Конституционный референдум в Турции, 2017 г. - 2017 Turkish constitutional referendum

редактировать

Конституционный референдум в Турции, 2017 г.
Референдум для утверждения 18 предложенных поправок к Конституция Турции. (Полная информация)
МестоположениеТурция и заграничные представительства
ДатаВоскресенье, 16 апреля 2017 г.
Результаты
Голосов%
Да25,157,46351,41%
No23,779,14148,59%
Действительные голоса48,936,60498,27%
Недействительные или пустые голоса862,2511,73%
Всего голосов49,798,855100,00%
Зарегистрированные избиратели / явка58,291,89885,43 %
Результаты по провинции и округу
Конституционный референдум Турции 2017.png
Да No
Официальные результаты

16 апреля 2017 г. на всей территории Турции был проведен конституционный референдум по вопросу одобрить 18 предложенных поправок к Конституции Турции, внесенных правящей Партией справедливости и развития (AKP) и Партия националистического движения (MHP). В случае утверждения должность премьер-министра будет упразднена, а существующая парламентская система правительства будет заменена на исполнительную президентскую и президентскую система. Количество мест в Парламенте было предложено увеличить с 550 до 600, а президенту было предложено предоставить больше контроля над назначениями в Высшую коллегию судей и прокуроров (HSYK). Референдум проводился в соответствии с чрезвычайным положением, которое было объявлено после неудавшейся попытки военного переворота в июле 2016 года.

Предварительные результаты показали, что преимущество в 51–49% для голосование «Да». Совершив беспрецедентный шаг, Высший избирательный совет (YSK) разрешил признать бюллетени без печати действительными. Некоторые противники реформы объявили этот шаг незаконным, заявив, что не было проштамповано до 1,5 миллионов бюллетеней, и отказались признать результаты. По их результатам вспыхнули масштабные акции протеста против решения YSK. В последующих отчетах Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) подвергли критике несправедливость во время кампании и заявили, что ЕСК решение быть незаконным.

Исполнительное президентство было давним предложением правящей AKP и ее основателя, нынешнего президента Турции, Реджепа Тайипа Эрдогана. В октябре 2016 года Партия националистического движения (ПНД) объявила о сотрудничестве в разработке проектов предложений с правительством, при этом объединенная поддержка депутатов ПСР и ПНД достаточна для вынесения предложений на референдум. после парламентских выборов в январе. Сторонники голосования «Да» утверждали, что изменения необходимы для сильной и стабильной Турции, утверждая, что исполнительное президентство положит конец нестабильным коалиционным правительствам, доминировавшим в турецкой политике. с 1960-х по 2002 год. Кампания «Нет» утверждала, что предложения сконцентрируют слишком много власти в руках президента, эффективно разрушив разделение властей и отнятие законодательной власти у парламента. Критики утверждали, что предлагаемая система будет напоминать «выборную диктатуру» без возможности привлекать к ответственности исполнительную власть, что приведет к «демократическому самоубийству» и автократии. За три дня до референдума один из помощников Эрдогана призвал к федеральной системе, если голосование «да» возобладает, что вызвало негативную реакцию со стороны МХП, выступающего за «Да». Обе стороны кампании были обвинены в использовании вызывающей разногласия и крайней риторики, при этом Эрдоган обвинил всех избирателей «нет» в том, что они террористы, встающие на сторону заговорщиков неудавшегося переворота 2016 года.

Кампания была омрачена обвинениями государства. подавление участников кампании «Нет», в то время как кампания «Да» смогла использовать государственные средства и финансирование для организации митингов и агитационных мероприятий. Ведущие участники кампании «Нет», в которую входили многие высокопоставленные бывшие члены MHP, такие как Мерал Акшенер, Юмит Оздаг, Синан Оган и Юсуф Халачоглу все подвергались насилию и ограничениям кампании. Кампания «Да» столкнулась с ограничениями проведения кампании со стороны нескольких европейских стран: правительства Германии, Нидерландов, Дании и Швейцарии все отменили или потребовали приостановить кампании «Да», направленные на турецких избирателей, проживающих за рубежом. Ограничения вызвали резкое ухудшение дипломатических отношений и вызвали дипломатический кризис между Турцией и Нидерландами. Также были высказаны опасения по поводу нарушений при голосовании: избирателей «Да» в Германии ловили на попытках проголосовать более одного раза, а также обнаруживали, что у них были бюллетени для голосования до начала процесса голосования за границей. Европейские наблюдатели за выборами заявили, что голосование не соответствовало международным стандартам.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Поправки к Конституции
    • 2.1 Первоначальные предложения
    • 2.2 Парламентская конституционная комиссия
    • 2.3 Парламентское голосование
    • 2.4 Голосование статьи
  • 3 Прием
  • 4 Позиции кампании
    • 4.1 Политические партии
    • 4.2 НПО и другие группы
  • 5 Кампании
    • 5.1 Кампания «Да»
    • 5.2 Кампания «Нет»
  • 6 Разногласия и неправомерные действия на выборах
    • 6.1 Государственное подавление голосовавших «Нет»
    • 6.2 Запреты кампании «Да» за рубежом
      • 6.2.1 Германия
      • 6.2.2 Дипломатический кризис с Нидерландами
    • 6.3 Без штампа бюллетени
  • 7 Опросы общественного мнения
    • 7.1 Общенациональные
    • 7.2 Зарубежные
  • 8 Результаты
    • 8.1 Общие результаты
    • 8.2 Результаты по провинциям
    • 8.3 Зарубежные результаты
  • 9 Реакции
    • 9.1 Суверенные государства
    • 9.2 Региональные организации
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Справочная информация
Бюллетень и конверт скока использовали на референдуме. «Evet» переводится как «да», а «Hayır» - как No.

Введение президентской системы было предложено тогдашним министром юстиции Джемилем Чичеком и поддержано тогдашним премьер-министром Эрдоганом в 2005 году. С тех пор нынешняя президентская система несколько раз открыто поддерживалась лидерами Партии справедливости и развития вместе с «новой конституцией». Вице-президент Партии справедливости и развития Хаяти Языджы предложил апрель 2017 года в качестве даты референдума.

Поправки к Конституции

Первоначальные предложения

10 декабря В 2016 году ПСР и МХП выдвинули в общей сложности 21 предложенную поправку к конституции и начали сбор подписей депутатов, чтобы начать парламентские процедуры по инициированию референдума. После переговоров Комиссии Ассамблеи 3 предложения были отозваны, осталось 18 поправок. Полный текст предложения на турецком языке и действующая турецкая конституция можно найти по следующим ссылкам. Наиболее важные изменения были отмечены Союзом ассоциаций адвокатов Турции.

Краткое изложение и интерпретация 18 поправок на английском языке приведены в таблице ниже.

Описание предлагаемых поправок
Предложение №СтатьяОписание изменения
1Статья 9Судебная власть обязана действовать на условиях беспристрастности.
2Статья 75Количество мест в Парламенте увеличено с 550 до 600.
3Статья 76Возрастное требование для избрания как кандидата на выборах понизить с 25 до 18, а условие прохождения обязательной военной службы снять. Лица, имеющие отношение к военным, не будут иметь права баллотироваться на выборах.
4Статья 77Срок полномочий парламента продлевается с четырех до пяти лет. Парламентские и президентские выборы будут проводиться в один и тот же день каждые пять лет, а президентские выборы будут проходить во втором туре, если ни один из кандидатов не наберет простое большинство в первом туре.
5Статья 87Функции парламента:
  • Создание, изменение, отмена законов.
  • Принятие международных договоров.
  • Обсуждение, увеличение или уменьшение бюджета (на Бюджетной комиссии) и принять или отклонить бюджет на Общем собрании.
  • Назначить 7 членов HSYK
  • И использовать другие полномочия, прописанные в конституции
6Статья 89Чтобы преодолеть президентское вето, Парламенту необходимо принять тот же закон абсолютным большинством (301).
7Статья 98Парламент теперь определяет кабинет и вице-президента с помощью парламентских исследований, парламентских расследований, общих дискуссий и письменных вопросов. Запрос отменен и заменен парламентским расследованием. Вице-президент должен ответить на письменные вопросы в течение 15 дней.
8Статья 101Для того, чтобы баллотироваться в качестве кандидата в президенты, физическому лицу требуется одобрение одной или нескольких партий, набравших 5% или более процентов на предыдущих парламентских выборах, и 100 000 избирателей. Избранному президенту больше не нужно прекращать членство в партии, если оно у него есть.
9Статья 104Президент становится одновременно главой государства и главой правительства, с правом назначать и увольнять министров и вице-президента. Президент может издавать указы об исполнительной власти. Если законодательством будет принят закон на ту же тему, что и президентский указ, указ утратит силу, а парламентский закон вступит в силу.
10Статья 105Парламент может начать парламентское расследование абсолютным большинством (301). Парламент обсуждает предложение в течение 1 месяца. После завершения обсуждения парламентское расследование может начаться в парламенте при скрытых трех пятых (360) голосов за. После завершения расследования парламент может проголосовать за предъявление обвинения президенту скрытыми двумя третями (400) голосов.
11Статья 106Президент может назначить одного или нескольких вице-президентов. Если пост президента становится вакантным, новые президентские выборы должны быть проведены в течение 45 дней. Если до проведения парламентских выборов осталось менее года, то они также проводятся в тот же день, что и досрочные президентские выборы. Если до истечения срока полномочий парламента остается больше года, то вновь избранный президент исполняет свои обязанности до конца парламентского срока, после которого проводятся как президентские, так и парламентские выборы. Это не засчитывается в ограничение на два срока президента. Парламентские расследования возможных преступлений, совершенных вице-президентами и министрами, могут начаться в парламенте при трех пятых голосов за. После завершения расследования парламент может проголосовать за предъявление обвинения вице-президентам или министрам двумя третями голосов за. В случае признания виновным соответствующий вице-президент или министр снимается с должности только в том случае, если совершенное ими преступление не позволяет им баллотироваться на выборах. Если действующий депутат назначается министром или вице-президентом, его членство в парламенте прекращается.
12Статья 116Президент и три пятых парламента могут принять решение о возобновлении выборов. В этом случае исполнитель также распускается до выборов.
13Статья 119Право президента объявить чрезвычайное положение теперь подлежит утверждению парламентом для вступления в силу. Парламент может его расширить, удалить или сократить. Чрезвычайное положение может быть продлено до четырех месяцев за раз, за ​​исключением периода войны, когда такое ограничение не требуется. Каждый указ президента, издаваемый во время чрезвычайного положения, требует одобрения парламента.
14Статья 125Акты Президента теперь подлежат судебному пересмотру.
15Статья 142Военные суды упраздняются, если они не созданы для расследования действий солдат под условия войны.
16Статья 146.Президент назначал одного судью из Высшего военного апелляционного суда и одного из Высшего военного административного суда. Поскольку военные суды будут упразднены, количество судей в Конституционном суде будет сокращено до 15 с 17. Следовательно, число назначенных президентом будет сокращено до 12 с 14, в то время как Парламент продолжит назначать троих.
17Статья 159.Высшая коллегия судей и прокуроров переименована в «Коллегию судей и прокуроров», количество членов сокращено до 13 с 22, количество отделов сокращено до 2 с 3. 4 члена назначаются Президентом., 7 будут назначены Великим собранием. Кандидаты в Высшую коллегию судей и прокуроров (HSYK) должны будут получить 2/3 (400) голосов для прохождения первого тура и 3/5 (360) голосов во втором туре, чтобы стать членами HSYK. (Остальные 2 члена - министр юстиции и заместитель министра юстиции, без изменений).
18Статья 161.Президент предлагает бюджетный бюджет Великому собранию за 75 дней до финансового нового года. Члены бюджетной комиссии могут вносить изменения в бюджет, но члены парламента не могут вносить предложения по изменению государственных расходов. Если бюджет не утвержден, будет предложен временный бюджет. Если временный бюджет также не будет утвержден, бюджет предыдущего года будет использоваться с коэффициентом увеличения предыдущего года.
19Несколько статейАдаптация нескольких статей конституции с другими изменениями, в основном передача исполнительных полномочий Кабинет президента
20Временная статья 21Следующие президентские и всеобщие выборы состоятся 3 ноября 2019 года. Если Великое собрание примет решение о досрочных выборах, оба будут проведены в один день. Совет судей и прокуроров выборы будут проведены в течение 30 дней после утверждения этого закона. Военные суды будут упразднены после вступления закона в силу.
21Применимость поправок 1-17Поправки (2, 4 и 7) вступят в силу после новых выборов, другие поправки (кроме временной статьи) вступят в силу после приведения к присяге вновь избранного президента in. Аннулирована статья, по которой избранные президенты лишаются членства в политической партии. Эта конституционная поправка будет принята на референдум в целом.
Примечания

Парламентская конституционная комиссия

ПСР представляет свои предложения по конституции спикеру парламента Исмаил Кахраман, декабрь 2016 г. Парламентская конституционная комиссия изучает предложенные изменения

После подписания 316 депутатов ПСР 21 предложенное изменение было представлено спикеру Великого национального собрания, а затем передано в парламентскую конституционную комиссию. Парламентская конституционная комиссия, возглавляемая депутатом от ПСР Мустафа Шентоп, приступила к изучению предложений в декабре 2016 года, ранее запланированной даты января 2017 года. Конституционная комиссия сформирована из 25 членов, 15 из которых являются представителями ПСР., 5 от ТЭЦ, 3 от ДПН и 2 от МХП в соответствии с составом парламента. Поскольку ПСР занимала подавляющее большинство мест в комиссии, комментаторы СМИ ожидали, что на этапе проверки не произойдет ничего неожиданного. Дебаты в комиссии были горячими, между депутатами периодически наблюдались драки.

Конституционная комиссия имеет право вносить поправки или отклонять предложенные изменения до того, как они будут поставлены на голосование для всех депутатов. Комиссия внесла незначительные изменения в многочисленные предложения, например, увеличила количество членов Высшей коллегии судей и прокуроров с 12 до 13. На данный момент комиссия отклонила три из 21 предложенных изменений, уменьшив конституционный пакет с 21 предложения до 18. Пятое предложение, которое создавало «запасных депутатов» для занятия парламентских мест, которые становятся вакантными в период между выборами, было неоднозначно отклонено всего тремя подписями, что значительно меньше поддержки 25 членов комиссии или 184 всего Нужны депутаты. Сообщалось, что депутаты ПСР выступили против создания «резервных депутатов» на том основании, что это угрожает безопасности действующих депутатов, стимулируя резервы выводить их из строя, чтобы занять свои места. 15-е предложение, дающее президенту право структурировать госслужбу и государственные институты посредством указов, также было отклонено. Днем позже, 29 декабря, было отклонено 14-е предложение, дававшее президенту право назначать высших чиновников.

Комиссия завершила процесс утверждения 30 декабря, отклонив в общей сложности 3 из 21 предложения.

