина в Гарварде было захвачено.

Исследования Сорокина также были сосредоточены на сельском обществе, следовательно, на он более доступен и рекомендован другими консерваторами морали. Это положило начало его сотрудничеству с Карлом Циммерманом, и вместе они расширили перспективу сельской и городской социологии. Они считали, что сельско-городская социология - это сельский образ жизни, основанный на следующих характеристиках: консервативная и традиционная семья, экономика, основанная на ручном труде и / или на семейном и домашнем бизнесе, и их связь с ним, будь то социологически, демографически или экономически.

Существенное влияние на влиятельных фигур

Сорокин оказал влияние на историка Аллана Карлсона. Он согласился с Сорокиным и его неодобрением коммунизма. Карлсон также считал себя сторонником семьи и соглашался с мнением Сорокина о том, что наиболее идеальная среда для семьи - это жизнь в интимных маленьких деревенских городках.

Сорокин также оказал влияние на сорок восьмой год. вице-президент, Майкл Пенс, который процитировал его, защищая свое несостоятельное постановление Палаты представителей, Поправку о защите брака в 2006 году, когда шли дебаты об однополых браках. Пенс заявил: «По мнению исследователей, брак имеет значение. Гарвардский социолог Питирим Сорокин обнаружил, что на протяжении всей истории социальный коллапс всегда происходил вслед за ухудшением брака и семьи».

Изображение Питирима Сорокина и его жены вместе с двумя сыновьями в 1934 году.
Личная жизнь и смерть

Сорокин женился на докторе, от которого у него было два сына, Петр и Сергей. Его сын, Петр П. Сорокин, соавтором лазера на красителе.

Сорокин страдал от тяжелой болезни и после двух лет борьбы он умер 10 февраля 1968 года в возрасте 79 лет в Винчестере, Массачусетс. A Русская православная служба была проведена дома для семьи, за ней последовала эклектическая служба в Мемориальной церкви Гарвардского университета.

Документы Сорокина в настоящее время хранятся в Университете Саскачевана в Саскатун, Канада, где они доступны для общественности. В марте 2009 года Исследовательский центр Сорокина был создан на базе Сыктывкарского государственного университета в Сыктывкаре, Республика Коми, с целью исследования и публикации архивных материалов, в основном из коллекции Саскачеванского университета. Подготовлен первый исследовательский проект «Избранная переписка Питирима Сорокина: ученый из Коми о служении человечеству» (на русском языке), который выйдет в печать осенью 2009 года в России.

Основные работы
В английском или английском переводе
  • Contemporary Sociological Theories (1928), New York: Harper. online free
  • Principles of Rural-Urban Sociology (1929, с Карлом Циммерманом) Нью-Йорк: Х. Холт. Предисловие: «Краткое изложение сборника материалов по сельской социологии» в трех томах, подготовленное под эгидой Министерства сельского хозяйства США и Университета Миннесоты, которое будет опубликовано в 1930 или 1931 годах »
  • Социология of Revolution (1935) OCLC 84193425. FReprint, H. Fertig, 1967.
  • Social and Cultural Dynamics (1937–1941), Цинциннати: American Book Company, 1937–1941. 4 тома.
  • Кризис нашего времени (1941), Нью-Йорк: Даттон, 1941 «На основе четырех томов социальной и культурной динамики автора».
  • Человек и общество в беде: последствия войны, революции, голода, Эпидемия на человеческий разум, поведение, социальную организацию и культурную жизнь, EP Dutton and Company, Inc., 1942
  • Общество, культура и личность: их структура и динамика, система общей социологии (1947), Harper Brothers Publishers :, Нью-Йорк и Лондон. (723 страницы с двумя столбцами плюс указатель с 11 тройными столбцами и указатель имен с 7 столбцами)
  • Leav es Из русского дневника и «Тридцать лет спустя» (1950), Бостон: Beacon Press. OCLC 1476438
  • Пути и сила любви: типы, факторы и методы нравственного преобразования. Филадельфия: издательство Templeton Foundation Press (оригинальная работа опубликована в 1954 г.). 2002. ISBN 978-1-890151-86-7. (с введением Стивена Г. Поста в издании 2002 года) (552 страницы)
  • Причуды и слабости в современной социологии и смежных науках (1956), Чикаго:, H. Regnery Co. OCoLC 609427839. Перепечатано Greenwood Publishing Group, 1976, ISBN 978-0-8371-8733-4.
  • Американская сексуальная революция (1956), Бостон: Porter Sargent Publishers
  • Социальная и культурная динамика: исследование изменений в основных системах искусства, Правда, этика, закон и социальные отношения (1957 г. (переиздано в 1970 г.), ред.). Бостон : Расширяющие горизонты книги, издательство Портер Сарджент. 1957. ISBN 978-0-87558-029-6.
  • (совместно с Лунденом, У. А.), Власть и нравственность: кто будет охранять Хранителей? (1959), Бостон, Массачусетс: Porter Sargent Publishers.
  • Долгое путешествие: автобиография Питирима А. Сорокина (1963) College and University Press, LC 426641.
  • Голод как фактор доктор гуманитарных наук (1975 г.), Университетские прессы Флориды.
  • Социальная и культурная мобильность (изд. 1959 г.). Бостон : Свободная пресса. 1959. ISBN 9780029302804.
См. Также
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Питирим Сорокин
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:02:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте