Упаманью

редактировать

Упаманью - ригведический риши. Он был преданным Господа Шивы. Господь Шива, довольный своей тапасьей, дал ему благо и благословения.

Он считается отцом или предком мудреца Камбоджи Аупаманьявы, о котором говорится в Вамса-брахмане (1.18) Сама Веды.

Махабхарата

Упаманью был учеником мудреца Айодхаумьи из Аванти. Ему было поручено присматривать за коровами мудреца, пока они паслись в полях. Когда он вернулся, хозяин спросил его, как он может быть полным, не имея еды для ухода за коровами. Упаманью ответил, что, ухаживая за скотом, он просил милостыню и кормил себя полученной милостыней. Услышав, что его наставник сказал, что ему не следовало есть ничего, не предложив своего учителя. Упаманью согласился с этим. На следующий день он снова пошел присматривать за скотом. А когда он вернулся, хозяин увидел его в хороших условиях. Дхаумья спросил его, в чем причина. Он сказал, что, подавая милостыню своего подаяния своему учителю, он пошел за подаянием во второй раз. Его наставник был недоволен и сказал, что он не должен делать этого, потому что в этом вопросе он уменьшил поддержку людей, живущих за счет попрошайничества. Упаманью согласился. На следующий день, когда он вернулся, Дхаумья был удивлен, увидев, что даже после того, как он подал ему милостыню и не собирался просить второй раз, Упаманью был в идеальной форме. На вопрос о причине, Упаманью ответил, что он питался коровьим молоком. Его наставник сказал, что ему не следовало делать это без согласия Дхаумьи. На следующий день произошло то же самое, Упаманью был в отличном состоянии без потери веса. Дхаумья спросил причину. Упаманью ответил, что теперь он питается пеной, которую телята раскалывают во время сосания молока. Дхаумья сказал, что это незаконно, так как Упаманью ел пищу щедрых телят. Упаманью согласился. Теперь Упаманью нечего было есть. Он был так голоден, что вынужден был съесть листья арки ( Calotropis gigantea ). И его глаза подействовали на едкие, острые, грубые и соленые свойства листьев, которые он ел, и он ослеп. И пока он ползал, он упал в яму. Его наставник вскоре забеспокоился о нем. Разыскивая его, он нашел Упаманью в яме. Дхаумья предложил ему вызвать божеств-лекарей - близнецов Ашвинов. Так же поступил и Упаманью, Ашвинс был доволен и предложил ему торт, чтобы вылечить его. Но Упаманью не принял его, не предложив своему наставнику. Он удовлетворил Асуинов, и они его вылечили.

Рекомендации
  1. ^ См. Ссылки: Trans of Rig Veda, III, 113, Dr Ludwig; Alt-Indisches Leben, стр. 102, д-р Х. Циммер; История и культура индейцев, Ведическая эпоха, стр. 260, д- р Р. К. Маджумдар, д-р А. Д. Пусалкар; Проблемы Древней Индии, 2000, стр. 6, К.Д. Сетна; Некоторые племена кшатриев Древней Индии, 1924, стр. 231, доктор BC Law; Древняя Камбоджа, Люди и страна, 1981, д-р JL Kamboj; Пурана, том VI, № 1, январь 1964 г., стр. 212.13 и т. Д.
  2. ^ Ади Парва, Паушья Парва, стр. 38-39 http://www.holybooks.com/mahabharata-all-volumes-in-12-pdf-files/
Смотрите также

  • v
  • т
  • е
Последняя правка сделана 2023-03-31 10:42:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте