USS Henrico (APA-45)

редактировать

USS Henrico (APA-45) USS Henrico (APA-45), Вьетнамская эра (1960-е).
История
United Штаты
Имя :USS Henrico (APA-45)
Тезка:округ Хенрико, Вирджиния
Строитель:Ingalls Shipbuilding, Pascagoula, Миссисипи
Заложен:Неизвестно
Запущен:31 марта 1943 г.
Спонсор:Mrs. В. Д. Пелан
Крещен:SS Sea Darter
Приобретен:23 июня 1943 г.
Введен в эксплуатацию:26 ноября 1943 г.
Списан:14 февраля 1968 года
Реклассифицировано:
  • AP-90 в APA-45, 1 февраля 1943 года
  • APA-45 в LPA-45, 1 января 1969 года
Поражены:1 июня 1973 г.
Почести и. награды:
Судьба:Продавец MARAD, 1 октября 1979 года, списан.
Общие характеристики
Класс и введите:класс Bayfield ударный транспорт
Водоизмещение:
  • 8,100 длинных тонн (8,230 т) легких
  • 16,100 длинных тонн (16,358 т) полное
Длина:492 футов (150 м)
Ширина:69 футов 6 дюймов (21,18 м)
Осадка:26 футов 6 дюймов (8,08 м)
Силовая установка:
Скорость:18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
Лодки и десантные. суда:
Грузоподъемность:4500 тонн (180500 куб. Футов).
Войска:80 офицеров, 1146 человек в составе
Состав:
  • Обычный экипаж: 51 офицер, 524 военнослужащих
  • Флагманский состав: 43 офицера, 108 зачислены
Вооружение:

USS Henrico (APA-45) был боевым транспортом класса , который служил в составе ВМС США во время Второй мировой войны, а затем в Корейская война, Холодная война и Вьетнамская война.

Корабль был заложен как SS Sea Darter, Тип C3- Корпус S-A2, по контракту Морской комиссии (корпус MC 393) от Ingalls Shipbuilding Co., Паскагула, Миссисипи. Передан ВМФ как военно-морской транспорт (АП-90), он был реклассифицирован как Attack Transport (APA-45) 1 февраля 1943 года.

Корабль был спущен на воду 31 марта 1943 года при спонсорской поддержке г-жи В. Д. Пелан, приобретен военно-морским флотом 23 июня 1943 года, и сдан в эксплуатацию на следующий день для передачи в Bethlehem Shipbuilding Corporation, Хобокен, Нью-Джерси. Списанный 8 июля 1943 года, Хенрико затем переоборудовал и снова принял на вооружение 26 ноября 1943 года под командованием командира Дж. Х. Уиллиса.

. Корабль был в фильме «Мой сын Джон 1952» был показан на заднем плане, когда Чак разговаривал со своей матерью. 59m45s

Содержание
  • 1 История обслуживания
    • 1.1 Вторая мировая война, 1943–1945
      • 1.1.1 Вторжение в Нормандию
      • 1.1.2 Средиземноморские операции
      • 1.1.3 В Тихий океан
      • 1.1.4 Вторжение на Окинаву
    • 1.2 Послевоенные действия, 1945–1949 годы
    • 1.3 Корейская война, 1950–1953 годы
    • 1.4 Размещение на Тихом океане, 1953–1962 годы
    • 1.5 Кубинский ракетный кризис, 1962 год
    • 1.6 Развертывание в Тихом океане, 1963–1964
    • 1.7 Вьетнамская война, 1964–1967
  • 2 Позывной
    • 2.1 Вывод из эксплуатации и продажа
  • 3 Награды
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Обслуживание история

Вторая мировая война, 1943–1945

После отработки тренировок в Чесапикском заливе, боевой транспорт оставался для обучения армейских боевых групп, а 2 марта отправился из Норфолка в Нью-Йорк Февраль 1944 г. Прибыв на следующий день, Хенрико погрузил войска и 11 февраля отплыл в Шотландию. Прибыв в Ферт-оф-Клайд 22 февраля, корабль приступил к десантным тренировкам в рамках подготовки к вторжению в Нормандию.

вторжение в Нормандию

Хенрико отправил свои войска вторжения на борт 26 мая. в Портленде, Англия, и отплыл 5 июня в составе штурмового отряда контр-адмирала Джона Холла Омаха-Бич. На следующий день, 6 июня, Хенрико высадил свои войска, 16-й полк Первой пехотной дивизии, в первой волне штурма Легкого Красного сектора Омаха-Бич прямо перед лицом тяжелых морей и сильных укреплений противника. По мере того, как темп боевых действий увеличивался, корабль получил потери с пляжей и вернулся в Портленд позже, в "день Д". Когда район штурма был обеспечен и наступление началось, Хенрико стоял на службе шаттла и 19 июня наконец отплыл к заливу Ферт-оф-Клайд.

Средиземноморские операции

С освобождением Франции 4 июля 1944 года транспорт отправился в Средиземное море для вторжения на южное побережье Франции. Прибыв 16 июля в Неаполь, Хенрико принял участие в репетициях десанта перед отбытием 13 августа из Кастелламаре в район вторжения. Она высадила свои войска в Бэ-де-Пампелон, несмотря на легкое сопротивление, и на следующий день отправилась в Оран, Алжир. В течение следующих двух месяцев она доставляла войска и грузы на пляж, а на своем последнем шаттле доставила английских и польских репатриантов в Неаполь.

В Тихий океан

Хенрико отплыл из Неаполя 17 октября 1944 г. и прибыл в Бостон 8 ноября для подготовки к службе в западной части Тихого океана. 13 декабря она покинула Норфолк с войсками и запасными лодками, пройдя через Панамский канал и Сан-Диего в Перл-Харбор, где она прибыл 23 января 1945 года. Пять дней спустя он отплыл в Филиппины, прибыв в Лейте 21 февраля после остановок на различных базах в Тихом океане. На Филиппинах корабль участвовал в морских учениях, которые привели к вторжению на Окинаву, последней операции на длинной островной дороге в Японию.

Вторжение на Окинаву

Приписанный к группе нападения Керама Ретто под командованием контр-адмирала Киланда, Хенрико начал высадку 26 марта. Острова Керама были необходимы в качестве плацдарма для вторжения на близлежащую Окинаву и были захвачены 30 марта. Корабль удалился ночью во время операции, и японские воздушные атаки были почти постоянными. Во время отхода 2 апреля корабль был атакован быстрым штурмовым бомбардировщиком Yokosuka P1Y "Frances", сконфигурированным как камикадзе, пикировавшим из облака. Хотя Хенрико быстро прицелился, террористка-смертница врезалась в мост по правому борту, а внизу взорвались ее бомбы. Корабль потерял мощность, но его огневые отряды вскоре взяли под контроль пламя. В результате нападения было убито 49 офицеров и солдат, в том числе капитан Хенрико, капитан Уильям К. Франс, USN; ее встал командир дивизии; и два командира войск. Однако ее старший офицер взял на себя командование и доставил корабль к Кераме Ретто. Она отплыла своим ходом в Сан-Франциско 14 апреля и прибыла 13 мая.

Послевоенная деятельность, 1945–1949 гг.

Хенрико отплыл из залива Сан-Франциско 1 сентября с пополнением войск на Филиппины. Она продолжала служить флоту «Magic Carpet », которому было поручено вернуть тысячи американских солдат из Тихого океана, до мая 1946 года. 25 мая она отплыла из Перл-Харбора, чтобы принять участие в атомных испытаниях на Бикини - «Операция« Перекресток ». В течение следующих трех месяцев Хенрико поддерживал эти научные эксперименты, вернувшись в Сан-Франциско 29 августа 1946 года. После операций на западном побережье 6 февраля 1947 года он отправился в круиз в западной части Тихого океана и вернулся в июле. С 6 июля 1948 г. по 25 февраля 1949 г. корабль действовал в районе Циндао, Китай, при поддержке американских войск.

Корейская война, 1950–1953 гг.

В начале 1950 г. Хенрико принял участие в морских учениях в Карибском бассейне и 8 апреля 1950 г. вернулся в Сан-Диего. Вскоре после этого началось вторжение в Южную Корею, и Хенрико был немедленно отправлен в западную часть Тихого океана. Хенрико и другие корабли сели на борт 1-й бригады морской пехоты и 12 июля отплыли в Корею. У нее возникла механическая неисправность, которая вынудила вернуться через два дня, но 18 июля ремонтные работы заставили ее снова выйти в море, и к 2 августа она была в исходном строю, когда они вошли в Пусан с жизненно необходимыми войска.

Хенрико сыграл важную роль на ранних этапах Корейской войны. Она высадила войска на плацдарме Инчхон 15 сентября 1950 г.; и, когда войска Организации Объединенных Наций устремились на север, она отплыла в различные порты, отправляя солдат и снабжая их. В ноябре китайские войска появились в массовом порядке, а к декабрю наземные подразделения ООН в районе Вонсан-Хангнам были отрезаны. В декабре Хенрико и другие корабли эвакуировали тысячи солдат из двух портов, чтобы стабилизировать позиции дальше на юг.

Атакующий транспорт прибыл в Сиэтл 22 марта 1951 г. и после ремонта и морских учений снова отплыл в Корею 16 октября 1951 г. Во время этого второго рейса он доставил войска в стратегические точки на море. побережья, а также участвовал в морских десантных операциях в учебных целях. Она вернулась в Сан-Диего 26 июля 1952 года, а в сентябре вернулась в Перл-Харбор для ремонта и обучения.

Хенрико снова отплыл в корейские воды 7 марта 1953 года, возобновив работу по переброске войск вдоль побережья в Японию. В течение июля и августа она действовала между Пусаном и Японией и участвовала в передаче заключенных после заключения соглашения о перемирии. За выдающиеся результаты в первые месяцы конфликта Хенрико была награждена Благодарностью ВМС.

Тихоокеанское развертывание в 1953–1962 гг.

Прибыв в Сан-Франциско 24 августа 1953 г. в прибрежных тренировочных операциях на следующий год. 24 октября 1954 года она совершила еще одно турне по Дальнему Востоку, а в декабре участвовала в учениях по десантированию. Когда в феврале возникла угроза войны за острова Тачен, 8 февраля 1955 года Хенрико и другие военно-морские подразделения двинулись туда для эвакуации националистических китайских войск. После прибытия в Килунг, Формоза 13 февраля; она перевозила войска между Филиппинами и Гонконгом, прежде чем вернуться в Сан-Диего 22 апреля 1955 года.

В дальнейшем корабль ежегодно отправлялся в западную часть Тихого океана с 7-м флотом участвовать в учениях по боевым действиям в морских амфибиях в Корее, на Окинаве и на Филиппинах, способствуя повышению боевой готовности как морских пехотинцев США, так и войск членов SEATO.

Кубинский ракетный кризис, 1962 г.

Хенрико был перенаправлен в Карибское море 27 октября 1962 г. после того, как размещение советских ракет на Кубе привело к стремительный и строгий американский карантин острова. Хенрико прибыл на место происшествия 5 ноября. Ее пехотинцы на борту предоставили часть готовых сил, чтобы дополнить военно-морскую блокаду, если это окажется необходимым. Когда ракеты были удалены, кризис утих, и 6 декабря Хенрико отправился из Карибского моря в Сан-Диего, Калифорния, прибыв туда 15 декабря.

Тихоокеанское развертывание, 1963-1964 гг.

Корабль, развернутый в западной части Тихого океана для регулярного развертывания в составе 7-го флота. Во время службы она проводила десантные операции с войсками морской пехоты и армии на Окинаве и в Корее. Помимо Окинавы и Кореи, Хенрико посетил порты Японии, Филиппин и Гонконга. Корабль вернулся в свой порт приписки Сан-Диего в начале 1964 года, после чего был проведен капитальный ремонт на верфи Тодда в Сан-Педро.

Война во Вьетнаме, 1964–1967 гг.

Корабль возобновил тренировочные операции по десантированию на Западном побережье. до 16 декабря 1964 года, когда она снова развернулась с 7-м флотом в западной части Тихого океана. В то время она также была флагом COMPHIBRON-1. Погрузив десантную группу морского батальона на Окинаве, корабль отправился 11 января 1965 года в Гонконг и прибыл 14 января. 20 января она начала специальные операции в Южно-Китайском море, поскольку 7-й флот участвовал в интенсивном наращивании сил в юго-восточной Азии.

Хенрико высадил своих морских пехотинцев в Дананге, Южный Вьетнам, 5 марта 1965 г. вернулся на Окинаву для второй десантной группы, которая достигла Дананга 15 апреля. К 21 апреля на корабль отправилась третья десантная группа, направлявшаяся в Чу Лай, Южный Вьетнам. Разгрузив эти войска 7 мая, Хенрико совершил четвертый переход на Окинаву, чтобы вернуться с отрядом штаба 3-й дивизии морской пехоты, который прибыл в Чу Лай 21 мая.

После своего выступления у берегов Южного Вьетнама корабль 28 мая отплыл из Йокосука, Япония, в Сан-Диего, прибыв туда 16 июня. В течение следующих 13 месяцев Хенрико действовал из Сан-Диего вдоль побережья Южной Калифорнии, проводя учения эскадрильи и поддерживая учебно-десантные операции. Посадив морских пехотинцев в Сан-Диего, 27 июля она отплыла на Дальний Восток, а месяц спустя высадила своих пассажиров в Дананге.

В течение следующих семи месяцев она доставляла подкрепление и пополнение войск с Окинавы и Филиппин на американские базы в Южном Вьетнаме. Кроме того, она занимала прибрежные воды Вьетнама от демилитаризованной зоны до дельты Меконга, поддерживая морские атаки на вьетконговские прибрежные опорные пункты. Она покинула Вьетнам в конце марта 1967 года и вернулась в Сан-Диего в следующем месяце.

Позывной

Позывной Хенрико был: «НКИГ».

Вывод из эксплуатации и продажа

Хенрико был выведен из эксплуатации 14 февраля 1968 года. Находился в резерве, он был переименован в LPA-45 1 января 1969 года и окончательно исключен из Navy List 1 июня 1973 года. 1 июня 1973 года корабль был продан MARAD. Октябрь 1979 года.

Награды

За время службы экипаж Хенрико имел право получить следующие награды:

Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:43:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте