USCGC Northwind (WAGB-282) | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители: | Western Pipe and Steel Company (WPS), Сан-Педро, Калифорния |
Операторы: | |
Предшественник: | |
Преемник: | Класс Оваско |
Построен: |
|
В эксплуатации: | 1944–1989 |
Завершено: | 8 |
Списано: | 8 |
Общие характеристики | |
Тип : | Ледокол |
Водоизмещение : | 6500 коротких тонн (5900 метрических тонн) (полная нагрузка) |
Длина: | 269 футов (82 м) |
Ширина: | 63 фута 6 дюймов (19,35 м) |
Осадка: | 25 футов 9 дюймов (7,85 м) |
Установленная мощность: | Шесть Фэрбенкс-Морс 10-цилиндровый дизельный двигатель |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 13,4 узла (24,8 км / ч; 15,4 миль / ч) (максимальная) |
Дальность: | 32 485 миль (52 280 км) при 11,6 узла (21,5 км / ч; 13,3 миль / ч)) |
С комплектация: | 219 солдат и офицеров |
Вооружение: |
|
На самолетах: | 1 Grumman J2F Duck гидросамолет (в исходном состоянии) |
Авиационное оборудование: | Кормовая башня заменена выдвижным ангаром на кормовой вертолетной палубе после Второй мировой войны |
ветрового классаледоколов были линейкой дизель-электрических ледоколов, находящихся на вооружении ВМС США, береговой охраны США, Королевский канадский флот, канадская береговая охрана и советский флот с 1944 по конец 1970-х годов. Это были очень эффективные корабли: все, кроме Eastwind, прослужили не менее тридцати лет, а Northwind непрерывно служил в USCG в течение сорока четырех лет. На момент постройки считались самыми технологически продвинутыми ледоколами в мире, ледоколы класса Wind также были хорошо вооружены; Первым оператором этого класса была Береговая охрана США, которая использовала суда для столь необходимого прибрежного патрулирования у Гренландии во время Второй мировой войны. Три судна этого класса, Westwind, Southwind и первое Northwind, продолжали временно служить для Советского Союза по программе ленд-лиза, а два других были построены. для ВМС США и еще один был построен для Королевского военно-морского флота Канады ; все восемь судов в конечном итоге были переданы береговой охране США и канадской береговой охране.
. Суда типа Wind были первым классом настоящих ледоколов, построенных в Соединенных Штатах. Гиббс и Кокс из Нью-Йорка предоставили проекты при участии морского инженерного отдела береговой охраны. На окончательный дизайн сильно повлияли исследования, проведенные тогда LCDR Эдвард Тиле, USCG (позже RADM и главный инженер береговой охраны США) иностранных ледоколов, а именно шведских ледоколов, построенных в 1931 году, и Советский Красин.
Семь кораблей этого класса были построены в США, а одна модифицированная версия, HMCS Labrador, была построена в Канаде.
Современное состояние при проектировании, их корпус обладал беспрецедентной прочностью и структурой. целостность. Наружная обшивка корпуса была изготовлена из высокопрочной стали толщиной 1-5 / 8 дюймов, и они имели двойное дно над ватерлинией с двумя «обшивками», расположенными на расстоянии примерно 15 дюймов, изолированными пробкой. Каркас был близко расположен, и весь корпус был рассчитан на большую прочность. Обладая относительно короткой длиной по сравнению с развитой мощью, их носовая часть имела характерную наклонную переднюю часть стопы, которая позволяла ей подниматься по тяжелому льду и ломать его под тяжестью судна. Их корма имела аналогичную форму, чтобы облегчить ломку льда при движении задним ходом. Борта ледокола были закруглены, с пометкой tblehome, что позволяло кораблю оторваться ото льда путем крена из стороны в сторону. Такой крен был достигнут за счет быстрого перетока воды из крыльевых баков с одной стороны корабля на другую. Всего за 90 секунд можно было переместить 220 тонн воды с одной стороны на другую, что привело к крену в 10 градусов. Балласт также можно было быстро перемещать между носовыми и кормовыми цистернами для изменения дифферента корабля. Дизель-электрическое оборудование было выбрано из-за его управляемости и устойчивости к повреждениям, и оно было оснащено съемным передним винтом, используемым для создания размыва для очистки льда.
(изначально установленный во время Вторая мировая война)
Первоначально корабли Wind- класс имел обозначение WAG для береговой охраны, вспомогательного, генерала, или (ВМС США) AGB для вспомогательного, генерал, брейкер. В 1949 году вся береговая охрана США WAG были переименованы в WAGB для береговой охраны, вспомогательного, генерала, ледокола. В течение 1965 и 1966 годов все ледоколы ВМС США были переданы береговой охране США. Примечание: два Northwind, упомянутые ниже не следует путать друг с другом.
Для канадского ледокола класса Wind, Royal Canadi Военно-морской флот (RCN) присвоил Pendant Number AW 50 построенному в Канаде HMCS Labrador. Лабрадор служил в RCN с 1954 по 1957 год. Затем лабрадор был переведен в Департамент транспорта (DOT), повторно введен в эксплуатацию Канадское правительственное судно (CGS). Лабрадор служил с 1958 по 1962 год. в канадскую береговую охрану (CCG) и повторно введенный в эксплуатацию CCGS Labrador, служивший с 1962 по 1987 год. Лабрадор не был оснащен никакими системами вооружения. Лабрадор обладал всеми общими характеристиками своих сестринских кораблей, построенных в США, но был значительно улучшен с помощью новейшего оборудования того времени (1951 г.). Лабрадор был единственным построенным канадским ледоколом класса Wind, а также последним построенным ледоколом класса Wind.
Находился в ВМФ СССР в 1944 г., где она была известна как Северный Ветер (Северный ветер), а с 1946 г. как Капитан Белусов в рамках программы ленд-лиза ; вернулась в ВМС США в 1951 г. как Northwind, переименованный в Статен-Айленд в 1952 году, затем переданный береговой охране США в 1966 году.
Отправлено ВМФ в 1945 г. где она была известна как адмирал Макаров в рамках ленд-лиза программа. Вернулась в ВМС США в 1950 году как USS Atka, затем в 1966 году была переведена в Береговую охрану США, где была известна как USCGC Southwind.
Отправлено на Советский флот в 1945 году, где он был известен как Северный Полиус (Северный полюс) в рамках программы ленд-лиза. Вернулся в ВМС США в 1951 году. передан береговой охране США в 1952 году.
Это был второй ледокол, введенный в эксплуатацию Northwind. Первый Northwind был передан СССР по ленд-лизу и стал Статен-Айлендом по возвращении в Соединенные Штаты. Название было изменено, чтобы не путать с другим ледоколом.
Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайтов или документов береговой охраны США.
Викискладе есть материалы, связанные с ледоколом ветрового класса. |