Сижун (китайский : 西戎 ; пиньинь : Xīróng; Уэйд-Джайлз : Си-чжун; букв. : «Западные воинственные люди») или Жун были разными людьми, которые жили в основном на окраинах древнего Китая и вокруг них, известных еще во времена династии Шан (1765–1122 до н.э.). Обычно они находились к западу (в современном Ганьсу и т. Д.) От более позднего государства Чжоу, начиная с династии Чжоу (1046–221 гг. До н.э.) и далее. Они упоминаются в некоторых древних китайских текстах как, возможно, родственники людей китайской цивилизации.
Историк Ли Фэн говорит, что в период Западного Чжоу, поскольку термин Жун " «воинственные иностранцы» часто использовались в бронзовых надписях для обозначения «войны», вполне вероятно, что когда народ назывался «Жун», Чжоу считал их политическими и военными противниками, а не культурными и этническими «другими» ».
После династии Чжоу этот термин обычно относился к различным народам на западе в период раннего и позднего средневековья. Прусек предполагает отношения между жунами Чжоу и племенами Рэн (人 ), известными в Шан. Xirong также было названием государства в периоды весны и осени и периодов враждующих царств китайской истории.
Xirong вместе с восточным Dongyi, северный Бейди и южный Нанман вместе назывались сиии (四夷 ; «Четыре варвара»). Лиджи "Записи обрядов" подробно описывают древние стереотипы о них.
Люди этих пяти регионов - Средних государств и [Жун], [Йи] (и других диких племен вокруг них) - обладали всеми своими природами, которые их нельзя было изменить. Племена на востоке назывались [Йи]. У них были распущенные волосы, и они делали татуировки на теле. Некоторые из них ели пищу, даже не приготовив ее. Тех, кто был на юге, называли Человеком. Они сделали себе тату на лбу и повернули ноги друг к другу. Некоторые из них (также) ели пищу, даже не приготовив ее. Тех, кто был на западе, называли [Ронг]. Волосы у них были распущены, и они носили шкуры. Некоторые из них не ели зерновой. Тех, кто был на севере, звали [Ди]. Они носили шкуры зверей и птиц и жили в пещерах. Некоторые из них также не ели зерновую пищу. Люди Средних государств, а также те [Йи], Ман, [Ронг] и [Ди], все имели свои жилища, где они жили непринужденно; их вкусы, которые они предпочитали; подходящая для них одежда; их надлежащие инструменты для использования; и сосуды их, которые они приготовили в изобилии. В этих пяти регионах языки людей не были взаимно понятными, и их пристрастия и желания были разными. Чтобы понять, что они думают, и сообщить свои пристрастия и желания (были офицеры) - на востоке их называли передатчиками; на юге - представительства; на западе - Ди-дис; а на севере - переводчики. [Термин 狄 鞮 didi (ti-ti) идентифицируется как: «(anc.) Толкователь ди, варвары запада». Переведено и адаптировано с французского.]
Примечание: «средние государства» (китайский : 中國 ; пиньинь : Чжунго) в этой цитате относятся к «Среднему царству », т.е. Китай.
Трехногие глиняные сосуды с лопатой, а также горшки с одной и двумя ручками были основными культурными характеристиками ксиронг.
Уильям Х. Бакстер и Лоран Сагарт (2014) реконструируют древнекитайское имя Róng как 戎, OC :* nuŋ, mod. róng. Сегодня аналогично звучащие самоназванные этнонимы среди современных тибето-бирманских народов в западном Китае включают Ргьялронг из Сычуань и нунг и чунг северо-запада Юньнань (см. Также языки рунг ).
Согласно Никола Ди Космо, «Ронг» было неопределенным термином для воинственного иностранца. Он размещает их от верхнего долины реки Вэй и вдоль реки Фен до бассейна Тайюань до гор Тайхан. Это будет северо-западная окраина того, что было тогда Китаем, а также переходная зона между земледельческим и степным образом жизни.
считали, что цюаньжун в период Западного Чжоу - Воюющих царств (1122–476 до н.э.) говорили на тибето-бирманской ветви сино-тибетских языков, и объединились с кланом Цзян, чтобы восстать против Чжоу.
Комментарий 7-го века к Ханьшу, сделанный Ян Шигу, говорит: «Среди различных племен жун в западных регионах Форма Усуна была самой странной; нынешние варвары с зелеными глазами и рыжими волосами, похожие на макак, принадлежали к той же расе, что и Усунь ".