Храм Бхога Нандишвара

редактировать

Храмовый комплекс Бхога Нандишвара
Группа храмов Бхоганандишвары (810 г. н.э.), вид сзади на святилища в районе Чиккабаллапур.JPG Храм Бхога Нандишвара
МестоположениеНанди, Чиккабаллапура, Чиккабаллапура, Карнатака, Индия
Координаты13 ° 23′12 ″ с.ш. 77 ° 41 ′53 ″ в.д. / 13,3868 ° с.ш., 77,6980 ° в.д. / 13,3868; 77,6980 Координаты : 13 ° 23'12 ″ N 77 ° 41'53 ″ E / 13,3868 ° N 77,6980 ° E / 13,3868; 77.6980
ПостроенНачало 9 века нашей эры - 16 век
Архитектурный стиль (ы)Дравидийский
Храм Бхога Нандишвара расположен в Карнатаке Храм Бхога Нандишвара Расположение в Карнатаке
Святилище Парвати в храмовом комплексе

Храм Бхога Нандишвара (каннада: ಭೋಗ ನಂದೀಶ್ವರ ದೇವಾಲಯ ) (также пишется «Бхога Нандишвара» или «Бхога Нандишвара») - индуистский храм, расположенный в деревне Нанди, у основания Нанди Холмы (или Нандидурга) в районе Чиккабаллапур штата Карнатака, Индия. Он посвящен индуистскому богу Шиве.

Храм Бхога Нандишвара - вид с южной стороны
Содержание
  • 1 История
  • 2 Структура
  • 3 Галерея
  • 4 Ссылки
История

Первоначальный храм в комплексе, идентифицированный как один из старейших храмов Карнатаки, восходит к началу 9 века. Самые ранние надписи, относящиеся к строительству храма для Шивы, согласно Археологической службе Индии, относятся к правителю династии Ноламба Ноламбадираджа и императору Раштракуты Говинда III, датируемый 806 годом, и медные пластины правителей Баны Джаятежи и Даттия около 810 года. Позже храм находился под патронажем последовательных известных южноиндийских династий: династии Ганга, династии Чола, империи Хойсала и империи Виджаянагара.. В постсредневековую эпоху местные вожди Чикабаллапура и правители Майсурского королевства (Хайдер Али и Типу Султан ) контролировали регион до того, как он пришел под британским правлением после смерти Типу Султана в 1799 г. Архитектурный стиль дравидийский. Храм находится на расстоянии 60 км от Бангалора. Храм охраняется как памятник национального значения Археологической службой Индии.

Структура
Васанта мантапа, богато украшенный вклад XIII века из эпохи Хойсала в Ума-Махешвара. святыня в храмовом комплексе Бхога-Нандишвара

В храмовом комплексе есть две большие святыни: святыня «Аруначалешвара» на юге, построенная Гангами Талакада, и святыня «Бхога-Нандишвара» на севере, построенная пользователя Cholas. Он имеет скульптуру короля, который считается скульптурой Раджендры Чола. Между ними есть небольшая промежуточная святыня, называемая святыней «Ума-Махешвара» с каляна мантапа («брачный альтер»), поддерживаемая декоративными колоннами из черного камня с рельефами, изображающими индуистских богов Шива и его супруга Парвати, Брахма (создатель) и Сарасвати, Вишну (хранитель) и его супруга Лакшми, бог огня Агни и его супруга Сваха Деви, а также декоративные лианы и птицы на барельефе. Это типично для архитектуры Хойсала.

Согласно историку искусства Джорджу Мичеллу, храм представляет собой типичное сооружение ноламба IX-X веков с пилястрами на внешних стенах святынь, декоративными перфорированными элементами. каменные окна с фигурами танцующего Шивы (южная стена святилища Аруначалешвары) и Дурги, стоящей на голове буйвола (северная стена святилища Бхога-Нандешвара). Пирамидальные и многоярусные башни (шикхара ) возвышаются над двумя главными святынями. У каждого крупного святилища есть большой линга в святилище (универсальный символ бога Шивы) со скульптурой Нанди (быка) в павильоне напротив святилища. По словам Мичелла, в период Виджаянагара 16-го века между двумя главными святынями был добавлен павильон с элегантными колоннами. На столпах из серо-зеленого гранита установлены рельефные скульптуры служанок. Мичелл считает, что второстепенная святыня «Ума-Махешвара» была добавлена ​​между двумя главными святынями (за павильоном) во время правления Виджаянагары Гаудас династии Елаханка. На стенах малого святилища изображена процессия божеств и мудрецов. Стена, соединяющая две главные святыни, была искусно построена так, чтобы ее нельзя было отличить от двух оригинальных святынь. Перед двумя главными святилищами был также добавлен просторный зал с колоннами.

Калиани (Пушкарни) - Храм Бхога-Нандишвара

Формы Шивы «Аруначалешвара» и «Бхога-Нандишвара» представляют, согласно индуистской легенде, две этапы жизни бога Шивы: детство и юность. В святилище «Ума-Махешвара» есть рельефы, изображающие третью стадию - брак Шивы с богиней Парвати. Поэтому эта святыня популярна среди молодоженов, которые приходят искать благословения. Храм Йога-Нандишвара на вершине холмов Нанди представляет собой заключительный этап «отречения» в жизни Шивы, и, следовательно, в этом храме нет никаких праздников. В каждом большом святилище есть святилище (гарбхагриха ), вестибюль (суканаси) и закрытый зал (наваранга или мантапа). Вестибюль и холл снабжены перфорированными каменными ширмами Джали. Перед каждым святилищем есть нанди мантапа (зал со скульптурным изображением Нанди быка), обращенный к святилищу. Внешняя ограничивающая стена (пракара ) комплекса имеет две второстепенные святыни для Деви, женской формы божества («божественного ядра всех индуистских богинь»). К северу от святынь находится второй комплекс с наваранга мантапа (павильон) с яли колоннами. За этим комплексом находится большой ступенчатый храмовый резервуар (кальяни или пушкарни), в местном масштабе называемый «Срингери Тирта» (мифический источник реки Пинакини), где в определенные праздничные дни зажигают лампы.

Галерея
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Храмом Бхоганандишвара.
Последняя правка сделана 2021-05-12 03:22:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте