Уильям Робертс (художник)

редактировать

Уильям Робертс
Уильям Робертс (художник).jpg Уильям Робертс (1970)
РодилсяУильям Патрик Робертс. (1895-06-05) 5 июня 1895. Хакни, Лондон, Англия
Умер20 января 1980 (1980-01-20) (84 года)
НациональностьБританец
Образование
ИзвестнаЖивопись

Уильям Патрик Робертс RA (5 июня 1895 г. - 20 января 1980 г.) был британским художником.

В годы перед Первой мировой войной Робертс был пионером среди английских художников в использовании абстрактных изображений. Позднее он описал свой подход как «английский кубист». В Первую мировую войну он служил артиллеристом на Западном фронте, а в 1918 году стал официальным военным художником. Первая персональная выставка Робертса состоялась в галерее Ченил в Лондоне в 1923 году, и некоторые его картины двадцатых годов были куплены Обществом современного искусства для провинциальных галерей Великобритании. В 1930-е годы можно было утверждать, что Робертс был на вершине мастерства; но, хотя его работы регулярно выставлялись в Лондоне и, все чаще, на международном уровне, он всегда испытывал финансовые трудности. Эта ситуация ухудшилась во время Второй мировой войны - хотя Робертс действительно выполнял некоторые заказы в качестве военного художника.

Робертс, вероятно, больше всего запомнился большими, сложными и красочными композициями, которые он ежегодно выставлял на летней выставке Королевской академии с 1950-х годов до своей смерти. В 1965 году у него была большая ретроспектива в галерее Тейт, а в 1966 году он был избран полноправным членом Королевской академии. В последнее время наблюдается возрождение интереса к творчеству этого художника, который всегда работал вне дома. основное направление.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Английский кубист
  • 3 Первая мировая война
  • 4 1920-е годы
  • 5 1930-е годы
  • 6 1940-х годов
  • 7 Королевская академия и «Вихрь» Брошюры "
  • 8 Позднее признание
  • 9 Судьба его состояния
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Робертс родился в семье рабочего в Лондоне. Ист-Энд 5 июня 1895 года. Семья тогда жила по адресу 44 Blackstone Road в Хакни, а его отец был плотником; позже они переехали на 4 Blanchard Road (к октябрю 1898 г.) и 20 London Fields West Side (к апрелю 1911 г.) поблизости. С ранних лет Робертс проявил незаурядный талант к рисованию, чему способствовали его родители и школьные учителя. Он бросил школу в возрасте 14 лет и пошел учиться в рекламную фирму Sir Joseph Causton Ltd, намереваясь стать дизайнером плакатов. Он посещал вечерние классы в Школе искусств Святого Мартина в Лондоне и выиграл стипендию Совета графства Лондона для обучения в Школе искусств Слейда, что освободило его от обязанностей его ученичество. Он присоединился к Slade в 1911 году, обучаясь у Генри Тонкса и Уилсона Стира. Среди его современников в Слэйде было много блестящих молодых студентов, среди которых Дора Кэррингтон, Марк Гертлер, Пол Нэш, Кристофер Невинсон, Стэнли Спенсер, Дэвид Бомберг и Бернард Менински. Акцент Slade на важности рисунка и звукового структурирования композиции послужит основой для более поздних работ Робертса. В 1912 году он выиграл приз Slade's Melville Nettleship за композицию фигур.

Английский кубист

Робертс был заинтригован постимпрессионизмом и кубизмом, интерес, подогреваемый его дружбой в Slade (в частности, с Бомбергом), а также путешествиями по Франции и Италии после ухода из Slade в 1913 году. Позже, в 1913 году, он три раза в неделю работал в мастерских Роджера Фрая по Omega. Десять шиллингов, которые платила Омега, позволили ему создать сложные картины в кубистском стиле, такие как «Возвращение Улисса» (ныне принадлежащее Замковому музею и художественной галерее в Ноттингеме). После ухода из Омеги его подхватил Виндхэм Льюис, который формировал британскую альтернативу футуризму. Эзра Паунд предложил название вортицизм, и работа Робертса была представлена ​​в обоих выпусках литературного журнала вортицист BLAST. Робертс подписал Манифест вортициста, опубликованный в первом выпуске журнала. Сам Робертс предпочел определение «кубист» для своих работ этого периода. Две крупномасштабные картины маслом, выставленные в 1917 году на выставке Penguin Club Vorticist в Нью-Йорке и купленные Джоном Куинном, впоследствии были утеряны, но о радикальном характере «кубистского стиля» Робертса свидетельствует работа The Toe Dancer (принадлежит Музею Виктории и Альберта ) и недавно обнаруженные боксеры - оба выставлялись вместе с Лондонской группой в 1915 году.

Первая мировая война
Первая газовая атака Германии на Ипр, 1918, Национальная галерея Канады

В 1916 году Робертс зачислен в Королевский артиллерийский полк в качестве наводчика, служившего на Западном фронте в секторе Ипр, к северу от Менин-роуд и в Аррасе. Проработав на действительной службе почти два года, он успешно обратился в Канадское военное ведомство с просьбой написать крупномасштабную военную тему. В апреле 1918 года он вернулся в Лондон как официальный военный художник с оговоркой, что работа не должна быть в стиле кубизма. Результатом работы комиссии стала «Первая немецкая газовая атака в Ипре», мощное экспрессионистское произведение, которое постоянно экспонируется в Канадском военном музее в Оттаве. Впоследствии Робертс получил заказ от министерства информации Великобритании, для которого он написал «Свалку ракушек», Франция (1918–19), теперь находящуюся в коллекции Имперского военного музея вместе с двенадцатью акварельными рисунками. о его опыте на фронте Они соперничают с горечью и социальным реализмом немецких художников Отто Дикса и Георга Гроша. В 1978 году Робертс опубликовал мемуары о своем опыте на фронте - 4.5 Howitzer Gunner RFA: Memories of the War to End War 1914–1918.

1920-е годы

Робертс встретил Сару Крамер (1900–1900 гг.) 92) в 1915 году через ее брата Якоба Крамера, который также учился в Слейде. Робертс писал Саре с фронта, и вскоре после окончания войны они вместе поселились в доме, и у них родился сын Джон Дэвид Робертс (1919–1995). Они переехали в арендованные комнаты в Фицровии и поженились в 1922 году. Робертс выставлялся вместе с Виндхэмом Льюисом в Группе X, а Осберт Ситуэлл был одним из первых его покровителей.

Помимо своих драматических кубистских работ, Робертс был талантливым портретистом. Он оттачивал свое мастерство, создавая портреты Сары - она ​​была его моделью и музой в течение следующих 60 лет. В 1923 году, когда Робертс готовился к персональной выставке в галерее Chenil, Челси, художник Колин Гилл познакомил Робертса с Т. Э. Лоуренс, заказавший серию портретов для своей книги Семь столпов мудрости. В конце концов, избавившись от ассоциации с Уиндемом Льюисом, Робертс развил уникальный и очень узнаваемый стиль «английского кубизма». Его темой стала городская жизнь Лондона с такими картинами, как «Банковский отпуск в парке» и «На ипподроме», которые были выставлены вместе с Лондонской группой, и «Кино», позже приобретенным галереей Тейт. На этом этапе его творчество было довольно широким, включая сцены из «Греческой мифологии [и] христианской мифологии», как он выразился. Лоуренс заказал дальнейшие иллюстрации и украшения для семи столпов мудрости, а также были заказаны литературные портреты и дизайн обложек для частных изданий - например, портрет Х. Э. Бейтс для журнала New Coterie в 1927 году. Покупка ряда его картин Обществом современного искусства для крупных провинциальных художественных галерей поддержала Робертса на плаву. Он пополнил свой доход, преподавая уроки жизни с Бернардом Менински в Центральной художественной школе в течение одного дня в неделю с 1925 года - должность, которую он занимал до 1960 года. К концу двадцатых годов его работа стала менее скучной -бить. Например, «Чайный сад» (1928) и «Шахматисты» (1929) дают легкий взгляд на социальное взаимодействие и идеально вписываются в модный стиль ар-деко.

1930-е годы

В 1930-е годы угловатый стиль ранних работ Робертса был заменен более округлым, более скульптурным подходом. Это изменение стиля очевидно, например, на двойном портрете Джона Мейнарда Кейнса и Лидии Лопоковой в Национальной портретной галерее в Лондоне. Кейнс стал важным покровителем Робертса через Лондонскую ассоциацию художников, и картины, купленные Кейнсом, теперь находятся в коллекции Королевского колледжа в Кембридже. Хотя Робертс критиковал финансовую поддержку, которую он получал от Лондонской ассоциации художников, трудно представить, как бы семья выжила без этого покровительства. Позже он назовет 30-е годы «годами экономической борьбы». В начале тридцатых годов был написан ряд ярких крупномасштабных полотен, таких как «Маски» (1934) и «Детская площадка» (Желоб) (1934–195), обе работы выставлялись в Институте Карнеги, Питтсбурге и Нью-Йорке. Несмотря на финансовое положение, семья время от времени брала отпуск: они впервые приехали в Испанию в начале 1930-х годов и отправились на велосипедный отдых в Брайтон, что, по-видимому, вдохновило Les Routiers. Эндрю Херд предполагает, что Робертс, возможно, использовал французское название для этой работы как дань уважения работе Фернана Леже, чьи «тубистические» формы имеют некоторое сходство с фигурами Робертса.

1940-е

Вскоре после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Уильям и Сара уехали из Лондона в Оксфорд. Робертс был слишком стар для боевой службы, но интересовался возможностью получить «какую-нибудь графическую пропагандистскую работу». Он был разочарован тем, что ему предлагали лишь незначительные задания для Консультативного комитета военных художников. Тем не менее, он выполнил две комиссии, документирующие жизнь в тылу - «Завод боеприпасов» (1940 г.) и «Диспетчерская», штаб гражданской обороны (1942 г.) - оба теперь находятся в Салфордской художественной галерее. В конце концов, Уильям и Сара провели большую часть военных лет в квартире в Марстоне на окраине Оксфорда. Робертсу удалось устроиться преподавателем один раз в неделю в Оксфордский технический колледж. На протяжении всей своей жизни он черпал вдохновение из своего окружения, и ряд акварельных рисунков этого периода показывает сельские сцены на реке Черуэлл и соседний цыганский лагерь.

В 1946 году он и Сара вернулись в Лондон и сняли комнату. на улице Святого Марка, 14, многоквартирный дом, выходящий на Риджентс-канал, недалеко от Примроуз-Хилл. Когда другие арендаторы съехали, Роберты заняли дополнительные комнаты, и в конце концов, с финансовой помощью друга Сары, они смогли купить весь дом. Этот дом оставался для них домом на всю оставшуюся жизнь, и район предоставил Робертсу предметы. К ним присоединился сын Робертсов, Джон. Он изучал физику в Университетском колледже Лондона и стал поэтом и знатоком гитары. В 1948 году Робертс впервые показал свои работы на летней выставке Королевской академии - автопортрет и портрет Сары в платке в роли Цыганки - и каждый последующий год до самой смерти он выставлял там работы.

Королевская академия и «Вихревые брошюры»

В 1950-х годах, когда передовое британское искусство было абстрактным, работа Робертса могла показаться устаревшей. Робертс переоценил Королевскую академию как выставочную возможность, поскольку она привлекала большие и разнообразные толпы, которые в целом больше интересовались изобразительным искусством, чем абстракцией, и это было хорошее освещение в прессе. С этого момента ежегодный вклад Робертса становился все более сенсационным - впечатляющим по масштабу, в использовании цвета и в драматических сюжетах. «Искушение святого Антония» (1951 г.), «Восстание в пустыне» (1952 г.) и «Рождение Венеры» (1954 г.) доминировали над стенами РА и были предметом обсуждения в прессе и среди общественности. У Робертса появился новый покровитель - Эрнест Купер, который руководил сетью магазинов здорового питания под названием London Health Center. Купер не только купил большое количество этих картин Королевской академии, но и поручил Робертсу разработать иллюстрации для его каталогов по почте и учебных брошюр.

В 1956 году в галерее Тейт была проведена выставка под названием «Виндхэм Льюис и вортицизм». 150 работ Льюиса и небольшая подборка других художников, чтобы «показать эффект его непосредственного воздействия на современников». Робертс был оскорблен тем, что каталог «приведет непосвященных к предположению, что художники, обозначенные как« другие вортицисты », в некотором роде подчиняются Льюису», и опубликовал серию «Вихревых памфлетов», в которых выступил против выставки. Каталог, освещение в прессе и отчет о его собственной карьере, содержащийся в книге «Современные английские художники» режиссера Тейт, Джона Ротенштейна, вышедшей примерно в то же время. Целями более ранних визуальных сатир были Уолтер Сикерт и Роджер Фрай. Для популяризации своей работы он также опубликовал «Ранние абстрактные и кубистические работы 1913–1920» (Лондон, 1957), первую из серии коллекций репродукций его картин с несколько полемическими предисловиями.

Позднее признание

В 1958 году Робертс был избран членом Королевской академии, а два года спустя, когда ему исполнилось 65 лет, он ушел с должности преподавателя, работающего один день в неделю в Центральная школа. Однако его творчество как художника в течение следующих пятнадцати лет оставалось плодотворным. В 1961 году он был удостоен награды от Фонда Галуста Гюльбенкяна «в знак признания его художественных достижений и выдающихся заслуг перед британской живописью». В том же году он начал рисовать Фортицистов в ресторане de la Tour Eiffel, Весна 1915 (завершено в 1962 году; теперь в галерее Тейт), ностальгическое воспоминание о шумном собрании вортицистов в 1915 году, которое можно прочесть как попытка Робертса навести мосты после разгрома «Вихревых брошюр». Большая ретроспектива его работ, организованная Советом по искусству Великобритании и куратором которой является Рональд Элли, открылась в галерее Тейт в 1965 году, а уменьшенная версия также была показана в Ньюкасле и Манчестер. В том же году Робертсу предложили, но отклонили, OBE. Однако он был рад, что в 1966 году его избрали полноправным членом Королевской академии. В то время как Робертс все еще занимался множеством предметов, он стал в некоторой степени одержим автопортретом, и в 1984 году было выставлено несколько его автопортретов. в Национальной портретной галерее.

Робертс часто описывался как затворник, и он очень осторожно относился к интервьюерам - особенно после того, как посетивший его журналист Observer опубликовал статью, которая, по мнению Робертса, была обеспокоена больше с его скорее спартанским образом жизни, чем с его работой. «Что это за искусствовед, который намеревается критиковать мои картины, а вместо этого критикует мою газовую плиту и кухонный стол?» - спросил он.

В 1974 году выставка Художественного совета «Вортицизм и его союзники», куратором которой был Ричард Корк, признала важную роль Робертса в группе; однако, когда Корк подошел к нему для интервью, Робертс отказался сотрудничать.

Неудивительно, что в его восьмидесятые годы навыки рисования Робертса ухудшились, но он продолжал работать до конца - Осел Райдс был «прикреплен к его чертежной доске в тот день, когда он умер [20 января 1980 года] ».

Судьба его поместья

Сара Робертс умерла в 1992 году, а ее сын и Уильям Джон умер два с половиной года спустя, оставшись без завещания. Джон создал семейный дом, 14-й квартал Сан-Марко, как «дом-музей», где постоянно демонстрировал друзьям коллекцию картин своего отца. Было подсчитано, что на момент его смерти в доме было почти 475 картин и рисунков, и галерея Тейт согласилась хранить их в надежном месте. Судьба этих работ вызвала обеспокоенность, когда The Guardian в 2004 году выяснило, что казначейский солиситор, который контролировал имущество Джона, отказался предоставить кредит на крупную ретроспективу Робертса, куратором которой был Эндрю. Слышал, в галерее Хаттона в Ньюкасл-апон-Тайне и Художественной галерее Грейвса в Шеффилде. С тех пор коллекция была сохранена, при этом 117 из этих работ были переданы Тейт вместо налога на наследство, а Тейт продолжала размещать оставшуюся часть до того периода, когда могут быть предъявлены претензии в отношении поместья. истек, когда они тоже войдут в коллекцию Тейт. Ряд рисунков, переданных в галерею Тейт, выставлялся в галерее Тейт Британия в 2012–2013 годах. В 2004 году была опубликована стандартная монография Эндрю Гиббона Уильямса «Уильям Робертс: английский кубист», посвященная этому художнику.

В период с 1998 по 2015 год Общество Уильяма Робертса способствовало признанию и продвижению работ Робертса, будучи созданным как зарегистрировала благотворительную организацию в 2002 году и регулярно публикует информационные бюллетени и периодические брошюры.

English Heritage открыла синюю табличку на улице Сан-Марко, 14 в 2003 году. Короткометражный фильм Уильям Робертс: Дом художника доступен на YouTube. В 2007 году Pallant House Gallery организовала выставку «Уильям Робертс: Англия в игре», куратор которой - Саймон Мартин. При продаже коллекции Эвилла / Фроста на Sotheby's в Лондоне в 2011 г. были отмечены беспрецедентно высокие цены на работы Робертса, а в следующем году «Шахматисты» (1929–1930 гг.) Были проданы более чем за 1 миллион фунтов стерлингов. на Сотбис.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уильямом Робертсом.
Последняя правка сделана 2021-06-21 08:16:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте