Храмовый комплекс Бхога Нандишвара | |
---|---|
Храм Бхога Нандишвара | |
Местоположение | Нанди, Чиккабаллапура, Чиккабаллапура, Карнатака, Индия |
Координаты | 13 ° 23′12 ″ с.ш. 77 ° 41 ′53 ″ в.д. / 13,3868 ° с.ш., 77,6980 ° в.д. / 13,3868; 77,6980 Координаты : 13 ° 23'12 ″ N 77 ° 41'53 ″ E / 13,3868 ° N 77,6980 ° E / 13,3868; 77.6980 |
Построен | Начало 9 века нашей эры - 16 век |
Архитектурный стиль (ы) | Дравидийский |
Расположение в Карнатаке |
Храм Бхога Нандишвара (каннада: ಭೋಗ ನಂದೀಶ್ವರ ದೇವಾಲಯ ) (также пишется «Бхога Нандишвара» или «Бхога Нандишвара») - индуистский храм, расположенный в деревне Нанди, у основания Нанди Холмы (или Нандидурга) в районе Чиккабаллапур штата Карнатака, Индия. Он посвящен индуистскому богу Шиве.
Храм Бхога Нандишвара - вид с южной стороныПервоначальный храм в комплексе, идентифицированный как один из старейших храмов Карнатаки, восходит к началу 9 века. Самые ранние надписи, относящиеся к строительству храма для Шивы, согласно Археологической службе Индии, относятся к правителю династии Ноламба Ноламбадираджа и императору Раштракуты Говинда III, датируемый 806 годом, и медные пластины правителей Баны Джаятежи и Даттия около 810 года. Позже храм находился под патронажем последовательных известных южноиндийских династий: династии Ганга, династии Чола, империи Хойсала и империи Виджаянагара.. В постсредневековую эпоху местные вожди Чикабаллапура и правители Майсурского королевства (Хайдер Али и Типу Султан ) контролировали регион до того, как он пришел под британским правлением после смерти Типу Султана в 1799 г. Архитектурный стиль дравидийский. Храм находится на расстоянии 60 км от Бангалора. Храм охраняется как памятник национального значения Археологической службой Индии.
В храмовом комплексе есть две большие святыни: святыня «Аруначалешвара» на юге, построенная Гангами Талакада, и святыня «Бхога-Нандишвара» на севере, построенная пользователя Cholas. Он имеет скульптуру короля, который считается скульптурой Раджендры Чола. Между ними есть небольшая промежуточная святыня, называемая святыней «Ума-Махешвара» с каляна мантапа («брачный альтер»), поддерживаемая декоративными колоннами из черного камня с рельефами, изображающими индуистских богов Шива и его супруга Парвати, Брахма (создатель) и Сарасвати, Вишну (хранитель) и его супруга Лакшми, бог огня Агни и его супруга Сваха Деви, а также декоративные лианы и птицы на барельефе. Это типично для архитектуры Хойсала.
Согласно историку искусства Джорджу Мичеллу, храм представляет собой типичное сооружение ноламба IX-X веков с пилястрами на внешних стенах святынь, декоративными перфорированными элементами. каменные окна с фигурами танцующего Шивы (южная стена святилища Аруначалешвары) и Дурги, стоящей на голове буйвола (северная стена святилища Бхога-Нандешвара). Пирамидальные и многоярусные башни (шикхара ) возвышаются над двумя главными святынями. У каждого крупного святилища есть большой линга в святилище (универсальный символ бога Шивы) со скульптурой Нанди (быка) в павильоне напротив святилища. По словам Мичелла, в период Виджаянагара 16-го века между двумя главными святынями был добавлен павильон с элегантными колоннами. На столпах из серо-зеленого гранита установлены рельефные скульптуры служанок. Мичелл считает, что второстепенная святыня «Ума-Махешвара» была добавлена между двумя главными святынями (за павильоном) во время правления Виджаянагары Гаудас династии Елаханка. На стенах малого святилища изображена процессия божеств и мудрецов. Стена, соединяющая две главные святыни, была искусно построена так, чтобы ее нельзя было отличить от двух оригинальных святынь. Перед двумя главными святилищами был также добавлен просторный зал с колоннами.
Калиани (Пушкарни) - Храм Бхога-НандишвараФормы Шивы «Аруначалешвара» и «Бхога-Нандишвара» представляют, согласно индуистской легенде, две этапы жизни бога Шивы: детство и юность. В святилище «Ума-Махешвара» есть рельефы, изображающие третью стадию - брак Шивы с богиней Парвати. Поэтому эта святыня популярна среди молодоженов, которые приходят искать благословения. Храм Йога-Нандишвара на вершине холмов Нанди представляет собой заключительный этап «отречения» в жизни Шивы, и, следовательно, в этом храме нет никаких праздников. В каждом большом святилище есть святилище (гарбхагриха ), вестибюль (суканаси) и закрытый зал (наваранга или мантапа). Вестибюль и холл снабжены перфорированными каменными ширмами Джали. Перед каждым святилищем есть нанди мантапа (зал со скульптурным изображением Нанди быка), обращенный к святилищу. Внешняя ограничивающая стена (пракара ) комплекса имеет две второстепенные святыни для Деви, женской формы божества («божественного ядра всех индуистских богинь»). К северу от святынь находится второй комплекс с наваранга мантапа (павильон) с яли колоннами. За этим комплексом находится большой ступенчатый храмовый резервуар (кальяни или пушкарни), в местном масштабе называемый «Срингери Тирта» (мифический источник реки Пинакини), где в определенные праздничные дни зажигают лампы.
Вход в 1834 году
Вывеска Археологической службы Индии, объясняющая первоначальную постройку, была заказана Баной королем Видьядхарой в 810 году нашей эры
Вид на большой Маха мантапа (главный зал), строительство эпохи империи Виджаянагара в храмовом комплексе Бхога Нандишвара
Кальяни (храмовый резервуар): вклад эпохи Виджаянагара в храмовый комплекс Бхога-Нандишвара
Калиани или Пушкарни (храмовый резервуар) был добавлен Король Кришнадева Рай в храмовом комплексе Бхога-Нандишвара
Оконное оформление и рельефные работы в храмовом комплексе Бхоганандишвара
Яли столбы в васантха-мантапа, пристройка эпохи Виджаянагара в храмовом комплексе Бхога-Нандишвара
Столпы Яли в васантха мантапа, виджаянагар эр. пристройка в храмовом комплексе Бхога-Нандишвара
столбы Яли в пракаре («ограничивающая стена»), пристройка эпохи Виджаянагара в храмовом комплексе Бхога-Нандишвара
Васантха мантапа («брачный альтер») - вклад эпохи Виджаянагара в Бхогу Храмовый комплекс Нандишвара
Изысканный столб в большом открытом мантапе - это дополнение эпохи Виджаянагара к храмовому комплексу Бхога Нандишвара
Изысканные столбы в большом открытом мантапе, дополнение эпохи Виджаянагара к храмовому комплексу Бхога-Нандишвара
в большой открытой мантапе - вклад эпохи Виджаянагара в храмовый комплекс Бхога Нандишвара
Изысканные колонны васанта-мантапы («брачный алтарь», обращенные к святилищу Ума-Махешвары), сделанные из мыльного камня, - это Хойсала эпоха вклад в храмовый комплекс Бхога-Нандишвара
Изысканная колонна васанта-мантапы, сделанная из мыльного камня, эпоха Хойсала вклад в храмовый комплекс Бхога-Нандишвары
Изысканная колонна храма v асанта мантапа, сделанная из мыльного камня, является вкладом эпохи Хойсала в храмовый комплекс Бхога Нандишвара
Изысканная колонна васанта мантапа, сделанная из мыльного камня, является вкладом эпохи Хойсалы в храмовый комплекс Бхога Нандишвара
Открытая мантапа напротив второстепенного святилища в задней части храмового комплекса Бхога-Нандишвара
Вход в меньшее святилище в задней части храмового комплекса Бхога-Нандишвара
Изысканная резьба на колоннах Васантха Мантапа
Изысканная резьба в святилище Ума-Махешвара
Богато украшенная колонна Васанта Мантапа
Резное изображение окна на внешней стене святилища Аруначалешвара в храмовом комплексе Бхога Нандишвара
На Викискладе есть материалы, связанные с Храмом Бхоганандишвара. |