Нанман | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный китайский | 南蠻 | ||||||||
Упрощенный китайский | 南蛮 | ||||||||
Буквальное значение | Южный человек (этноним) | ||||||||
| |||||||||
Человек, широко известный как Нанман или Южный человек (китаец : 南蠻 ), или Южные варвары, были древними коренными народами, которые жили во внутренних районах Юга и Юго-Западного Китая, в основном вокруг долины реки Янцзы. Нанмань включала в себя несколько этнических групп, вероятно, связанных с предшественниками современных Мяо, Чжуан и Дай народов, а также некитайских китайско-китайских народов. Тибетские группы, такие как народ И. Никогда не существовало единого государства, которое объединяло бы этих людей, хотя государство Чу управляло большей частью региона Янцзы во время династии Чжоу и находилось под сильным влиянием Человеческая культура. К 7 веку нашей эры Наньмань смешалась с китайцами хань и со временем привело к современному населению южного Китая.
Ранний китайский экзоним человек (蠻 ) был графически уничижительным письменным с радикалом 142 虫, что означает «насекомое» или «рептилия». Словарь Сюй Шэня (ок. 121 г. н.э.) Shuowen Jiezi определяет человека как «Южный человек - змеиная раса. [Персонаж образован] из [] насекомого / змея [ радикальный и берет свое произношение от] luàn 南蠻 蛇 種 从 虫 䜌 聲. "
Уильям Х. Бакстер и Лоран Сагарт (2014) реконструируют древнекитайский имя Мана как 蠻 * mˤro [n]. Бакстер и Сагарт (2014) предоставляют аналогичную древнекитайскую реконструкцию для Мин 閩 * mrə [n] «южные племена», которое также является названием провинции Фуцзянь. Сегодня аналогично звучащие самоназванные этнонимы среди современных народов включают мрамма, хмонг, миен, бру, Mro, Mru и Maang. Этноним хмонг реконструируется как * hm в прото-хмонгском языке Ратлиффом (2010), в то время как миен реконструируется как * mjæn в прото-миенском языке (см. прото-хмонг– Миен язык ).
Этот человек был описан в Книге обрядов как один из четырех варваров, связанных с югом. Они делали себе татуировки на лбу, имели ноги, направленные внутрь, и ели сырую пищу. Хотя различные стереотипы и рассказы записаны в Книге обрядов, на самом деле мало известно об их внутренней социальной иерархии, их социальных обычаях и социальной взаимозависимости между племенами в то время.
В течение периода весны и осени, царь Чу Ву (годы правления 741-690 до н.э.) предпринял множество кампаний против Человека, восставшего во время правления Царь Чжуан Чжуан (годы правления 613–591 до н.э.). Во время правления царя Чу Дао генерал У Ци также проводил кампании против Человека. Когда государство Цинь завоевало Чу, они обнаружили, что командование Цяньчжун, соответствующее современным Хубэй и Хунань, все еще было заселено
При династии Хань, люди были разделены на три отдельные группы: пангу, линцзюнь и бандун. Паньгу поклонялись тотемам собак и жили в владениях Улин и Чанша. Они также были известны как Человек пяти ручьев. У Пангу не было единого лидера, но хань признал отдельных вождей местными администраторами. Они носили одежду, сотканную из коры деревьев, использовали точечный узор для своих одежд, носили короткие юбки и красили ноги в красный цвет. Линьцзюнь жили дальше на запад в владениях Ба и Нань, около современного Чунцина. Линцзюнь на самом деле было именем вождя, который, согласно мифологии Линцзюня, после смерти превратился в белого тигра. Таким образом, Линцзюнь поклонялась тигру. Бандунские люди (буквально «варвары с щитом») жили дальше к западу от Линцзюня и были известны своей музыкой и героическим поведением на войне. Они поддержали Лю Баня после падения династии Цинь и предоставили войска для ханьских походов против народа Цян. Согласно легенде, они убили белого тигра во время правления царя Цинь Чжаосяна (годы правления 306–251 до н.э.) и поэтому были избавлены от налогов.
Бандунский человек восстал в 179 году. из-за беспорядков, вызванных восстанием желтых тюрбанов, но когда в 182 году была объявлена амнистия, восстание было прекращено. В 188 году произошло еще одно короткое восстание, которое ничего не дало. Связанными с Бандуном были соседние жители Цзун, которые заинтересовались мистикой Небесного Мастера Чжан Лу и двинулись на север, к границе его территории. Когда Цао Цао напал на Чжан Лу летом 215 года, он бежал в Цзун и Фуху из Бандуна в поисках убежища. Однако Духу и Фуху сдались Цао Цао осенью и получили назначение, а Чжан Лу последовал за ними зимой. Бандун и Цзун поселились на территории современной провинции Ганьсу. В 219 офицер Лю Бэя Хуан Цюань напал на них и вытеснил несколько некитайских народов на север, на территорию Цао Цао. Поэтому цзун стали известны как люди ди из Ба. Эти люди Ди позже основали государство Ченг Хань, одно из Шестнадцати Королевств.
. На юго-западе Китая племена наньман восстали после смерти Шу Хана. основатель, Лю Бэй, в 223. Канцлер Шу Хань, Чжугэ Лян, возглавил успешную экспедицию, чтобы подавить восстание в 225 году. Один из лидеров Наньмань, Мэн Хо, прежде чем сдаться, был схвачен семь раз.
После падения династии Хань, человек стал более интегрированным в ханьское китайское общество. В период Северной и Южной династий Человек мог оставаться независимым, переходя на другую сторону из политической целесообразности. Южные суды назначили вождей людей сборщиками налогов для своих регионов. Многие вожди мэн облагали своих подданных легкими налогами, в результате чего некоторые ханьцы притворялись людьми. Однажды ханьский китаец по имени Хуань Дань даже стал вождем мужчин. Человек тоже временами восставал. Побежденные племена переселялись в приграничные гарнизоны или становились рабами в столичной зоне. Вообще говоря, у нанманцев была тенденция все время мигрировать на север. К VII веку этнический характер человеческого общества был решительно смешанным, в результате чего сформировалось современное население Хубэй, Аньхой, Цзянси и Хэнань.
Нанман «Южный человек» вытатуировали себе лбы и поклонялись тотему людям. Среди их тотемов были тотемы, посвященные божествам тигров, змей и собак.
Мэн Хо был местным лидером Наньманя или просто ханьским китайцем с большим влиянием среди них, упомянутые в Аннотациях к записям Трёх Королевств автора Пей Сунчжи. В 225 году Мэн Хо восстал вместе с Юн Каем против Шу Хань. Чжугэ Лян захватил его семь раз, прежде чем сдался.
Роль Мэн Хо была значительно расширена в Романсе о Трех Королевствах, в котором он изображен как король мужчины и муж леди Чжуронг, потомка бога огня. В романе Мэн Хо был описан верхом на красном коне, в головном уборе с золотой инкрустацией, поясе с застежкой в виде львиного лица, сапогах с заостренными пальцами, которые были зелеными, и парой мечей, чеканной из соснового янтаря на его талия. Позже он участвовал в битве на рыжем быке в доспехах носорога, вооруженном мечом и щитом. Он заручился помощью своих собратьев-королей Вутугу, который командовал армией из 30 000 непобедимых войск из ротанга, и Мулу, который ездил на белом слоне и использовал в битвах диких зверей. Хотя его союзники были разбиты анахроничным пороховым оружием Чжугэ Ляна и убиты, Мэн Хо неоднократно попадал в плен и освобождался, пока он не сдался и не стал местным администратором.
В середине был король, который продвинулся вперед. На нем был золотой инкрустированный головной убор; на поясе застежка была изображена львиная морда; его ботинки были с острыми носками и были зелеными; он ехал на коне с кудрявыми волосами цвета рыжего зайца; он нес на поясе пару мечей, чеканных из соснового янтаря... Король Нанмана был одет в кольчугу из шкуры носорога и ярко-красный шлем. В левой руке он держал щит, а в правой сжимал меч. Он ехал на красном быке. Как только он увидел своих врагов, он открыл рот и начал изливать оскорбления и оскорбления, в то время как его воины, огромные и смелые, метались взад и вперед, размахивая своим оружием.
— Романс Трех КоролевствГоспожа Чжурун была женой Мэн Хо в романе. Мастерски владеет метательными ножами. Она сражалась на передовой и победила Чжао Юнь (дважды) и Вэй Янь. Она попала в засаду в узкой долине, где ее лошадь была сбита веревками, когда она преследовала Вэй Яня.
В романах Мулу был королем ущелья Бана и помогал Мэн Хо в его борьбе против Чжугэ Ляна.
Он - Му Лу, король ущелья Бана. Он мастер колдовства, который может вызвать ветер и вызвать дождь. Он едет на слоне, и его сопровождают тигры, леопарды, волки, ядовитые змеи и скорпионы. Кроме того, у него под рукой тридцать тысяч сверхчеловеческих солдат... Му Лу ехал на своем белом слоне, одетый в шелка и с множеством золотых и жемчужных украшений. У него на поясе висел двойной меч, а за ним следовала пестрая стая боевых животных, которых он кормил, играл и танцевал вокруг него... У короля Му Лу было два меча на поясе и он нес колокольчик. Он подтолкнул своего белого слона вперед и выскочил из-под своих флагов.
— Романс о Трех Королевствах, Глава 90В Романсе Уутугу был королем Угуо и помогал Мэн Хо в его бороться против Чжугэ Ляна.
Короля этого государства зовут Уту Гу. Это гигант двенадцати пролетов. Он не ест зерна, но питается змеями и ядовитыми животными. Он носит чешуйчатую броню, непробиваемую для мечей и стрел. Его воины носят доспехи из ротанга. Этот ротанг растет в оврагах, перелезая через скалы и стены. Обитатели режут ротанги и полгода замачивают в масле. Затем сушат на солнце. После высыхания их снова замачивают, и так много раз. Затем их вплетают в шлемы и доспехи. В ней мужчины плывут по рекам, и она не промокает. Никакое оружие не может пробить его. Солдат называют Армией Ротанга... Ууту Гу вызвал двух генералов по имени Си Ни и Ту Ань, дал им тридцать тысяч солдат в ротанговых доспехах и велел им маршировать на северо-восток... Они подошли к реке, называемой Рекой Цветы персика, по обоим берегам которых растет множество персиковых деревьев. Год за годом листья этих деревьев падают в реку и делают ее ядовитой для всех, кроме местных жителей. Но для туземцев это стимулятор, удваивающий их энергию... Люди угуо хлынули вперед. Солдаты Шу стреляли в них, но ни стрелы, ни болты не пробивали их доспехов; они сошли безобидные. Ни мечи, ни копья не могли войти. Защищенный таким образом противник, вооруженный большими мечами и зубцами, был слишком силен для войск Шу, которым пришлось бежать. Однако их не преследовали. Когда во время отступления они подошли к Форду Пич Флауэрс, они увидели переход Нанман, как будто идущий по воде. Некоторые из них устали, поэтому они сняли нагрудники из ротанга, сели на них и поплыли на другую сторону... Король Вутугу на своем белом слоне шел впереди. На нем была шапка с символами солнца и луны и полосами волчьей бороды, одежда с бахромой, усыпанная драгоценными камнями, которая позволяла выступать пластинам или чешуе его кирасы, и его глаза, казалось, вспыхивали огнем.
— Романтика о Три Королевства, Глава 90В романах Дуози был королем долины, называемой «Ущелье Лысого Дракона». Он дал убежище Мэн Хо и помог ему в борьбе с Чжугэ Ляном. В долину, которой правил Дуози, можно было добраться только по двум дорогам, одна из которых подходила для передвижения людей, а другая - высокая, узкая и кишащая скорпионами и змеями. В долине росли четыре ядовитых источника, которые делали регион непригодным для обитания птиц и насекомых. Первый источник назывался немым источником, который имел приятный вкус, но заставлял людей неметь и умирать за несколько дней. Второй источник был Источником Разрушения, который был горячим и заставлял плоть тех, кто купался в нем, гнить и умирать. Третий источник назывался Черный источник, в котором была чистая вода, но почернела конечности тех, кого она касалась, и они умирали. Четвертый источник назывался Слабый источник, он был холодным и охлаждал дыхание тех, кто пил из него, делал их слабыми и умирал.
Народ Она и Люди Яо, как говорят, произошли от Человека.