Вишнувардхана

редактировать

Царь Хойсала
Вишнувардхана
Вишнувардхана Вишнувардхана
Царь Хойсала
Правлениеc.1108 - ок. 1152 г. н.э.
ПредшественникВира Баллала I
ПреемникНарасимха I
РодилсяБитти Дева
СупругаШанталадеви
Династия Хойсала
Цари Хойсала (1026–1343)
Нрипа Кама II (1026–1047)
Винаядитья (1047–1098)
Эрейянга (1098–1102)
Вира Баллала I (1102–1108)
Вишнувардхана (1108–1152)
Нарасимха I (1152–1173)
Вира Баллала II (1173–1220)
Вира Нарасимха II (1220–1235)
Вира Сомешвара (1235–1263)
Нарасимха III (1263–1292)
Вира Баллала III (1292–1343)
Харихара Райя. (Империя Виджаянагара )(1342–1355)
Храм Ченнакешава по заказу Вишнувардханы Везара архитектура в Белур Храм Хойсалешвара в Халебиду финансировали Кетамалла и Кесарасетти, богатые торговцы, которые посвятили его королю Вишнувардхане и его королеве Шанталадеви Храм Каппе Ченнигарая, построенный королевой Шантала Деви Рельеф короля Вишну ана и царица Шантала Деви в храме Ченнакешава в Белуре.

Вишнувардхана (г. 1108–1152 гг. Н. Э.) Был королем империи Хойсала на территории современного штата Карнатака, Индия. Он взошел на трон Хойсала после смерти своего старшего брата Вира Баллала I в ок. 1108 г. Первоначально последователь джайнизма и известный как Битти Дева, он попал под влияние индуистского философа Рамануджачарьи, обратился в индуизм вайшнавизм и принял имя «Вишнувардхана». Вишнувардхана сделал первые шаги в создании независимой империи Хойсала в Южной Индии через серию битв против своего повелителя, Западного Чалукья царя Викрамадитья VI и Империя Чола на юге. Он возвратил части провинции Гангавади (современный южный Карнатака) из-под гегемонии Чола в битве при Талакаде и части Ноламбавди. По словам историка Коэльо, Хойсаласы обрели достоинство королевства благодаря усилиям Вишнувардхана, правление которого было наполнено «славными» военными кампаниями. По словам историков Сена, Чопры и др. И Шастри, Вишнувардхана был «великим солдатом» и «амбициозным монархом».

Литература Хойсала на языке каннада начала распространяться под властью покровительство Вишнувардхана. Математик Раджадитья написал Вьявахараганиту и Лилавати по математике. По мнению историка Э. Райс, эпический поэт Нагачандра, находился под покровительством Вишнувардханы, когда он написал самый ранний текст Рамаяна (джайнская версия) на языке каннада под названием Рамачандра чарита пурана и эпос о девятнадцатом джайнском. Тиртханкар под названием Маллинатхапурана.

Содержание
  • 1 Завоевания
    • 1.1 Войны на юге
    • 1.2 Войны против Калиани Чалукьяс
  • 2 Архитектурное наследие
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Цитаты
    • 3.2 Источники
Завоевания

Войны на юге

Вишнувардхана был правителем некоторых частей Гангавади во время правления своего старшего брата Вира Баллала I. После восхождения на трон Хойсала его первым крупным завоеванием было завоевание оккупированных Чола территорий Гангавади в 1116 году. По словам историка Каматха, рассерженный правитель Чола Адигайман, возможно, помог Вишнувардхане в его завоевании. Быть вайшнавским индуистом по вере, правитель Чола, возможно, плохо относился к королю Кулотунга Чола I. Но Шастри утверждает, что Вишнувардхана сокрушил Адигаймана, прежде чем заручился его поддержкой. К 1117 году Вишнувардхана победил других правителей региона Нилгири, таких как Ченгалвас, Конгалва (что привело к его браку с принцессой Конгалвы Чандаладеви, по словам историка Дерретта) и правителя Нидугал Чола Ируккавела. Согласно Каматху, силы Вишнувардханы прошли до Канчи. Ноламбы Ноламбавади, Кадамбы Банаваси и Гоа (управляемые Джаякеси II), Пандьи Уччанги (небольшая династия правителей около Тунгабхадры), Алупы Тулунаду и шантарам Хосагунды пришлось заплатить дань и принять Вишнувардхану как своего повелителя. В надписях Хойсала того периода отмечается завоевание Вишнувардханом Нилгири. В надписи Чамараджанагара подробно рассказывается о том, что его армии пересекли горы Нила, и он объявляется «хозяином Кералы». Согласно историкам Чопра, Равиндран и Субхраманиан, в других записях упоминается его временное пребывание в Канчи после его побед над Чолами. Вишнувардхана частично виноват в разрушении империи Чхола. С этими победами Вишнувардхана принял титулы Талакадугонда («Владыка Талакада ») и Ноламбавади гонда («Владыка Ноламбаса»).

Войны против Калиани Чалукья

После своих успехов на юге Вишнувардхана быстро повернул на север с намерением вырваться из-под власти своего повелителя, великого Западного Чалукьи царя Викрамадитьи VI. Между 1117 и 1120 годами Вишнувардхана успешно расправился с войсками Чалукьяна в Каннегале (около 1118), занял стратегический форт в Ханагале, победил командующего халукьянами Боппанну в Халлуре (около 1120) и распространил свой контроль на регионы Банаваси и Хумача. К 1122 году он достиг реки Кришны. Здесь он был побежден могущественным вождем Синда Ачуги, полководцем, верным императору Чалукья. Таким образом, Вишнувардхана на время должен был признать подчинение трону Чалукья. Но покорять его недолго. После смерти Викармадитьи VI монарх Хойсала повторно захватил Ханагал, Уччанги и Банкапура около 1140 года и двинулся к северу от реки Тунгабхадра до Лаккунди. Историк Маджумдар утверждает, что Вишнувардхана контролировал районы в районе реки Кришны еще около 1131 года и провел престижную церемонию Тулапуруша, символ суверенитета, несмотря на его номинальное подчинение Чалукьям. Историки расходятся во мнениях относительно года смерти Вишнувардхана. Шастри, С.К. Айянгар и Десаи считают, что он умер около 1152 года. Но Камат утверждает, что есть свидетельства того, что Вишнувардхана умер немного раньше, потому что в записях Ялладахалли около 1145 г. провозглашается его сын Нарасимха I монархом Хойсала.

Архитектурное наследие

Вишнувардхана был великим строителем. Чтобы отпраздновать свой успех в битвах с чолами, он построил храм Киртхи Нараяна в Талакаде и впечатляющий храм Виджаянараяна в Белуре (также называемый храмом Ченнакесава, посвященный индуистскому богу Вишну ). Примерно в то же время был освящен храм Хойсалесвара, более богато украшенный, чем храм в Белуре, и посвященный индуистскому богу Шиве. Храмы Белур и Халебиду являются предлагаемыми ЮНЕСКО объектами всемирного наследия. Вместе с храмовым комплексом Ченнакесава находится меньший, но богато украшенный храм Каппе Ченнигарая, построенный известной королевой Вишнувардхана Шанталадеви.

Ссылки

Цитаты

Источники

  • Chopra, P.N.; Ravindran, T.K.; Субрахманян, Н. (2003) [2003], История Южной Индии (древняя, средневековая и современная), часть 1, Нью-Дели: Chand Publications, ISBN 81-219-0153-7
  • Фоекема, Джерард (1996), Полное руководство по храмам Хойсала, Нью-Дели: Абхинав, ISBN 81-7017-345-0
  • Говиндачарья, Алькандавилли (1906), Жизнь Рамануджачарьи: представитель философии вишистадвайты, Мадрас: С. Мурти и Ко
  • Каматх, Сурьянатх У. (2001) [1980], Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней, Бангалор: книги Юпитера, LCCN 80905179, OCLC 7796041
  • Маджумдар, RC (1977) [1952], Древняя Индия, Нью-Дели: Мотилал Банарсидасс, ISBN 81-208-0436-8
  • Менон, Индира (2013), РИТМЫ В КАМНЕ, Храмы Южная Индия, Ambi Knowledge Resource
  • Sastri, KA Нилаканта (2002) [1955], История Южной Индии с доисторических времен до падения Виджаянагара, Нью-Дели: Индийский филиал, Oxford University Press, ISBN 0-19-560686-8
  • Сен, Сайлендра Нат (1999) [1999], Древняя индийская история и цивилизация, издательство New Age, ISBN 81-224-1198-3
  • Сен, Сайлендра Нат (2013) [2013], Учебник средневековой истории Индии, Нью-Дели: Primus, ISBN 978-9-38060-734-4
  • Сеттар, S, «Наследие Хойсала», Frontline, Volume 20 - Issue 08, 12–25 апреля 2003 г., Frontline, From the publisher of the Hindu, получено 13 ноября 2006 г.
  • Смит, Винсент Ортур (1920), Оксфордская история Индии: от Самые ранние времена до конца 1911 г., Clarendon Press
  • Stein, Burton (1989), The New Cambridge History of India: Vijayanagara, Cambridge University Press, ISBN 0 521 266 939
Предшественник. Вира Баллала I Хойсала. 1108–1152Преемник. Нарасимха I
Последняя правка сделана 2021-06-18 03:51:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте