Довбер Шнеури

редактировать
Второй Ребе Хабада
Довбер Шнеури
ЗваниеЛюбавичский Ребе
Личное
Дата рожденияДовбер Шнеури. 13 ноября 1773 г. OS. Лиозна
Умер16 ноября 1827 г. О.С.. Нежин
РелигияИудаизм
СупругаШейне
ДетиМенахем -Нахум. Борух. Сара. Бейла.

Хая Мушка Шнеерсон (жена Менахема Менделя Шнеерсона ). Девора Лия (жена Черкасс ). Менуха Рахель Слоним. Браха.

Сара
Родители
еврейский лидер
ПредшественникШнеур Залман из Лиади
ПреемникМенахем Мендель Шнеерсон
Начал15 Декабрь 1812 г.
Закончился16 ноября 1827 г. OS
Основная работаШаар Ха-Йичуд, Шаарей Орах, Торас Хаим
ДинастияХабад Любавич

Довбер Шнеури (13 ноября 1773 - 16 ноября 1827 OS ) был вторым Ребе (духовным лидером) Хабад Любавич Хасид движение. Раввин Довбер был первым хабадским ребе, жившим в городе Любавичи (на территории современной Беларуси ), в честь которого названа эта династия хасидов. Он также известен как Миттелер Ребе («Средний Ребе» на идиш ), будучи вторым из первых трех поколений лидеров Хабада.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Работы
    • 2.1 Список работ
  • 3 Цитаты
  • 4 Книги
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Раввин Шнеури был родился в Лиозне, современное время Беларусь, 9 кислева 5534 года. Его отец, раввин Шнеур Залман из Лиади, был Ребе из местной общины и многих Хасиды в Белой Руси и Литве и других частях России. Отец назвал его в честь своего учителя, раввина Дов Бер из Мезерича, ученика и преемника Баал Шем Това, основателя хасидского движения. Имя на идише דוב-בער Дов-Бер буквально означает «медведь-медведь», восходит к еврейскому слову דב dov «медведь» и немецкому слову Bär «медведь». Таким образом, это пример двуязычного тавтологического имени..

Рабби Шнеури был выдающимся учеником и начал изучать Талмуд в возрасте семи лет. Его отец обучил его Зоар и передал ему учение Баал Шем Това. Рабби Шнеури принял фамилию «Шнеури» в честь своего отца, но последующие поколения изменили ее на «Шнеерсон» или «Шнеерсон».

В 1788 году он женился на Ребецин Шейне, дочери местного раввина. В 1790 г. раввин Довбер был назначен Машпиа (духовным наставником) хасидов, которые приедут навестить его отца. В возрасте 39 лет во время учебы в городе Кременчуг умер его отец. Затем он переехал в небольшой приграничный город Любавичи, от которого движение и получило свое название. Его вступление было оспорено одним из лучших учеников его отца, раввином Аароном Халеви из Страшелье, однако большинство последователей раввина Шнеура Залмана остались с раввином Шнеури и переехали в Любавичи. Таким образом, Хабад теперь разделился на две ветви, каждая из которых получила название своего местоположения, чтобы отличаться друг от друга. Он основал иешиву в Любавиче, которая привлекала талантливых молодых ученых. Его зять, ставший впоследствии его преемником, раввин Менахем Мендель Любавичский возглавил иешиву.

Как и его отец, раввин Шнеури считал своей священной задачей помогать евреям России, были ли они хасидами или нет, не только духовно, но и экономически. Положение евреев при царях никогда не было легким, но оно стало намного хуже, когда царь Александр I сменил царь Николай I в 1825 году. Ограничения против евреев увеличились. и суровость, и евреи по-прежнему ограничивались чертой оседлости. У них не было права жить, работать или заниматься бизнесом за пределами черты оседлости, где условия стали очень тяжелыми после франко-русской войны.

Рабби Шнеури, таким образом, начал кампанию (в 1822 или 1823 году), чтобы призывать евреев к обучению ремеслам и квалифицированной фабричной работе. Он призвал общины организовать профессиональные школы. Он также поощрял изучение сельского хозяйства, молочного животноводства и т.п., напоминая им, что когда-то, когда еврейский народ жил на своей собственной земле, он был народом фермеров, садоводов и пастухов.. Он призвал мальчиков, не обещавших стать знатоками Торы, после тринадцати лет посвящать часть своего времени обучению ремеслу или работе в поле, чтобы поддерживать семью.

В 1815 году с разрешения правительства и при финансовой поддержке он основал компанию. Он отправился в путь, чтобы собрать средства для этой цели, и он лично посетил еврейских фермеров и поддержал их в их пионерской работе, также видя, что нельзя пренебрегать их духовными потребностями и образованием фермерских детей.

Он принимал активное участие в сборе и распределении финансовой помощи из России еврейскому населению Святой Земли.

Он намеревался поселиться в Хевроне, считая, что это были «вратами небесными», и молитвы были там особенно действенными. Он приказал последователям Хабада, живущим на Святой Земле, переехать в город по этой причине.

Как и его отец, он был проинформирован своими врагами, обвиненными в том, что он представляет опасность для российского правительства. Его арестовали по обвинению в отправке 200-300 рублей султану и приказали явиться на суд в Витебск ; однако, благодаря усилиям нескольких друзей-неевреев, он был позже освобожден до суда. День его освобождения, 10 кислева 5587 года, по сей день радостно празднуется хасидами Хабад. Он умер в Нежине годом позже, 9 кислева - его день рождения - 5588, в тот самый день, когда он родился 54 годами ранее.

У него было два сына, Менахем Наум и Варух, и семь дочерей. Старшая из его дочерей, Ребецин Хая Мушка, была замужем за своим двоюродным братом Менахемом Мендель Шнеерсоном, другим внуком Шнеура Залмана из Ляди. Менахем Мендель сменил своего тестя / дядю на посту Ребе. Другой его дочерью была Менуха Рахель Слоним.

Труды

Рабби Шнеури написал много работ по философии Хабада и Каббале. Он был блестящим мыслителем и плодовитым писателем. Его хасидские произведения обычно очень длинные и сложные. Говорят, что когда он закончил писать нижнюю строку на листе бумаги, чернила верхней строки еще не высохли. На сегодняшний день опубликовано девятнадцать его работ, многие из них - при его жизни.

Он написал комментарий к Зоар, «Би'урей ха-Зохар». Хасидская философия основана на Каббале, но интерпретирует ее в свете хасидской мысли. Он стремится раскрыть внутреннюю «душу» Каббалы, связав ее с внутренним сознанием человека. Это может позволить постичь еврейский мистицизм изнутри. Мистическое возрождение и популяризация хасидизма позволили еврейской мистической традиции выразиться за пределами языка каббалы, объединив и одухотворив другие измерения иудаизма. Тем не менее, более сложные хасидские тексты широко интерпретируют каббалистические идеи и связывают их с личной духовностью.

Различные школы хасидской мысли давали альтернативные формулировки хасидского мистицизма. Шнеур Залман из Лиади, основатель Хабада, отличался от общего хасидизма, рассматривая разум как путь к сердцу. Многие из исторических трудов хасидской мысли в рамках движения включают в себя сборники учений и объяснений Торы, часто произносимые устно и составленные учениками. Поскольку Хабад стремился выразить хасидизм в систематической философии, его сочинения обычно более структурированы, чем в других школах.

Раввин Шнеури значительно расширил разъяснение философии Хабада, чтобы его последователи могли понять и усвоить ее духовность. Путь Хабада требовал и ценил внутреннюю глубину и утонченность над внешним эмоциональным рвением. В преданности Хабада молитвенное служение стало центральным временем для самопреобразования благодаря уникальному Хабадскому подходу глубокой интеллектуальной медитации (Hisbonenus) на хасидской философии во время молитвы. В то время как бизнесмены могли регулярно выполнять свои молитвенные обязанности в будние дни, в ранних поколениях Хабада ожидалось, что суббота может дать людям время для продолжения молитв в мистическом восторге. В преданиях Хабада рассказывается о легендарных хасидах, которые часами посвящали личную молитву, медитируя под хасидскую мелодию (Ниггун ). В своем «Kuntres HaHispaalus» («Трактат об экстазе»), теперь переведенном на английский, раввин Шнеури пишет замечательный документ еврейской мысли. Хотя личные рассказы о мистической жизни в иудаизме редки, в этой работе рабби Довбер проводит преданного через многие интеллектуальные и эмоциональные уровни медитации Хабада. Он различает внешний эмоциональный пыл общего хасидизма от идеала Хабада о внутреннем экстазе в молитве. Рассказывают, что молитвы рабби Шнеура Залмана были настолько экстатичными, что он не мог сдержать их внешнего эмоционального выражения и без самосознания катился по полу или оказывался в другом месте. Тем временем его сын рабби Шнеури часами молился в статическом экстазе, пока вся его одежда не пропиталась потом.

Одна из его самых известных работ, названная «Шаар ха-Йичуд» (Врата единства), теперь переведенная на английский [2], описывает создание и весь состав мир по каббале. Работа начинается с «Сущности Б-га» и прослеживает создание вселенной вплоть до самого физического мира, используя сложные притчи для иллюстрации трудных моментов. В первых десяти главах книги также описывается правильный способ медитации на эти каббалистические идеи.

Список произведений

Торас Хаим раввина Довбера. Типография 1866 г.

цитаты

  1. ^Zuckermann, Ghil'ad (2003), языковой контакт и лексическое обогащение на израильском языке Иврит. Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781403917232 / ISBN 9781403938695 [1]
  2. ^ Энциклопедия хасидизма, запись: Шнеури, Довбер. Нафтали Ловенталь. Aronson, London 1996. ISBN 1-56821-123-6
  3. ^Объяснение 10 кислева Архивировано 27 сентября 2011 г., в Wayback Machine
  4. ^Мир хасидизма, Х. Рабинович, Hartmore House 1970, стр.69,
  5. ^Торас Хаим Архивировано 11 октября 2008 г., в Wayback Machine. ChabadLibrary.org
  6. ^Имрей Бина. ChabadLibrary.org. По состоянию на 7 апреля 2014 г.

Книги

  • Общение безграничного: появление школы Хабада, Нафтали Левенталь, University Of Chicago Press, 1990. Академический обзор формирования Хабада в его первых двух поколениях, описывающий расходящиеся духовные интерпретации ДовБера Шнеури и Аарона ХаЛеви из Страшелье.
  • Хасидская молитва Луи Джейкобса. Литтманская библиотека еврейской цивилизации. Новое издание 1993 г. (Мягкая обложка). Полный обзор и объяснение форм молитвы во всем хасидском движении. Дает подробное объяснение уникального подхода Хабада и его отличий от других способов.
  • Трактат об экстазе Добха Бэра из Любавича. Переведен на английский и представлен Луи Джейкобсом. Валлентин Митчелл, Лондон, 1963.
  • Книга Шоккена еврейских мистических свидетельств. Составлено и с комментариями Луи Джейкобса. Случайный дом. Новое издание 1998 г. (Мягкая обложка). Помещает «Трактат об экстазе» в исторический контекст иудаизма.

Внешние ссылки

Религиозные титулы
Предшествующие. Шнеур Залман из Лиади Ребе из Любавич. 1812–1827Преемник. Менахем Мендель Шнеерсон
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:32:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте