Toyota Corolla Levin /. Sprinter Trueno (AE85) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Toyota |
Также называется | Toyota Corolla,. Toyota Sprinter |
Производство | Май 1983–1987 гг. |
Кузов и шасси | |
Класс | Компактный автомобиль. Теплый люк |
Кузов style | 2-дверный купе,. 3-дверный хэтчбек |
Компоновка | Передний двигатель, задний привод |
Платформа | E80 |
Связанные | Toyota AE86 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,5 л 3A-U I4 |
Выходная мощность | 84 л.с. (83 л.с., 62 кВт) |
Трансмиссия | 5-ступенчатая ручная T50. 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94 дюйма) |
Длина | 4200 мм (170 дюймов) |
Ширина | 1630 мм (64 дюйма) |
Высота | 1340 мм (53 дюйма) |
Снаряженная масса | 880–941 кг (1940–2075 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Toyota Corolla E70 |
Преемник | Toyota Corolla E90 |
Toyota AE85, продаваемая как Toyota Corolla Levin, Toyota Sprinter Trueno или Toyota Corolla DX, является задним -колесный привод компактный производства Toyota с 1983-1987 гг. У AE85 такое же шасси и базовая конструкция, как у знаменитого AE86, но в то время как AE86 был разработан для производительности, AE85 был разработан для экономии и отличается главным образом своим двигателем. Код шасси "AE85" используется для описания модели с задним приводом объемом 1500 куб. В классическом коде Toyota буква «A» обозначает двигатель, который был в автомобиле (серия 3A), «E» обозначает Corolla, «8» обозначает пятое поколение (серия E80 ) и «5» представляет собой вариацию в этом поколении. Levin имеет фиксированные фары, а Trueno - убирающиеся фары, оба представлены в вариантах хэтчбека или купе.
AE85 не продавался в Северной Америке. Ведущие символы в VIN не всегда используют те же символы, что и код шасси, поэтому некоторые менее мощные варианты AE86 (с двигателем 1,6 л) продавались там с кодом шасси AE86 на пластине сборки в моторном отсеке, но с AE85 в VIN.
Стандартное оборудование первой модели AE85 включало карбюратор Toyota 3A-U. Одиночный верхний кулачок (SOHC) двигатель объемом 1452 куб. См (кубический сантиметр) и трансмиссия K50 с тросовой муфтой. Он отличался барабанными тормозами и реечным рулевым управлением. Он не включал дифференциал повышенного трения (LSD) или задние дисковые тормоза более производительного AE86.
Двигатели серии A представляют собой семейство рядных четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания рабочим объемом от 1,3 до 1,8 л, производимых Toyota Motor Corporation. На AE85 был установлен двигатель 3A-U, в котором в то время не было ничего нового; Toyota Corollas и Sprinters четвертого поколения, такие как AE70, были оснащены одним и тем же двигателем. Toyota решила использовать в AE85 более старый, менее мощный двигатель, чтобы снизить затраты, но при этом обеспечить достаточную мощность для автомобиля эконом-класса. Это решение привело к тому, что по мощности AE85 уступил не только более сильному AE86, но и большинству других опций того времени. Тем не менее, по оценке Министерства транспорта Японии, он имел экономию топлива 26,4 км / л (62,1 миль / гал) при работе с постоянной скоростью 60 км / ч (37,28 миль / ч), что было значительно лучше, чем у большинства других автомобилей. своего класса.
AE85 и AE86 были доступны в нескольких вариантах кузова, а также с фиксированными передними фарами (Levin) или выдвижными фарами (Trueno). Из-за их идентичного внешнего вида, варианты иногда могут ошибаться. Все варианты AE85 имеют двигатели объемом 1,5 л и почти идентичны по форме своим аналогам AE86 объемом 1,6 л. Corolla Levin была уникальной моделью для розничного канала продаж Toyota в Японии под названием Toyota Corolla Store, а Sprinter Trueno был доступен только в магазинах Toyota Vista.
AE85 SR и SE выпускаются в версиях Levin или Trueno, первый из которых является 3-дверным хэтчбеком, а второй - 2-дверным вариантом.
Обе эти модели были низкосортными версиями, которые были менее дорогими. Модель XL - это 2-дверный Trueno, а GL - 2-дверный Levin.
Lisse и Lime были роскошными вариантами моделей XL и GL с автоматической коробкой передач (некоторые поставлялись с заводской ручкой) и усилителем рулевого управления, они широко продавались к женщинам в Японии. Lisse - это 2-дверный Trueno, а Lime - 2-дверный Levin.
Автомобиль в разговорной речи известен в Японии как Hachi-Go (ハ チ ゴ ー), что означает «восемь-пять». Слово "trueno" - испанский для грома, а "levin" - древнеанглийское для "молнии".
Гоночные команды Privateer в Японии будут использовать AE85 и преобразовать его в AE86, поскольку это намного дешевле, если выполнить замену двигателя. Используя модификации, такие как турбонаддув или нагнетатель, гонщики могут усилить свой автомобиль, сохраняя при этом легкий вес корпуса AE85.
В аниме и манге Первоначальный D, второстепенный персонаж Ицуки Такеучи по ошибке покупает AE85 вместо AE86, в результате чего его коллеги высмеивают его.