DC-9, потерявший горизонтальный стабилизатор в результате столкновения, врезался в Cerritos | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 31 августа 1986 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе |
Зона | Серритос, Калифорния, США. 33 ° 52′05 ″ с.ш. 118 ° 02′44 ″ з.д. 33,86806 ° с.ш. 118,04556 ° з.д. / 33,86806; -118.04556 Координаты : 33 ° 52'05 ″ N 118 ° 02′44 ″ W / 33,86806 ° N 118,04556 ° W / 33,86806; -118.04556 |
Всего погибших | 82 (включая 15 на земле) |
Всего травм | 8 (на земле) |
Всего выживших | 0 (на самолетов) |
Первый самолет | |
. Aeroméxico DC-9,. похожий на самолет, участвовавший в аварии | |
Тип | McDonnell Douglas DC-9-32 |
Имя | Hermosillo |
Оператор | Aeroméxico |
Регистрация | XA-JED |
Пункт отправления | Международный аэропорт Мехико. Мехико, Мексика |
1-я остановка | Мигель Идальго y Международный аэропорт Костилья. Гвадалахара, Халиско, Мексика |
2-я остановка | Международный аэропорт Лорето. Лорето, Южная Нижняя Калифорния, Мексика |
Последняя остановка | Международный аэропорт имени генерала Абелардо Л. Родригеса. Тихуана, Нижняя Калифорния, Мексика |
Пункт назначения | Международный аэропорт Лос-Анджелеса. Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Оккупанты | 64 |
Пассажиры | 58 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 64 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
. A Piper PA- 28-181 Арчер,. похож на самолет, попавший в аварию | |
Тип | Пайпер PA-28-181 Арчер |
Оператор | Рядовой |
Регистрация | N4891F |
Пункт отправления | Замперини Филд. Торранс, Калифорния, США |
Пункт назначения | Аэропорт Биг-Беар-Сити. Биг-Беар-Лейк, Калифорния, США |
Пассажиры | 3 |
Пассажиры | 2 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 3 |
Выжившие | 0 |
Пострадавшие на земле | |
Погибшие на земле | 15 |
Названные травмы | 8 |
Рейс 498 Aeroméxico выполнялся регулярным коммерческим рейсом из Мехико, Мексика, до Лос-Анджелеса, Калифорния, США, с несколькими промежуточными остановками. В воскресенье, 31 августа 1986 года, самолет McDonnell Douglas DC-9, выполнявший рейс, был подрезан в хвостовой части самолетом N4891F, Piper PA-28-181 Archer, принадлежащим Kramer. семья, и врезался в пригород Лос-Анджелеса Серритос, в результате чего погибли все 67 самолетов на обоих самолетах и еще пятнадцать на земле. Восемь человек на земле также получили легкие травмы в результате полуденной аварии.
Вина была распределена поровну между Федеральным авиационным управлением (FAA) США и пилотом Piper. Никаких неисправностей ни в DC-9, ни в действиях его экипажа обнаружено не было.
Более крупный задействованный самолет, McDonnell Douglas DC-9-32 с бортовым номером XA-JED, названный «Hermosillo », был доставлен в апреле 1969 г. в Delta Air Lines как N1277L перед тем, как поступить на службу в Aeroméxico. Он направлялся из Мехико в Международный аэропорт Лос-Анджелеса (LAX) с промежуточными остановками в Гвадалахара, Лорето и Тихуана.
N4891F была частной Piper PA-28-181 Archer, принадлежавшей семье Крамер, которая направлялась из Торранс в Биг-Беар-Сити, Калифорния. Самолет Piper с пилотом Уильямом Крамером и двумя пассажирами на борту вылетел из Торранса около 11:40 PDT. Крамер налетал 231 час и в течение прошлого года перебрался в южную Калифорнию из Спокан, Вашингтон.
Экипаж кабины рейса 498 состоял из 46-летнего капитана Артуро Вальдеса Пром и первого помощника Хосе Гектор Валенсия, 26 лет. У капитана был 4 632 часа опыта полета на DC-9 (в протоколе происшествия он упоминается как «штатный») и в общей сложности 10 641 час полета. Первый офицер налетал в общей сложности 1463 часа, из которых 1245 часов было набрано в штатном режиме.
В воскресенье, 31 августа 1986 г., около 11:46 по тихоокеанскому времени, рейс 498 начал свой спуск в Лос-Анджелес с 58 пассажирами и шестью членами экипажа. на доске. В 11:52 двигатель Пайпера столкнулся с левым горизонтальным стабилизатором DC-9, оторвав верхнюю часть кабины Пайпера и обезглавив Крамера и обоих его пассажиров. Сильно поврежденный Пайпер упал на пустую площадку в начальной школе Серритоса.
DC-9, со всем его горизонтальным стабилизатором и большей частью вертикального стабилизатора, оторванным, перевернувшимся и сразу же погрузившимся в пикирование. Он врезался в жилые кварталы на Холмс-авеню и Рива-Серкл в Серритосе, врезался в задний двор дома по адресу 13426 Ashworth Place и взорвался при ударе. В результате взрыва обломки DC-9 были разбросаны по Холмс-авеню и Карменита-роуд, четыре других дома были разрушены и еще семь были повреждены. Все 64 пассажира и экипаж на борту DC-9 погибли, а пятнадцать человек лежали на земле; пожар добавил к ущербу.
Национальность | Пассажиры | Экипаж | Всего |
---|---|---|---|
Колумбия | 1 | 0 | 1 |
Сальвадор | 1 | 0 | 1 |
Мексика | 20 | 5 | 25 |
США | 36 | 1 | 37 |
Всего | 58 | 6 | 64 |
Тридцать шесть пассажиров были гражданами США. Из двадцати граждан Мексики одиннадцать проживали в США, а девять - в Мексике. Один гражданин Сальвадора проживал в районе Бэй-Шор города Ислип, Нью-Йорк. Десять пассажиров были детьми.
Расследование Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB) обнаружил, что «Пайпер» вошел в воздушное пространство Лос-Анджелеса Терминальная зона управления (TCA) без необходимого разрешения. TCA включал в себя треугольную плиту воздушного пространства на высоте от 6000 до 7000 футов (от 1800 до 2100 м), достигающую юга до 33 ° 42′50 ″ с.ш., 118 ° 00′25 ″ з.д. / 33,714 ° с.ш., 118,007 ° з.д. / 33,714; -118.007, по предполагаемой траектории полета Пайпера. На законных основаниях Piper мог летать ниже этого воздушного пространства, не связываясь с авиадиспетчерами, а вместо этого забирался в TCA. Диспетчер управления воздушным движением был отвлечен другим несанкционированным частным самолетом - Grumman AA-5B Tiger - входящим в TCA непосредственно к северу от аэродрома, который также не имел разрешения.
«Пайпер» не был (и в то время не требовался) оборудован транспондером режима C , который бы указывал его высоту, а LAX не был оборудован системами автоматического предупреждения. По всей видимости, ни один из пилотов не предпринял попыток уклонения, поскольку ни один из пилотов не заметил другой самолет, хотя они находились в пределах видимости. Когда вскрытие выявило значительную артериальную блокаду в сердце пилота Пайпер, общественность предположила, что Крамер перенес сердечный приступ, что привело к потере трудоспособности и способствовало столкновению; дальнейшие судебно-медицинские доказательства не учитывали это, и было установлено, что ошибка Крамера стала основным фактором, способствовавшим столкновению.
В результате этой аварии и других столкновений в воздухе (NMAC) в диспетчерских зонах аэродрома США Федеральное управление гражданской авиации (FAA) потребовало, чтобы все самолеты в воздушном пространстве США были оборудованы системой предотвращения столкновений (TCAS), и требовало, чтобы легкие самолеты, работающие в плотном воздушном пространстве, были оснащены режимом Транспондеры C, которые могут сообщать о своей высоте.
Жюри постановило, что DC-9 не имеет неисправностей, вместо этого решив, что Крамер и FAA действовали одинаково небрежно и несли равную ответственность. Федеральные воздушные правила 14 CFR 91.113 (b) требуют, чтобы пилоты всех самолетов сохраняли бдительность, чтобы «видеть и избегать» других самолетов, которые могут находиться на конфликтующих маршрутах полета. Взаимное расположение обоих самолетов в момент столкновения не показало никаких признаков попытки уклониться от маневрирования ни одним из самолетов.
В одном из судебных процессов с участием потерпевших на местах Апелляционный суд Соединенных Штатов девятого округа применил решение Верховного суда Калифорнии в Дело Thing v. La Chusa, чтобы продлить срок взыскания за причинение эмоционального расстройства по неосторожности Терезе Эстрада, чей муж и двое из четырех детей были среди пятнадцати погибших в аварии на земле. Хотя она не была свидетельницей крушения (что было основным требованием для восстановления в рамках Thing), она вернулась через несколько минут и стала свидетелем того, как ее дом был охвачен огнем и окружен горящими домами, машинами и обломками самолетов. В отдельном судебном разбирательстве о возмещении ущерба семье Эстрада была присуждена в общей сложности 868 263 долларов в качестве компенсации экономического ущерба и 4,7 миллиона долларов в качестве неэкономического ущерба, в том числе 1 миллион долларов за причинение эмоционального стресса по неосторожности.
Номер рейса был возвращен. в службу. Рейс номер 498 теперь является рейсом из международного аэропорта Мехико в международный аэропорт Маккаран через международный аэропорт Монтеррея на самолете Embraer 190. дочерней компании Aeroméxico Aeroméxico Connect.
В телесериале Discovery Channel Canada / National Geographic Mayday несчастный случай в эпизоде 4 сезона под названием «вне поля зрения ». Несчастный случай был снова показан в 8 сезоне Первомайского праздника в эпизоде под названием «Сбой системы ".
. Похожая авария видна в Во все тяжкие эпизоде« ABQ »., авиадиспетчером в реальной катастрофе звали Уолтер Уайт, то же имя, что и главный герой программы.
в марте 11, 2006, город Черритос посвятил новый сад скульптур с памятником жертвам аварии. Скульптура, созданная Кэтлин Карикоф, состоит из трех частей. Одна часть, напоминающая крыло, состоит из трех частей. В память о всех жертвах, погибших на борту самолета Aeroméxico и Piper. Аналогичное, но меньшее по размеру и более темное крыло посвящено памяти всех жертв, погибших на земле. Каждое крыло стоит на пьедестале, на котором перечислены соответствующие жертвы в алфавитном порядке. Мемориала находится скамейка в память о всех погибших и позволяет посетителям сидеть и размышлять о катастрофе.
NTSB рисунок с изображением приблизительной точки удара
Крупный план с именами жертв
Посвященная доска Мемориала авиакатастрофы у основания скамейки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Aeroméxico Flight 498. |