9 ⁄ 2 недель | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Адриан Лайн |
Продюсер |
|
Сценарий |
|
На основе | Девять с половиной недель. от Ингеборг Дэй |
В ролях | |
Музыка | Джека Ницше |
Кинематография | Питер Бизиу |
Отредактировала | |
Производство. компании |
|
Распространяется | MGM / UA Entertainment Co. |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 117 минут |
Страна | США |
Язык |
|
Бюджет | 17 миллионов долларов |
кассовые сборы | 100 миллионов долларов |
9 ⁄ 2 недель 1986 Американский эротический романтический драматический фильм режиссера Адриана Лайна по сценарию Сары Керночан, Залмана Кинга и Патрисия Луизианна Кноп. Фильм основан на одноименных мемуарах 1978 года австрийско-американского автора Ингеборг Дэй. В главных ролях: Ким Бейсингер в роли Элизабет Макгроу и Микки Рурк в роли Джона Грея. Макгроу - сотрудник художественной галереи Нью-Йорка, у которого короткий, но напряженный роман с таинственным брокером с Уолл-стрит.
Фильм был закончен в 1984 году, но не был выпущен до февраля 1986 года. Этот фильм был сочтен слишком откровенным для американского дистрибьютора, и был тщательно отредактирован для выпуска в США, где это была коробка офисная бомба, принесшая 6,7 миллиона долларов при бюджете в 17 миллионов долларов. Он также получил смешанные отзывы во время его выпуска. Тем не менее, его неотредактированная версия имела огромный международный успех, особенно в Австралии, Канаде, Франции, Германии и Великобритании, заработав 100 миллионов долларов по всему миру. Он также приобрел большую базу поклонников видео и DVD и создал культ после.
Название фильма указывает на продолжительность отношений между Уолл-стрит арбитражером Джон Грей и разведенные Сохо сотрудница художественной галереи Элизабет МакГроу, ей чуть за тридцать. Джон инициирует и контролирует различные экспериментальные сексуальные практики этих изменчивых отношений, чтобы раздвинуть границы Элизабет. Поступая таким образом, Элизабет постепенно спускается по спирали к эмоциональному срыву.
Элизабет сначала видит Джона в Нью-Йорке в китайском бакалейном магазине, а затем на уличной ярмарке, где решает не покупать дорогой шарф. Джон покоряет ее сердце, когда в конце концов производит этот шарф. Они начинают встречаться, и Элизабет все больше подвержена поведенческим особенностям Джона; он завязывает глаза Элизабет, которая поначалу не хочет подчиняться его сексуальным требованиям, но в конце концов уступает им. Он дает ей дорогие золотые часы и советует использовать их, чтобы думать о том, как он прикасается к ней каждый день в полдень. Она идет еще дальше, мастурбируя на своем рабочем месте в назначенное время.
Элизабет хочет включить Джона в свою жизнь и встретиться со своими друзьями, но он дает понять, что хочет видеть ее только по вечерам, и советует ей видеться с друзьями в дневное время. Замешательство Элизабет по поводу Джона усиливается, когда он оставляет ее одну в своей квартире. Она изучает его шкаф, пока не обнаруживает фотографию его с другой женщиной, Эйприл Товер. Джон спрашивает ее, просматривала ли она его вещи, заявляя, что он накажет ее. Затем он изнасиловал ее.
Повышенная потребность Элизабет в психосексуальной стимуляции заставляет ее преследовать Джона в его офис. Когда они обедают, и она упоминает, что хотела бы «быть одним из парней», он устраивает для нее кроссдресс для встречи. Покидая заведение, двое мужчин выкрикивают гомофобные оскорбления, принимая Джона и Элизабет за гей пару. Завязывается драка. Элизабет берет нож у одного из нападающих и наносит удар одному из них в ягодицы, и оба нападающих бегут. После драки Элизабет показывает мокрую майку и занимается сексом на месте с Джоном с глубокой интуитивной страстью. После этой встречи сексуальные игры Джона приобретают садомазохистские элементы.
Такие переживания не удовлетворяют Элизабет или укрепляют ее, а только усиливают ее эмоциональную уязвимость. Во время встречи в гостиничном номере Джон завязывает ей глаза. В комнату входит проститутка и начинает ласкать Элизабет, пока Джон наблюдает за ними. Проститутка снимает повязку с глаз Элизабет и начинает работать с Джоном. Элизабет яростно вмешивается и убегает из отеля, преследуя Джона. Они бегают, пока не окажутся в развлекательном заведении для взрослых. Элизабет входит в комнату, где группа мужчин наблюдает за тем, как пара занимается сексом. Элизабет, явно расстроенная, замечает, что Джон наблюдает за ней, и начинает целовать мужчину рядом с ней. Это влияет на Джона, и он движется к ней. Спустя несколько мгновений Джон и Элизабет тянутся друг к другу, оказываясь скованными, казалось бы, неизбежными объятиями друг друга.
Выставка Элизабет с художником Фарнсвортом наконец-то состоится, но очевидно, что она разваливается. В грустной сцене Фарнсворт, которому явно неудобно на вечеринке, наблюдает, как Элизабет прячется в углу и плачет. Элизабет покидает вечеринку и звонит Джону. На следующее утро мы видим, что Элизабет ночевала у Джона. Она встает и медленно собирает свои вещи из его квартиры. Когда Джон понимает, что она уходит, он пытается поделиться с ней подробностями своей жизни. Элизабет говорит ему, что уже слишком поздно, когда она выходит из квартиры. Джон начинает мысленный обратный отсчет от 50, надеясь, что она вернется к тому времени, когда он закончит.
Фильм был значительным отходом от гораздо более темных тонов фильма Роман был основан. В фильме «9 с половиной недель: воспоминания о любовном романе» Джон совершает преступное поведение и принуждает Элизабет совершить насильственное ограбление в лифте. Кульминацией книги является сценарий квази-изнасилования, в результате которого Элизабет испытывает душевные страдания, и он отправляет ее в психиатрическую больницу, чтобы никогда больше к ней не вернуться. Фильм заканчивается мрачным тоном, и в нем нет упоминания о психическом срыве, который Джон нанес своей возлюбленной, хотя ее душевные страдания все чаще изображаются ближе к концу фильма.
9 ⁄ 2 Weeks имеет 61% -ный рейтинг на Rotten Tomatoes на основе 23 отзывов. Критический консенсус гласит: «Знаменитые сексуальные сцены 9 1/2 недель возбуждают щекотку, хотя драма, разворачивающаяся между постельными принадлежностями, является относительно стандартной для жанра».
Некоторые критики одобрили фильм. Роджер Эберт похвалил фильм, поставив ему три с половиной звезды из четырех, заявив: «Успех 9 ⁄ 2 недель во многом объясняется тем, что Рурк и Бейсингер делают персонажей и их отношения убедительными. " Далее он уточнил, что их отношения были правдоподобными, и, в отличие от многих других персонажей других эротических фильмов того времени, персонажи в этом фильме намного более настоящие и человечные.
Со временем некоторые критики потеплели. фильм и зрители оставили его в наследство благодаря успеху на рынке аренды. Он очень хорошо зарекомендовал себя в Европе, особенно в Италии, Франции, а также в Латинской Америке. Его успех во Франции был настолько велик, что он пять лет играл в парижском кинотеатре, заработав около 100 миллионов долларов. В Сан-Паулу, Бразилия, он 30 месяцев играл в культовом кинотеатре Cine Belas Artes с 1986 по 1989 год.
Фильм был номинирован на три категории на 1986 Golden Raspberry Awards, Худшая актриса (Ким Бейсингер, проигравшая Мадонне за Шанхайский сюрприз ), Худшая Оригинальная песня («Я делаю то, что делаю» Джонатана Элиаса, Джона Тейлора, Майкла Де Барреса, проигравшего «Любовь или деньги» из Под вишневой луной ) и Худший сценарий (Патрисия Луизианна Кноп, Залман Кинг, Сара Керночан, проигравшая Утка Говард ). Фильм получил огромное количество поклонников на домашнем видео, и, несмотря на прием, Бейсингер и Рурк стали огромными звездами.
Фильм отмечен Американским институтом кино в следующих списках:
Основным синглом, выпущенным из саундтрека к фильму 9 ⁄ 2 Weeks: Original Motion Picture, был «I Do What I Do», исполненный Duran Duran бас-гитарист Джон Тейлор, дает свое первое сольное пение во время перерыва в карьере Duran Duran. Песня достигла 23 места в Billboard Hot 100 и 42 места в UK Singles Chart. Музыка для партитуры была написана Тейлором и Джонатаном Элиасом. Оригинальную музыку к фильму также написал Джек Ницше, но его композиции не включены в саундтрек.
В саундтрек также вошли треки от Любы, Брайана Ферри, Далбелло, Кори Харта, Джо Кокер («Можешь оставить шляпу на »), Дево, Эвритмика и Стюарт Коупленд. Регги Уинстона Греннана «Спаситель», а также Жан-Мишель Жарр «Арпеджиатор», сыгранные во время сцены секса на лестнице под дождем, не были включены в запись.
В 1998 году Warner Bros. выпустили «неразрезанную версию без цензуры» на DVD, продолжительностью 117 минут. Фильм был выпущен на Blu-ray в США 6 марта 2012 года.
В 1997 году вышел сиквел под названием "Любовь в Париже" была выпущена прямо на видео. В главных ролях Рурк и Энджи Эверхарт, режиссером - Энн Гурсо.
В 1998 году в приквеле под названием Первые 9 ⁄ 2 недель снялись Пол Меркурио и Клара Беллар. Это был фильм прямо на видео.
Пародия на оригинальный фильм 9 ⁄ 2 Ninjas !, выпущенный в 1991 году.