И Син

редактировать

И Син (Китайский : 一行; пиньинь : И Синь; Уэйд-Джайлз : И-Син, 683–727), родился Чжан Суй (китайский : 張 遂), был китайцем астроном, математик, изобретатель, инженер-механик, философ и буддийский монах из Тан династия (618–907). Его астрономический небесный глобус был оснащен часовым механизмом спусковым механизмом, первым из давних традиций китайских астрономических часовых механизмов.

Содержание
  • 1 Наука и техника
    • 1.1 Земно-астрономический обзор
    • 1.2 Спуск и небесный глобус
  • 2 Буддийская стипендия
  • 3 В его честь
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Наука и технологии

Наземно-астрономические исследования

В начале 8-го века суд Тан назначил И Сина ответственным за земно-астрономические исследования. У этого обзора было много целей. Он был создан с целью получения новых астрономических данных, которые помогут в предсказании солнечных затмений. Исследование также было инициировано с целью исправления недостатков в календарной системе и установки на его место нового обновленного календаря. Съемка также была важна для определения длины дуги меридиана - хотя И Син, который не знал, что Земля сферическая, не рассматривал свои измерения в этих терминах. Это разрешило бы путаницу, созданную более ранней практикой использования разницы между длиной тени солнца, наблюдаемой в одно и то же время в двух местах, для определения расстояния между ними.

И Синь установил тринадцать испытательных площадок. Империя, простирающаяся от Цзяочжоу в Вьетнаме - на широте 17 ° N - до региона непосредственно к югу от озера Байкал - широта 50 ° N. Для каждого участка было проведено три наблюдения: одно для высоты polaris, одно для длины тени летом и одно для длины тени зимой. Широты были расшифрованы по этим данным, в то время как расчет Танга для длины в один градус меридиана был довольно точным по сравнению с современными расчетами. И Син понимал различия в длине градуса меридиана и критиковал более ранних ученых, которые постоянно фиксировали оценку длины теней на протяжении всего года.

Спусковой механизм и небесный шар

И Син прославился своим гением, который, как известно, подсчитывал количество возможных позиций в настольной игре го (хотя без символа нуля, так как у него были трудности с выражением числа). Он, вместе со своим соратником, инженером-механиком и политиком Лян Линцзан, наиболее известен применением самого раннего из известных спусковых механизмов на небесном глобусе с водным приводом. Однако механический гений и достижения И Сина были основаны на знаниях и усилиях предыдущих китайских инженеров-механиков, таких как государственный деятель и мастер зубчатых передач Чжан Хэн (78–139) из династии Хань., инженер-механик Ма Цзюнь (200–265) из Трех Королевств и даос Ли Лань (ок. 450) из Южной и Северной династий период.

Более ранний китайский изобретатель Чжан Хэн во время династии Хань первым применил гидравлическую энергию (т.е. водяное колесо и водяные часы ) в механическом приводе и вращении своей экваториальной армиллярной сферы. Устройство соответствовало модели водяного колеса, использующего капельницу клепсидры (см. водяные часы ), которая в конечном итоге оказывала силу на выступ для вращения зубчатых колес на валу с полярной осью. При этом медленное вычислительное движение вращало армиллярную сферу в соответствии с записанными движениями планет и звезд. И Син также многим был обязан ученым последователям Ма Цзюня, которые использовали горизонтальные домкраты и другие механические игрушки, работающие с водяными колесами. Даос Ли Лан был экспертом в работе с водяными часами, создавая безменные весы для взвешивания воды, которая использовалась в резервуаре клепсидры, давая больше вдохновения для И Син. Подобно более ранней гидроэнергетике, использованной Чжан Хэном, и более позднему спусковому механизму в астрономической часовой башне, спроектированной и построенной Су Сун (1020–1101), На небесном глобусе И Сина использовалась энергия воды для правильного вращения и функционирования. Британский биохимик, историк и китаевед Джозеф Нидхэм заявляет (орфография Уэйда-Джайлза):

Когда появился первый спусковой механизм, в +725 (н.э.), Ай-Син и Лян Лин-цан организовали два домкрата для удара по часам, стоя на поверхности своей сферы или шара на горизонте.

Что касается ртути вместо воды (как отмечено в приведенной выше цитате), первый применил жидкую ртуть в качестве движущей силы армиллярной сферы был Чжан Сикунь в 979 году нашей эры (потому что ртуть не замерзала зимой). В его возрасте в историческом тексте Сун Ши эпохи династии Сун (960–1279) упоминается И Син и причина, по которой его армиллярная сфера не сохранилась спустя века после Тан (орфография Уэйда-Джайлса):

Нефритовый уравновешивающий механизм (ю хэн) (т.е. спусковой механизм) установлен позади (освещено снаружи) занавеса, удерживая и сопротивляясь (chhih o) основным черпакам (shu tou). Вода льется вниз, вращая колесо (чу шуй чи лунь). Ниже - зубчатое колесо (чи-лунь) с 43 зубьями. Есть также крючки, булавки и соединительные стержни, удерживающие друг друга (kou chien chiao tsho hsiang chhih). Каждое (колесо) движется за следующим, не полагаясь на человеческую силу. Самое быстрое колесо вращается каждый день через 2928 зубьев (чхих), самое медленное - на 1 зуб каждые 5 дней. Такая большая разница между скоростью вращения колес, но все они зависят от одного единственного приводного механизма. По точности двигатель можно сравнить с самой природой (буквально «создатель всего сущего»; tsao wu che). В остальном он почти такой же, как и аппарат, сделанный (давно) фирмой I-Hsing. Но в этой старой конструкции использовались в основном бронза и железо, которые ржавели и ржавели, так что машина перестала двигаться автоматически. В современном плане эти части заменены твердым деревом, красивым, как нефрит...

Более ранние исторические тексты эпохи Тан 9-го века говорят о работе И Сина с астрономическими инструментами в 8-м веке (орфография Уэйда-Джайлса) :

Один (из них) был сделан в образе круглых небес (юань тянь чжи сян), и на нем были показаны лунные особняки (сю) в их порядке, экватор и градусы небесной окружности. Вода, текущая (в мерные ложки), автоматически вращала колесо (чу шуй чи лунь, лин чжи цзы цуань), вращая его (сферу) на один полный оборот за один день и ночь. Помимо этого, были два кольца (букв. Колеса), расположенные вокруг небесного тела (сферы) снаружи, с нанизанными на них солнцем и луной, и они были приведены в движение по круговой орбите (лин тэ юн синь). Каждый день, когда небесный объект (сфера) поворачивался на один оборот к западу, солнце двигалось на один градус на восток, а луна на 13 и 7/19 градусов (на восток). После 29 с небольшим оборотов (небесной сферы) солнце и луна встретились. Сделав 365 оборотов, солнце совершило полный оборот. И сделали деревянную обшивку, поверхность которой представляла горизонт, так как инструмент был наполовину погружен в нее. Это позволяло точно определять времена рассветов и сумерек, полнолуния и новолуния, медлительности и спешки. Кроме того, на поверхности горизонта стояли два деревянных домкрата, перед которыми один был колокольчиком, а другой - барабаном; в колокол автоматически ударяли, чтобы указать часы, а в барабан автоматически ударяли, чтобы указать четверти.

Все эти движения были вызваны (механизмами) внутри кожуха, каждое из которых зависело от колес и валов (lun chu), крюков, штифтов и блокирующих стержней (kou chien chiao tsho), соединительных устройств и замков, взаимно проверяемых (kuan so hsiang chhih) (т.е. спусковой механизм). Поскольку (часы) хорошо согласовывались с Небесным Дао, все в то время хвалили его изобретательность. Когда все это было завершено (в +725), она получила название «Водная сферическая карта неба с высоты птичьего полета» (Шуй Юн Хун Тхиен Фу Ши Тху) или «Модель водяной машины небесной сферы» и была создана. перед залом Ву Чжэн (дворца), чтобы его увидело множество официальных лиц. Кандидатам на имперские экзамены (в +730) было предложено написать эссе по новой армиллярии (часам). Но вскоре после этого механизм из бронзы и железа начал разъедать и ржаветь, так что инструмент больше не мог вращаться автоматически. Поэтому она была передана в (музей) Коллегии всех мудрецов (Чи Сянь Юань) и вышла из употребления.

Буддийская стипендия

И Син написал комментарий к тантре Махавайрочана. Эта работа оказала сильное влияние на японского монаха Кукая и сыграла ключевую роль в установлении им буддизма Сингон.

В его честь
Мемориальная пагода монаха И Син

В Тяньтай -буддийский Храм Гоцин на горе Тяньтай в провинции Чжэцзян, есть китайская пагода, возведенная непосредственно за храм, известный как Мемориальная пагода монаха И Сина. Его могила также находится на горе Тяньтай.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Сюй, Мэй-лин. «Карты Цинь: ключ к дальнейшему развитию китайской картографии», Imago Mundi (том 45, 1993): 90-100.
  • Цзюй, Цзань, «Исин». Энциклопедия Китая (издание Religion), 1-е изд.
  • Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 3. Тайбэй: Caves Books, Ltd.
  • Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, часть 2. Тайбэй: Caves Books, Ltd.
  • Боскаро, Адриана (2003) Переосмысление Японии: социальные науки, идеология и мысль. Рутледж. 0-904404-79-х стр. 330
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-22 13:21:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте