Международный аэропорт Тихуаны

редактировать
Международный аэропорт Тихуана. Международный аэропорт имени генерала Абелардо Л. Родригеса
Alpskwcrjuanew.jpg
Краткое содержание
Тип аэропортаОбщественный, Военный
ОператорGrupo Aeroportuario del Pacifico
ОбслуживаетТихуана – Сан-Диего
МестоположениеТихуана, Нижняя Калифорния. (CBX терминал в Отай Меса, Сан-Диего, Калифорния )
Хаб для
Высота AMSL 489 футов / 149 м
Координаты 32 ° 32′27 ″ N 116 ° 58′12 ″ W / 32,54083 ° N 116,97000 ° W / 32,54083; -116,97000 Координаты : 32 ° 32′27 ″ N 116 ° 58′12 ″ W / 32,54083 ° N 116,97000 ° W / 32,54083; -116.97000
Веб-сайтAeropuerto Internacional de Tijuana
Карта
TIJ расположен в Тихуане TIJ TIJ Показать карту Тихуаны TIJ находится в Нижней Калифорнии TIJ TIJ Показать карту Нижней Калифорнии TIJ расположен в Мексике TIJ TIJ Показать карту Мексика
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
09/272,9609,711Асфальт
28 октября(закрыто)2,0006,561Асфальт
Статистика (2019)
Всего пассажиров8,917,160
Место в Мексике5-е Постоянно
Источник: Grupo Aeroportuario del Pacífico

Международный аэропорт Тихуана (IATA : TIJ, ICAO : MMTJ ), иногда называемый Международный аэропорт имени генерала Абелардо Л. Родригеса, в Тихуане, Нижняя Калифорния, Мексика, это второй самый северный аэропорт Мексики после международного аэропорта Мехикали. Аэропорт расположен в городском районе Отай Сентенарио, к югу от границы с США. Это один из 20 самых загруженных аэропортов Латинской Америки, обслуживший 8 925 900 пассажиров в 2018 году, и пятый по загруженности в Мексике после Мехико, Канкуна, Гвадалахары. и Монтеррей аэропорты. Аэропорт может обслуживать до 10 миллионов пассажиров в год и 360 рейсов в день.

С 9 декабря 2015 года, с открытием моста и терминала Cross Border Xpress, в аэропорт Тихуаны можно попасть напрямую из США; пассажиры могут пройти по мосту, соединяющему границу США и Мексики между терминалом на американской стороне и основным объектом на мексиканской стороне.

Аэропорт служит узлом для Volaris, который является единственная авиакомпания, работающая в обоих залах. Раньше это был основной город для Aero California, Aerolíneas Internacionales, Líneas Aéreas Azteca и ALMA de Mexico. Аэропорт Тихуаны был крупнейшим и основным узлом для Avolar, бюджетной авиакомпании, работавшей с 2005 по 2008 г., и второй по величине авиакомпании в то время. Это была одна из первых бюджетных авиакомпаний в Мексике, таких как SARO и TAESA.

. Ее эксплуатирует Grupo Aeroportuario del Pacífico, холдинговая группа, которая контролирует 12 международных аэропортов в центральной и северной Мексике. Что касается внутренних направлений (всего 34 города), это аэропорт с лучшим транспортным сообщением после Мехико.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Взлетно-посадочная полоса и сооружения
    • 1.2 Приватизация аэропорта
    • 1.3 Расширение
    • 1.4 Международные перевозки
    • 1.5 Cross Border Xpress («CBX», Терминал 2)
  • 2 Местоположение
  • 3 Услуги
  • 4 Авиакомпании и направления
    • 4.1 Пассажир
    • 4.2 Грузовой автомобиль
    • 4.3 Старый терминал аэропорта
    • 4.4 Терминал GAB
  • 5 Статистика
    • 5.1 Самые загруженные маршруты
  • 6 Наземный транспорт
    • 6.1 Автобус
    • 6.2 Шаттл
    • 6.3 Такси
  • 7 Галерея
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Аэропорт с высоты 10 000 футов (центр изображения, взлетно-посадочная полоса Браун-Филд в США внизу) Главный коридор аэропорта.

Аэропорт Тихуаны открылся 1 мая 1951 года как «Федеральный аэропорт Тихуаны», заменив бывший аэропорт Тихуаны, который тогда находился на сегодняшнем бульваре Агуакалиенте. Взлетно-посадочная полоса имела ориентацию 10/28 и была длиной 2 км (6500 футов), а первый терминал был построен в юго-западной части аэропорта, напротив нынешнего терминала, построенного в 1970 году. Аэропорт был назван в честь Генерал Абелардо Л. Родригес, губернатор Нижней Калифорнии и покойный президент Мексики.

В 1954 году компания Mexicana de Aviacion открыла прямые рейсы Тихуана-Мехико. Аэропорт был включен в состав ASA в 1965 году. При президенте Густаво Диас Ордасе был инициирован Национальный план аэропортов, который возглавил Жилберто Валенсуэла Эскерро, секретарь общественных работ (Secretario de Obras Publicas). По мере того, как в 1960-е годы все больше людей приезжало и поселялось в Тихуане, спрос на рейсы увеличивался.

Взлетно-посадочная полоса и сооружения

На открытии плотины Амистад между Техасом и Мексикой в ​​1969 году президент Ричард Никсон уведомил президента Густаво Диас Ордас о своем намерении инициировать операцию «Перехват», чтобы остановить поток наркотиков между США и Мексикой. По мере роста политического давления между Вашингтоном и Мехико, чтобы свести к минимуму вторжение в воздушное пространство США, Хилберто Валенсуэла Эскерро, секретарь общественных работ и отвечающий за расширение аэропорта Тихуаны, изменил ориентацию взлетно-посадочной полосы с 28 октября на 27 сентября. Изменение ориентации повлияло на заход Тихуаны над Серро-Сан-Исидро, наземным препятствием длиной 2600 футов (800 метров), которое увеличило глиссаду на восточном заходе на посадку более чем на 3 градуса и помешало полной системе посадки по приборам (заход на посадку по ILS) 27 ВПП требуется при посадках в плохую погоду. Из-за преобладающих ветров взлетно-посадочная полоса №27 является основной схемой захода на посадку в Тихуане.

Строительство нового терминала и 2,5 км взлетно-посадочной полосы 09-27 для размещения более крупных самолетов было завершено в июле 1970 года и открыто 19 ноября 1970 года тогдашним - президентом Густаво Диас Ордас и Хильберто Валенсуэла Эскерро, секретарь по общественным работам. Общая стоимость улучшений в 1970 году составила 108 487 000 песо (8 678 960 долларов США). Первоначальный терминал был тогда назначен в качестве авиабазы ​​мексиканских вооруженных сил, и теперь он известен как aeropuerto viejo, или старый аэропорт. Терминал, однако, редко называют Терминалом 1, а главный терминал - Терминалом 2.

В 1983 году Тихуана стала самым быстрорастущим городом Мексики, чтобы удовлетворить растущие потребности аэропортов; были расширены терминал и парковка. В 1987 году объем воздушного движения резко упал из-за приостановки обслуживания компанией Aeromexico. После реструктуризации Aeromexico в 1988 году объем обслуживания и воздушного движения увеличился, что привело к задержкам в обслуживании. Терминальных площадей и парковок для пассажиров стало недостаточно. Чтобы удовлетворить спрос в аэропортах, Мексика предоставила первые два 10-летних «соинвестиций» в частный сектор для расширения как залов ожидания, так и парковок. Строительство обоих было завершено в 1991 г.

Приватизация аэропортов

Программа приватизации аэропортов Мексики была начата 22 декабря 1995 г., когда Секретариат связи и транспорта (Secretaria de Comunicaciones y Transporte) опубликовал "Ley de Aeropuertos" (Закон об аэропортах). Аэропорт Тихуаны стал частью Pacific Airport Group (Grupo Aeroportuario del Pacífico ), состоящей из 12 аэропортов со штаб-квартирой в Гвадалахаре. В 1999 году был создан консорциум, состоящий из испанских инвесторов Unión Fenosa, Dragados и Aeropuertos Españoles y Navegación Aérea (AENA ) вместе с мексиканским стратегическим инвестором Grupo Empresarial Ángeles, вместе известная как Aeropuertos Mexicanos del Pacifico, SA de CV (AMP), выиграл пакет Pacific 12 airport.

Расширение

В рамках концессии на приватизацию аэропорта терминал аэропорта был расширен и отремонтирован в 2002 году, когда было построено расширение вестибюлей A и B, что позволило терминалу удвоить его пропускную способность. Несколько рулежных дорожек также были расширены, чтобы позволить эксплуатировать более крупные самолеты, такие как Boeing 747. Тем не менее, поскольку аэропорт стал одним из самых важных узловых аэропортов и шлюзов в стране, существует план нового терминала, который мог бы разместить в аэропорту операции основной авиакомпании: Aeroméxico (включая Aeroméxico Connect ). На сегодняшний день оба вестибюля были расширены и отремонтированы, включая постепенное внедрение стеклянных трапов вместо старых. С 2011 по 2012 год в Терминале 1 аэропорта был проведен капитальный ремонт в вестибюлях A и B, в том числе новые таможенные и международные зоны прибытия, строительство нового автовокзала и другие внешние ремонтные работы. В декабре 2015 года открылись трансграничный мост Cross Border Xpress (CBX) и пассажирский терминал на американской стороне.

Международная служба

С 2006 г. по сентябрь 2014 г. Aeroméxico выполняла три еженедельных рейса в Токио-Нарита, но в сентябре 2014 г. они остановились в Монтеррей вместо этого. Aeroméxico возобновила полеты в Шанхай 26 марта 2010 г. после того, как авиакомпания прекратила обслуживание 11 месяцами ранее из-за пандемии гриппа 2009 г.. Авиакомпания временно приостановила рейсы в Шанхай еще раз с 4 сентября 2011 года по 10 января 2012 года. В 2019 году было объявлено, что маршрут Мехико-Тихуана-Шанхай будет отменен, в результате чего Хайнань будет обслуживать Пекин. единственный оставшийся международный рейс из аэропорта. Однако международное обслуживание прекратилось в начале 2020 года после того, как Хайнань объявил о прекращении всех рейсов в Мексику.

Вид на мост CBX со стоянки на американской стороне, с аэропортом Тихуаны слева и американским терминалом CBX справа

Cross Border Xpress ("CBX", Терминал 2)

Терминал CBX в США сторона границы

Cross Border Xpress, или CBX, является третьим в мире трансграничным пассажирским терминалом (после Женевы и Базеля-Мюлуза). Он состоит из терминала на американской стороне границы и моста, соединяющего аэропорт Тихуаны с этим терминалом, и был открыт 9 декабря 2015 года.

Проект состоит из второго терминала, расположенного на территории США. рядом с границей, и международный мост. Это здание служит местом регистрации и обработки только для вылетающих пассажиров, без выходов и средств прибытия (таким образом, функционально напоминающее Международный аэропорт Гонконга Терминал 2), но с собственной парковкой и таможенными постами, которые связывает пассажиров с выходами в Терминал 1 через 390-футовый мост через границу. Структурная схема предназначена для обеспечения большего доступа к рейсам из аэропорта Тихуаны как для внутренних, так и для международных авиаперевозчиков.

Первоначальная сметная стоимость проекта составляла 78 миллионов долларов США, а окончательная стоимость завершения - 120 миллионов долларов США. долларов, финансируемых частными инвесторами из Мексики и США, а также Grupo Aeroportuario del Pacífico. Здание E терминала 1 Тихуаны подверглось реструктуризации, чтобы поддержать собственную структуру нового моста на мексиканской земле. Первоначальный проект был разработан Ральфом Нидерсом, который первым представил концепцию трансграничного пассажирского терминала в Мехико компании Mexicana de Aviación в 1989 году, Ассоциации правительств Сан-Диего в 1990 году и в 2002 году президенту Буша-Фокса. Комиссия Партнерства во имя процветания в Вашингтоне, округ Колумбия. Проект совместного двустороннего здания Терминала 2 - работа покойного мексиканского архитектора Рикардо Легоррета.

Расположение

План Терминала 1 Зона беспошлинной торговли Багаж зона претензии

Взлетно-посадочная полоса 09/27 проходит с востока на запад примерно в 300 метрах к югу от границы США и Мексики. Подход к взлетно-посадочной полосе осуществляется либо с востока (обычно), либо с запада (при наличии ветра Санта-Ана ).

Муниципальный аэропорт Браун-Филд (SDM / KSDM) в Сан-Диего, Калифорния находится чуть более одной морской мили (около 2 км) к северу от TIJ, с такой же длиной и ориентацией взлетно-посадочной полосы. Однако SDM - это поле авиации общего назначения, не настроенное для регулярных пассажирских перевозок. И SDM, и TIJ обозначены портами входа для своих стран.

Услуги

Аэропорт состоит из одной взлетно-посадочной полосы, параллельной рулежной дорожки и главного терминала с 23 воротами, двумя залами, ресторанным двориком и высокотехнологичной диспетчерской вышкой, одной из самых высоких в Мексике. На противоположной стороне здания главного терминала находится еще один терминал и взлетно-посадочная полоса, терминал старого аэропорта, в котором размещается военная авиация, в основном выполняемая мексиканскими вооруженными силами; к югу от прилегающей взлетно-посадочной полосы (закрытой для коммерческих операций) есть 4 удаленных поста, которые в основном используются грузовыми авиалайнерами, соединенные более короткой рулежной дорожкой с главной взлетно-посадочной полосой. Аэропорт также в меньшей степени используется для авиации общего назначения, он размещен в здании общей авиации (терминал GAB).

Главный терминал:

  • Количество выходов: 23
  • Контактные позиции: 12
  • Удаленные позиции: 4
  • Количество переходов: 10
  • Залы:
    • VIP-зал Тихуана (главный терминал - верхний уровень)
  • Ресторанный дворик (залы A, B (воздушная зона), главный коридор (зона общего доступа))
  • Таможня и иммиграционная служба (международная Прибытие осуществляется в зале B, отправление в зале A)
    • Паспортный контроль и контроль гражданства (внутренние прибытия)
  • Такси и аренда автомобилей (зона прибытия и отправления)
  • Автовокзал (к востоку от Главный терминал)
  • Duty Free (Главный коридор, залы A, B)
  • Парковка (здание E)

Терминал GAB:

  • Перрон авиации общего назначения
  • Выход A VIP-зал
  • Зал для пилотов
  • Зал для пассажиров

Старый терминал аэропорта

  • Фартук
    • Контактные должности: 2
    • Удаленные должности: 4
    • Вертолетные площадки: 3
  • Парковка

Cross Border Xpress ("CBX", Терминал 2):

Авиакомпании и направления

Пассажир

Аэромексика Boeing 737 Вид зала A. Вход на стоянку. Стойки регистрации в аэропорту. Interjet A320.
AirlinesПункты назначения
Aeroméxico Канкун, Гвадалахара, Мехико
Aeroméxico Connect Дуранго, Мехико, Монтеррей (suspended). Seasonal :León / Del Bajío, Керетаро
Calafia Airlines Ла-Пас, Лорето, Сан-Хосе-дель-Кабо
Интерджет Чиуауа, Гвадалахара, Эрмосильо, Мехико, Монтеррей
Магничартерс Сезонный :Гвадалахара
VivaAerobus Канкун, Кулиакан, Гвадалахара, Леон / Дель Бахио, Масатлан ​​, Мехико, Монтерр ey, Morelia, Сан-Хосе-дель-Кабо. Сезонный: Пуэрто-Валларта
Воларис Акапулько, Агуаскальентес, Канкун, Чиуауа, Сьюдад Хуарес, Сьюдад-Обрегон, Колима, Кулиакан, Дуранго, Гвадалахара, Эрмосильо, Уатулко, Икстапа / Сиуатанехо, Ла-Пас, Леон / Дель Бахио, Лорето, Лос Мочис, Масатлан ​​, Мерида, Мехико, Монтеррей, Морелия, Оахака, Пуэбла, Пуэрто Валларта, Керетаро, Сан-Хосе-дель-Кабо, Сан-Луис-Потоси, Тапачула, Тепик, Торреон / Гомес Паласио, Тустла Гутьеррес, Уруапан, Веракрус, Закатекас

Грузовые перевозки

АвиакомпанииПункты назначения
Aeronaves TSM Эрмосильо, Керетаро
Америфлайт Онтарио, Феникс – Небесная гавань
Эстафета Кулиакан, Эрмосильо
FedEx Express Мемфис, Сан-Диего, Уичито
TUM AeroCarga Гвадалахара, Эрмосильо, Толука

Старый терминал аэропорта

Старый терминал аэропорта, вид сверху

Старый терминал аэропорта (известный у местных жителей как Aeropuerto Viejo, старый аэропорт) предназначен для авиации Мексиканские военные и федеральные полицейские силы. Эта военная авиабаза принадлежит Северо-Западному региону мексиканских ВВС. На терминале работает одна грузовая авиакомпания.

Обычно прибывающие рейсы этих вооруженных сил прибывают из Центрального региона ВВС Мексики, в основном из международного аэропорта Мехико или с близлежащих авиабаз.

Терминал GAB

Примечание: Здание авиации общего назначения (Терминал GAB) используется для общей / некоммерческой авиации или частных самолетов. Здание авиации общего назначения рассчитано на прием до 120 человек в час и имеет все услуги для удобства пассажиров во время их частных рейсов. Он имеет площадь 420 м (4700 кв. Футов), на которой расположены правительственные учреждения, административные офисы, зал для пилотов и салон для пассажиров. В этом терминале базируются две авиационные школы и работает одна грузовая авиакомпания.

Статистика

Грузовая зона аэропорта

Самые загруженные маршруты

Самые загруженные маршруты в международном аэропорту Тихуаны (2019)
РейтингГородПассажирыРейтингАвиакомпания
1Мехико, Мехико 1,059,820Постоянно Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Interjet, VivaAerobus, Volaris
2Jalisco, Гвадалахара 854 728Постоянно Aeroméxico, Interjet, Магни, VivaAerobus, Volaris
3Sinaloa, Culiacán 439,959Постоянно VivaAerobus, Volaris
4Guanajuato, León 302908Постоянно Aeroméxico Connect, VivaAerobus, Volaris
5Nuevo León, Monterrey 209,742Постоянно VivaAerobus, Volaris
6Michoacán, Morelia 173,226Постоянно VivaAerobus, Volaris
7Южная Нижняя Калифорния, Сан-Хосе-дель-Кабо 93490Increase4Calafia Airlines, VivaAerobus, Volaris
8Агуаскальентес, Агуаскалиентес 84,790Постоянно Воларис
9Сонора, Эрмосильо 78,488Уменьшить 2Воларис
10Халиско, Пуэрто Валларта 77,312Постоянно ВиваАэробус, Воларис
11Баха Калифорния Sur, Ла-Пас 77,186Increase2Calafia Airlines, Volaris
12Sinaloa, Mazatlán 77,124Increase3VivaAerobus, Volaris
13Оахака, Оахака 75,592Уменьшить 1Воларис
14Мичоакан, Уруапан 68,934Уменьшить 5Воларис
15Пуэбла, Пуэбла 60,106Уменьшить 1Воларис
16Наярит, Тепик 59,058Постоянно Воларис
17Сакатекас, Сакатекас 57,926Постоянно Воларис
18Дуранго, Дуранго 53054Increase2Aeroméxico Connect, Volaris
19Синалоа, Лос Мочис 46,783Уменьшить 1Воларис
20Герреро, Акапулько 42,001Уменьшить 1Воларис

Наземный транспорт

Автобус

В аэропорт можно добраться из центра Тихуаны или Zona Rio на местном автобусе. Это стоит 11,00 мексиканских песо (0,60 доллара США).

Shuttle

Volaris обеспечивает трансфер из Сан-Диего, Калифорния, США до генерала Абелардо Л. Родригеса. Международный аэропорт, позволяющий жителям Сан-Диего совершать рейсы в пределах Мексики. Вы не можете сесть на этот автобус в международном аэропорту Сан-Диего, вместо этого сядьте на местный автобус из аэропорта до станции Depot Amtrak, 1050 Kettner Blvd. на углу Бродвей-авеню, центр Сан-Диего, Калифорния 92101. Нет эквивалентного трансфера из аэропорта TIJ обратно в центр Сан-Диего, так как большинство людей платят за использование CBX, а затем садятся на частный транспорт, Uber или такси, поскольку нет общественного транспорта от CBX.

Такси

Из-за запрета мексиканского законодательства городские городские такси могут высадить пассажиров в аэропорту, но не могут забрать пассажиров. с терминала. Таким образом, аэропорт предлагает перевозку пассажиров от терминала в любую точку города на такси SAAT (Servicio Aeroportuario de Autotransporte Terrestre, испанский язык для наземного транспорта, служба такси, арендованная государством таксопарка аэропорта). К этому и другим официальным перевозчикам такси можно добраться в зале прилета. Это приводит к завышению цен на такси, вынуждая пассажиров либо платить им, либо идти пешком за пределы аэропорта.

Галерея

См. Также

  • flag Портал Мексики
  • Портал авиации

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы по теме Международный аэропорт Тихуана.
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:03:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте