Toyota AE85

редактировать
Toyota Corolla Levin /. Sprinter Trueno (AE85)
85trueno f (обрезано).jpg
Обзор
ПроизводительToyota
Также называетсяToyota Corolla,. Toyota Sprinter
ПроизводствоМай 1983–1987 гг.
Кузов и шасси
Класс Компактный автомобиль. Теплый люк
Кузов style 2-дверный купе,. 3-дверный хэтчбек
Компоновка Передний двигатель, задний привод
Платформа E80
СвязанныеToyota AE86
Трансмиссия
Двигатель 1,5 л 3A-U I4
Выходная мощность84 л.с. (83 л.с., 62 кВт)
Трансмиссия 5-ступенчатая ручная T50. 4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2400 мм (94 дюйма)
Длина4200 мм (170 дюймов)
Ширина1630 мм (64 дюйма)
Высота1340 мм (53 дюйма)
Снаряженная масса 880–941 кг (1940–2075 фунтов)
Хронология
ПредшественникToyota Corolla E70
ПреемникToyota Corolla E90

Toyota AE85, продаваемая как Toyota Corolla Levin, Toyota Sprinter Trueno или Toyota Corolla DX, является задним -колесный привод компактный производства Toyota с 1983-1987 гг. У AE85 такое же шасси и базовая конструкция, как у знаменитого AE86, но в то время как AE86 был разработан для производительности, AE85 был разработан для экономии и отличается главным образом своим двигателем. Код шасси "AE85" используется для описания модели с задним приводом объемом 1500 куб. В классическом коде Toyota буква «A» обозначает двигатель, который был в автомобиле (серия 3A), «E» обозначает Corolla, «8» обозначает пятое поколение (серия E80 ) и «5» представляет собой вариацию в этом поколении. Levin имеет фиксированные фары, а Trueno - убирающиеся фары, оба представлены в вариантах хэтчбека или купе.

AE85 не продавался в Северной Америке. Ведущие символы в VIN не всегда используют те же символы, что и код шасси, поэтому некоторые менее мощные варианты AE86 (с двигателем 1,6 л) продавались там с кодом шасси AE86 на пластине сборки в моторном отсеке, но с AE85 в VIN.

Содержание
  • 1 Двигатель / Технические характеристики
  • 2 Варианты кузова
    • 2.1 SR и SE
    • 2.2 XL и GL
    • 2.3 XL-Lisse и GL-Lime
  • 3 Различия между AE85 и AE86
  • 4 Популярная культура
  • 5 Источников
Двигатель / Технические характеристики

Стандартное оборудование первой модели AE85 включало карбюратор Toyota 3A-U. Одиночный верхний кулачок (SOHC) двигатель объемом 1452 куб. См (кубический сантиметр) и трансмиссия K50 с тросовой муфтой. Он отличался барабанными тормозами и реечным рулевым управлением. Он не включал дифференциал повышенного трения (LSD) или задние дисковые тормоза более производительного AE86.

Двигатели серии A представляют собой семейство рядных четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания рабочим объемом от 1,3 до 1,8 л, производимых Toyota Motor Corporation. На AE85 был установлен двигатель 3A-U, в котором в то время не было ничего нового; Toyota Corollas и Sprinters четвертого поколения, такие как AE70, были оснащены одним и тем же двигателем. Toyota решила использовать в AE85 более старый, менее мощный двигатель, чтобы снизить затраты, но при этом обеспечить достаточную мощность для автомобиля эконом-класса. Это решение привело к тому, что по мощности AE85 уступил не только более сильному AE86, но и большинству других опций того времени. Тем не менее, по оценке Министерства транспорта Японии, он имел экономию топлива 26,4 км / л (62,1 миль / гал) при работе с постоянной скоростью 60 км / ч (37,28 миль / ч), что было значительно лучше, чем у большинства других автомобилей. своего класса.

Варианты кузова

AE85 и AE86 были доступны в нескольких вариантах кузова, а также с фиксированными передними фарами (Levin) или выдвижными фарами (Trueno). Из-за их идентичного внешнего вида, варианты иногда могут ошибаться. Все варианты AE85 имеют двигатели объемом 1,5 л и почти идентичны по форме своим аналогам AE86 объемом 1,6 л. Corolla Levin была уникальной моделью для розничного канала продаж Toyota в Японии под названием Toyota Corolla Store, а Sprinter Trueno был доступен только в магазинах Toyota Vista.

SR и SE

AE85 SR и SE выпускаются в версиях Levin или Trueno, первый из которых является 3-дверным хэтчбеком, а второй - 2-дверным вариантом.

XL и GL

Обе эти модели были низкосортными версиями, которые были менее дорогими. Модель XL - это 2-дверный Trueno, а GL - 2-дверный Levin.

XL-Lisse и GL-Lime

Lisse и Lime были роскошными вариантами моделей XL и GL с автоматической коробкой передач (некоторые поставлялись с заводской ручкой) и усилителем рулевого управления, они широко продавались к женщинам в Японии. Lisse - это 2-дверный Trueno, а Lime - 2-дверный Levin.

Различия между AE85 и AE86
Сравнение AE86 (красный) и AE85 (серый).
  • Модель двигателя 1,5 л 3A-U SOHC, который намного менее мощный, чем 1,6-литровый двигатель 4A-GEU или 4A-C, который был у автомобилей AE86.
Популярная культура

Автомобиль в разговорной речи известен в Японии как Hachi-Go (ハ チ ゴ ー), что означает «восемь-пять». Слово "trueno" - испанский для грома, а "levin" - древнеанглийское для "молнии".

Гоночные команды Privateer в Японии будут использовать AE85 и преобразовать его в AE86, поскольку это намного дешевле, если выполнить замену двигателя. Используя модификации, такие как турбонаддув или нагнетатель, гонщики могут усилить свой автомобиль, сохраняя при этом легкий вес корпуса AE85.

В аниме и манге Первоначальный D, второстепенный персонаж Ицуки Такеучи по ошибке покупает AE85 вместо AE86, в результате чего его коллеги высмеивают его.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:52:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте