Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Бэйфилд |
Строители: | |
Операторы: | ВМС США |
Предшествовал: | класс Ормсби |
Преемник: | класс Самтера |
В эксплуатации: | 1943–1945 - 1946–1970 |
Выполнено: | 34 |
Действует: | Нет |
Общие характеристики | |
Тип: | Ударный транспорт |
Водоизмещение: | 8100 тонн, с полной загрузкой 16100 |
Длина: | 492 фута 6 дюймов (150,11 м) |
Ширина: | 69 футов 6 дюймов (21,18 м) |
Осадка: | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Силовая установка: | Турбинный привод с редуктором, 2 котла типа D, одинарный гребной, расчетный вал лошадиная сила 8 500 |
Скорость : | 18 узлов (33 км / ч ; 21 миль в час) |
Лодки и десантные. суда: | |
Вместимость: |
|
Состав: |
|
Вооружение: |
|
Атакующий транспортный корабль типа «Бейфилд» был классом боевых транспортов ВМС США , построенных во время Второй мировой войны.
С вступлением Соединенных Штатов в войну быстро стало понятно, что потребуются десантные боевые действия на вражеских берегах и что для этой цели потребуются специализированные корабли. Так называемый «ударно-транспортный» тип корабля (классификация корпуса символ APA) была разработана для соответствия это нужно. Транспортные средства атаки были преобразованы из стандартных транспортных судов путем модернизации с дополнительной огневой мощью и оснащены рядом меньших встроенных десантных кораблей (таких как LCVP и LCM ), с помощью которых можно было совершать десантные атаки. проведено.
Первые боевые транспортные средства начали поступать на вооружение в 1942 году и строились специально из множества различных типов. Первым классом, который должен был быть построен в значительном количестве, был класс Bayfield, который начал поступать в эксплуатацию в 1943 году. Первые суда были переоборудованы из существующих грузовых или транспортных кораблей, а более поздние - построены как боевые транспорты с нуля.
Суда класса Bayfield были основаны на стандарте больших пассажирских и грузовых судов типа C3, установленном Морской комиссией США . Стандарт C3, появившийся в 1938 году, был разработан для производства современных грузовых и пассажирских судов хорошего качества для замены стареющего торгового флота США , и которые также могли быть легко преобразованы в военно-вспомогательные суда в случае войны. Однако после начала войны потребность в морских перевозках стала настолько большой, что США были вынуждены придумывать конструкции, которые можно было бы производить быстрее. Таким образом, класс Bayfield на базе C3 и его предшественники в конечном итоге уступили по численности классу Haskell, который был основан на более простой конструкции корабля Victory.
Корабли класса Bayfield были основаны на стандарте проектирования C3-S-A2. Базовая конструкция должна была претерпеть ряд изменений, чтобы соответствовать спецификации транспорта для атаки.
Для размещения войск два грузовых трюма на миделе корабля пришлось переоборудовать в жилые помещения. Это было достигнуто путем разделения каждого трюма на три колоды, а затем создания ряда проходов вдоль каждой колоды. Вдоль обеих стен каждого коридора были установлены пятиъярусные кровати высотой в пять ярусов, каждая из которых была шириной всего тридцать дюймов.
Войскам был предоставлен собственный камбуз и столовая отдельно от экипажа корабля, но у них не было столовой, и они использовали свое собственное снаряжение для еды. Также были предоставлены лазарет и стоматологическая клиника. Командующий отрядом имел свою личную кабину и кабинет, оборудованный системой громкоговорителей, из которой он мог напрямую обращаться к людям под своим командованием. Чтобы солдаты развлекались во время их долгих и многолюдных путешествий, в десантные отделения можно было подключить музыку и другие развлечения.
Поскольку военный транспорт имеет меньший вес, чем грузовое судно, было также сочтено полезным укладывать бетон на дно грузовых трюмов, чтобы повысить комфорт судна, безопасность и производительность.
Поскольку боевые транспорты должны были проводить операции у вражеских берегов, им требовалось вооружение больше, чем обычным транспортным средствам, особенно в отношении противовоздушной обороны. Суда класса Bayfield были хорошо оснащены в этом отношении. Каждое судно было оснащено парой орудий двойного назначения калибра 5 дюймов / 38, одно на носу и одно на корме. Корабли также были оснащены от двух до четырех спаренных 40-мм зенитных установок. (ранние образцы поставлялись с двумя четверными 1,1-дюймовыми артустановками), а также двумя одиночными 40-мм креплениями и восемнадцатью 20-мм креплениями в стандартной комплектации.
В ходе войны 20-мм пушка оказалась менее эффективной, чем 40-мм, и более поздние классы Gilliam и Haskell отказались от некоторых из этих средств. Более поздние классы также имели только одну 5-дюймовую (127-мм) пушку вместо двух.
В период с 1942 по 1944 год было произведено в общей сложности 34 судна класса Bayfield: 20 - Ingalls Shipbuilding из Паскагула, Миссисипи и оставшиеся 14 на верфи Сан-Франциско компании Western Pipe Steel, что делает класс Bayfield вторым по численности атакующим транспортным классом после класса Haskell.
Суда типа Bayfield служили на Атлантическом и Тихоокеанском театрах военных действий. Некоторые продолжали службу в корейской и вьетнамской войнах.
Из 388 построенных боевых транспортов (APA и AKA) всех типов последними, кто видел службу в ВМС США, был USS Chilton, судно класса Bayfield, построенное Western Pipe Steel, которое было спущено на воду 29 декабря 1942 года, впервые введено в эксплуатацию 7 декабря 1943 года и списано с вооружения в августе 1970 года. 1 июля оно было окончательно исключено из морского реестра. 1972 г.