Wired (фильм)

редактировать
Фильм Ларри Пирса 1989 года
Wired
Wired FilmPoster.jpeg Афиша видео-релиза
РежиссерЛарри Пирс
ПродюсировалЧарльз Р. Микер. Эдвард С. Фельдман
НаписалЭрл Мак Раух
На основеWired. от Боб Вудворд
В главной роли
МузыкаБэзила Поледуриса
КинематографияТони Ими
ОтредактировалЭрик А. Сирс
Продакшн. компанияFM Entertainment. Lion Screen Entertainment Ltd.
РаспространяетсяTaurus Entertainment
Дата выпуска25 августа 1989 г.
Продолжительность112 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет13 миллионов долларов
кассовые сборы1 089 000 долларов

Wired - биографический фильм 1989 года комика и актера Джона Белуши, режиссер Ларри Пирс. Он был основан на одноименной книге 1984 года Washington Post журналиста Боба Вудворда и адаптирован для экрана Бакару Банзай создатель Эрл Мак Раух. В главной роли Майкл Чиклис в его дебютном фильме в роли Белуши. Wired был критическим и коммерческим провалом. Фильм еще не выпущен на DVD или Blu-ray, а видеокассета, изначально выпущенная International Video Entertainment, больше не издается.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Предпосылки
    • 3.2 Разработка
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический прием
    • 5.2 Семья и реакции друзей
    • 5.3 Влияние на карьеру Чиклиса
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

История следует за Джоном Белуши (Майкл Чиклис ), вскоре после его смерти от передозировки наркотиков в марте 1982 года, он просыпается в морге и собирается пройти вскрытие. В панике Белуши убегает и оказывается в компании загадочного Ангела Веласкеса (Рэй Шарки ), пуэрториканского таксиста, который переносит Белуши в важные моменты своей жизни от начала его карьеры до ухаживания за ним. жена Джудит (Люсинда Дженни ) в его расцветающую комедийную карьеру, в его дружбу с Дэном Эйкройдом (Гэри Гроумс) и его окончательный упадок. По мере того, как его карьера набирает обороты, в фильме чередуются Белуши как призрак и его путешествие с Веласкесом к воспоминаниям (в нелинейном стиле). Тем временем журналист Боб Вудворд (Дж. Т. Уолш ) исследует жизнь Белуши, готовясь написать книгу о покойном комическом актере. Расследование Вудворда приводит его к Кэти Смит (Патти Д'Арбанвилль ), которая закупала наркотики для Белуши, и кульминация истории заключается в том, что Вудворд напрямую разговаривает с Белуши в момент смерти актера.

В ролях
Производство

Предыстория

Вдова Белуши, Джудит, и его менеджер, Берни Бриллстайн, попросили Боба Вудворда написать книгу фактов об актере, чтобы опровергнуть предположения и слухи, возникшие после его смерти. Вудворд, как и Белуши, был из Уитона, штат Иллинойс, и имел с ним общих друзей; Белуши также был поклонником журналистских расследований Вудворда. Хотя Вудворд обеспечил интервью с семьей, друзьями и соратниками Белуши, он не просил и не получал одобрения от Джудит перед отправкой своей рукописи для публикации. Близкие к Белуши утверждали, что книга носит эксплуататорский характер и не репрезентирует человека, которого они знают. Тем не менее, Wired стал бестселлером, хотя семья и друзья Белуши публично критиковали его за сенсационность и за то, что они воспринимали как негативный и односторонний портрет актера. Таннер Колби, соавтор биографии Белуши в 2004 году, позже утверждал, что, хотя многие анекдоты в книге Вудворда были правдой, Вудворд упустил или не искал их смысл или контекст.

Вудворд искал. продать права на экранизацию книги еще в 1984 году - в год ее публикации - но он не нашел особого интереса в Голливуде для этого проекта. Позже Вудворд заявил: «Большая часть Голливуда не хотела снимать этот фильм, потому что в нем слишком много правды». Продюсеры Эдвард С. Фельдман и Чарльз Р. Микер в конце концов купили права на фильм за относительно скромную сумму в 300 000 долларов и, не имея крупного студийного финансирования, сами вложили 1 миллион долларов из 13 миллионов долларов бюджета фильма. Остальная часть финансирования фильма поступила от новозеландского конгломерата Лайон Натан.

Вудворд служил в качестве незарегистрированного технического советника по фильму; сценарий был написан Эрлом Мак Раухом, предыдущие работы которого включают сценарий Мартина Скорсезе Нью-Йорк, Нью-Йорк (1977) и научно-фантастическую комедию Приключения Бакару Банзая в 8-м измерении (1984). Для постановки фильма был нанят Ларри Пирс, ветеран кино и телевидения, который снял свою жену Мэрилин Хассет в фильмах Другая сторона горы (1975).), Двухминутное предупреждение (1976), Другая сторона горы, часть 2 (1978), и The Bell Jar (1979).

Чиклис утверждал, что продюсерам потребовалось три года, чтобы сыграть Белуши. Тогда, в возрасте 25 лет, Чиклис услышал о прослушиваниях на роль, когда ему оставалось несколько недель до получения степени театрального искусства в Бостонском университете : «Я поспешил вниз, чтобы попробовать... За первые 24 часа мне перезвонили 57 раз, чтобы увидеть разных людей. Это был первый фильм, который я когда-либо читал. Сначала мне перезвонили три раза, затем прошло от шести до восьми месяцев и Меня снова вызвали, попросили выступить два-три раза, а потом ничего не было, может быть, 10 месяцев. Я уже почти потерял надежду, а затем мне позвонили еще раз для дополнительных прослушиваний ». Чиклис, наконец, получил роль после того, как его выбрали более 200 других актеров, и он набрал 30 фунтов за роль. Голубоглазый актер также носил коричневые контактные линзы, чтобы больше походить на Белуши.

Разработка

Экранизация Wired мало что сделала, чтобы отделить себя от сомнительной репутации книги (рекламные материалы описывали Wired как «фильм, который Голливуд не хотел снимать»). Как и книгу, фильм бойкотировали несколько друзей и родственников Белуши, в том числе Джудит Белуши, Дэн Эйкройд и Джим Белуши. Однако Wired во многом расходился с исходным материалом. Фильм подвергся критике из-за добавления нескольких вымышленных элементов, которых не было в книге, таких как персонаж ангел-хранитель и добавление самого Вудворда в качестве персонажа. Другие трудности для создателей фильма во время производства включали невозможность получить права на оригинальные скетчи Белуши в субботу вечером в прямом эфире, и поэтому они были вынуждены писать имитации, например «Самурайский бейсбол». Тем не менее, сценаристам удалось включить намеки и шутки на распорядок Белуши в сцены и диалоги фильма. В фильме также упоминается тот факт, что вымышленный ангел-хранитель Белуши, возможно, отправляет его не в рай, но, возможно, ад в финале фильма, когда Белуши соглашается на ключевую игру в пинбол - пародию о шахматной игре между Рыцарем и Смертью в фильме Ингмара Бергмана Седьмая печать (1957).

Персонажи Wired представляют собой смесь реальных людей и очевидных факсимиле. Джудит Белуши, Дэн Эйкройд, Боб Вудворд и Кэти Смит, помимо самого Белуши, фигурируют в фильме по именам. Упоминаются, но не показаны партнеры Белуши по фильму «Субботняя ночь в прямом эфире» Чеви Чейз, Гильда Рэднер и Ларэйн Ньюман. Другие реальные соратники Белуши изображены на экране, но им присвоены вымышленные имена; например, Брилльштейн представлен в фильме персонажем Алекса Рокко «Арни Фромсон», а опекун Белуши Смоки Венделл представлен персонажем Блейка Кларка «Дасти Дженкинс». Многие реальные знаменитости, которые занимали видное место в жизни Белуши и в книге Вудворда (в том числе Роберт Де Ниро, Робин Уильямс, Эд Бегли-младший, Трит Уильямс, Кэрри Фишер и Стивен Спилберг ) вообще не изображены в фильме.

Очевидный портрет сделан продюсером SNL Лорном Майклсом, которого играет актер Джо Урла, хотя роль указана как «Режиссер».

В одной из сцен в Wired есть песня Джо Страммера "Love Kills", из саундтрека к Сид и Нэнси (1986), еще один биографический фильм о наркотиках знаменитостей. несчастный случай, и в котором такси является метафорой загробной жизни. В другой сцене в Wired, Билли Престон появляется в образе самого себя, играя под аккомпанемент фортепиано Чиклису, в то время как Белуши поет песню «You Are So Beautiful » (в соавторстве с Престоном) в стиль Джо Кокер.

Выпуск

Основная фотография Wired началась в мае 1988 года и закончилась осенью того же года. Фильм был закончен к концу 1988 года; однако фильм не был выпущен в прокат до августа 1989 года. У продюсеров Wired возникли проблемы с поиском дистрибьютора фильма, поскольку многие крупные студии отказались его распространять. Несколько независимых студий, таких как New Visions (тогда возглавлявшаяся Тейлором Хакфордом ), отказались от этого. Atlantic Entertainment собиралась распространять Wired, но финансовые проблемы помешали этому, поэтому Taurus Entertainment согласилась распространять фильм.

В своей книге «Расскажи мне, как вы любите картину: голливудская жизнь» (2005) Фельдман напомнил, что у фильма трудности с поиском дистрибьютора. Он обвинил голливудского влиятельного маклера Майкла Овица, Агентство креативных художников которого представляло Белуши, а также Эйкройда и Билла Мюррея в использовании своего влияния для саботажа производства и раздача Wired. Сам Овиц утверждал, что «фильм будет подниматься или падать в зависимости от его достоинств... Мы не имеем никакого отношения к фильму». Некоторые руководители студий утверждали, что их нежелание распространять Wired было связано с сомнительным качеством фильма, а не с его тематикой. Брилльстайн обвинил создателей фильма в том, что они сами спровоцировали споры вокруг фильма, пытаясь улучшить его коммерческие перспективы: «Единственное, за что должны держаться продюсеры, - это образ Wired как« фильма, который Голливуд пытался остановить »... Я думаю, что это очень хороший план, чтобы получить некоторый азарт от фильма ». В апреле 1989 года Los Angeles Times опубликовала статью «Еще одна глава в странной одиссее Wired», в которой подробно описывались препятствия, с которыми фильм сталкивался на протяжении всего периода производства.

Wired был показан в кинотеатре. Каннский кинофестиваль 1989 года в мае, за три месяца до выхода фильма в прокат. Джек Мэтьюз из Times написал, что, хотя Wired был «одним из самых ожидаемых фильмов на фестивале», к концу «аплодисменты были заглушены свистом и насмешками». После этого Вудворд столкнулся с враждебной пресс-конференцией, на которой его засыпали вопросами о его включении в качестве персонажа в фильм. Рита Кемпли из Post также сообщила, что прием в Каннах «вспомнил улей пчел-убийц Джона Белуши».

Прием

Прием критиков

Критический отклик на Wired был почти одинаково враждебно. Wired имеет общий рейтинг одобрения Rotten Tomatoes 4% на основе 27 отзывов, средний рейтинг 2,9 / 10. Консенсус критиков сайта гласит: «Безвкусная непреднамеренная пародия на жизнь, которую он пытается драматизировать, Wired убивает память Джона Белуши с ошибочным сценарием и ненужным воссозданием классических спектаклей».

Леонард Малтин осудил Wired как « фильм фиаско своего года »и« ошеломляюще заблуждающийся ». Maltin отметил, что Чиклис «выглядит немного как Белуши, но транспортирует ни один из его комического гения в какой-то Clumsy субботу вечер в прямом эфире воссозданной» и что Дж Т. Уолш «как Вудворд, является непреднамеренной вытью с наиболее запорами производительности в десятилетии.»

Сценарист для The Washington Post, Рита Кемпли назвала фильм «самой глупой биографией знаменитости со времен Mommie Dearest » и «биографией без капли души или Кусок достоинства. Объявленный как комедия-фэнтези-драма, он не может быть ни одним из них. Драма смехотворна, комедия хромая, фантастика без крыльев ". Кемпли охарактеризовал режиссуру фильма как «смехотворную», сценарий как «нелепый», а также раскритиковал образ Белуши Майклом Чиклисом: «Сэм Кинисон мог сыграть роль - как и Белуши, он непристойный, толстый оскорбительный и чертовски злой. Чиклис, который действительно выглядит и звучит как Белуши, довольно херувим в своем дебютном фильме. В его портрете распутства есть черта Бэмби, странно милый реквием по смешному человек. "

Также писавший для The Washington Post, Дессон Хоу задавался вопросом, является ли фильм" тем, что действительно нужно семье, друзьям и фанатам настоящего Белуши. Несомненно, Белуши заслуживает такого же пристального внимания, как и следующий общественный деятель, который умер после сильное употребление наркотиков, но это вскрытие кажется ненужным ". Хоу не хвалил исполнение Майкла Чиклиса в роли Белуши: «Несмотря на театрализованное излияние рычания, фырканья, крика и воссоздания знакомых трюков Белуши, от Джейка Элмора до Джо Кокера, Чиклис, кажется, упускает любую возможность искупить себя. Он громкий там, где должен был быть мягким, плоский там, где он должен был быть смешным, и мертвый, где он должен был быть жив ". Хоу также отметил, что киноверсия Вудворда «кажется, споткнулась из эпизода Драгнета ».

Винсент Кэнби для The New York Times описал фильм как "немного нечетко и не по центру". Кэнби также отметил, что Чиклис «кажется, будет играть роль на несколько лет раньше. Дело не только в том, что он кажется слишком молодым, но и в том, что он просто не имеет никакого представления о том, каково это царапать дно бочки жизни». Кэнби действительно хвалила Патти Д'Арбанвиль, «которая исключительно хороша как наркоман, фатально служащий Белуши в его последние часы. Она потерянный, грустный персонаж, более яркий, чем кто-либо другой в фильме».

Роджер Херлберт из Sun-Sentinel также дал Wired оценку 1½ звезды, написав, что «у нас есть режиссер Ларри Пирс, который думает, что он Фрэнк Капра делает Это чудесная жизнь или того хуже, Чарльз Диккенс переделывает Рождественский гимн... Как фильм, в котором мистические сцены объединяют факты, а также появляющиеся и исчезающие персонажи, разбросанные среди запутанных временных последовательностей, Wired это фильм излишеств. Дело в том, что Белуши становится все более непривлекательной, более идиотской и более жалкой саморазрушительной по ходу фильма ».

Кэрин Джеймс для The New York Times начала ее Обзор Wired со словами: «Wired, фильму, настолько ужасающе скучному, что он кажется длиннее всей карьеры Джона Белуши, почти нет оправдания», перед тем как добавить «зрители не любят, когда их поп-иконы подделывают, а в биографических фильмах такое подделка неизбежно. Зрители приносят в такие фильмы яркие образы людей, которых, как им кажется, они знают, и они постоянно отвергают фильмы, которые не отражают этот образ... В любой будний вечер зрители могут включить телевизионные повторы шоу Saturday Night Live, которые сделали Белуши знаменитым. И независимо от того, насколько Майкл Чиклис, звезда Wired, похож на Белуши, его Пчела-убийца и его имитация Джо Кокера не идут ни в какое сравнение с хорошо заметными, запоминающимися, синдицированными оригиналами. "

Rolling Stone назвал фильм" воющая собака... По замыслу или по принуждению к компромиссу, Wired выглядит даже более глянцево, чем конфетный вид Джерри Ли Льюиса в Великих огненных шарах!. Вместо того, чтобы указывать пальцем, Wired, в фильме почти не называет имена... похоже, что почти каждый, с кем Белуши встречался в большом, плохом Голливуде, пытался предостеречь его от наркотиков. В Wired собраны все следственные качества фильма Care Bears ». Обзор также критикует Майкла Чиклиса за то, что он не уловил« ни обаяния, ни тепла, ни гения Белуши. Мучительно наблюдать, как Чиклис высасывает остроумие из таких классических программ Белуши, как Самураи, Пчелы и Братья Блюз ».

В 2008 году писатель Натан Рабин опубликовал на Wired ретроспективу своего сериал «Мой год провалов» на AV Club. Рабин писал: «Назвать Wired бессовестным актом грабежа / осквернения могил было бы оскорблением доброго имени всех грабителей могил. Есть нюхательные фильмы с большей честностью... Смотря Wired, постоянно всплывают два вопроса: «Что, черт возьми, они думали?» за которым следует: «Что, черт возьми, они курили, и где мне их достать?»... Я так сильно расскажу сценарию Рауха: он определенно дерзок... Раух, очевидно, намеревался написать биографический фильм как непочтительный, дикий и нетрадиционный, как сам Белуши. Ставки были высоки. Если бы создатели фильма преуспели в этом, они бы заново изобрели биографический фильм, добавив в него безбрежного океана юмора о виселице, магического реализма и постмодернистского бреда. Создатели фильма рискнули огромными шансами, но ни одна из них не окупилась. Они стреляли на луну и падали ничком ».

Ричард Корлисс в своей рецензии на фильм для Time Magazine выделил« смелую ударную игру Майкла Чиклиса », но описал фильм сам по себе как «индюк, набитый безумными амбициями и плохой кармой».

В своем обзоре Wired для Houston Chronicle Джефф Миллар отметил, что Майкл Чиклис «выглядит» достаточно разумно, как Белуши, и он выдает себя за него достаточно хорошо, чтобы мы с разочарованием осознавали, что он не Джон Белуши... В эпизодах, когда его просят подражать Белуши-артисту, его отчаянно переоценивают - любой актер был бы - против близкие воспоминания об очень своеобразном комедийном актере ».

Майкл Уилмингтон для Los Angeles Times высоко оценил выступления Чиклиса, Д'Арбанвилля и Гэри Гроумса, но в целом у него были смешанные чувства к фильму, отмечая, что «серьезный недостаток фильма заключается в его смеси поверхностной дерзости и внутреннего фанка. Внутри он продолжает вздрагивать ».

Роджер Эберт для Chicago Sun-Times написал, что« Может быть, не было способа сделать хороший фильм из этого материала, пока нет, когда все вспоминает Белуши, и любой актер, который попытается сыграть его, наверняка пострадает от сравнения ». Присуждая Wired 1½ звезд из 4, Эберт отметил, что Wired« в некотором смысле искренняя попытка разобраться с материалом, но это такая неуклюжая. и злополучный фильм, настолько глупо написанный, так неуклюже срежиссированный и сыгранный, что он никогда не сдвинется с мертвой точки ». В своем синдицированном обзоре фильмов« Siskel Ebert »Эберт признал, что Чиклис« делал все, что мог »со своей игрой, в то время как его партнер Джин Сискел сказал, что Чиклис и Грумс были очень хорошими людьми, и что фильм можно было бы снять с лучшей режиссурой и лучшим сценарием.

Реакция семьи и друзей

Друг Белуши Джон Лэндис, снявший актера в фильмах Дом животных Национального паскварта (1978) и Т он Братья Блюз (1980), отказался включить его имя в Wired и пригрозил подать в суд за вторжение в частную жизнь, в результате чего продюсеры назвали имя режиссера кто снимается в фильме. В роли Джона Снайдера, режиссер - очевидный двойник Лэндиса в эпизоде ​​«Братья Блюз», и в сцене, где он идет по съемочной площадке, на заднем плане слышен вертолет (отсылка к роковой авария с вертолетом, произошедшая, когда Лэндис снимал фильм Twilight Zone: The Movie ). В фильме также изображено, как режиссер бьет закоксованного Белуши по лицу во время съемок фильма «Братья Блюз». Это событие, о котором рассказывается непосредственно в начале книги Вудворда, было отвергнуто Лэндисом как «неправда».

Дэн Эйкройд открыто противился Wired. Во время интервью для The Big Picture на MTV он сказал: «Сейчас у меня есть ведьмы, работающие над проклятием этой штуки... Я надеюсь, что это никогда не увидят, и я собираюсь бросить всю негативную энергию, которую я могу, и собрать всю свою адскую энергию [против них]. Мои молнии нацелены на это, совершенно правдиво ". Уолш, сыгравший Вудворда в Wired, получил роль второго плана в комедии Loose Cannons (1990) с Эйкройдом, но Эйкройд удалил его из фильма из-за его участия в Wired. Сообщается, что Уолш два дня работал над Loose Cannons, прежде чем его уволили и заменили на Пола Косло, что привело к задержке производства фильма на 125000 долларов.

Через два года после выхода Wired, пишет Джудит Белуши. ее книга Самурайская вдова (1991), чтобы противостоять образу ее покойного мужа, изображенному в работах Вудворда. Она также стала соавтором книги устной истории 2005 года Белуши: биография с Таннером Колби. Джудит рассказала Entertainment Weekly в 2013 году: «Как сказал Майкл Чиклис, когда он был молодым человеком и ему предложили эту роль в [Wired], он подумал, что это отличная возможность, и это было. Ему просто не повезло. не иметь лучшего сценария, потому что он сам был в порядке ».

Влияние на карьеру Чиклиса

До выпуска Wired Патрисия О'Хейр из New York Daily News предположил, что цена на Чиклиса может быть «недосягаемой» (то есть успехом фильма). Вместо этого участие Чиклиса в Wired сорвало карьеру актера на 18 месяцев: «После Wired все боялись меня трогать из-за страха репрессий... Это была горько-сладкая ситуация. Внезапно я снялся в главной роли. фото и следующее, что вы знаете, репортеры спрашивают меня: «Как вы думаете, вы занесете в черный список ?» »Чиклис позже сказал Джеймсу Белуши, что он взял на себя главную роль в Wired из "любовь, уважение и почтение" к своему брату, и извинился за любую боль, которую он причинил семье Белуши. После многочисленных приглашенных ролей в сериалах (в том числе Полиция Майами, Закон Лос-Анджелеса, Мерфи Браун и Сайнфелд ) Чиклис получил известность благодаря изображая главные роли комиссара Тони Скали в ABC полицейской драме The Commish (1991–1996) и LAPD Детектив Вик Макки на FX полицейская драма Щит (2002–2008). Его карьера в кино возродилась, когда он сыграл Marvel супергероя Бена «Существо» Гримма в фильмах Фантастическая четверка (2005) и Фантастическая четверка: Восстание. Серебряный Серфер (2007).

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 11:53:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте