Удджайн Симхастха

редактировать

Удджайн Симхастха. उज्‍जैन सिंहस्‍थ
Simhastdiv class= Удджайн Симхастх 2016 (उज्‍जैन सिंहस्‍थ)
СтатусАктивный
ЖанрЯрмарка
ЧастотаКаждые 12 лет
МестоБерега реки Шипра
МестоположениеУдджайн
СтранаИндия
Предыдущее событие2016
Следующее событие2028
УчастникиАхарас, паломники и торговцы
Веб-сайтsimhasthujjain.in

Удджайн Симхастха - индуистская религиозная мела, проводимая каждые 12 лет в Удджайн город Мадхья-Прадеш, Индия. Имя также транслитерируется как Синхастха или Сингхастха. На хинди ярмарка также называется Симхастх или Синхастх (из-за удаления шва ). Название происходит от того факта, что оно удерживается, когда Юпитер находится в Льве (Симха в индуистской астрологии ).

Simhasth 2016 Удджайнские паломники Simhastdiv class="ht"016 Ujjain Ram Ghat

Это одна из четырех ярмарок, традиционно называемых Kumbha Melas, и также известная как Ujjain Kumbh Mela . Согласно индуистской мифологии, Вишну уронил капли амриты (напиток бессмертия) в четырех местах, транспортируя его в кумбхе (горшок). Эти четыре места, включая Удджайн, определены как современные места проведения Кумбха Мела. «Кумбх» в буквальном английском переводе означает «Горшок», который возник из «Самудра Мантан» (взбалтывание океана) между богами и демонами.. Термин «Мела» означает «Справедливость».

Симхастха в Удджайне - это адаптация ярмарки Нашик-Тримбак Симхастха к местному празднику неопределенного происхождения. В своем нынешнем виде оно началось в 18 веке, когда правитель маратхов Раноджи Синде пригласил аскетов из Нашика на местный фестиваль Удджайна. И Удджайн, и ярмарки Нашик переняли миф о Кумбхе из Харидвар Кумбха Мела. Симхастха в Удджайини отдает особое почтение храму Махакалешвара Джйотирлинги, который является обителью Господа Шивы Сваямбху лингама. Прибрежный праздник, отмечается на берегу реки Шипра . Ярмарка привлекает миллионы паломников.

Удджайн Симхастха проводится один раз в 12 лет, когда Юпитер находится в Льве (Симха в индуистской астрологии ). Основная снана (ритуал купания) происходит в день полнолуния в вайсакха месяц индуистского календаря (апрель – май).

История

Удджайн Симхастха возник в 18 веке как адаптация Нашик-Тримбакешвар Симхастха. Хуласат-ут-Таварих (1695 г. н.э.) - это самый ранний из сохранившихся текстов, в которых упоминается термин «Кумбха Мела». Книга упоминает Удджайн как очень священное место в описании малва Субаха. Однако в нем не упоминается ни одна ярмарка в Удджайне, хотя упоминаются мелы в Харидваре (ежегодная мела и Кумбха-мела каждые 12 лет), Праяг (ежегодная мела в Маг ) и Тримбак (мела проводится каждые 12 лет, когда Юпитер входит во Льва). Как и ярмарки в Праяге (Аллахабад) и Нашике, удджайн мела не называлась «Кумбха-мела» до 19 века: этот термин первоначально использовался только для ярмарки в Харидваре.

эпохи маратхов

Согласно Викрама-Смрити-Грантхе, опубликованной Университетом Викрам, Удджайн Симхастха начался, когда правитель маратх Раноджи Шинде (умер в 1745 году) пригласил акхара из От Нашика до Удджайна на местный фестиваль неизвестного происхождения. Это объясняет, почему ярмарки Удджайн и Нашик происходят в пределах одного года друг от друга, когда Юпитер входит во Льва. Ярмарка Удджайна случается первой, если Юпитер входит во Льва до весны; ярмарка Нашик происходит первой, если Юпитер входит во Льва между весной и концом лета.

В 1789 году, после столкновения между шиваитским саньяси и вайшнавитским байрагом в Тримбаке, Маратха Пешва приказал двум группам совершить омовение в разных местах. Пешва также наложил это правило на следующий удджайн-симхастху: саньяси купались с одной стороны реки Шипра, а байраги - с другой.

Британская эпоха

В Британское правление, Удджайн Симхастха был единственной Кумбха Мела, организованной в княжеском государстве. В то время как Харидвар, Праяг и Тримбак-Нашик были частью территорий, непосредственно управляемых британцами, Удджайн был частью государства Гвалиор, которым управляла династия Сциндиа (Шинде). За это время сциндиа профинансировали половину расходов на мероприятие.

На ярмарке 1826 года в Удджайне произошел межрелигиозный конфликт между шиваитами госаинами и вайшнавскими байрагами. Госаины, начавшие столкновение, потерпели поражение. Их монастыри и храмы были разграблены байраги, которым помогали местные маратхи.

Военизированные садху были разоружены в британскую эпоху. В британском отчете 1850 года упоминается, что администрация Удджайна искала британской военной помощи, чтобы предотвратить насилие между Госаином и Байрагисом. В ответ две роты пехоты Гвалиора были развернуты в Удджайне под командованием капитана Макферсона. Посреди мелкой реки был сооружен огражденный барьер, чтобы две группы могли купаться независимо друг от друга, а не драться из-за церемониального приоритета. Сто браминов стояли вдоль ограды, чтобы помочь садху совершать омовения. Макферсон разместил свои войска по всему городу, на купальных гатах и на балконах храмов. Он убедил шиваитов завершить свои ритуалы омовения утром, до прибытия гораздо более многочисленной и могущественной группы вайшанавитов. В качестве меры предосторожности он также разместил тяжелые орудия вдоль реки, чтобы обуздать любое возможное насилие. Между двумя подгруппами вайшнавов возник спор, который был разрешен Макферсоном без насилия.

Симхастха 1921 года примечательна историческими дебатами, в которых Рамананди Сампрадая победил Рамануджа сампрадая (Шри Вайшнавы). Дискуссия должна была ответить на вопрос, оскорбляет ли литература Шри-Вайшнавов Рамачандру. Рамануджа-сампрадая защищал Свами Рампрапан Рамануджадас из Тотадри математики. Рамананди были представлены Бхагавадачарьей (он же Бхагвад Дас). Жюри объявило Бхагавадачарью победителем дискуссии, и Рамананди стал независимым от сампрадаи Рамануджи. Однако некоторые Рамананди продолжали считать себя участниками сампрадаи Рамануджи, утверждая, что Бхагавадачарья сфальсифицировал доказательства, использованные для победы в дебатах, и что жюри было предвзято. Рамануджи было запрещено участвовать в последующей Кумбха Мела 1932 года в Удджайне.

Независимая Индия

Отмечается Симхастха 1992 года, предшествовавшая сносу Бабри Масджид. для кампании Рам Джанмабхуми. Лидер партии Бхаратия Джаната (БДП) Виджая Радже Шиндия был президентом организационного комитета ярмарки. С 17 апреля по 16 мая Удджайн посетили около 10 миллионов паломников. В это время в Удджайне проводились ежегодные собрания отделения Мадхья Бхарата Баджранга Дала и Дурги Вахини. Сатьямитрананд Гири «обратил» около 100 племен в индуизм на сеансе Дурги Вахини. Санскритский саммелан под председательством Каран Сингха привлек несколько индуистских националистов. Авайдьянат председательствовал на Сант Саммелане («собрание сантов »), на котором он заявил, что его движение было направлено на строительство храма в Айодхье. Лидер Вишва Хинду Паришад (ВХП) Ашок Сингхал просил всех садху провести чатурмы (июль – октябрь) в Айодхье, чтобы оказать давление на правительство. Некоторые люди, такие как Свами Йогешвар Видехи Хариджи, возражали против политизации Мелы, но были изолированы.

Удджайн Симхастха 2016 года был организован с 22 апреля по 21 мая. По словам министра транспорта штата Бхупендра Сингха, за этот месячный период ярмарку посетили почти 75 миллионов человек.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:33:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте