Завия из Сиди Абделькадера аль-Фасси

редактировать
Религиозный сайт в Фес, Марокко
Завия из Абд аль-Кадира аль-Фасси
اوية عبد القادر الفاس
Сиди Абделькадер эль Фасси 2 DSCF2504.jpg Минарет завии, отчетливо видный на южном горизонте города
Религия
Принадлежность Ислам
Местоположение
МестоположениеФес-эль-Бали, Фес, Марокко
Географические координаты 34 ° 03′38,1 ″ N 4 ° 58'24,8 дюйма Вт / 34,060583 ° N, 4,973556 ° Вт / 34,060583; -4,973556 Координаты : 34 ° 03'38,1 ″ N 4 ° 58'24,8 ″ W / 34,060583 ° N 4,973556 ° W / 34,060583; -4.973556
Архитектура
Типзавия, мечеть, мавзолей
Стиль Алауит, марокканский, исламский
Дата основания17 век
Минарет (s)1

ЗавияСиди Абделькадера аль-Фасси, также известный как Завия аль-Фасия, исторически является одним из важнейших завий (религиозный комплекс и суфийское святилище) в Фесе, Марокко. Он назван в честь Сиди Абделькадера аль-Фасси (также пишется Абд аль-Кадир аль-Фасси), очень важного мусульманского ученого 17 века , муфтия, и суфийский святой города, похороненный в завийе. Здание расположено в районе Калклийин на юге Фес-эль-Бали, старой Медины Феса. Это было одно из нескольких мест завий в городе и по всей стране, которые были связаны с традицией суфизма аль-Фассия.

История

Впервые была основана первая «Завия аль-Фасия» предком Абделькадера, Абу аль-Махасином (умер в 1604 г.), мусульманским ученым из Ксар эль-Кебир и из буржуазной семьи Андалуси происхождение. Перед тем, как прибыть в Фес, Абу аль-Махасин снискал расположение саадского султана Ахмада аль-Мансура благодаря воинам, которых он послал сражаться в Битва при Ксар эль-Кебире (также известная как Битва Трех Королей) в 1578 году. Он переехал в Фес в 1580 году и начал завию, обучая в своем собственном доме в районе аль-Мухфия (в Андалусийин квартал города), который быстро превратился сам по себе в важный центр науки. Абу аль-Махасин купил соседние дома для своего расширения и в 1596 году переоборудовал один из домов в мечеть для своей завии, назначив своего сына Абу аль-Аббаса Ахмада аль-Хафиза имамом. Учения завии следовали школе мысли аль-Джазули (сама в рамках ордена Шадхили ) и Абд аль-Рахмана аль-Мадждуба (умер в 1569 г.), более ранний суфий шейх, который проводил время в Фесе и был учителем Абу аль-Махасина.

Младший брат Абу аль-Махасина, Абд ар-Рахман аль-Ариф аль-Фасси (умер в 1626 г.), стал его духовным преемником. Он основал вторую завию в районе Калклийин в квартале Каравийин в Фесе. Этот второй сайт был посвящен инициированию новых учеников и более эзотерическим практикам, таким как сама ', в то время как исходный сайт в квартале Андалусийин стал ассоциироваться с более общественными и институциональными аспектами их ордена. В течение 17 века Завия аль-Фасийя доминировала в духовной жизни Феса и приобрела дополнительное социально-политическое значение. Некоторые из других учеников Абу аль-Махасина также основали новые ветви завии по всему Марокко, самая важная из которых находилась в Ксар эль-Кебире. Один из них, Мухаммад аль-Маан, основал свою собственную завию в районе аль-Мохфия, Завия аль-Маания.

Абделькадер аль-Фаси (полное имя: Абу Мохаммед, Абу Са ' уд Абд аль-Кадир аль-Фаси ибн Абу аль-Хасан Али ибн Абу аль-Махасин Юсуф аль-Касри аль-Фаси) был внуком Абу аль-Махасина и родился в Ксар эль-Кебире, прежде чем переехать в Фес, чтобы учиться у Абд ар-Рахман аль-Ариф аль-Фасси (его дедушка). После того, как последний умер, он принял Завийя аль-Фассия в районе Калклийин, став учеником Мухаммада аль-Маана. Однако образованность и влияние Абделькадера росли, и он стал рассматриваться как реформатор и возродитель суфизма в Фесе в тревожный для города период раннего правления Мулая Исмаила (конец 17 века). Он был сложной фигурой, которая, помимо продвижения суфизма, посвятила себя также изучению хадисов, а также получила признание как выдающийся ученый в области традиционных исламских наук, что принесло ему титул Шейха аль-Джамы. 'а («Мастер сообщества»). Его учение включало критический взгляд на политические элиты его времени (которые, тем не менее, восхищались им) и упор на интеллектуальный или научный суфизм, который передавался из поколения в поколение после него. В частности, к концу своей жизни он приобрел репутацию святого, творившего чудеса.

Абделькадер умер в 1680 году и был похоронен в гробнице в своей завийе в районе Калклийин, который с тех пор известен как Завия Сиди Абделькадера аль-Фасси. (Более старая «Завия аль-Фасси» в районе Мухфия по-прежнему известна как Завия Абу аль-Махасина аль-Фасси, в честь ее первоначального основателя.) Здание завии было расширено султаном Мулай Исмаилом, который правил с 1672 по 1727 год, а также отвечал за расширение Завии Мулай Идриса II в Фесе. Завия пользовалась таким большим уважением, что, как и более известная Завия Мулая Идриса II, стала святилищем (горм или хурм), где мусульмане могли просить у властей законное убежище. Он поддерживал хорошие отношения с махзен (королевское правительство) и с простыми людьми, что позволяло ему иногда играть роль посредника между политическими силами в городе. Сама семья аль-Фасси также продолжала оставаться известной семьей в Марокко, в результате чего появились такие важные личности, как религиозный ученый 20-го века и лидер националистов Аллал аль-Фасси.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 07:20:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте