Довбер Шнеури | |
---|---|
Звание | Любавичский Ребе |
Личное | |
Дата рождения | Довбер Шнеури. 13 ноября 1773 г. OS. Лиозна |
Умер | 16 ноября 1827 г. О.С.. Нежин |
Религия | Иудаизм |
Супруга | Шейне |
Дети | Менахем -Нахум. Борух. Сара. Бейла. Хая Мушка Шнеерсон (жена Менахема Менделя Шнеерсона ). Девора Лия (жена Черкасс ). Менуха Рахель Слоним. Браха. Сара |
Родители |
|
еврейский лидер | |
Предшественник | Шнеур Залман из Лиади |
Преемник | Менахем Мендель Шнеерсон |
Начал | 15 Декабрь 1812 г. |
Закончился | 16 ноября 1827 г. OS |
Основная работа | Шаар Ха-Йичуд, Шаарей Орах, Торас Хаим |
Династия | Хабад Любавич |
Довбер Шнеури (13 ноября 1773 - 16 ноября 1827 OS ) был вторым Ребе (духовным лидером) Хабад Любавич Хасид движение. Раввин Довбер был первым хабадским ребе, жившим в городе Любавичи (на территории современной Беларуси ), в честь которого названа эта династия хасидов. Он также известен как Миттелер Ребе («Средний Ребе» на идиш ), будучи вторым из первых трех поколений лидеров Хабада.
Раввин Шнеури был родился в Лиозне, современное время Беларусь, 9 кислева 5534 года. Его отец, раввин Шнеур Залман из Лиади, был Ребе из местной общины и многих Хасиды в Белой Руси и Литве и других частях России. Отец назвал его в честь своего учителя, раввина Дов Бер из Мезерича, ученика и преемника Баал Шем Това, основателя хасидского движения. Имя на идише דוב-בער Дов-Бер буквально означает «медведь-медведь», восходит к еврейскому слову דב dov «медведь» и немецкому слову Bär «медведь». Таким образом, это пример двуязычного тавтологического имени..
Рабби Шнеури был выдающимся учеником и начал изучать Талмуд в возрасте семи лет. Его отец обучил его Зоар и передал ему учение Баал Шем Това. Рабби Шнеури принял фамилию «Шнеури» в честь своего отца, но последующие поколения изменили ее на «Шнеерсон» или «Шнеерсон».
В 1788 году он женился на Ребецин Шейне, дочери местного раввина. В 1790 г. раввин Довбер был назначен Машпиа (духовным наставником) хасидов, которые приедут навестить его отца. В возрасте 39 лет во время учебы в городе Кременчуг умер его отец. Затем он переехал в небольшой приграничный город Любавичи, от которого движение и получило свое название. Его вступление было оспорено одним из лучших учеников его отца, раввином Аароном Халеви из Страшелье, однако большинство последователей раввина Шнеура Залмана остались с раввином Шнеури и переехали в Любавичи. Таким образом, Хабад теперь разделился на две ветви, каждая из которых получила название своего местоположения, чтобы отличаться друг от друга. Он основал иешиву в Любавиче, которая привлекала талантливых молодых ученых. Его зять, ставший впоследствии его преемником, раввин Менахем Мендель Любавичский возглавил иешиву.
Как и его отец, раввин Шнеури считал своей священной задачей помогать евреям России, были ли они хасидами или нет, не только духовно, но и экономически. Положение евреев при царях никогда не было легким, но оно стало намного хуже, когда царь Александр I сменил царь Николай I в 1825 году. Ограничения против евреев увеличились. и суровость, и евреи по-прежнему ограничивались чертой оседлости. У них не было права жить, работать или заниматься бизнесом за пределами черты оседлости, где условия стали очень тяжелыми после франко-русской войны.
Рабби Шнеури, таким образом, начал кампанию (в 1822 или 1823 году), чтобы призывать евреев к обучению ремеслам и квалифицированной фабричной работе. Он призвал общины организовать профессиональные школы. Он также поощрял изучение сельского хозяйства, молочного животноводства и т.п., напоминая им, что когда-то, когда еврейский народ жил на своей собственной земле, он был народом фермеров, садоводов и пастухов.. Он призвал мальчиков, не обещавших стать знатоками Торы, после тринадцати лет посвящать часть своего времени обучению ремеслу или работе в поле, чтобы поддерживать семью.
В 1815 году с разрешения правительства и при финансовой поддержке он основал компанию. Он отправился в путь, чтобы собрать средства для этой цели, и он лично посетил еврейских фермеров и поддержал их в их пионерской работе, также видя, что нельзя пренебрегать их духовными потребностями и образованием фермерских детей.
Он принимал активное участие в сборе и распределении финансовой помощи из России еврейскому населению Святой Земли.
Он намеревался поселиться в Хевроне, считая, что это были «вратами небесными», и молитвы были там особенно действенными. Он приказал последователям Хабада, живущим на Святой Земле, переехать в город по этой причине.
Как и его отец, он был проинформирован своими врагами, обвиненными в том, что он представляет опасность для российского правительства. Его арестовали по обвинению в отправке 200-300 рублей султану и приказали явиться на суд в Витебск ; однако, благодаря усилиям нескольких друзей-неевреев, он был позже освобожден до суда. День его освобождения, 10 кислева 5587 года, по сей день радостно празднуется хасидами Хабад. Он умер в Нежине годом позже, 9 кислева - его день рождения - 5588, в тот самый день, когда он родился 54 годами ранее.
У него было два сына, Менахем Наум и Варух, и семь дочерей. Старшая из его дочерей, Ребецин Хая Мушка, была замужем за своим двоюродным братом Менахемом Мендель Шнеерсоном, другим внуком Шнеура Залмана из Ляди. Менахем Мендель сменил своего тестя / дядю на посту Ребе. Другой его дочерью была Менуха Рахель Слоним.
Рабби Шнеури написал много работ по философии Хабада и Каббале. Он был блестящим мыслителем и плодовитым писателем. Его хасидские произведения обычно очень длинные и сложные. Говорят, что когда он закончил писать нижнюю строку на листе бумаги, чернила верхней строки еще не высохли. На сегодняшний день опубликовано девятнадцать его работ, многие из них - при его жизни.
Он написал комментарий к Зоар, «Би'урей ха-Зохар». Хасидская философия основана на Каббале, но интерпретирует ее в свете хасидской мысли. Он стремится раскрыть внутреннюю «душу» Каббалы, связав ее с внутренним сознанием человека. Это может позволить постичь еврейский мистицизм изнутри. Мистическое возрождение и популяризация хасидизма позволили еврейской мистической традиции выразиться за пределами языка каббалы, объединив и одухотворив другие измерения иудаизма. Тем не менее, более сложные хасидские тексты широко интерпретируют каббалистические идеи и связывают их с личной духовностью.
Различные школы хасидской мысли давали альтернативные формулировки хасидского мистицизма. Шнеур Залман из Лиади, основатель Хабада, отличался от общего хасидизма, рассматривая разум как путь к сердцу. Многие из исторических трудов хасидской мысли в рамках движения включают в себя сборники учений и объяснений Торы, часто произносимые устно и составленные учениками. Поскольку Хабад стремился выразить хасидизм в систематической философии, его сочинения обычно более структурированы, чем в других школах.
Раввин Шнеури значительно расширил разъяснение философии Хабада, чтобы его последователи могли понять и усвоить ее духовность. Путь Хабада требовал и ценил внутреннюю глубину и утонченность над внешним эмоциональным рвением. В преданности Хабада молитвенное служение стало центральным временем для самопреобразования благодаря уникальному Хабадскому подходу глубокой интеллектуальной медитации (Hisbonenus) на хасидской философии во время молитвы. В то время как бизнесмены могли регулярно выполнять свои молитвенные обязанности в будние дни, в ранних поколениях Хабада ожидалось, что суббота может дать людям время для продолжения молитв в мистическом восторге. В преданиях Хабада рассказывается о легендарных хасидах, которые часами посвящали личную молитву, медитируя под хасидскую мелодию (Ниггун ). В своем «Kuntres HaHispaalus» («Трактат об экстазе»), теперь переведенном на английский, раввин Шнеури пишет замечательный документ еврейской мысли. Хотя личные рассказы о мистической жизни в иудаизме редки, в этой работе рабби Довбер проводит преданного через многие интеллектуальные и эмоциональные уровни медитации Хабада. Он различает внешний эмоциональный пыл общего хасидизма от идеала Хабада о внутреннем экстазе в молитве. Рассказывают, что молитвы рабби Шнеура Залмана были настолько экстатичными, что он не мог сдержать их внешнего эмоционального выражения и без самосознания катился по полу или оказывался в другом месте. Тем временем его сын рабби Шнеури часами молился в статическом экстазе, пока вся его одежда не пропиталась потом.
Одна из его самых известных работ, названная «Шаар ха-Йичуд» (Врата единства), теперь переведенная на английский [2], описывает создание и весь состав мир по каббале. Работа начинается с «Сущности Б-га» и прослеживает создание вселенной вплоть до самого физического мира, используя сложные притчи для иллюстрации трудных моментов. В первых десяти главах книги также описывается правильный способ медитации на эти каббалистические идеи.
Религиозные титулы | ||
---|---|---|
Предшествующие. Шнеур Залман из Лиади | Ребе из Любавич. 1812–1827 | Преемник. Менахем Мендель Шнеерсон |