Результаты рассмотрения парламентской конституционной комиссией
Предложение123456789101112131415161718192021
Результат☑ Y☑ Y☑ Y☑ Y☒ N☑ Y☑ Y☑ Y☑ Y☑ Y☑ Y☑ Y☑ Y☒ N☒ N☑ Y☑ Y☑ Y☑ Y☑ Y☑ Y

Парламентский голосование

Депутаты голосуют по предложенным поправкам, январь 2017 г.

По завершении слушаний Конституционной комиссии 18 предложений были представлены в парламент для ратификации. Для внесения поправок в Конституцию необходимо большинство в три пятых (330 голосов) для вынесения на референдум и большинство в две трети (367 голосов) для непосредственной ратификации. Представители Партии справедливости и развития (AKP) перед голосованием заявили, что даже если будет достигнут порог в 367, правительство не ратифицирует изменения без референдума.

Парламент проголосовал по каждому из них. 18 предложений отдельно в двух раундах. Первый раунд послужил индикатором того, получат ли поправки достаточную поддержку, поскольку поправки были предложены всеми партиями, присутствующими в палате. Во втором раунде сторонам больше не разрешается вносить изменения в предложения. Учитываются результаты второго тура, для вынесения на референдум необходимо 330 голосов, для непосредственной реализации - 367. Окончательное голосование по всем одобренным предложениям в целом с одинаковыми порогами проводилось в конце второго раунда, при этом весь процесс прекращался, если количество голосов «за» упало ниже 330.

Из общего количества. 550 членов парламента, 537 имели право голоса. 11 депутатов от Народно-демократической партии (ДПН) были арестованы по обвинению в терроризме и не смогли принять участие в голосовании, а остальные 48 депутатов ДПН бойкотировали голосование после того, как их движение призывало арестованных депутатов быть внесенным в парламент для голосования было отклонено. Спикер парламента Исмаил Кахраман, который не может принимать участие в голосовании в силу того, что он спикер, был госпитализирован во время голосования, а это означает, что заместитель спикера AKP Ахмет Айдын председательствовал на

Из 537 депутатов, имеющих право голоса, AKP держала 315, CHP 133, MHP 39, HDP 48 и 2 были независимыми. Из 39 депутатов НРП 6 открыто заявили, что будут голосовать против поправок, в результате чего общее количество депутатов, как ожидается, проголосует «за» на уровне 348. 133 депутата НРП и два независимых депутата, которые состояли из Айлин Назлыака. и Юмит Озда проголосовали «против», в то время как ДПН бойкотировала голоса.

Теоретическое распределение голосов согласно партийным линиям
ПартияЛидерПозиция партииВсего депутатовИмеет право голосаГолосование даГолосование нетГрафическое изображение
AKPПартия справедливости и развития Бинали Йылдырым ☑ Да Да3173153150TBMM at January 2017.png
CHPРеспубликанская народная партия Кемаль Кылычдароглу ☒ Нет1331330133
MHPПартия националистического движения Девлет Бахчели ☑ Да3939336
HDPНародно-демократическая партия Селахаттин Демирташ / Серпил Кемалбай ☒ N Нет5948Бойкот
Независимых ☒ Нет Нет (оба)2202Депутаты по партийной линии. Черный цвет обозначает депутатов, не имеющих права голоса
Всего550537348141☑ Y Референдум

Парламентское голосование началось 9 января, а первый тур голосования завершится 15 января. Оппозиционные политики подвергли критике поспешность голосования, когда голосование проводилось от четырех до пяти в день без перерывов. Голосование было омрачено многочисленными нарушениями: члены парламента от НРП снимали на видео, как депутаты ПСР открыто голосуют, или запугивали неуверенных депутатов, чтобы те проголосовали «за». Министр здравоохранения Реджеп Акдаг был заснят на видео, когда он проводил открытое голосование, что запрещено конституцией, и открыто признал, что впоследствии совершил преступление. Депутаты AKP ответили на попытки снять их на видео враждебно, время от времени вспыхивая драки между правительством и депутатами оппозиции. Член парламента CHP Фатма Каплан Хюрриет якобы была задушена лидером парламентской группы AKP Мустафа Элиташ после того, как она сняла Элиташа и премьер-министра Бинали Йылдырым с открытым голосованием. Несколько депутатов были госпитализированы, а трибуна, на которой депутаты поднялись для выступлений, была смещена, и один из микрофонов стоимостью 15 000 евро пропал. Второй тур голосования завершился 20 января, и все предложенные поправки были утверждены. Окончательное предложение о принятии утвержденных поправок было одобрено 339 голосами, что превышает порог в 330 голосов для проведения референдума, но не достигает порога в 367 голосов, необходимого для непосредственного принятия поправок.

Статья голосование

ПредложениеПроблемаПервый турВторой турРезультаты
Явка депутатовДаНетДругоеЯвка депутатовДаНетДругое
Ходатайство о начале голосования4803381343
1Нейтралитет судебной власти48434713254863451401☑ Y
2Увеличение количества депутатов до 600 с 55048034313334853421394☑ Y
3Право на избрание в парламент кандидатура48534113954863421376☑ Y
4Выборы каждые пять лет как в парламент, так и в президентство48634313944863421386☑ Y
5Полномочия и обязанности парламента354343744863421404☑ Y
6Счетные органы Парламента48334313734853421385☑ Y
7Выборы Президента48234013664843401368☑ Y
8Обязанности президента48134013564833391386☑ Y
9Уголовная ответственность президента48534313754833411375☑ Y
10Вице-президент и министерства48334313554813401365☑ Y
11Возобновление выборов48334113484813421354☑ Y
12Чрезвычайное положение48234413354843421384☑ Y
13Упразднение военных судов48234313364843431365☑ Y
14Высший совет судей и прокуроров48334113394873421396☑ Y
15Бюджетное регулирование48334113484863421413☑ Y
16Адаптация других статей48234113474863421413☑ Y
17Временная статья для перехода на новую систему48434213574853411395☑ Y
18Президент может быть членом партии. при изменениях вступит в силу48134413164883431423☑ Y
Предложение о внесении одобренных изменений (330 для референдума, 367 для прямого реализация)4883391427☑ Y

Несколько депутатов AKP открыто проголосовали за изменения, нарушив конституционное требование тайного голосования.

Приемная
Депутаты МХП, Юмит Озда и Юсуф Халачоглу заявили о своем несогласии с предлагаемыми конституционными изменениями

Поправки были встречены резкой критикой со стороны оппозиционных партий и неправительственных организаций, с критикой уделяя особое внимание размыванию разделения властей и отмене парламентской ответственности. Эксперты по конституционному праву, такие как Кемаль Гезлер и Ибрагим Кабоглу, утверждали, что изменения приведут к тому, что парламент станет фактически бессильным, а исполнительный президент будет иметь контроль над исполнительной, законодательной и судебной властями. 4 декабря Ассоциация мысли Ататюрки (ADD), Ассоциация поддержки современной жизни (ÇYDD) и Конфедерация профсоюзов провели митинг в Анкаре несмотря на то, что их разрешения были отозваны губернатором Анкары, призывая к отказу от исполнительной президентской системы на том основании, что она угрожает независимости судебной власти и светским демократическим ценностям.

Первоначально поправки были приняты. со смешанными ответами оппозиционной НРП, которая долгое время критиковала конституционные планы ПСР. Вскоре после того, как предложения были обнародованы и представлены в парламент 10 декабря, премьер-министр Бинали Йылдырым сообщил, что НРП согласна с 5 из предложенных изменений. Однако реакция НРП была отрицательной: заместитель лидера партии Селин Сайек Бёке утверждал, что эти предложения по сути создали «султанат ». Лидер парламентской группы Левент Гёк, одним из первых прокомментировавших опубликованные предложения, заявил, что изменения вернут 140 лет турецкой парламентской демократии, призвав все партии отклонить эти предложения. Другой лидер парламентской группы НРП, Озгюр Озель, назвал эти предложения «сменой режима», когда парламент по сути бессилен контролировать министров и привлекать их к ответственности. Озель заявил, что ПСР вряд ли получит 330 голосов, необходимых для вынесения изменений на референдум, заявив, что он будет удивлен, если число депутатов, проголосовавших «за», достигнет 275. Депутат CHP Селина Доган заявила, что авторитарный характер предложений фактически положил бы конец переговорам о вступлении Турции в ЕС, ссылаясь на отсутствие какого-либо отношения к европейским ценностям. Депутат НРП Джемаль Октан Юксель утверждал, что эти предложения напоминают конституцию Сирии Асада , заявив, что это будет не национальная конституция, а «переведенная конституция Сирии»

.

Несмотря на официальную поддержку националистического МХП, сообщалось, что турецкие националисты также в подавляющем большинстве критиковали как предложения, так и участие их партии в их разработке. Бахчели, который исторически оказывал поддержку ПСР в спорных ситуациях, подвергался критике со стороны всех основных партий за его решение поддержать конституционные поправки, которое было описано как «задний двор» ПСР, «линия жизни» или «запасное колесо». "критиками. 24 октября 2016 года 5 из 40 членов парламента от MHP заявили, что они отклонят конституционные предложения вопреки своей партийной линии. Юмит Оздаг, который был кандидатом в лидеры против Бахчели и одним из 5 членов парламента, критиковавших Из изменений, его членство в партии было отменено в ноябре. Опрос, проведенный Gezici в декабре, показал, что почти две трети сторонников MHP были против предложенных изменений, хотя сторонники MHP также были наиболее нерешительными среди других партий. 27 декабря депутат ПНД Кадир Кочдемир стал пятым депутатом от своей партии, публично заявившим о своем несогласии с предложениями.

Выступая вскоре после обнародования предложений, пресс-секретарь ДПН Айхан Билген раскритиковал предлагаемые изменения как антидемократические и противоречащие принципу судебной независимости. Ссылаясь на предлагаемое создание «исполнительных распоряжений», которые могут издаваться президентом по желанию без рассмотрения парламентом, Билген раскритиковал характер изменений, назвав их плохо написанными и попыткой скрыть конституционные нарушения, имевшие место в соответствии с действующей конституцией.. Однако 18 декабря депутат ДПН Кадри Йылдырым заявила, что не было бы причин отклонять предложения, если бы изменения включали отдельный «статус» для турецких курдов и конституционное право на образование для курдских граждан на их родном курдском язык. Это привело к предположению, что HDP можно убедить поддержать изменения со стороны правительства AKP, хотя MHP вряд ли совместно поддержит какие-либо изменения, которые также одобрены HDP. 21 декабря НРП и ДПН выступили с парламентским предложением, в котором объявили эти предложения «неконституционными», но это предложение было отклонено депутатами.

Изменения также подверглись серьезной критике за пределами Турции. Один комментатор даже заявил, что «если большинство проголосует« за », это будет концом парламентской демократии в Турции». NGO Human Rights Watch заявила, что изменения представляют собой «огромную угрозу правам человека, верховенству закона и демократическому будущему страны». The Economist пришел к выводу, что «голосование за« да »обяжет страну избранным диктатором». Венецианская комиссия Совета Европы в своем Заключении по конституционным поправкам от марта 2017 г. определила их как «угрозу демократии» и подчеркнула «опасность вырождения предложенных система к авторитарному и личному режиму ". Кроме того, перед голосованием сайт openDemocracy сообщил, что некоторые европейские новостные агентства опубликовали опасения, что референдум 2017 года является чем-то вроде «разрешающего акта » для Эрдогана.

Предвыборные позиции

Правящая партия AKP и оппозиционная партия MHP подписали поправки. MHP предоставил их условную поддержку до тех пор, пока их условия не будут выполнены. Первоначальная позиция основной оппозиции НРП заключалась в том, чтобы дождаться завершения поправок. Лидер НРП Кылычдароглу однажды упомянул о внесении изменений в Великое собрание. Позже CHP решила проголосовать против и начала митинги «Türkiye'yi Böldürmeyeceğiz» (турецкий : Мы не будем разделять Турцию). Четвертая партия парламента - HDP - против изменений.

Политические партии

НПО и другие группы

Кампании

Кампания «Да»

Логотип кампании AKP «Да». Kararımız evet переводится как «Наше решение - да» Реджеп Тайип Эрдоган агитирует за голосование «Да» в Кахраманмараш, 17 февраля 2017 г.

Кампания «Да» в основном велась политиками Партии справедливости и развития (ПСР), а также политиками Партии националистического движения (ПНД), лояльными лидеру Девлету Бахчели. Первоначально ожидая начала кампании 7 февраля, AKP в конце концов начала свою официальную кампанию 25 февраля с выступления премьер-министра Бинали Йылдырым на спортивном стадионе Анкары. На фоне плохих результатов опросов общественного мнения в феврале Эрдоган, как сообщается, попросил проправительственных социологов приостановить свои опросы общественного мнения до конца марта, а также были внесены предложения о совместном предвыборном митинге ведущих политиков AKP и MHP.

Кампания «Да» подверглась критике за ее клеветническую кампанию против людей, голосующих «против», связывая их с многочисленными террористическими организациями. Премьер-министр Бинали Йылдырым, утверждая, что они проголосуют «за», потому что Рабочая партия Курдистана (РПК) и так называемая террористическая организация Фетхуллаха Гюлена (FETÖ) голосовали «Нет», хотя обе организации исторически выступали за исполнительное кресло президента. Президент Реджеп Тайип Эрдоган также вызвал споры, когда заявил, что те, кто проголосовал «против», встали на сторону заговорщиков, стоящих за попыткой государственного переворота в Турции в 2016 году.

В настоящее время «Да» Кампания проводилась посредством предвыборных митингов, проведенных премьер-министром Йылдырым, ведущими политиками AKP, а также президентом Эрдоганом, который провел «публичные митинги открытия», аналогичные его тактике на всеобщих выборах июня 2015 года. Лидер MHP Девлет Бахчели провел конференции в пользу голосования «Да», первое из которых состоялось в Конье 12 февраля 2017 года.

10 марта Партия Великого Союза (BBP) во главе с Мустафой Дестичи объявила, что они поддержат голосование «Да», в результате чего общее количество партий, поддерживающих «Да», достигло шести. И BBP, и MHP столкнулись с серьезным противодействием своей поддержке голосования «за», при этом члены BBP призвали к отставке Дестичи после его заявления. MHP пережила волну отставок, отстранения от участия в партии и конкурирующую кампанию «Нет», проводимую высокопоставленными националистическими политиками, при этом опросы общественного мнения показали, что значительное большинство избирателей MHP намерены голосовать против предложений. Большинство опросов показывают, что процент проголосовавших «нет» в MHP составляет от 50% до 80%, при этом доля тех, кто определенно «да», остается на уровне 20-25%. Политики, поддерживающие «Нет» как MHP, так и BBP, заявили, что более 95% сторонников их партий поддерживают голосование «Нет», нарушая исполнительное решение своей партии.

Ключевые партии, агитирующие за голосование «Да»
ПартияЛидерПодробности
АКППартия справедливости и развития Бинали Йылдырым Посмотреть кампанию
MHPПартия националистического движения (руководитель партии)Девлет Бахчели Посмотреть кампанию

Кампания «Нет»

Лидер НРП Кемал Киличдароглу обращается к митингу «Нет» в Диярбакыре

НРП представили логотип и слоган своей кампании 28 февраля, используя слоган «Geleceğim için Hayır» (что переводится как «Нет для моего будущего»). Партия планировала свой первый митинг в Амасья, хотя предварительные митинги были проведены лидером партии Кемалем Киличдароглу 21 декабря 2016 года в Адане и диссидентом депутатом Мухаррем Инче 8 марта 2017 г., Зонгулдак. Депутаты НРП также совершили серию заграничных визитов, чтобы собрать поддержку со стороны зарубежных избирателей, с бывшим лидером Дениз Байкал, проводившим мероприятие во Франции.

известных диссидентских политиков МХП, таких как Мерал Акшенер, Синан Одан, Юмит Озда и Юсуф Халачоглу начали кампанию «Нет», основанную на турецком национализме, конкурируя с официальной кампанией МХП «Да». Диссидентская кампания «Нет» привлекла значительно большую популярность, чем официальные мероприятия «Да», проводимые МХП, при этом опросы общественного мнения показывают, что подавляющее большинство избирателей МХП намерены сломать линию партии и проголосовать «против». В дополнение к диссидентам MHP, Турецкая ассоциация баров и ее президент Метин Фейзиоглу и лидер партии «Нет» Туна Беклевич отправились в общенациональное турне. намереваясь встретиться с местными жителями во многих городах и деревнях, чтобы сплотить поддержку голосования «против».

Участники кампании «нет» столкнулись с предполагаемым принуждением и подавлением, поддерживаемым правительством. 1 марта основная оппозиция Народно-республиканская партия (НРП) представила доклад из 78 пунктов о нарушениях и подавлении участников кампании «Нет», при этом заместитель лидера Озтюрк Йылмаз утверждал, что те, кто агитировали за голосование «нет» столкнулись со страхом и государственным принуждением. Лидер парламентской группы НРП Энгин Алтай также раскритиковал правительство за использование государственных средств для финансирования кампании «Да» при подавлении избирателей «Нет», утверждая, что их поведение не позволяет им говорить о «демократии».

Ключевые партии, выступающие за голосование «против»
ПартияЛидерПодробности
CHPНародно-республиканская партия Кемал Кылычдароглу Просмотреть кампанию
MHPПартия националистического движения (оппозиция внутри партии)Коллективное руководствоПросмотр кампании
HDPНародно-демократическая партия Селахаттин Демирташ Просмотреть кампанию
Разногласия и неправомерное поведение на выборах

Обвинения в неправомерных действиях на выборах, нарушениях на протяжении всей кампании и государственном принуждении сторонников «Нет» были широко распространены до, во время и после референдума. Европейские наблюдатели за выборами заявили, что референдум не соответствовал международным стандартам.

Государственное подавление голосующих «нет»

Правительство ПСР и Главное управление безопасности (полиция) подвергались критике за использование тактики, направленной на ограничение агитационных возможностей сторонников «Нет» посредством арестов, контроля над СМИ и политического подавления. 23 января 2017 года студенты университета, выступавшие за голосование «против» на пригородном пароме в Стамбуле, были обвинены сотрудниками службы безопасности в «оскорблении президента», а их аресты были остановлены пассажирами на борту. 31 января член совета Народно-республиканской партии Сера Кадыгил был арестован, а затем освобожден по обвинению в «оскорблении религиозных ценностей и разжигании ненависти» за кампанию за голосование «против» в социальных сетях. В Бурсе избиратель, который сообщил, что голосует «нет», был доставлен в полицию и позже арестован. Национальные телеканалы решительно поддержали кампанию «Да». Одно исследование показало, что сторонники «Да» получили 90% эфирного времени. Турецкий суд запретил прокурдскую Народно-демократическую партию (ДПН) песню Bejin Na (Say No), которая поддерживает «Нет» на том основании, что она противоречит конституции и разжигает ненависть.

Муниципалитеты, принадлежащие партиям, выступающим за «Да», также стремились ограничить агитационные мероприятия избирателей «Нет», отказывая им в праве проводить митинги в общественных местах общественных залов. Мерал Акшенер, ведущий националистический политик и один из самых известных борцов за голосование «против», было остановлено от произнесения речей, когда ее предвыборная кампания была в местах Ялова и Эдирне были внезапно закрыты незадолго до ее событий, а плакаты, рекламирующие ее мероприятия в Эскишехире, были сорваны. 11 февраля, когда она выступала с речью в холле отеля в Чанаккале, в зале отключили электричество, и оппозиционные СМИ восприняли его как символ репрессивной тактики против «Нет». кампания. После того как участники конференции столкнулись с препятствиями со стороны полиции по охране общественного порядка, участники конференции включили фонарики своих телефонов, чтобы мероприятие продолжилось.

Запреты кампании «Да» за рубежом

Предвыборная агитация за рубежом, даже в дипломатических миссиях, является незаконным согласно турецкому законодательству. Тем не менее, большинство политических партий в Турции, включая CHP и правящую AKP, нарушили закон.

Министр иностранных дел Мевлют Чавушоглу делает заявление после отмены предвыборных мероприятий в Германии

В начале марта сторонникам «ДА», в том числе высокопоставленным министрам правительства ПСР, было запрещено проводить предвыборные мероприятия в Германии, Австрии, Швейцарии, Дания и Нидерланды.

Германия

В Германии местные муниципалитеты отозвали разрешения на кампанию министра юстиции Бекира Боздага в Гаггенау. и министр экономики Нихат Зейбекчи в Кельне. В то время как власти ссылались на проблемы безопасности, недостаточную вместимость арендуемых площадок и нарушения в организационном процессе, турецкое правительство решительно осудило отмены и заявило, что они напрямую связаны с антитурецкой повесткой дня федерального правительства Германии. Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил, что Германия продемонстрировала «двойные стандарты» и пренебрежение «правами человека и свободой слова», отменив мероприятия. После негативной реакции федерального правительства Германии на митинг, предложенный Реджепом Тайипом Эрдоганом, Эрдоган обвинил Германию в «тактике нацистского стиля», что вызвало резкое осуждение со стороны немецких официальных лиц и недовольство. дипломатических отношений. Турецкое правительство также обвинило Германию в финансировании и поддержке Рабочей партии Курдистана (PKK), которая признана террористической организацией в обеих странах. Мевлют Чавушоглу должен был встретиться со своим немецким коллегой 8 марта, запланированные выступления в рамках кампании в Гамбурге также были отменены из-за несоответствий с местами проведения. Поэтому Чавушоглу произнес речь в консульстве Гамбурга, несмотря на то, что турецкий закон запрещает избирательные кампании в дипломатических представительствах. Отмена в Германии была встречена осуждением со стороны основной оппозиции и сторонников «нет» Республиканской народной партии, в результате чего бывший лидер Дениз Байкал отменил запланированный визит в Германию.

Дипломатический. кризис с Нидерландами

протесты сторонников «да» у посольства Нидерландов в Турции после голландско-турецкого дипломатического кризиса

11 марта между Турцией и Нидерландами произошел дипломатический кризис. после того, как у официального самолета Чавушоглу было отменено разрешение на посадку в воздухе перед запланированной предвыборной речью. Позже в тот же день колонна министра по делам семьи и социальной политики Фатьмы Бетул Саян Кая была остановлена ​​голландской полицией, которая заблокировала ей доступ к турецкому консульству в Роттердаме. Позже Кая была объявлена ​​персоной нон грата, при этом было объявлено региональное чрезвычайное положение, и ее конвой просили покинуть страну. Поэтому Кая был вынужден вернуться в Германию, а Чавушоглу уехал во Францию ​​, чтобы посетить другое мероприятие кампании. После изгнания обоих министров в Роттердаме вспыхнули жестокие протесты со стороны турецких эмигрантов, при этом полиция произвела 12 арестов.

Правительство Нидерландов ранее просило турецких министров воздержаться от проведения кампаний в стране, опасаясь разжигающей розни агитационной риторики. посеет раскол в турецкой общине. Премьер-министр Марк Рютте утверждал, что переговоры с правительством Турции о разрешении небольшой речи министра все еще продолжаются, когда Чавушоглу публично пригрозил санкциями, если министры будут лишены возможности проводить кампанию. Именно эти угрозы сделали ситуацию неразрешимой для голландского правительства.

Многие люди в Турции встали на сторону турецкого правительства в этом вопросе, а основная оппозиция, выступающая за «нет», объявила о своей поддержке правительства. и призывают AKP заморозить дипломатические отношения с Нидерландами. Позднее в знак солидарности все заграничные предвыборные мероприятия CHP были приостановлены, в то время как диссидентский лагерь сторонников «Нет» MHP также выразил свое осуждение правительству Нидерландов за их действия. В голландском парламенте все партии, за исключением двухместной партии Denk, поддержали решения голландского правительства. Реджеп Тайип Эрдоган повторил свое утверждение, что европейские правительства, приостановившие кампанию, были «остатками нацистов», которые голландское правительство осудило как «неприемлемые».

Бюллетени без печати

В день референдума, когда голосование шло, Высший избирательный совет Турции отменил правило, требующее, чтобы на каждом бюллетене была официальная печать. Вместо этого он постановил, что бюллетени без печати будут считаться действительными, если не будет доказательств того, что они были поддельными. Поскольку на бюллетенях есть не только печати, но и другие меры безопасности, это не делает их незаконными. Высший избирательный совет возбудил уголовное дело в отношении должностных лиц, которые создали проблему, не проштамповав бюллетени. Оппозиционные партии утверждают, что было принято 1,5 миллиона бюллетеней без печати. Оппозиционные партии CHP и HDP заявили, что будут оспаривать результаты. Лидер НРП Кемаль Кылычдароглу заявил, что отмена правила является нарушением законодательства Турции. Согласно Мерал Акшенер, «Нет» выиграл с 52 процентами. Народно-демократическая партия оспорила результаты выборов, объявленные провластным агентством Anadolu, и настаивала на аннулировании 1,5 миллиона голосов без действительных штампов.

Опросы общественного мнения

по всей стране

Дата (даты). проведеноОпрашивающая организация / клиентРазмер выборкиС учетом нерешенного голосованияС учетом только голосования «да / нет»
ДаНетЗатрудняюсь ответитьДаНет
16 апреля 2017 г.Результаты по всей стране 51,248,851,248,8
11–13 апреля 2017 г.ORC 3,98059,440,659,440,6
11–13 апреля 2017 г.Qriously ?44,130,625,359,041,0
8–13 апреля 2017 г.AG 6,04852,934,113,060,839,2
8–12 апреля 2017 г.ТЕМЫ 46,153,946,153,9
7–10 апреля 2017 г.КОНДА 3,46246,944,19,051,548,5
5–10 апреля 2017 г.АКАМ 8,16039,345,715,046,253,8
5–10 апреля 2017 г.MAK 5,50054,641,44,056,543,5
5–10 апреля 2017 г.ANAR 4,18952,048,052,048,0
8–9 апреля 2017 г.Гезичи 139946,643,59,951,348,7
9 апреля 2017 г.Завершается голосование за турецких эмигрантов
2–8 апреля 2017 г.Konsensus 2,00049,046,74,351,248,8
1– 8 апреля 2017 г.ТЕМЫ 60041,747,311,046,953,1
4–6 апреля 2017 г.Qriously 259343,531,125,458,341,7
1–4 апреля 2017 г.NET 270045,947,36,849,250,8
1-2 апреля 2017 г.Гезичи 53,346,753,346,7
15 Март – 2 апреля 2017 г.ТЭЦ 4,68133,243,022,743,656,4
28–30 марта 2017 г.Кирили 3,41843. 627,429,061,438,6
24–27 марта 2017 г.ORC 2,74055,444,655,444,6
27 марта 2017 г.Konsensus 155543,145,211,848,851,2
27 марта 2017 г.Голосование за турецких эмигрантов за рубежом начинается в 120 различных заграничных представительствах в 57 странах, а также на таможенных воротах.
10–24 марта 2017 г.Сонар 5,00043,3443,3013,3648,851,2
18–22 марта 2017 г.АКАМ 203237,046,216,844,555,5
17 марта 2017 г.Гезичи 43,545,511,048,951,1
17 марта 2017 г.CHP 42,046,012,047,752,3
8–15 марта 2017 г.Times 2,00042,351,76,044,355,7
10–15 марта 2017 г.CHP 5,00040,254,85,042,357,7
6–13 марта 2017 г.Politic's 2,75346,236,916,955,744,3
12 марта 2017 годаA дипломатический кризис вспыхивает между Турцией и Нидерландами после последних баров Турецкие министры во время кампании в Роттердаме
3–9 марта 2017 г.AKAM 8,12035,648,216,242,457,6
1–7 марта 2017 г.ORC 3,14051,638,79,757,242,8
25 февраля - 2 марта 2017 г.MAK 5,40053,037,010,058,941,1
1 марта 2017 г.Президент Реджеп Тайип Эрдоган, как сообщается, просит проправительственных социологов прекратить проводить опросы до конца марта
16–21 февраля 2017 годаAKAM 4,06034,945,219,943,656,4
16–19 февраля 2017 г.НЕТТО 3,53543,845,810,448,951,1
10–18 февраля 2017 г.ТЕМЫ 198536,249,314,542,457,6
10 февраля 2017 г.Президент Реджеп Тайип Эрдоган одобряет референдум, дата которого подтверждена как воскресенье, 16 апреля 2017 г.
9 февраля 2017 г.Sonar 43,040,017,051,848,2
8 февраля 2017 г.CHP 41,048,011,046,153,9
4–5 февраля 2017 г.Гезичи 2,86043,745,710,648,951,1
26 января - 1 Февраль 2017 г.MAK 5,40052,035.013,059,840,2
30 января 2017 г.GENAR 55,045,055,045,0
24–29 января 2017Konsensus 149944,241,114,751,848,2
26 января 2017Гезичи 41,858,241,858,2
21 января 2017 г.Парламент голосует за вынесение всех 18 предложенных поправок к конституции на референдум
6–19 января 2017 г.MetroPoll 2,00042,444,013,649,150,9
11–17 января 2017 г.AKAM 2,24042,457,642,457,6
1–11 января 2017 г.ORC 234062,038,062,038,0
3–10 января 2017 г. <1955 г.>Оптимар 204346,340,013,753,646,4
1–25 декабря 2016 г.Сонар 5,00042,344,613,148,751,3
7–16 декабря 2016 г.ХАС 100036,942,220,946,653,4
15 декабря 2016 г.ORC 245061,039,061,039,0
1–8 декабря 2016 г.AKP и MHP согласовывают проекты конституционных предложений и передают их в Парламент для консультации
21 ноября - 6 декабря 2016İVEM 3,65050,039,011,056,243,8
25 ноября - 3 декабря 2016 г.Гезичи 42,058,042,058,0
30 ноября 2016 г.MetroPoll 49,051,0-43,356,7
26–27 ноября 2016 г.AG 3,01045,741,612,752,447,6
15–17 Ноя 2016Andy-AR 151647,141,38,553,346,7
31 октября 2016 г.The AKP представляет свои конституционные предложения в MHP, начиная переговоры между двумя сторонами
10–16 октября 2016 годаORC 21,98055,936,27,960,739,3
11–12 октября 2016 г.Премьер-министр Бинали Йылдырым принимает звонки MHP для AKP на внести свои предложения в Парламент
15–16 июля 2016 г.2016 Попытка государственного переворота в Турции
5–12 июня 2016 г.ORC 2,24058,941,158,941,1
1 июня 2016MetroPoll 1,20041,947,510,546,953,1
30 мая 2016 г.Оптимар 1,50849,341,69,154,245,8
5–6 мая 2016 г.ORC 126558,441,658,441,6
25–29 апреля 2016 г.MAK 5 50057,033,010,063,336,7
25 апреля 2016 г.AKAM 1,21435,045,719,343,456,6
19 Апр 2016Гезичи 55,235,59,360,939,1
2–6 марта 2016ORC 4,17657,043,057,043,0
12 февраля 2016 г.İVEM 60,031,09,065,934,1
27 января - 3 февраля 2016 г.ORC 832956,143,956,143,9
1 января 2016 г.GENAR 490055,040,84,257,442,6
18 мая 2015Гезичи 4,86023,876,223,876,2
23 февраля 2015 г.Гезичи 3,84023,276,823,276,8
3 февраля 2015 г.MetroPoll 34,342,223,544,855,2

За рубежом

Дата (даты). проведеноОпрашивающая организация / клиентРазмер выборкиУчитывая неопределенный голосУчитывая только голосование «да / нет»
ДаНетЗатрудняюсь ответитьДаНет
16 апреля 2017 г.Результаты за рубежом59,540,559,540,5
10 апреля 2017 г.MAK Exit poll62,038,062,038,0
27 марта - 9 апреля 2017 г.Зарубежное голосование за турецких эмигрантов проходит в 120 представительствах в 57 странах.
Результаты

Общие результаты

ВыборГолосование по всей стране%Голосование за рубежом%Таможенное голосование%Всего голосов%
☑ Y Да24,325,63351,18778,83359,4652,99754,1725,157,46351,41
☒ N Нет23,203,31648,82530,98840,5444,83745,8323,779,14148,59
Действительные голоса47,528,94998,251,309,82198,8097,83499,2348,936,60498,27
Недействительные / пустые голоса845,6271,7515,8611,207630,77862,2511,73
Выход48,374,57687,451,325,68244,6098,5973,3249,798,85585,43
Зарегистрированные избиратели55,319,2222,972,67658,291,898
Источник: Высший избирательный совет Турции (YSK)

Результаты по провинциям

провинциямЗарегистрированные избирателиПроголосовали люди <41 год 2>Действительные голосаНедействительные голосаДаДа (%)НетНет (%)Явка (%)
Адана 1,510,1221,302,2881,281,15121,137535,93241,83%745,21958,17%86,24%
Адыяман 390,493336,098329,9576,141230,17669,76%99,78130,24%86,07%
Афьонкарахисар 500,722446,104435,85410,250281,39264,56%154,46235,44%89,09%
Агры 292,701208,469202,5285,94187,25743,08%115,27156,92%71,22%
Аксарай 261,111220,403215,8954,508162,98575,49%52,91024,51%84,41%
Амасья 242,414219,528215,7273,801121,36056,26%94,36743,74%90,56%
Анкара 3,853,8943,467,3643,415,75251,6121,668,60148,85%1,747,15151,15%89,97%
Анталия 1,636,7421,429,0761,403,83625,240574,42140,92%829,41559,08%87,31%
Ардахан 67,43554,17852,9841,19423,45544,27%29,52955,73%80,34%
Артвин 127,944108,868106,4782,39049,97446,93%56,50453,07%85,09%
Айдын 794,509699,942687,05612,886245,01635,66%442,04064,34%88,09%
Балыкесир 917,350824,390810,33914,051368,74145,50%441,59854,50%89,87 %
Бартин 144,809124,867120,9043,96367,74456,03%53,16043,97%86,23%
Бэтмен 329,509273,462264,5158,94796,13936,35%168,37663,65%
Байбурт 57,07146,7724606071037,62981,70%8,43118,30%
Биледжик 151,865137,448134,8212,62765,86748,86%68,95451,14%
Бингол 175,142137,171132,2604,91195,98772,57%36,27327,43%
Битлис 194,243152,573148,0224,55187,85259,35%60,17040,65%
Болу 221,967197,371193,8473,524120,68562,26%73,16237,74%
Бурдур 194,288173,499169,0014,49887,45151,75%81,55048,25%
Бурса 2,109,7731,885,0581,856,69228,366987,90453,21%868,78846,79%
Чанаккале 398,024359,839353,9655,874139,97439,54%213,99160,46%
Шанкыры 130649110,757108,7402,01379,76073,35%28,98026,65%
Çorum 387,151346,172340,2085,964219,39464,49%120,81435,51 %
Денизли 736,208664,554651,18213,372289,98444,53%361,19855,47%
Диярбакыр 992,819801,500776,82224,678251,73332,41 %525,08967,59%
Дюздже 262,542236,676232,5984,078164,12270,56%68,47629,44%
Эдирне 308,502272,510267,4205,09078 90729,51%188,51370,49%
Элазиг 406,636342,529335,3947,135240,77471,79%94,62028,81%
Эрзинджан 154,333135,686133,719196780,90360,50%52,81639,50%
Эрзурум 484,753410,871403,5967,275300,58974.48%103,00725.52%
Eskişehir 636,858567,634558,6179,017236,99442.43%321,62357.57%
Gaziantep 1,180,938982,983967,09015,893603,95462.45%363,13637.55%
Giresun 327,882271,898266,8965.002164,56761.66%102,32938.34%
Gümüşhane 101,31274,10572,6511,45454,60175.16%18,05024.84%
Hakkâri 162,006131,017126,7934,22441,10432.42%85,68967.58%
Hatay 1,018,200892,478879,38313,095401,40545.65%477,97854.35%
Iğdır 117,90490,46188,5531,90830,81734.80%57,73665.20%
Isparta 310,003271,693265,7265,967148,91756.04%116,80943.96%
Istanbul 10,529,0309,340,2059,207,590132,6154,479,27248.65%4,728,31851.35%
İzmir 3,179,7482,832,9202,790,40342,517870,65831.20%1,919,74568.80%
Kahramanmaraş 719,927629,154619,7449,410458,34973.96%161,39526.04%
Karabük 173,150150,064146,6153,44988,96960.68%57,64639.32%
Karaman 171,482151,676147,6754,00194,28963.85%53,386%36.15
Kars 181,880141,812139,1092,70370,92050.98%68,18949.02%
Kastamonu 278,876232,890227,6085,282147,53064.82%80,07835.18%
Kayseri 932,483834,477822,63611,841557,39767.76%265,23932.24%
Kilis 81,70570,58369,3731,21044,46164.09%24,91235.91%
Kırıkkale 197,697169,078166,2622,816103,78462.42%62,47837.58%
Kırklareli 270,019242,929239,1263,80368,55226.8 7%170,57471.33%
Kırşehir 163,309138,471135,8832,58872,36353.25%63,52046.75%
Kocaeli 1,301,3551,166,9461,147,26119,685650,33656.69%496,92543.31%
Konya 1,475,5971,298,5251,274,21224,313928,60272.88%345,61027.12%
Kütahya 261,27570.31%110,31429.69%
Malatya 323,63869.57%141,53930.43%
Manisa 417,38645.67%496,62254.33%
Mardin 149,73340.98%215,65359.02%
Mersin 387,61135.98%689,74864.02%
Muğla 184,50730.70%416,58469.30%
Muş 87,31450.56%85,37049.44%
Nevşehir 117,54865.59%61,66334.41%
Niğde 118,14159.80%79,42740.20%
Ordu 275,32861.89%169,54438.11%
Osmaniye 169,91857.84%123,86042.16%
Rize 155,02875.55%50,15824.45%
Sakarya 413,07868.06%193,89731.94%
Samsun 507,30363.55%290,93236.45%
Şanlıurfa 599,07370.82%246,83529.18%
Siirt 69,12147.81%74,36552.19%
Sinop 73,32457.75%53,65142.25%
Şırnak 58,60728.30%148,48271.70%
Sivas 262,40471.28%105,73028.72%
Tekirdağ 242,24738.91%380,34861.09%
Tokat 226,83563.18%132,18836.82%
Trabzon 316,30866.45%159,68133.55%
Tunceli 9,85919,59%40,47880,41%
Ушак 109,26347,03%12305352,97%
Ван 193,58442,72%259,57557,28%
Ялова 71,92949,73%72,70850,27%
Йозгат 179,91174,27%62,33825,73%
Зонгулдак 186,19749,35%19111750,65%
Результаты по всей стране58,366,64749,799,16348,934,116865,04725,157,02551,41%23,777,09148,59%85,32%

Результаты за рубежом

СтранаДаДа (%)НетНет (%)
Албания 15341,80%21358,20%
Алжир 35643,00%47257,00%
Австралия 5,96041,82%8,29058,18%
Австрия 38,21573,23%13,97226,77%
Азербайджан 102438,31%1,64961 0,69%
Бахрейн 6913,56%44086,44%
Бельгия 54,08374,98%1804425,02%
Босния и Герцеговина 75061,83%46338,17%
Болгария 36528,65%90971,35%
Канада 3,24727,92%8,38472,08%
Китай 21323,77%68376,23%
Чешская Республика 7312,54%50987,46%
Дания 6,60460,63%4,28839,37%
Египет 25959,00%18041,00%
Финляндия 55828,45%140371,55%
Франция 9126664,85%49,47535,15%
Грузия 28540,66%41659,34%
Германия 41214963,07%241,35336,93%
Греция 17622,62%60277,38%
Венгрия 23225,75%66974,25%
Иран 12145,32%14654,68%
Ирак 11934,59%22565,41%
Ирландия 17319,93%69580,07%
Израиль 28443,43%37056,57%
Италия 213537,94%349262,06%
Япония 41636,11%73663,89%
Иордания 34975,87%11124,13%
Казахстан 63641,41 %90058,59%
Косово 40457,14%30342,86%
Кувейт 19123,38%62676,62%
Кыргызстан 49957,36%37142,64%
Ливан 1,05893,88%696,12%
Люксембург 5,98762,86%3,53837,14%
Македония 61857,97%44842,03%
Нидерланды 82,67270,94%33,87129,06%
Новая Зеландия 3217,68%14982,32%
N Другой Кипр 19,22545,18%23,32454,82%
Норвегия 2,19357,20%1,64142,80 %
Оман 13824,04%43675,96%
Польша 30225,61%87774,39%
Катар 24118,89%1,03581,11%
Румыния 82444,64 %102255,36%
Россия 83326,02%236873,98%
Саудовская Аравия 4 47555,06%3,65344,94%
Сингапур 28444,31%35755,69%
Южная Африка 12636,84%21663,16%
Испания 17213,32%1,11986,68%
Судан 24065,93%12434,07%
Швеция 4,36747,09%4,90252,91%
Швейцария 19,18138,08%31,19361,92%
Таиланд 2712,92%18287,02%
Туркменистан 5 1043,74%65656,26%
Украина 34135,7461364,26%
Объединенные Арабские Эмираты 39513,31%2,57286,69% ​​
Соединенное Королевство 7,17720,26%28 24779,79%
США 5,29616,20%27,39783,80%
Узбекистан 16953,65%14646,35%
Border Gates52,96154,17%44,81645,83%
Результаты за рубежом831,20859,09%575,36540,91%
Реакция

Суверенные государства

  • Австрия - министр иностранных дел Себастьян Курц выразил свое несогласие с вступлением Турции в Европейский Союз.
  • Азербайджан - Президент Ильхам Алиев был первым международным лидером, который позвонил президенту Турции, заявив, что результат продемонстрировал " большая поддержка турецким народом »политики Эрдогана.
  • Беларусь - Президент Александр Лу Кашенко поздравил Турцию с успешным референдумом.
  • Китай - заместитель премьер-министра Китая Лю Яньдун, находившийся с визитом в Турции во время референдума, поздравил Эрдогана и турецкий народ с победа.
  • Кипр - официальный представитель правительства Никос Христодулидес сказал, что Кипр надеется, что позиция Турции продвинет мирные переговоры вперед к заявленной цели воссоединения острова в федерацию.
  • Франция - Президент Франсуа Олланд заявил, что турецкий народ имеет право решать, как организовать политические институты, но результаты референдума показывают, что Турция разделена по поводу реформ.
  • Грузия - премьер-министр Георгий Квирикашвили поздравил Турцию с результатами референдума и отметил, что стабильное развитие Турции важно для Грузии.
  • Германия - канцлер Ангела Меркель заявила, что результаты жесткого референдума показали, что Турция разделена и отчитывается по нерегулярный к галстукам следует относиться серьезно. Петер Альтмайер, глава администрации Меркель, сказал, что Германия «будет уважать результат, достигнутый в результате свободного и демократического голосования». На вопрос, действительно ли результат был свободным и демократическим, он сказал, что дождется вердикта наблюдателей на выборах.
  • Иран - министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф поздравил своего турецкого коллегу, Мевлют Чавушоглу.
  • Ирак - Вице-президент Ирака Усама аль-Нуджаифи отправил поздравительное послание президенту Турции.
  • Казахстан - Президент Нурсултан Назарбаев отправил поздравительную телеграмму Эрдогану.
  • Нигерия - Президент Мухаммаду Бухари поздравил народ и правительство Турции с успешным завершением референдума в стране.
  • Пакистан - Президент Мамнун Хуссейн и премьер-министр Наваз Шариф также поздравили турецкий народ с победой.
  • Палестинская администрация - Президент Махмуд Аббас поздравил президента Турции.
  • Катар - Эмир Катара Тамим бин Хамад Аль Тани также поздравляет поздравил президента Турции с победой.
  • Россия - Президент Владимир Путин позвонил президенту Турции, чтобы передать поздравления от имени российского народа.
  • Саудовская Аравия - Кабинет Саудовской Аравии поздравил Эрдогана и турецкий народ с успешным референдумом о поправках к конституции.
  • Сомали - Президент Сомали Мохамед Фармаджо поздравил народ и правительство Турции с успешным референдумом о будущем Турции
  • Соединенные Штаты - Президент Дональд Трамп позвонил президенту Турции, чтобы поздравить его с победой.

Региональные организации

  • Европейский Союз - Представитель президента Европейской комиссии, Жан-Клод Юнкер выразил обеспокоенность в связи с утверждениями о нарушениях на референдуме и призвал гражданские власти Турции начать прозрачное расследование заявлений.
См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с референдумом по конституции Турции, 2017 г..
Последняя правка сделана 2021-07-18 04:13:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте