Конституционный референдум в Турции 2010 г. - 2010 Turkish constitutional referendum

редактировать

Конституционный референдум в Турции, 2010 г.
Конституционный референдум по 26 статьям конституции.
Дата12 сентября 2010
Результаты
Голосов%
Да21,789,18057,88%
No15854,11342,12%
Действительные голоса37 643 29398,11%
Недействительные или пустые голоса725 9611,89%
Всего голосов38 369 254100,00%
Зарегистрировано избиратели / явка73,71%
Результаты по провинциям
Конституционный референдум Турции 2010.svg
Да No
Источник: Высшая избирательная комиссия Турции (YSK)

A конституционный референдум по ряду изменений в конституции состоялось в Турции 12 сентября 2010 года. Результаты показали, что большинство поддержало конституционные поправки: 58% за и 42% против. Изменения были направлены на приведение конституции в соответствие со стандартами Европейского Союза. Сторонники членства Турции в ЕС надеются, что конституционная реформа облегчит процесс членства.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Изменения по теме
    • 2.1 Руководители переворота и военные
    • 2.2 Экономические и социальные права
    • 2.3 Индивидуальные свободы
    • 2.4 Судебная реформа
  • 3 Изменения по статье
  • 4 Голосование в парламенте
  • 5 Отмена пакета
  • 6 Опросы
  • 7 Результаты
    • 7.1 Результаты по провинциям
    • 7.2 Нарушения при голосовании
  • 8 Реакция
    • 8.1 Внутренние
    • 8.2 Международные
  • 9 Последствия
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
История вопроса

После военный переворот 12 сентября 1980 г., была разработана новая конституция, разработанная пришедшей к власти военной хунтой. Тридцать лет спустя был проведен референдум по внесению ряда поправок в эту конституцию.

В 2010 году турецкий парламент принял ряд поправок к конституции. Поправки не получили необходимого большинства в две трети (67%) для немедленной реализации изменений. Однако было набрано большинство в 330 голосов (60%), и этого достаточно, чтобы представить поправки электорату на референдуме. Конституционное изменение, которое затруднило роспуск партий Верховным судом, не прошло.

Пакет реформ был принят парламентом 7 мая, начав процесс референдума. Ожидалось, что референдум состоится через 60 дней после публикации пакета в Official Gazette, но Высшая избирательная комиссия (YSK) объявила, что он состоится через 120 дней, 12 сентября.

Изменения по тематике

Руководители переворота и военнослужащие

Временная статья 15 Конституции, которая обеспечивала защиту руководителей переворота, будет отменена. Поправки позволят отправить в суд руководителей переворота 1980 года. Военнослужащих, совершивших преступления против государства, такие как подготовка планов государственного переворота, будут судить в гражданских судах. Военнослужащие, уволенные из турецких вооруженных сил, будут иметь право на подачу апелляции в судебную систему, право на средства правовой защиты и право на защиту.

Личная информация, такая как имена, фотографии а идентификационная информация останется конфиденциальной. Такая информация будет храниться только в том случае, если человек согласен с этим, и люди, полагающие, что их личная информация используется не по назначению, смогут привлечь к ответственности соответствующие организации.

Экономические и социальные права

Бизнесмены с долгами по налогам смогут выезжать за границу. Предпринимателям, в отношении которых ведется расследование или судебное преследование, запрещено выезжать за границу в соответствии с действующими правилами. Согласно поправкам, бизнесмены смогут выезжать за границу при отсутствии постановления суда, ограничивающего их поездки.

Право на ведение коллективных переговоров для государственных служащих. Хотя государственным служащим будет предоставлено право на ведение коллективных переговоров, последнее слово будет за Арбитражным советом государственных служащих, состоящим из представителей государственных служащих. Такое же право будет предоставлено пенсионерам. Государственные служащие, которые считают, что были наказаны несправедливо, смогут обратиться в суд.

Ограничения на право на забастовку будут сняты. Ограничения на политически мотивированные забастовки и локауты будут сняты для защиты прав трудящихся. Профсоюзы не несут ответственности за материальный ущерб рабочему месту, на котором проводится забастовка, в результате умышленного халатного поведения со стороны рабочих и профсоюза.

Экономический и Социальный Совет (ESK), который состоит из представителей союзов, ассоциаций и конфедераций, получит конституционную защиту. Совет будет эффективно определять экономическую политику, и участие правительства в деятельности совета будет прекращено.

Индивидуальные свободы

Проблемы между государством и гражданами будут решаться через омбудсмена без обращения в суд. Если граждане не удовлетворены судебными решениями, они смогут напрямую обратиться в Конституционный суд.

Меры, принятые для обеспечения равных прав мужчин и женщин, не будут интерпретироваться как противоречащие принципу равенства, а также меры, принятые для защиты детей, пожилых людей, инвалидов, вдов и сирот мучеников, а также инвалиды и ветераны.

Поскольку структура Конституционного суда изменится, закрывать партии будет не так просто, как раньше. Депутатам не будет запрещено заниматься политикой, если их партия будет закрыта, но они сохранят свои места в течение обычного срока.

Государственные служащие, которые до сих пор могли быть членами только одного профсоюза, теперь будут иметь право голоса. выбор. Кроме того, предупреждения и выговоры, вынесенные государственным служащим, могут быть пересмотрены в судебном порядке. Государственные служащие, которые считают, что были наказаны несправедливо, смогут подавать иски в суд.

Судебная реформа

Парламент выберет некоторых из членов Конституционного суда. Количество членов Конституционного суда будет увеличено. Парламент назначит трех членов, а президент назначит 14 членов. Конституционный суд получит более демократичную структуру, состоящую из двух частей и функционирующую как общее собрание.

Высшая коллегия судей и прокуроров (HSYK) увеличится в количестве с 7 до 22. Члены больше не будут избираться только Верховным апелляционным судом и Государственным советом. В состав совета будут назначены 11 судей из примерно 13 000 судей, которые будут представлять судей на скамейке запасных.

уволенные судьи смогут подавать апелляцию в судебные органы. Решения HSYK, как и решения YAŞ, могут быть пересмотрены в судебном порядке. Прокуроры и судьи, уволенные коллегией, смогут обжаловать решение об увольнении в суде.

Все граждане смогут подать прошение в Конституционный суд. Теперь это возможно только в Европейском суде по правам человека.

Помимо президента, министров и других высокопоставленных правительственных чиновников, председателя парламента и верховного главнокомандующего Турецкая армия теперь также может предстать перед Верховным судом (Yüce Divan).

Изменения по статье
Источник : Правительство Турции, премьер-министр (19 августа 2010 г.). «Закон № 5982 о внесении изменений в некоторые положения Конституции» (PDF). Перевод Генерального секретариата по делам Европейского Союза. Генеральный секретариат по делам Европейского Союза. Архивировано из исходного (PDF) 18 июля 2011 г. Дата обращения 13 сентября 2010 г. Cite journal требует | journal =()

  • Меры, обеспечивающие равенство между мужчин и женщин, а также защита детей, пожилых людей, инвалидов, вдов и сирот мучеников, а также инвалидов и ветеранов не будет считаться нарушением принципа равенства. (Изменяет статью 10)
  • защита личных данных и конфиденциальности будет пересмотрена, и каждый получит право на защиту частной жизни. Доступ к данным о личной информации будет включен в новые меры защиты. (изменяет статью 20)
  • Запреты на поездки будут Поездки за границу будут ограничены только в том случае, если в отношении лица возбуждено уголовное дело или возбуждено судебное дело. (Изменяет статью 23)
  • Будет предоставлена ​​дополнительная защита в отношении прав семьи и детей. Все дети будут прямо право на прямое общение со своей матерью и Буду отцом и продолжать отношения с ними. (Изменяет Статью 41)
  • Государственным служащим будет разрешено быть членами более чем одного союза. Государственные служащие также будут иметь право на ведение коллективных переговоров с органом по примирению, который будет создан в случае разногласий. (Изменяет статью 53)
  • Запрет на всеобщие забастовки будет снят. Эта мера также будет включать забастовки, проводимые в политических целях или в целях солидарности, а также забастовки по замедлению темпов роста. (Изменяет Статью 54)
  • Будет создана система омбудсмена для решения проблем, которые могут возникнуть между государственными учреждениями и гражданами. Каждому гражданину будет предоставлено право запрашивать информацию и обращаться к омбудсмену. (Изменяет Статью 74)
  • Депутаты останутся на своих постах до истечения их выборного срока, даже если их партии будут закрыты. (Изменяет статью 84)
  • Срок полномочий депутатов, избранных в президентский совет Парламента, будет изменен. (Изменяет Статью 94)
  • Решения Высшего военного совета (YAŞ), которые приводят к высылке офицеров из турецких вооруженных сил или TSK, могут быть обжалованы в суде. Поправка, однако, исключила решения YAŞ, вынуждающие военнослужащих уходить на пенсию из-за процедур продвижения по службе и отсутствия срока пребывания в должности. Согласно действующему законодательству, решения YA об исключении офицеров из вооруженных сил не могут быть переданы в суд. (Изменяет статью 125)
  • Государственным служащим будет предоставлено право на ведение коллективных переговоров относительно их финансовых и социальных прав. (Изменяет статью 128)
  • Государственным служащим будет предоставлено право обращаться в суд по поводу вынесения порицания или предупреждения о наказаниях, с которыми они сталкиваются на своей работе. (Изменяет Статью 129)
  • Услуги юстиции и надзор над прокурорами в отношении их административных обязанностей будут осуществляться инспекторами Министерства юстиции. (Изменяет Статью 144)
  • Гражданским судам будет разрешено судить военнослужащих, а военным судам не будет разрешено судить гражданских лиц, кроме как во время войны. (Изменяет Статью 145)
  • Размер и состав Конституционного Суда будут реорганизованы. Количество членов высшего суда страны будет увеличено с 11 до 17, а парламент и президент будут избирать и назначать членов. В настоящее время только президент может назначать членов Конституционного суда. (Изменяет статью 146)
  • Новые члены суда будут избираться сроком на 12 лет или до достижения ими возраста 65 лет. Действующая статья не устанавливает ограничения срока полномочий, но предусматривает, что члены суда выходят на пенсию по достижении возраста 65. (Изменяет статью 147)
  • Гражданам будет предоставлено право подавать личные заявления в Конституционный суд. Статья также предоставит суду возможность действовать в качестве Верховного совета и получить полномочия судить начальника Генерального штаба, командующих силами и спикера парламента в случае злоупотребления властью. Он также позволяет обжаловать решения, принятые в то время, когда суд действует в качестве Верховного совета. (Изменяет статью 148)
  • Для созыва Конституционного суда будет установлен кворум, а минимальное количество голосов, необходимое для закрытия политической партии или отмены конституционных поправок, будет изменено с трех пятых на две трети. (Изменяет статью 149)
  • Организация и функции военного Верховного апелляционного суда будут реорганизованы. (Изменяет статью 156)
  • Функция Высшего военного административного суда будет основываться на принципе свободы судов, а не на «необходимости военной службы». (Изменяет Статью 157)
  • HSYK будет реорганизован, чтобы он состоял из 22 постоянных и 12 замещающих членов. Девятнадцать членов будут назначены, четыре - президентом. Суд также будет функционировать в трех отдельных департаментах и ​​будет иметь право возбуждать расследования в отношении судей и прокуроров. (Изменяет Статью 159)
  • Экономический и Социальный Совет будет учрежден как конституционный институт. Совет консультирует правительство при разработке экономической и социальной политики. (Изменяет статью 166)
  • Статья, запрещающая преследование руководителей переворота 1980 года, будет отменена. (Аннулирует временную статью 15)
Голосование в парламенте

30 марта 2010 года правящая партия Турции представила в парламент свой пакет поправок к конституции. Изменения были приняты парламентом в конце апреля - начале мая 2010 года более чем 330 голосами, что ниже большинства в две трети из 367 голосов, необходимых для их непосредственного принятия, но достаточного, чтобы отправить их на референдум в течение шестидесяти дней после президента Абдулла Гюль подписывает закон. 13 мая 2010 года президент Гюль подписал пакет реформ.

Состав парламента (550 мест) во время голосования был следующим: AKP : 336, CHP : 97, MHP : 69, BDP : 20, Независимый : 12, DSP : 6, DP : 1, TP : 1. Правящая Партия справедливости и развития (AKP) имеет 336 мест, но депутат Мехмет Али Шахин не может голосовать, поскольку он является спикером парламента. НРП и БДП решили бойкотировать голосование. Партия националистического движения (ПНД) проголосовала против статей.

Для прохождения каждой статьи требовалось более 330 голосов. Поправка к статье 69, которая ограничила бы возможность Верховного суда распускать политические партии, не достигла этого порога во втором туре и поэтому была исключена из пакета.

КонституцияПроблемаПервый турВторой турРезультаты
Явка депутатовДаНетДругоеЯвка депутатовДаНетДругое
Статья 10Равенство перед законом407336701408332751☑ Y
Статья 20Защита конфиденциальности405337680408334722☑ Y
Статья 23Запрет на выезд из страны408337710407335711☑ Y
Статья 41Семейное право и права детей408336693408338691☑ Y
Статья 51Более 1 члена профсоюза405333702409335704☑ Y
Статья 53Коллективные переговоры408336702409338710☑ Y
Статья 54Забастовка и локаут408335694409337711☑ Y
Статья 69Закрытие политической партии414337725410327767☒ N
Статья 74Омбудсмен406334702409340690☑ Y
Статья 84Членство в парламенте408335703409335731☑ Y
Статья 94Президентская коллегия парламента409338701408336702☑ Y
Статья 125Обращение в суд408336702409338692☑ Y
Статья 128Право на коллективные переговоры нинг408338700409339700☑ Y
Статья 129Право на обращение в суд408336711408339690☑ Y
Статья 144Судебный надзор407335711409338701☑ Y
Статья 145Военная юстиция407337700410336722☑ Y
Статья 146Организация Конституционного суда407331724410337694☑ Y
Статья 147Срок полномочий и членство406335701408337710☑ Y
Статья 148Функции и полномочия407337691408337701☑ Y
Статья 149Порядок работы и испытания408338700408336711☑ Y
Статья 156Военный кассационный суд408338700407336710☑ Y
Статья 157Высший военный административный суд407335702408337710☑ Y
Статья 159Организация HSYK409336721409334732☑ Y
Аннулирование пакета

Основная оппозиционная партия CHP не только утверждает, что конституционный пакет включает неконституционные реформы, но и что он был принят в результате процессуальных нарушений. Он хочет, чтобы Конституционный суд рассмотрел процесс подачи предложений. Юрисконсульты CHP также утверждали, что изменения, которые пакет вносит в структуры Конституционного суда и Высшей коллегии судей и прокуроров (HSYK), нарушают конституционный принцип разделения властей. В этом заявлении НРП утверждает, что АКР пытается изменить одну из конституционных статей Турции, в которую нельзя вносить поправки. Таким образом, помимо проверки пакета по процедурным причинам, CHP также требует проверки содержания пакета. ТЭЦ также требует приостановить результаты референдума, в результате чего общее количество запросов ТЭЦ составляет три.

7 июля 2010 года Конституционный суд Турции вынес окончательный вердикт по пакету поправок к конституции, который должен быть вынесен на публичный референдум 12 сентября. Суд вынес решение в пользу подавляющего большинства предложенных правительством реформ конституции. Суд не аннулировал весь пакет. Судьи аннулировали некоторые части двух статей, но отклонили требования турецкой оппозиции отказаться от всего пакета по техническим причинам. Частично аннулированные статьи относятся к структуре Конституционного суда и Высшей коллегии судей и прокуроров (HSYK). Они были противоречивыми из-за изменений, предусмотренных в процессе назначения членов.

И правительство, и оппозиция выразили разочарование решением Суда.

Опросы

Опрос Sonar Research в августе 2010 года прогнозировал 49,1% в пользу законопроекта и 50,9%. % против.

Опрос, проведенный KONDA Research в сентябре 2010 года, прогнозировал 56,8% в пользу проекта, 25,6% были против, а 17,6% не определились.

Результаты
Конституционный референдум Турции, 2010
ВыборГолосов%
Референдум прошел Да21,788,27257,88
Нет15855,04142,12
Действительные голоса37,643,31398,11
Недействительные или пустые голоса725,8521,89
Всего голосов38,369,165100,00
Зарегистрировано избиратели и явка52 051 82873,71

Результаты по провинциям

ПровинцииЗарегистрированные избирателиПроголосовало человекДействительно голосовНедействительные голосаДаДа (%)НетНет (%)Явка (%)
Адана 1,386,2901, 009,435992,20217,233434,06643,75558,13656,2572,82
Адыяман 358,247292,354287,4914,863231,22280,4356,26919,5781,61
Афьонкарахисар 483,583421,921411,45210,469270,25865,68141,19434,3287,25
Агры 274,121154,668148,6246,044142,31195,756,3134,2556,42
Аксарай 245,874194,680190,6004,080146,10276,6544,49823,3579,18
Амасья 233,005205,982202,1593,823118,63758,6883,52241,3288,4
Анкара 3,341,6332,669,0762,632,72036,3561,423,47454,071,209,24645,9379,87
Анталия 1,354,7871,046,9051,027,27819,627444,56443,28582,71456,7277,27
Ардахан 69,50853,63551,8351,80028,51055,0023,32545,0077,16
Артвин 122,50396,83894,7072,13147,16449,8047,54350,2079,05
Айдын 719,726598,062585,48512,577209,82035,84375,66564,1683,1
Балыкесир 859,259735,639722,08613,553348,41848,25373,66851,7585,61
Бартин 140,105121,146116,8914,25564,71355,3652,17844,6486,47
Бэтмен 260,951105,98799,5006,4879421894,695,2825,3140,62
Байбурт 48,97341,43240,77765534,68785,076,09014,9384,6
Биледжик 141,196124,512121,7622,75060,25649,4961,50650,5188,18
Бингол 154,117118,652115,6513,001110,16795,265,4844,7476,99
Битлис 174,195121,962116,5435,419108,47193,078,0726,9370,01
Болу 198,972172,551169,0773,474110,64465,4458,43334,5686,72
Бурдур 184,987165,187160,7114,47684,51152,5976,20047,4189,3
Бурса 1,843,8201,517,9021,490,23 927,663839,89256,36650,34743,6482,32
Чанаккале 360,770314,284308,7235,561123,80040,10184,92359,9087,11
Шанкыры 130,511109,633107,5272,10682,27276,5125,25523,4984,0
orum 384,676338,874333,2375,637226,05167,83107,18632,1788,09
Денизли 665,282575,622562,97812,644260,64346,30302,33553,7086,52
Диярбакыр 851,241296,245278,87117,37426191693,9216,9556,0834,8
Дюздже 237,477201,385197,8173,568143,44372,5154,37427,4984,8
Эдирне 296,576254,358249,7444,61466,23326,52183,51173,4885,76
Элазыг 374,530302,605296,6635,942242,61181,7854,05218,2280,8
Эрзинджан 143,843123,158121,6431,51577,88064,0243,76335,9885,62
Эрзурум 474,085379,988373,0266,962324,01186,8649,01513,1480,15
Эскишехир 570,044472,251463,9578,294213,33145,98250,62654,0282,84
Газиантеп 984,683716,358701,11215,246489,70669,85211,40630,1572,75
Гиресун 306,396244,438240,1534,285152,47963,4987,67 436,5179,78
Гюмюшхане 88,53667,59666,3961,20052,11078,4814,28621,5276,35
Хаккари 128,57211,63410,5121,1229,91094,276025,739,05
Хатай 922,012767,414756,76310,651362,01147,84394,75252,1683,23
Idır 105,34953,82251,9411,88128,02353,9523,91846,0551,09
Испарта 298,726251,725 ​​245,6646,06114122657,49104,43842,5184,27
Стамбул 9,206,1246,743,6726,641,160102,5123,643,66654,862,997,49445,1473,25
Измир 2,870,8882,283,9282,246,59337,335815,94336,321,430,65063,6879,55
Кахраманмараш 653,042547,100539,2197,881428,10379,39111,11620,6183,78
Карабюк 163,081136,555133,0243,53184,82163,7648,20336,2483,73
Караман 158,392136,818133,4823,33688,01965,9445,46334,0686,38
Карс 183,800125,998122,4903,50880,24365,5142,24734,4968,55
Кастамону 269,272228,815223,0445,771140,00662,7783,03837,2384,98
Кайсери 812,554692,502680,9841151849881273,25182,17226,7585,23
Килис 75, 64963,24361,9361,3074141166,8620,52533,1483,6
Кырыккале 195,333159,578156,8272,751108,58669,2448,24130,7681,7
Кыркларели 251,751220,111216,7973,31455,54225,62161,25574,3887,43
Киршехир 156,339125,002122,5272,47571,25858,1651,26941,8479,96
Коджаэли 1,071,556864,871848,32316,548516,53360,89331,79039,1180,71
Конья 1,327,5341,117,1861,096,92220,264857,16778,14239,75521,8684,15
Кютахья 418 071372,393364,1788,215272,21774,7591,96125,2589,07
Малатья 497,796413,038408,4254,613307,13375,2010129224,8082,97
Маниса 960,069829,573810,91718,656402,62649,65408,29150,3586,41
Мардин 385,674165,856157,6648,192147,34493,4510,3206,5543,0
Мерсин 1,123,115818,141804,39713,744299,00437,17505,39362,8372,85
Mula 593,187492,611483,3639,248149,76330,98333,60069,0283.04
Мус 208,405112,730107,8064,92499,40392,218,4037,7954,09
Невшехир 196,436167,489164,4043,08511104967,5553,35532,4585,26
Ниед 219,841180,549176,3104,239107,47460,9668,83639,0482,13
Орду 508,677400,122391,4228,700248,55763,50142,86536,5078,66
Османие 308,075255,251250,4804,771133,82753,43116,65346,5782,85
Ризе 229,426180,309177,3692,940134,96176,0942,40823,9178,59
Сакарья 612,621505,267496,1279,140333,87167,30162,25632,7082,48
Самсун 874,952722,865709,95912,906476,77467,16233,18532,8482,62
Шанлыурфа 827,7555 66,395556,4349,961523,88294,1532,5525,8568,43
Сиирт 150,64576,64872,3424,30668,84595,173,4974,8350,88
Синоп 149,452124,319121,2133,10673,26260,4447,95139,5683,18
Чирнак 197,04644,32637,7496,57733,62689,084,12310,9222,5
Сивас 429,921355,596350,5045,092268,47276,6082,03223,4082,71
Текирда 567,415465,412458,1247,288158,82534,67299,29965,3382,02
Токат 423,544359,680353,7085,972228,44264,58125,26635,4284,92
Трабзо n 543,650428,766421,1317,635288,91168,60132,22031,4078,87
Тунджели 56,40937,91837,2606587,07218,9830,18881,0267,22
Ушак 245,586216,999211,6205,379105,35549,78106,26550,2288,36
фургон 530,745231,449220,74810,701208,50194,4512,2475,5543,61
Ялова 148,306115,990113,8852,10558,30451,2055,58148,8078,21
Йозгат 319,155257,444253,6753,769196,15377,3257,52222,6880,66
Зонгулдак 455043380435369,51710,918184,93150,05184,5864 9,9583,6
Таможня2,556,335196,299194,7371,562119,81761,5374,92038,477,68
Турция52,051,82838,369,16537,643,313725,85221,788,27257,8815855,04142,1273,71
Источник : Правительство Турции, Высшая избирательная комиссия (ВСК) (12 сентября 2010 г.). «Официальные результаты - Конституционный референдум 12 сентября 2010 года». Юксек Сечим Курулу. Проверено 13 сентября 2010 г.

Нарушения при голосовании

Кемаль Киличдароглу, лидер оппозиции, представленный Республиканской народной партией (CHP), не смог проголосовать из-за путаницы вокруг куда он должен отдать свой бюллетень. «Я должен был проверить список избирателей, но я не мог этого сделать из-за моей интенсивной кампании по референдуму», - сказал он.

Реакция

Внутренняя

  • Партия справедливости и развития (AKP) - После объявления результатов премьер-министр Эрдоган заявил, что государство «пересекло исторический порог на пути к продвинутой демократии и верховенству закона ».
  • Республиканская народная партия (CHP) - указывая на 42% избирателей, которые сказали« нет »на референдуме, Кылычдароглу сказал такую ​​цифру нельзя недооценивать, и его партия сыграла важную роль в достижении такого показателя. «Когда мы смотрим на результат, мы видим, что Партия справедливости и развития сделала очень важный шаг на пути к созданию судебного механизма, который полностью зависит от себя», - сказал Кылычдароглу. Он также добавил, что администрация Эрдогана стремится к опасному уровню контроля над судебной системой страны, причем две из 26 одобренных поправок якобы оказывают чрезмерное влияние на правительство в судах.
  • Партия националистического движения (ПНД) - первым опубликовавшим письменное заявление, лидер партии Девлет Бахчели заявил, что с внесением поправок в конституцию, которые послужат бэкдорным намерениям AKP по созданию религиозной судебной системы, одобренной турецкой нацией, Турция погрузилась во тьму Эпоха усыпана опасностями и жизненными угрозами, а плохие дни впереди.

Международный

Результаты референдума приветствовались рядом международных наблюдателей.

  • Европейский Союз - Комиссар по вопросам расширения в Европейском Союзе, Штефан Фюле сказал: «Как мы постоянно говорили в последние месяцы, эти реформы являются шагом в правильное направление, поскольку они обращаются к ряду давних приоритетов в усилиях Турции по полному соблюдению критериев присоединения ". Депутат Европейского парламента Ричард Ховитт выступал от Социалистической и демократической группы Европейского парламента, когда он заявил о своей поддержке результатов референдума. «Неожиданно большое количество голосов« за »на конституционном референдуме в Турции является признаком поддержки населением реформ, которые подготовят страну к членству в Европейском Союзе». Он также сказал, что быть ударом по европейским критикам, которые предположили, что у Турции нет политической воли для проведения необходимых реформ для присоединения к ЕС. Он также поддержал призывы к разработке новой конституции на основе межпартийного консенсуса.
  • Германия - Министр иностранных дел Гидо Вестервелле издал заявление: «Я приветствую успех референдума», «Реформа конституции - еще один важный шаг Турции на пути к Европе».
  • Греция - призвал премьер-министр Джордж Папандреу своего турецкого коллегу, чтобы поздравить его с успехом правительства на воскресном референдуме по пакету поправок к конституции. Министр иностранных дел Греции заявил, что результаты референдума являются «ясным выбором» и «сильным сигналом поддержки реформ, продвигаемых Тайипом Эрдоганом. «Турецкий народ подтвердил свою приверженность европейской перспективе».
  • Иран - В телефонном разговоре с министром иностранных дел Турции Ахметом Давутоглу, министром иностранных дел Ирана Манучехр Моттаки поздравил турецкий народ с вотумом доверия правительству Анкары в ходе недавнего референдума по поправкам к конституции. Согласно заявлению МИД, обе стороны выразили надежду на дальнейшее расширение связей и охарактеризовали предстоящую поездку первого вице-президента Мохаммада Резы Рахими в Турцию как еще один шаг на пути к укреплению отношений Тегеран-Анкара.
  • Италия - Премьер-министр Сильвио Берлускони позвонил премьер-министру Турции Тайипу Эрдогану, чтобы поздравить его с «блестящим успехом» одобрения конституционного референдума и с тем, что скоро состоится двусторонний саммит между двумя странами.
  • Косово - Премьер-министр Хашим Тачи провел телефонный разговор с Премьер-министром Турецкой Республики Реджепом Тайипом Эрдоганом, чтобы поздравить его, и в котором Эрдоган выразил намерение Турции готовность поддержать Республику Косово.
  • Ливан - Премьер-министр Саад аль-Харири позвонил своему турецкому коллеге и поздравил его с результатами референдума. Спикер парламента Набих Берри послал телеграмму, в которой заявил, что это «историческая и демократическая победа» Турции, и надеясь, что этот референдум станет уроком для демократии на Ближнем Востоке.
  • Пакистан - Prime Министр Юсуф Раза Гилани позвонил премьер-министру Турции Реджепу Тайипу Эрдогану и поздравил его с победой на референдуме, состоявшемся 12 сентября. Он сказал, что «результаты референдума демонстрируют уверенность турецкого народа в динамичном руководстве. и про-народная политика г-на Эрдогана ". Он также сказал, что результаты явились явным проявлением доказательства того, что демократия и демократические нормы укрепились, чтобы вызвать изменения для улучшения положения людей. Премьер-министр также выразил благодарность турецкому правительству и народу за помощь через Турецкий Красный Полумесяц жертвам наводнения в Пакистане в 2010 году.
  • Палестина - Президент Махмуд Аббас позвонил премьер-министру Турции Реджепу Тайипу Эрдогану, чтобы поздравить его с успехом на конституционном референдуме.
  • Испания - министр иностранных дел Мигель Анхель Моратинос сказал, что референдум стал «четким сигналом о европейском призвании Турции и демонстрирует приверженность турецких властей модернизации политических и социальных институтов». «И хотя у некоторых стран все еще есть сомнения и нежелание, я верю, что в конечном итоге логика возобладает», - сказал Моратинос журналистам перед встречей министров ЕС в Брюсселе.
  • Сирии - Президент Башар аль-Асад позвонил премьер-министру Турции Реджепу Тайипу Эрдогану, чтобы поздравить его с результатами референдума.
  • Швеция - министр иностранных дел Карл Бильдт сказал: «Это открывает двери в Европу, хотя для этого потребуется время». Референдумом Турция «прокладывает путь к более открытому и демократическому развитию страны».
  • США - Президент Барак Обама также приветствовал результаты и призвал премьер-министра Турции Реджеп Тайип Эрдоган, чтобы поздравить его и «признать динамику демократии в Турции, которая нашла отражение в явке на референдум».
Последствия

Ассоциация прав человека подала петицию, чтобы судить Кенан Эврен, ныне отставной генерал, по поводу его роли в перевороте 1980 года, когда Эврен защищал переворот, заявив, что военное вмешательство было необходимо, чтобы положить конец многолетнему насилию между левыми и правыми фракциями.

Хусейн Челик, заместитель председателя ПСР, сказал, что повестка дня партии теперь будет заключаться в разработке новой конституции после выборов 2011 года.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-17 07:06:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте