Тулабхара

редактировать
Тульский-ДАНА баланс в Mahadevar храме Ettumanoor в Керале, Индия В храме храма Чоттаниккара в Керале продолжается дарение бананов тулабхара

Тулабхара, также известная как Тула-пуруша ( IAST : Tulāpuruṣa) или Тула-дана, - это древняя индуистская практика, в которой человека взвешивают относительно товара (такого как золото, зерно, фрукты или другие предметы), и эквивалентный вес этот товар предлагается в дар. Тулабхара упоминается как один из шестнадцати великих даров в древних текстах и ​​совершается в нескольких частях Индии.

Содержание
  • 1 Имена
  • 2 Описание
  • 3 История
  • 4 выступления
    • 4.1 Легендарный
    • 4.2 Исторический
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
Имена

Атхарваведа - parishishta использует имя «Тульский-Пуруша-видхи», чтобы описать церемонию. Matsya Пурана называет его «Тульский-пуруша-ДАНА», в то время как Линга Пурана называет это различными именами, такими как «Тульский-пуруши-ДАНА», «tuladhirohana», «tularoha» и «tulabhara».

Большинство древних надписей, описывающих эту церемонию, написаны на санскрите ; некоторые из них написаны на тамильском языке и каннаде, а в некоторых более поздних надписях также используется язык телугу.

В ранних санскритско-тамильских надписях из Тамилнада и сингало-тамильских надписях из Шри-Ланки для описания церемонии использовалось название «тула-бхара» (буквально «взвешивание на весах»).

Санскритские надписи из других регионов, надписи на каннаде и пураны обычно используют имя «тула-пуруша» и его варианты. «Тула-пуруша» - наиболее распространенное название церемонии в исторических записях. Более длинные формы - это «тула-пуруша-дана» или «тула-пуруша-махадана», которые иногда сокращаются как «тула-дана» (слова «дана» и «махадана» означают «пожертвование» и «великое пожертвование» соответственно.).

В надписях 13 века из Тамилнада также используются термины «тулалохана» (или «тулароха») и «туладхироха-видхи» (или «туладхирохана») для церемонии.

Описание
Tulabhara Мандапа в Nandeeshwara храме бхога

Matsya Пурана содержит несколько требований к церемонии Тульской-пурушьте, в том числе направлений для построения Мандапа (павильон), необходимый для церемонии. В нем говорится, что весы ( тула) должны иметь две стойки и перекладину, сделанные из того же дерева, и должны быть украшены золотом.

Далее в тексте говорится, что церемонию должны проводить восемь священников ( ритвидж), по два на каждую из четырех Вед. Человек knolwedgable о Веданте, в Пуранах, и шастре, должно быть назначено в качестве наставника ( гуру). Божествам следует предложить четыре хома, сопровождаемые чтением ведических гимнов. После церемонии хома гуру должен призвать локапалов (божеств, связанных с указаниями) с цветами, благовониями и повторением мантр. Затем брахманы должны омыть дарителя и дать ему надеть белую одежду. Донору следует носить гирлянды из белых цветов и обходить весы со сложенными руками.

Наконец, в тексте говорится, что жертвователь должен встать на одну из чашек весов, а брахманы должны положить в другую чашу чистое золото равного веса. После вызова Богини Земли жертвователь должен отдать половину золота гуру, а остальное - брахманам. Донор может также подарить села священникам. Жертвователь должен «почтить дарами брахманов, других уважаемых людей, бедных и беспомощных».

Линга Пурана дает аналогичное описание, и добавляет, что золотые части должны быть посвящены богу Шиве.

История

Атхарваведа - parishishta, состоящий в 1 - м тысячелетии до н.э., описывает тульского пуруша, помимо других жертв, таких как хиранйа-гарбха (Пожертвование золотого сосуда) и gosahasra (Пожертвование на тысячу коров). В одном из отрывков более позднего текста Матсья Пурана упоминается обряд тула-пуруша как первый и лучший среди шестнадцати великих даров ( маха-данов). По словам ученого Р. К. Хазара, этот раздел был составлен в 550-650 гг.

Линга Пурана также упоминает шестнадцать большие пожертвования; согласно RC Hazara, соответствующая часть текста была написана в течение ок. 600-1000 гг. Н. Э., Скорее всего, после 800 г. н. Э. Эти пожертвования также описаны в последующих сборниках, посвященных теме благотворительности ( Dana ), такие как Ballala «s Dana-Сагара и Danakhanda раздел Hemadri » s Chaturvarga-Чинтамани (13 век).

Выступления

Легендарный

Тулабхара Шиби

Несколько легендарных представлений Тулабхары упоминаются в древнеиндийских текстах. Например, в Махабхарате, король Шиби, потомок царя Бхараты из династии Lunar, был испытан Индра и Агни. Они подошли к Шиби в образе орла и голубя. Голубь искал защиты Шиби у орла, который попросил Шиби дать ему меру плоти в обмен на жизнь голубя. Шиби, готовый предложить все, чтобы спасти голубя, начал отрезать от себя кусочки. Даже после долгих сокращений весы не двигались, и когда, наконец, когда сам Шиби встал на весах, ему явились боги и благословили его.

Другой рассказ о Тулабхаре относится к Кришне и его супругам Рукмини и Сатьябхаме.

Исторический

Король 18 века Мартанда Варма участвует в церемонии Тулабхары

В нескольких надписях Индии упоминаются исторические представления тула-пуруши. Самые ранние из этих надписей относятся к нынешнему Тамил Наду (7-8 века) и Махараштре - регион Карнатака (8-9 века). Возможно, что церемония тула-пуруши прошла из южного царства Пандья в Тамил Наду в Махараштра-Карнатаку, которым правили Раштракуты. Впоследствии он мог распространиться на другие соседние районы, такие как Мадхья-Прадеш (из Махараштры), Андхра-Прадеш (из Карнатаки) и Шри-Ланка (из Тамил Наду).

Известные исполнители:

  • Короли Пандьи (7-8 века), в Тамил Наду
    • Джаянтаварман, псевдоним Чендан (ок. 7 век), согласно одной из его надписей, совершал тулабхару вместе с хираньягарбхой и гошахасрой.
    • В надписи царя Пандьи Варагуны I (годы правления 768-811) говорится, что его отец и дед много раз делали эти три пожертвования.
    • В тамильском труде « Койилолугу» говорится, что Джатаварман Сундара Пандья (годы жизни 1250–1268) построил несколько мандап тулапуруша в храме Шрирангама и совершил там тулабхару.
  • Короли Раштракута (8-10 века), в регионе Махараштра-Карнатака
    • Дантидерга пожертвовал деревню брахмана по случаю исполнения tulabhara согласно надписи, обнаруженной в районе Kolhapur.
    • Говинда III (ок. 800 г.) провел церемонию тулабхары в Маюракханди по случаю солнечного затмения.
    • Амогхаварша I (ок. 862 г.) также проводил церемонию тулабхары во время солнечного затмения.
    • Индра III (ок. 915 г.) совершил тулабхару по случаю своей коронации и пожаловал деревни брахманам и джайнские монастыри.
    • Говинда IV совершил по крайней мере три тулабхары в течение ок. 929–930 гг., Чтобы отметить его коронацию и коронацию его королевы.
    • Вассал Амогаварша III отпраздновал tulabhara в 937.
  • Короли Паллавы (9 век), в Тамил Наду
    • Вирамахадеви (ок. 891), царица правителя Паллавы Нрипатунгавармана, провела церемонии тулапуруша и хираньягарбха в храме Махадевы.
  • Короли Чола (10-11 века), в Тамил Наду
    • Парантака I (годы правления 907-955) сделал тулабхару, хемагарбху и другие пожертвования, согласно надписи своего вассала Ганги Притхвипати II.
    • В линейке Раджараджа I (Rc) 985-1016 храма для выполнения tulabhara ( tulavara-SHRI-koyil) существовали в Uttiramerur. Около 1013 года Раджарадж провел церемонию тулабхары в храме Махадева в Тирувишалуре, где его супруга Локамахадеви одновременно совершила пожертвование хираньягарбхи.
  • Амма I из династии Венги Чалукья ежегодно совершал тулабхару в течение своего семилетнего правления.
  • Дханга (ок. 950-999 гг. Н. Э.) Из династии Чандела в своей надписи Кхаджурахо утверждал, что провел сотни ритуалов тулапуруши.
  • В надписи Гвалиора царя Каччхапагхаты Махипалы говорится, что один из его предков праздновал тулапурушу в 10 веке.
  • Яшахкарна (1073–1123 гг. Н. Э.) Из династии Калачури, согласно его надписям.
  • Чалукья из Калиани
Император Джахангир взвешивает своего сына принца Хуррама (будущего Шах Джахана ) на весах художника Манохара (1615 г. н.э.).
  • Чандрадева (ок. 1089–1103 гг. Н. Э.) Из династии Гахадавала. Согласно его надписям, «Земля сотни раз обесцвечивалась весами», когда он пожертвовал брахманам золото на свой вес. Его надпись Чандравати описывает деревенский дар после совершения тулапуруши и гошахасры перед изображением бога Ади-кешавы ( Вишну ).
  • Согласно надписям его внука Бходжи II, царь Шилахара Гандарадитья праздновал тулапурушу.
  • Виласадеви, королева короля Виджая Сена (1098–1160 гг.) Из династии Сена, во время 32-го года правления короля.
  • Джаячандра (около 1170–1194 гг. Н. Э.) Из династии Гахадавала: в его грантовой надписи Камаули говорится, что он совершил тула-пурушу перед богом Криттивасой ( Шивой ).
  • Чандешвара, министр царя Митхилы: согласно его собственным писаниям, он завоевал Непал и совершил тула-пурушу в ок. 1314 г. н.э. (год Шака 1236).
  • Мандапы Тулабхара - это два небольших четырехколонных храма, которые можно найти в храмах, таких как храм Шри Варадхараджасвами в Канчи, где царь Виджаянагар Ачьютарая провел муладхару в 1532 году.
  • Правители Траванкора вплоть до XIX века совершали тула-пурушу и хиранья-гарбху, немедленно взойдя на трон, чтобы узаконить свои притязания на власть.

Исламские правители Великих Моголов также, похоже, позаимствовали практику тула-даны у индуистских правителей. По словам придворного императора Акбара Абу'л-Фазла, Акбара дважды в год сравнивали с золотом и другими ценными предметами. Английские посетители, такие как Томас Кориат и Томас Роу, упоминают, что этому обычаю следовал и его сын Джахангир. Преемник Джахангира Аурангзеб прекратил эту практику для себя, но его сыновей, очевидно, сравнивали с предметами, которые нужно было подарить, после выздоровления. Об этом говорят писания европейских путешественников Никколо Мануччи, Жан-Батиста Тавернье и Франсуа Бернье.

В 2015 году премьер-министр Шри-Ланки Ранил Викрамасингх участвовал в церемонии тулабхарам в храме Гуруваюр и поднес храму 77 кг сандалового дерева стоимостью примерно 850 000 фунтов стерлингов.

Смотрите также
Рекомендации

Библиография

Последняя правка сделана 2023-04-17 04:00:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте