Tombeau

редактировать

A tombeau (множественное число tombeaux ) - музыкальное произведение (ранее, в начале 16 века, стихотворение), посвященное смерть известного человека. Термин происходит от французского слова «могила» или «надгробная плита». Подавляющее большинство Tombeaux датируются 17 веком и были созданы для лютни или других щипковых струнных инструментов. Этот жанр постепенно вышел из употребления в течение 18 века, но вновь появился в начале 20 века.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Список tombeaux
    • 2.1 Лютня и другие щипковые струнные инструменты
    • 2.2 Виола да гамба
    • 2.3 Клавесин
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
История

«В инструментальной музыке tombeau означает музыкальное« надгробие »(французское le tombeau = могила). Музыкальный жанр tombeau обычно связан с музыкой для лютня 17-18 веков. Из более чем 60 сохранившихся пьес большинство предназначено для лютни или теорбо, 5 - для гитары в стиле барокко , 7 для альта да гамба и 3 для клавесина. Самым ранним примером этого жанра, по-видимому, является Tombeau de Mezangeau (1638) французского лютниста Эннемон Готье."

«Музыкальные предшественники - это мемориальные паваны, подобные паванам Энтони Холборна (графиня Пембрукс Фунеаллле, 1599). Во Франции, где этот музыкальный жанр возник первым, еще одним важным фактором могло быть сильное влияние литературных моделей, особенно мемориальных стихов, которые были популярны с 16 по конец 17 веков ».

« tombeau преимущественно бывает двух форм: медленная элегическая allemande могила в 4/4 или pavan, трехчастный танец эпохи Возрождения, уже давно вышедший из дата для эпохи tombeaux, но со всеми атрибутами allemande (ср. Denis Gaultier, Tombeau pour M.). Есть также несколько уникальных tombeaux, которые имеют вид gigues ; это потому, что могила gigue во многих отношениях напоминает аллеманду. "

" В отличие от итальянского lamento, в tombeau не следовало использовать выразительные элементы траура, которые были скептически настроены просмотрено во Франции. Тем не менее, были использованы некоторые типичные звукоподражательные элементы: повторяющиеся нотные мотивы, изображающие стук Смерти в дверь, восходящие или нисходящие диатонические или хроматические шкалы, которые изображают скорби души и трансцендентность. Плач Фробергера о смерти Фердинанда III или «Медитация на Смертное будущее» будет ярким примером такой формы. Некоторые tombeaux включают мотив из четырех нисходящих нот, метафору горя, которую выразил Джон Доуланд в его Lachrimae (1604). Эти жанры предлагали много подходящих выразительных характеристик: фигура суспиран (трехзначная приподнятая доля), пунктирные ритмы, особенно в повторяющихся нотах, и медленные гармонии в минорной тональности, серьезность которой усиливается тенденцией останавливаться на точках педали. В более поздних примерах также используются хроматические прогрессии, связанные с ламенто-басом. Несколько courante tombeaux используют те же ритмические особенности в тройном метре. "

" Разработано парижскими лютнистами (Дени Готье, Шарль Мутон, Жак Галло, Франсуа Дюфо ), жанр вскоре был захвачен клавецинистами (Иоганн Якоб Фробергер, Луи Куперен, как после смерти их друга Бланкроше в 1652 году), а затем распространился на Центральную Европу (Ян Антонин Лози, Сильвий Леопольд Вайс ) ».

Жанр tombeau пришел в упадок в конце 18 века. Он вновь появился в 20 веке с Морисом Равелем Le Tombeau de Couperin (1919) Среди других сортов ХХ века: Мануэля де Фальи "Томбо де Дебюсси" для гитары соло, "Томбо де Равель" Артура Бенджамина для кларнета и фортепиано, последняя часть Pli selon pli Пьера Булеза и Tombeau для Майкла Коллинза (1987) Моны Лин Риз. между сорванцом и данью инструментальным Cantus в Memoriam Benjamin Britten от Арво Пярта и для Мортона Фельдмана (1987) от Стивен Л. Моско. В 21 веке серию томбо написал Роман Туровский-Савчук.

Список сорочек

Лютня и другие щипковые струнные инструменты

Viola da gamba

клавесин

Ссылки
  1. ^http://polyhymnion.org/tombeau
  2. ^http: //polyhymnion.org/tombeau
  3. ^http://polyhymnion.org/tombeau
  4. ^http://polyhymnion.org/tombeau
  5. ^http://polyhymnion.org /tombeau
  6. ^http://www.sineris.es/tombeaux2.html
Дополнительная литература
  • Anon. "Ламенто". Brockhaus, Riemann Musiklexikon, второе издание (1995): 3: 9.
  • Anon. «Томбо». Brockhaus-Riemann Musiklexikon, второе издание (1995): 4: 247.
  • Биркнер, Гюнтер. «Томбо». Die Musik in Geschichte und Gegenwart (1986): 13: 477–78.
  • Булез, Пьер. Tombeau: Facsimilés de l'épure et de la première mise au net de la partition, отредактированный с комментарием Роберта Пенчиковски. Вена: универсальное издание, 2010. ISBN 978-3-7024-6861-3.
  • Брене, М. "Les tombeaux en musique". RHCM 3 (1903), 568–75, 631–38.
  • Дарт, Р. Терстон. "Инструкция по игре на лютне мисс Мэри Беруэлл". Журнал Общества Галпина 11 (1958): 33–69.
  • Деперсен, Франсуаза. "Фигуры риторики и пьесы барочных инструментов: Образец Томба в Париже на смерть месье Бланшеро де Фробергер". Musurgia: Analyze et pratique musicales 12, nos. 1–2 (2005): 35–47.
  • Goldberg, C. Stilisierung als kunstvermittelnder Prozess: die französischen Tombeau-Stücke im 17. Jahrhundert (Laaber: Laaber-Verlag, 1987)
  • Грин, Роберт А. «Франсуа Дюфо и происхождение Tombeau». Lute Society of America Quarterly 39, no. 3 (сентябрь 2004 г.): 29–34.
  • Ланселотт, Розана. "Aspectos retóricos da música do século XVII: Um estudo do Tombeau de Mr. Blancrocher de Louis Couperin". В IX encontro anual da ANPPOM, под редакцией Марта Тупинамба де Ульхоа и Хосе Мария Невес, 323–26. Рио-де-Жанейро: Национальная ассоциация песков и Pós-Graduação em Música (ANPPOM), 1996.
  • Ледбеттер, Д. "клавесин и лютня во Франции семнадцатого века " (дисс., U. of Oxford, 1985).
  • McClary, Susan. «Темпоральность и идеология: качества движения во французской музыке семнадцатого века». ECHO: Музыкальный журнал 2, вып. 2 (2000).
  • Меллерс, Уилфред. Франсуа Куперен и французская классическая традиция, новое исправленное издание. Лондон: Фабер, 1950. ISBN 0571139833.
  • Пенчиковски, Роберт Т. "Tombeau, extrait de Pli selon pli de Pierre Boulez". В «Pli selon pli de Pierre Boulez: Entretiens et études» под редакцией Филиппа Альбера, Винсента Барраса, Жан-Мари Бержера, Жозефа Г. Чеккони и Даниэля Галассо, 45–48. Женева: Contrechamps, 2003. ISBN 978-2-940068-23-4.
  • Роллен, М. «Le tombeau chez les luthistes Denys Gautier, Jacques Gallot, Charles Mouton». XVII века, №№ 21–22 (1954): 463–79.
  • Роллен, М. "Les tombeaux de Robert de Visée". XVIIe siècle, № 34 (1957): 73–78.
  • Шнайдер, Матиас. 2002. "Die Fried- und Freudenreiche Hinfarth und die 'Franzosche Art': Zur deutschen Rezeption des Tombeau im 17. Jahrhundert". В «Любеке и норддойче музыкальная традиция» Баха под редакцией Вольфганга Зандбергера, 114–31. Кассель: Bärenreiter. ISBN 3-7618-1585-9.
  • ван ден Боррен, Чарльз. "Esquisse d'une histoire des 'tombeaux' musicaux". Королевская академия Бельгии: бюллетень класса изящных искусств 43 (1961 г.); сокращено в SMw, 25 (1962), 56–67.
  • Вуд, К. «Оркестр и спектакль в музыкальной трагедии, 1673–1715: Oracle, sommeil и tempête». Труды Королевской Музыкальной Ассоциации 108 (1981–82): 25–46.
  • Вендрикс, П. "Le tombeau en musique en France à l'époque baroque". RMFC, 25 (1987).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:17:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте