Хоакин Сабина | |
---|---|
Родился | Хоакин Рамон Мартинес Сабина. (1949-02-12) 12 Февраль 1949 г. (71 год) |
Род занятий | Певец и автор песен, поэт |
Годы деятельности | 1978 – настоящее время |
Супруг (ы) | Химена Коронадо (женат в 2020 г.) |
Музыкальная карьера | |
Происхождение | Убеда, Хаэн, Испания |
Жанры | Латинский, рок, trova |
Инструменты | Вокал, гитара |
Лейблы |
|
Связанные действия | |
Веб-сайт | www.jsabina.com |
Подпись | |
t Хоакин Рамон Мартинес Сабина (родился 12 февраля 1949 года), художественно известный просто как Хоакин Сабина, певец, автор песен и поэт из региона Андалусия на юге Испании. Он широко известен как величайший и лучший испаноязычный автор песен. Его песни обычно рассказывают о любви, душевных страданиях и обществе с большим использованием литературных деятелей, как в стиле литературы барокко.
Он выпустил четырнадцать студийных альбомов, два концертных альбома и три сборных альбома. Некоторые из его самых известных песен: Calle Melancolía («Улица Меланхолии»), «19 дней и 500 ночей » («19 дней и 500 ночей»), «Quién me ha robado el mes de Abril» »(« Кто украл мой апрельский месяц »),« Pongamos que hablo de Madrid »(« Допустим, я говорю о Мадриде »),« Y sin embargo »(« Однако »),« Contigo »(« С тобой ») или "Peces de ciudad" ("Городская рыба")
Он выступал как соло, так и с группой для своих концертных альбомов, выступая с Хавьером Крахе и Альберто Пересом в La mandrágora, группа Viceversa на концерте 1986 года, и с Жоаном Мануэлем Серра в Dos pájaros de un tiro (Два зайца одним выстрелом).
Сабина перенесла инсульт в 2001 году, и, хотя он физически выздоровел, он впал в глубокую депрессию, которая привела к четырехлетнему перерыву в концертах. Он выздоровел и выпустил свой восемнадцатый альбом Alivio de Luto в ноябре 2005 года, а в 2009 году он выпустил свой альбом Vinagre y rosas. В 2012 году он выпустил свой последний альбом в сотрудничестве с Joan Manuel Serrat : La Orquesta Del Titanic.
29 июня 2020 г. Сабина вышла замуж за Химена Коронадо на частной церемонии в Мадриде
Хоакин Сабина родился в Убеда, в Провинция Хаэн. Он второй сын Аделы Сабины дель Кампо и Херонимо Мартинес Гальего. Его отец был полицейским. Он учился в начальной школе кармелитов и начал писать свои первые стихи и сочинять музыку в возрасте 14 лет. Он был участником группы под названием Merry Youngs, которая подражала таким певцам, как Элвис Пресли, Чак Берри и Литтл Ричард, а также многие другие.
Он посещал среднюю школу, которой руководили салезианцы Дона Боско, и в этот период он начал читать произведения Фрая Луиса де Леона, Хорхе Манрике, Хосе Йерро, Марсель Пруст, Джеймс Джойс и Герберт Маркузе.
После окончания средней школы его отец хотел, чтобы он продолжил его шаги и стать офицером полиции, но он отказался, сказав, что он предпочитает гитару. В своей песне "La del pirata cojo" он говорит, что мечтает о другой жизни, но даже не стал шутить о том, чтобы стать полицейским.
Затем он поступил в Университет Гранады, где читал на факультете филологию. Там он прочитал стихи Пабло Неруды и Сезара Вальехо. Сабина сначала жила с женщиной по имени Лесли и начала готовить диссертацию.
Его революционная идеология привела к тому, что он был связан с анти- фашистскими группами. В 1970 году он начал сотрудничать с журналом Poesía 70, делясь страницами с [es ] и Луисом Эдуардо Аутом, затем он покинул университет, отправившись в ссылку в Лондон по поддельному паспорту. под именем Мариано Зугасти, чтобы избежать преследования со стороны правительства Франсиско Франко после того, как он бросил коктейль Молотова в здание правительства. В том же году его отец получил приказ арестовать Сабину из-за его антифранкистских идеалов.
В 1975 году Сабина начала писать песни и петь в местных барах. В местном баре «Мексикано-Таверна» Сабина выступала в присутствии Джорджа Харрисона, который праздновал свой день рождения. Затем экс-битл подарил Сабине пятифунтовую купюру в качестве чаевых, которую Сабина хранит до сих пор. Когда в 1975 году диктатура Франко закончилась, Сабина вернулся в Испанию и присоединился к армии, но, чувствуя себя заключенным, женился, чтобы иметь возможность спать вне казарм.
первый альбом Сабины, Inventario (Inventory), был выпущен в 1978 году небольшим лейблом Movieplay. Он описывает этот альбом «как свою собственную версию дэт-метала», но в значительной степени альбом остался незамеченным. После этого он перешел на мощную CBS (сегодня Sony) и выпустил (Bad Companies). Этот альбом дал Сабине его первый хит-сингл номер один "Pongamos que hablo de Madrid" (скажем, я говорю о Мадриде), и артист получил широкое признание. Он выпустил концертный альбом La mandrágora (Мандрагора), разделив внимание с товарищами по группе Хавьером Крахе и Альберто Пересом. Трио пользовалось большой популярностью благодаря участию в телепрограмме. "La Mandrágora" вызвала споры из-за пикантности и политического содержания текстов песен.
Сабина выпустила свой третий альбом Ruleta Rusa (Русская рулетка) в 1984 году. В этом альбоме певец эволюционировал от типичного стиля певца и автора песен к рок-музыке с более жестким звучанием и присутствием новые инструменты, такие как электрогитары. Одной из самых популярных песен этого альбома была "Pisa el acelerador" (Шаг на ускоритель), которая стала первым макси-синглом этого альбома.
В 1985 году Сабина покинула CBS. и выпустил, на этот раз под Ариолой, Juez y Parte (Судья и сторона) свой четвертый студийный альбом, в котором он объединился с группой Viceversa, которую возглавлял Панчо Варона, который впоследствии стал одним из его ближайшие друзья и продюсер многих будущих альбомов Сабины. В этот выпуск, который демонстрирует более современное производство с использованием синтезаторов и клавишных, была включена еще одна популярная песня под названием "Princesa" (Принцесса), возможно, самая популярная в этом выпуске.
Его политические взгляды привел его к участию в движении против НАТО. Позже он выпустил свой первый концертный альбом Joaquín Sabina y Viceversa en directo, который определенно стал его коммерческим прорывом. Этот альбом был записан в театре Саламанка в Мадриде, певец сотрудничал с другими певцами, такими как Хавьер Крахе и Луис Эдуардо Аут среди других.
В 1987 году Сабина выпустил свой пятый студийный альбом Hotel, Dulce Hotel (Отель, Sweet Hotel), за который было продано большое количество пластинок в Испании (400 000 копий). Одной из самых популярных песен этой пластинки стал трек «Así estoy yo sin ti» («Вот как я без тебя»), на который был выпущен промо-ролик, первый в его музыкальной карьере. Этот успех привел к его следующему альбому El Hombre del Traje Gris (Человек в сером костюме), в котором он будет считаться с Антонио Гарсиа де Диего, новым сотрудником, а также еще одним из его друзей. После выпуска этого альбома Сабина предприняла успешный тур по Латинской Америке. За этим рекордом последовал выпуск Mentiras Piadosas (Благочестивая ложь) в 1990 году.
Два года спустя, в 1992 году, исполнитель достиг нового рекорда продаж, выпустив Física y Química (Физика и химия), продано более миллиона копий, в основном благодаря хиту "Y nos dieron las diez" ("Мы продолжали до десяти часов") - песне с сильным традиционным мексиканским колоритом, рассказывающей историю летнего романа. Эта песня получила такой теплый прием, что ее перепели многие латиноамериканские певцы. Беспрецедентный успех привел певицу к очередному успешному турне по Америке.
Его более поздние альбомы Esta boca es mía (This Mouth is Mine), Yo, mi, me, contigo (я, мой, я, с тобой) и 19 Días y 500 Noches (19 дней и 500 ночей) принес ему более широкое признание и несколько платиновых альбомов.
Вылечившись после инсульта, он вернулся на сцену в 2002 году с Dímelo en la Calle (Скажи мне на улице или посмей сказать это на улице). Позже он выпустил двойной альбом Diario de un peatón (Дневник пешехода), в который вошли его предыдущий альбом и 12 новых песен, а также иллюстрированная им книга.
В 2005 году Сабина выпустила новую пластинку Alivio de luto (Спасение от скорби). Релиз альбома сопровождался DVD, который включает интервью, музыкальные клипы, акустические версии песен и самодельные записи.
В 2007 году он отправился в турне с испанской певицей Жоаном Мануэлем Серра по имени Dos Pájaros de un Tiro (Два зайца одним камнем), и они записали компакт-диск этого тура, который включает DVD с концертом и документальным фильмом.
В 2009 году он получил приз города Мадрид от мэра Альберто Руиса Гальярдона, который сказал, что он был одним из самых важных людей, создавших хороший имидж города. В том же году он выпустил свой 15-й студийный альбом Vinagre y Rosas (Уксус и розы), альбом, в котором он сотрудничал со своими продюсерами и группой Pereza. Первым синглом с альбома стала песня «Тирамису де лимон» («Лимонное тирамису»), спетая с Рубеном и Лейвой, участниками Pereza. Для рекламного видео он сотрудничал с актрисой и певицей Моникой Молиной. Наконец, альбом был выпущен 14 декабря, заняв первое место в испанском альбомном чарте.
Некоторые примеры его написания песен в стиле барокко с большой метафорикой использование:
Из "Calle melancolía"
Vivo en el número siete. calle melancolía. quiero mudarme hace años. al barrio de la alegría. pero siempre que lo intento. ha salido ya el tranvía. en la escalera me siento. a silbar mi melodía. | Я живу в доме номер семь. улица меланхолии. годами, я хотел переехать. к счастью район. покупаю каждый раз, когда пытаюсь. трамвай уже ушел. Я сижу на лестнице. и насвистываю свою мелодию |
Из «19 дней и 500 ночес
Я бросаю…. Como se Abandonan los zapatos viejos. Destrozó el cristal de mis gafas de lejos. Sacó del espejo su vivo retrato. [...]. Tanto la quería. que tardé en aprender a olvidarla. diecinueve días. y quinientas noches. | Она оставила меня. как олл d туфли остались. он разбил стекло моих линз для дальнего света. она сняла с зеркала свой яркий портрет. [...]. Я так сильно ее любил., что это заняло у меня научиться забывать ее. девятнадцать дней. и пятьсот ночей |
Из «Контиго»
Yo no quiero saber por qué lo hiciste. Yo no quiero contigo ni sin ti. Lo que yo quiero, muchacha de ojos tristes. Es que mueras por mí.. Y morirme contigo si te matas. Y matarme contigo si te mueres. Porque el amor cuando no muere mata. Porque amores que matan nunca mueren. | Я не хочу знать, почему ты это сделал. Я не хочу с тобой или без тебя. чего я хочу, девочка с грустными глазами., это то, за что ты умрешь я.. И умру вместе с тобой, если ты убьешь себя., и убью себя вместе с тобой, если умрешь., потому что, когда любовь не умирает, она убивает., потому что любовь, которая убивает, никогда не умирает. |
Из "Барби суперзвезда"
Al infierno se va por atajos, jeringas, Recetas. ayer, hecha un pingajo me dijo, en el tigre de un bar. "¿dónde está la canción que me hiciste cuando eras поэта?. Terminaba tan triste que nunca la pude empezar ". Por esos labios, que sabían a puchero de Pensiones inmundas. Habría matado yo que cuando muero ya nunca es por amor. | к черту, взяв ярлыки, шприцы и рецепты. вчера, будучи в беспорядке, она сказала мне в туалете паба. «Где песня, которую ты написал мне, когда был поэтом?. финал был таким печальным что я никогда не смогу начать читать эту (песню) ". Из-за этих губ, которые на вкус были как грязный суп из общежитий. Я бы убил, теперь, когда я умираю, это никогда не из-за любви |