Ичудим

редактировать
Определенная форма еврейской медитации в Каббалистический еврейский мистицизм

Ичудим (иврит : «Объединения») - это особая форма в каббалистическом еврейском мистицизме, особенно обозначающая полный медитативный метод, разработанный Исаак Лурия (1534–1572). Термин Ичуд встречается в Галахе (еврейский закон), обозначая мужско-женское «уединение». В эзотерическом антропоморфизме в Каббале ичудим обозначают объединение мужского и женского Божественных аспектов в божественных сфирот.

Содержание
  • 1 В Зохаре
    • 1.1 Хасидское объяснение Зохара
  • 2 Лурианская система медитации
    • 2.1 Пример лурианской медитации ичудим
  • 3 Каванот молитвы в хасидизме
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
в Зохаре

В Зоар говорится о двух типах ичудим в целом: Ичуд Мах у Бан и Ичуд Ава. Эти божественные имена происходят из эзотерических расширений Тетраграмматона, представляющих различные божественные силы. Каббалистическая теософия исследует эзотерическую функцию Йичудим в развертывающемся творении духовных сфер, испытывая и влияя на эти божественные силы через человеческую психику, как мистические Каванот намерения во время молитвы, еврейские обряды, или изолированная практика. Каббалистическая доктрина рассматривает объединение в божественном царстве сефирот и между Богом и низшим творением как теургическую восстановительную задачу человека. У сефирот это символизируется объединением раскрытого мужского принципа Тиферет («Святейший, благословен Он») и женского Малкут (который имманентно нисходит в творение как изгнанный Шехина божественное присутствие).

Хасидское объяснение Зохара

Йичуд Мах у Бан в человеческой психике - это объединение эмоций с действием.

Йичуд Ава - это процесс, посредством которого каббалист прослеживает объект или концепцию в этом физическом мире, через различные уровни творческого процесса Бога этого объекта или концепции. У объединения двоякая цель. Во-первых, чтобы раскрыть Благочестие, присущее объекту, на который медитируют, и, во-вторых, чтобы вернуть Благочестие, так сказать, «домой». Как только благочестие вещи будет раскрыто, каббалист попытается концептуально понять, как все уровни, которые когда-то разделяли его и Бога, на самом деле все одно. Хасидская мысль описывает два уровня этого Божественного Йичуд (Единства) с Творением: Ичуда Ила'ах (Высшее Единство), в котором Творение аннулируется в Божественной целостности, Ичуда Тата'ах (Нижнее Единство), в котором Творение воспринимает собственное существование в зависимости от Бога.

Лурианская система медитации

Исаак Лурия, отец современной каббалы, развил зохарические ссылки на Ичудим в законченную эзотерическую систему медитации, основанную на новой мифологической схеме лурианской каббалы.. Внешне «Зоар» кажется исключительно теософским текстом. Однако благодаря теософскому описанию Лурии космической структуры как целостной взаимодействующей динамической системы душа человека воплощает и динамически взаимодействует с божественными процессами творения. Если Моисей Кордоверо ранее разработал линейный метод зохарической медитации, основанный на его концепции сефирот как скрытых сил, то метод медитации Лурии ичудим основан на сефирот как антропоморфных взаимно охватывающих Парцуфим (божественные личности). Его систематизация доктрины Зохара во всеобъемлющий процесс позволила ему извлечь практики медитации Йичудим из самых эзотерических описаний в Зохаре. Эти элитные медитативные практики привлекли внимание последующего каббалистического поклонения и были в дальнейшем расширены и практиковались в коллективной среде Шалом Шараби и кружком Бейт Эль.

Пример лурианской медитации ичудим

Точно так же, как лурианские парцуфим взаимодействуют и заключают друг в друга, так и в лурианских медитациях ичудим эти божественные процессы теургически разыгрываются в психику, комбинируя и обычно заключая буквы определенных божественных имен друг в друга. Простой пример медитации Йичуд:

«Низшая душа (нефеш) происходит из вселенной Ассиа, которая связана с именем Адонай (« Господь »- божественное имя, связанное с сфирой Малкут ).Поэтому следует медитировать на имени Адони (АДНИ), связывая его с именем ЯХВХ (Тетраграмматон имя, связанное с Сефира Тиферет ) во вселенной Ассия. Затем он должен связать это с именем Ehyeh (AHYH «Я есмь», связанное с сфирой Keter ) во вселенной Асия... Затем он должен медитировать на этом, возвышая имя Ehyeh Асии и привязать его к Адонай из Йециры. Затем Адонай из Йециры должен быть связан с ЯХВХ из Йециры... Таким образом человек поступает шаг за шагом, пока не достигнет Эхие из Ацилут. Затем он должен связать Эхйе Ацилут с высшим уровнем, которым является Эйн Соф ».

Лурия наставляет множество подробных и продвинутых медитаций Ичудим для определенных целей. Помимо каванот для молитвы и сопровождения еврейских обрядов, к ним относятся медитации, проводимые, когда они падают ниц на могиле святого, практика XVI века Цфат Каббалисты для общения с праведная душа.

Каванот молитвы в хасидизме

Сложные эзотерические лурианские ичудим для сопровождения литургической молитвы были заменены в начале 18 века хасидизм новыми формами, которым учил Баал Шем. Тов, исходя из своей озабоченности девейкут прямым внутренним сознанием божественности. Однако очень небольшое количество сохранившихся ичудим для других целей, которым учил Баал Шем Тов, записано в ранних хасидских текстах.

См. Также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 13:23:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте