Том Оберхейм

редактировать
Том Обергейм за своим рабочим столом, 2010

Томас Элрой Оберхейм (родился 7 июля 1936 года, Манхэттен, Канзас ), известный как Том Оберхейм, американский звукорежиссер и инженер-электронщик, наиболее известный своими разработками процессоров эффектов, аналоговых синтезаторов., секвенсоры и драм-машины. Он был основателем четырех компаний по производству аудиоэлектроники, в первую очередь Oberheim Electronics. Он также был ключевой фигурой в разработке и принятии стандарта MIDI. Он также обученный физик.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Oberheim Electronics и Maestro
  • 3 Разработчик синтезаторов
  • 4 Сторонник MIDI
  • 5 Marion Systems и SeaSound
  • 6 Возвращение Оберхейма
  • 7 Клуб завтрака
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Обергейм родился и вырос в Манхэттене, Канзас, также дом Государственного университета Канзаса. Начиная с младших классов средней школы, он претворил свой интерес к электронике на практике, создав для друзей hi-fi компоненты и усилители. Поклонник джазовой музыки, Оберхейм решил переехать в Лос-Анджелес после того, как увидел на обратной стороне Downbeat Magazine объявление о бесплатных джазовых выступлениях в одном из клубов. Он прибыл в Лос-Анджелес в июле 1956 года в возрасте 20 лет с 10 долларами в кармане. Он работал стажером рисовальщика в NCR Corporation, где его вдохновили стать компьютерным инженером. Оберхейм поступил в UCLA, изучая компьютерную инженерию и физику, а также посещая музыкальные курсы. В течение следующих девяти лет он работал над получением степени физика, служил в армии в течение короткого периода времени, согласовывая с певцами Грегга Смита и работая в компьютерных компаниях (особенно в Abacus, где он впервые начал разрабатывать компьютеры).

Oberheim Electronics and Maestro

Оберхейм посещал занятия в течение последнего семестра в UCLA, когда он встретил и подружился с трубачом Доном Эллисом, и клавишник Джозеф Берд из группы Соединенные Штаты Америки, которые посещали тот же класс. Оберхейм поддерживал связь как с Эллисом, так и с Бердом после ухода из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, и в итоге создал усилитель, который Эллис использовал для своей системы громкой связи. Оберхейм также построил гитарные усилители для Соединенных Штатов Америки, и их вокалистка Дороти Московиц попросила его создать для группы кольцевой модулятор (Джозеф Берд использовал его, когда был членом группы, а Московиц хотел один для новый клавишник группы Ричард Грейсон ). Хотя информация о схеме кольцевого модулятора была легко доступна, именно статья 1961 года Харальда Боде в Electronics Magazine дала Оберхейму информацию, необходимую ему для разработки и сборки схемы для музыкального применения. Оберхейм также построил кольцевой модулятор для Дона Эллиса. Услышав об устройстве Оберхейма, композитор фильма Леонард Розенман связался с ним и попросил кольцевой модулятор для использования при создании саундтрека к фильму Под планетой обезьян. Оберхейм, уставший от проектирования компьютерного оборудования, обнаружил гораздо большее личное удовлетворение от разработки оборудования, используемого артистами для создания музыки, и положительных отзывов, которые он получил от таких музыкантов, как Херби Хэнкок и Ян Хаммер.

В 1969 году Chicago Musical Instruments Company (CMI) обратилась к Оберхейму по поводу его кольцевого модулятора, желая, чтобы он стал одним из их производственных подрядчиков. Оберхейм собрал около 6000 долларов от друзей, чтобы основать Oberheim Electronics. (Одним из первоначальных инвесторов был Тони Руссо, но Оберхейм позже вернул инвестиции Руссо по просьбе Руссо.) Оберхейм произвел свой кольцевой модулятор, который CMI продавала как Maestro RM-1A. В то время Оберхейм также проводил время с группой Bryndle и увлекся звуком инструментов, играемых через вращающийся динамик Leslie. Это вдохновило Оберхейма на разработку и создание блока цифровых эффектов для имитации этого звука. Maestro продавал фазовращатель как PS-1. PS-1 имел огромный успех, в течение следующих трех лет было продано около 25 000 единиц. Оберхейм продолжал разрабатывать другие продукты для Maestro, в том числе универсальный синтезатор для гитар.

Разработчик синтезаторов
Oberheim SEM

Набеги Оберхейма на дизайн оборудования, которое будет использоваться музыкантами, продолжали развиваться. Его связи с Ричардом Грейсоном, а позже Полом Бивером вызвали интерес к синтезаторам, и на выставке NAMM Show 1971 года Оберхейм обратился к Алану Р. Перлману, основателю ARP Instruments, которого попросили стать дилером компании в Лос-Анджелесе, и впоследствии он стал первым дилером ARP на западном побережье, продавая синтезаторы ARP 2600 музыкантам в районе Лос-Анджелеса, включая Леон Рассел, Роберт Ламм и Фрэнк Заппа. Имея доступ к схемам ARP, Оберхейм заметил, что ARP 2500 имеет функцию, позволяющую воспроизводить две ноты одновременно (возможности ни 2600, ни других коммерчески доступных синтезаторов в то время), и Oberheim разработал модификацию ARP 2600, которая позволил ему сделать то же самое. Используя два из этих модифицированных ARP 2600, Оберхейм и Грейсон дали концерты вместе.

Оберхейм еще больше расширил возможности 2-нотной полифонии в 1973 году, используя свой опыт компьютерной инженерии для разработки DS-2, одного из первых музыкальных секвенсоров на основе цифровой электроники секвенсоров. Секвенсор будет полностью управлять синтезатором (то есть «играть по памяти»); однако, оставив музыканта без возможности играть вживую на клавиатуре инструмента, это также выявило проблему, которая вдохновила Оберхейма на разработку модуля расширения синтезатора (удачно названного SEM) с помощью дизайнера Дэйва Россума (позже E-MU Systems слава), что облегчало одновременную запись + живое воспроизведение (сродни практике многодорожечной аудиозаписи «наложения», также связанной с записью «звук со звуком» и «звук на звуке»).

Оберхейм впервые продемонстрировал SEM, который был первым синтезатором, носящим название его компании, на съезде Audio Engineering Society в Лос-Анджелесе в мае 1974 года.

Oberheim 4 Voice

В следующем году, когда Норлин (Преемник CMI) отменил несколько крупных заказов на продукцию Maestro Oberheim, Оберхейм сместил свои усилия по проектированию и производству, чтобы заменить потерянный бизнес. Он расширил концепцию SEM и снова заручился опытом Дэйва Россума и Скотта Веджа из E-mu Systems, объединив SEM с цифровой клавиатурой, создал синтезаторы Oberheim 2-Voice и 4-Voice, первые коммерчески доступные полифонические музыкальные синтезаторы.. Объединив несколько модулей одноголосного синтезатора вместе, Оберхейм расширил концепцию до 8-голосного синтезатора Oberheim, представленного в 1976 году. Понимая, что программирование 4-голосов на сцене было непрактично, он разработал Программатор полифонического синтезатора, интегральную схему памяти для сохранение звуковых настроек синтезатора, еще одно первое в отрасли. Интегрируя эту технологию в синтезатор, Oberheim представил OB1, первый программируемый монофонический синтезатор, в 1977 году.

Oberheim DMX.jpg

К 1980 году продукция Oberheim к тому времени включала синтезаторы, полифонический цифровой секвенсор (DSX) и барабанный сэмплированный звук. машины (DMX ) были спроектированы так, чтобы их можно было объединить в целостную систему, и их можно было соединить с помощью запатентованного интерфейса параллельной шины Oberheim, предшествующего MIDI. Сейчас компания набирает обороты, и на рубеже 1980-х Обергейм преобразовал свои полифонические синтезаторы в серию основных интегрированных клавишных инструментов, которые оказались очень популярными и стали определять многие записи той эпохи в той же степени, что и Sequential. Пророк 5. Компания Oberheim впервые произвела OB-X в 1979 году, OBXA в 1980-81 гг. И OB8 в 1983 году, а также Матрица 12, Матрица 6 и Матрица 1000 середины 1980-х годов.

.

OB-X
Сторонник MIDI

В июне 1981 года Роланда Икутаро Какехаши обратился к Оберхейму с идеей стандартизации протокола связи между электронными музыкальными инструментами.. Оберхейм обсудил эту идею с Дэйвом Смитом из Sequential Circuits, и в ноябре Смит официально представил идею Audio Engineering Society. Смит завершил работу над спецификацией MIDI и вместе, Какехаши, Оберхейм и Смит успешно координировали поддержку всех основных производителей в широком внедрении нового стандарта MIDI.

Marion Systems и SeaSound

К маю 1985 года компания Oberheim Electronics испытывала трудности и стала ECC / Oberheim, принадлежащей бывшему юристу Оберхейма. Позже в том же году название Oberheim было продано Gibson Guitar Company. Том Оберхейм покинул компанию два года спустя и подал иск против своего бывшего юриста за злоупотребление служебным положением.

В 1987 году Оберхейм основал Marion Systems (названную в честь его дочери Эмили Марион) в Санта-Монике и позже Лафайет в Калифорнии. В это время Оберхейм консультировал Роланда и Akai и произвел от 12-битного до 16-битного варианта для сэмплера Akai S900 . Оберхейм также разработал Marion Systems MSR-2, концепцию модульного синтезатора.

В 2000 году после того, как Marion Systems, Оберхейм основал SeaSound, производителя аудиоинтерфейсов.

Панель MIDI to CV для SEM
Возвращение Оберхейма

В 2009 году Оберхейм начал собственное производство и продажу обновленного синтезатора SEM с улучшенными функциями, но с настоящим аналоговым дизайном, максимально приближенным к звучанию его оригинального SEM. В 2010 году он объявил о планах выпустить «Сын четырех голосов», обновленную версию своего оригинального 4-голосного аналогового синтезатора Oberheim.

В 2015 году Оберхейм анонсировал Two-Voice Pro, модернизированная и улучшенная версия инструмента, который он назвал своим фаворитом в первые годы компании.

На выставке NAMM в январе 2016 года Оберхейм анонсировал Dave Smith Instruments OB6, сотрудничество с Дэйвом Смитом, в результате которого Оберхейм впервые управляемый напряжением многоголосый полифонический синтезатор с середины 1980-х годов; Оберхейм разработал часть VCO / VCF, воспроизводящую его модуль SEM, в то время как функции управления, арпеджиатор / пошаговый секвенсор и обработка эффектов были разработаны Смитом с использованием его платформы Prophet.

В 2019 году Гибсон объявил о выпуске Название Oberheim Electronics и другая интеллектуальная собственность были возвращены Тому Оберхейму. На данный момент Oberheim не объявлял о каких-либо намерениях возродить Oberheim Electronics в более крупном масштабе, и единственный инструмент, который в настоящее время рекламируется на веб-сайте Oberheim, - это DSI (теперь Sequential ) OB6, который перенаправляет на сайт Sequential.

Клуб завтрака

Оберхейм был одним из основных членов «Общества мертвых президентов», неформальной дискуссионной группы, которая еженедельно собиралась в кофейне Беркли. Группа получила свое название из-за того, что большинство ее членов в прошлом были президентами компаний, которые прекратили свою деятельность. Другими известными новаторами в области технологий и музыки, которые составили группу, были Дон Бухла, Джон Чоунинг, Роджер Линн, Макс Мэтьюз, Кейт МакМиллен, Дэйв Смит и Дэвид Вессел. Группа отказалась от названия «Мертвые президенты», когда открылась для других участников, включая профессоров из Стэнфордского университета и Калифорнийского университета в Беркли. Его новое название - Клуб завтрака.

Ссылки
Библиография
Цитаты
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Томом Оберхеймом.

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:59:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте