Успенское Евангелие

редактировать
Минускул 461
Рукопись Нового Завета
Страница с текстом от Иоанна 17: 2-12 Страница с текстом от Иоанна 17: 2-12
Имя Успенское Евангелие
Текст Евангелия
Дата 835
Сценарий Греческий
Нашел Успенский 1844
Сейчас на Российская национальная библиотека
Размер 16,7 x 10,7 см
Тип Византийский тип текста
Категория V
Рука регулярный и хорошо сформированный

Uspenski Евангелиях, Minuscule 461 (в Gregory-Aland нумерации), е (92 Соден ), являются новозаветное миниатюрную рукопись, написанный на греческом языке, датированный в 835 г. н.э., и в настоящее время в Санкт - Петербурге в России. Это самая старая из известных датированных рукописей Нового Завета; В то время у греческих писцов не было принято датировать свои работы.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Описание
  • 2 Текст
  • 3 История
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Описание

Кодекс содержит полный текст четырех Евангелий на 344 пергаментных листах размером 16,7 на 10,7 см. Текст пишется в одну колонку на странице, по 19 строк на странице, мелкими буквами. Поля очень широкие, столбик для письма занимает площадь 11,3 см на 6 см. Слова пишутся непрерывно, обычно без разделения (за некоторыми исключениями).

Буквы маленькие и прямые. Буквы правильные и хорошо сформированные. По характеру они не похожи на экспериментальные. Этот тип почерка использовался некоторое время до этой рукописи, по словам Брюса М. Мецгера, даже более полувека.

Заголовки Евангелий и литургические заметки на полях написаны унциальными буквами. В Nomina Сакра написаны в сокращенном образом. Есть и другие сокращения. На нем есть лигатуры, иногда есть отдельные слова.

Текст разделен по κεφαλαια ( главам), номера которых указаны на полях текста. У глав есть их τιτλοι ( названия глав) вверху страниц. Нет другого разделения согласно разделам Аммония и нет ссылок на каноны Евсевия. Он содержит лекционные пометки (литургические записи) на полях, а рукопись подготовлена ​​к литургическому чтению. На полях начала Евангелия от Марка указывается, что отрывок Марка 1: 1-8 назначен для чтения в воскресенье перед Праздником света (τη κυριακη προ των Φωτων εαν φθασουν δυο κυριακας μεσον λεοιται τη Β κυριακην).

Текст

Кодекс является представителем византийского текстового типа. Аландский помещают его в категории V. Он принадлежит к текстовому семейству K 1, старейшей форме византийского текста.

Тексты Матфея 16: 2b – 3 ( знамения времени), Луки 22: 43-44 ( мучения Христа в Гефсимании) и Иоанна 5: 3.4 отмечены звездочкой (※) как сомнительные. Текст Марка 16: 8-20 не пронумерован κεφαλαια ( главы) на полях, и нет τιτλοι ( заголовков) вверху.

Перикопы де adultera был опущен оригинальным писцом. Он был добавлен на полях гораздо более поздней рукой.

В Евангелии от Луки 1:26 Назарет написан в форме Ναζαρετ (против Ναζαρεθ).

В Иоанна 1:45 он читает Ιησουν τον υιον Ιωσηφ ( Иисус, сын Иосифа) вместе с рукописями: Alexandrinus, Cyprius, Campianus, Macedoniensis, Sangallensis, Petropolitanus, Uncial 047, 7, 8, 196, 817, 1514, 1519; большинство рукописей читается как ησουν τον υιον του Ιωσηφ;

В Иоанна 3: 2 читается προς αυτον ( ему), в большинстве рукописей есть προς τον Ιησουν ( Иисусу); чтение Codex поддерживается Sinaiticus, Александрийского, Vaticanus, Cyprius, Regius, Vaticanus 354, Nanianus, Macedoniensis, Sangallensis, Koridethi, Tischendorfianus III, Petropolitanus, Atous Lavrensis, Athous Дионисиат, Uncial 047, Uncial 0211, ничтожна 7, 9, 565.

В Ин 4: 1 считывает ο κυριος ( Господню) наряду с кодексах: Alexandrinus, Basilensis, Boreelianus, Seidelianus I, Cyprius, Vaticanus 354, Nanianus, Macedoniensis, Tischendorfianus IV, Koridethi, Petropolitanus, 044, 045, 0141, 0211, 2, 7, 8, 9, 27, 194, 196, 475 ; большинство рукописей читает ο ησους ( Иисус);

В Евангелии от Иоанна 8: 6 отсутствует текстовый вариант μη προσποιουμενος. Это упущение подтверждается рукописями: Codex Campianus, Vaticanus 354, Nanianus, Tischendorfianus IV, Athous Dionysiou, 047, 7, 8, 9, 196, 461 c2, 1203, 1216, 1243, 1514, ℓ 663. Отсутствие включено в рукописи: 07, 011, 017, 028, 041, минускул 2 и большинство византийских рукописей.

История

Он имеет колофон на фолио 344 Версо, написанном той же рукой, и в то же чернилами, что и основной текст рукописи: ετελειωθη Θυ χαριτι п ιερα αυτη θεοχαρακτος βιβλος смеясь ! Μηνι μαιω г ινδικτιωνος п ~ ετους κοσμου στμγ. δυσωπω δε παντας τους εντυγχανοντας μνιαν μου ποιεισθαι του γραψαντος Νικολαου αμαρ (ωλου) μοναχ (ου) οπως ευροιμι ελεος εν ημερα κρισεως, γενοιτο х αμην.

Вероятно, кодекс написал монах по имени Николай. Это самая старая датированная крошечная греческая рукопись, известная сегодня. До открытия этого кодекса самым ранним датированным курсивом был Минускул 14 (964 г. н.э.), и обычно считалось, что крошечное письмо не использовалось в IX веке. Рукопись, вероятно, была написана в Константинополе, но позже она принадлежала монастырю Мар Саба (9) в Палестине. Рукопись увидел и описал Иоганн Мартин Огюстин Шольц, когда он посетил Мар-Сабу.

В 1844 году Порфирий Успенский взял его и привез в Россию. Он был исследован и описан Виктором Гардтхаузеном в 1877 году и архимандритом Амфилохием в 1879 году (переведен Оскаром фон Гебхардтом в 1881 году).

Рукопись цитируется в Nestle-Aland Novum Testamentum Graece из-за ее даты.

Кодекс хранится в Санкт-Петербурге ( Российская национальная библиотека, гр. 219. 213. 101).

Смотрите также
Рекомендации
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 04:55:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте