Соединенные Штаты Америки (группа)

редактировать
Соединенные Штаты Америки
(Back, lr, Byrd, Moskowitz, Marron. Front, lr, Богас, Вудсон, Форбс) (Back, lr, Byrd, Moskowitz, Marron.. Front, lr, Bogas, Woodson, Forbes)
Справочная информация
ИсточникЛос-Анджелес, Калифорния, США
Жанры
годы активности1967–1968
лейблыColumbia
Associated действуетДжо Берд и полевые хиппи
Бывшие участникиДжозеф Берд. Дороти Московиц. Майкл Агнелло. Стюарт Бротман. Крейг Вудсон . Гордон Маррон . Рэнд Форбс . Эд Богас. Джефф Маринелл. Ричард Грейсон. Карми Саймон. Деннис Вуд. (Примечание: жирным шрифтом обозначает участников для альбома и тура.)

Соединенные Штаты Америки - американская экспериментальная рок-группа, основанная в Лос-Анджелесе в 1967 году композитором <128.>Джозеф Берд и вокалист Дорот hy Moskowitz с электрическим скрипачом Гордоном Марроном, басистом Рэндом Форбсом и барабанщиком Крейгом Вудсоном. Их одноименный альбом 1968 года, часто упоминаемый как первая демонстрация использования электронных устройств в рок-музыке, был встречен критиками и незначительным успехом в чартах. Они распались вскоре после его выпуска.

Звучание группы было основано как на психоделии, так и на авангарде. Как ни странно, в группе не было гитариста; вместо этого они использовали струны, клавиатуру и электронику, включая примитивные синтезаторы и различные аудиопроцессоры, включая кольцевой модулятор . Тексты многих песен отражали левые политические взгляды Берда. AllMusic назвал их «одной из самых революционных групп конца 60-х».

Содержание
  • 1 Предпосылки и формирование
  • 2 Выступления и запись
  • 3 Критический отклик
  • 4 Распад
  • 5 Наследие
  • 6 Дальнейшие действия
  • 7 Дискография
  • 8 Источники
Предпосылки и формирование

Композитор Джозеф Берд, автор текстов и певица Дороти Московиц, впервые встретилась в Нью-Йорке в начале 1963 года, когда Берд работал над записью музыки периода Гражданской войны для Time-Life. Поклонник композитора Чарльза Айвза, Берд уже стал уважаемым композитором-новатором, участвовал в экспериментальной музыке как часть движения Fluxus с Джоном. Кейдж, Мортон Фельдман, ЛаМонт Янг, Дэвид Тюдор, Йоко Оно и другие. Московиц изучала музыку в Barnard College, где ее преподавал Отто Луенинг ; она также пела в вокальной группе с Артом Гарфункелем и работала с Дэвидом Рубинсоном над постановкой музыкального театра, а также над проектом Time-Life. Берд и Московиц начали отношения - он упомянул их «глубокие музыкальные и личные отношения», и она назвала его своим «эстетическим гуру» - и он помог ей получить пост на Capitol Records ; когда она ушла, ее, в свою очередь, заменил Рубинсон.

Позже, в 1963 году, Берд и Московиц переехали вместе в Лос-Анджелес, где Бэрд получил докторскую степень по этномузыкологии в UCLA. По словам Московица: «Джо принес с собой нью-йоркский авангард... опыт в электронной музыке... и композиторские навыки... Он сразу привлек внимание. Захватывающие музыканты, танцоры и визуальные художники стремились к сотрудничеству с ним. Кадровый резерв для того, что в конечном итоге стало США, был получен из этой группы ». Берд стал соучредителем New Music Workshop в Лос-Анджелесе с джазовым трубачом Доном Эллисом, и, после ухода Эллиса, начал включать элементы исполнительского искусства в свои произведения. События. Московиц помогал ставить спектакли Берда и выступал в некоторых из них. И Берд, и Московиц также внесли свой вклад в альбом индийской рага музыки Гаятри Раджапура и Харихара Рао, записанный в 1965 году и выпущенный Folkways Records в 1968 году. однажды в 1965 году, в качестве заключительной части серии концертов и мероприятий под названием "Пирог с весенними овощами на пару" (название было взято наугад из Поваренной книги Алисы Б. Токлас ), Берд организовал блюз группа, возглавляемая его другом Линдой Ронштадт, чтобы играть во время «хэппенинга ». Берд сказал, что «осознание того, что рок - это доступ к широкой публике, пришло из того концерта, и идея создания группы начала обретать форму».

Берда все больше привлекала радикальная политика и стал членом Коммунистической партии, объяснив, что это была «единственная группа, у которой была дисциплина, повестка дня и которая была готова работать в рамках существующих институтов для просвещения и радикализации американского общества». Он покинул Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, но продолжал устраивать представления, хотя и с ограниченным бюджетом. После того, как их личные отношения рухнули в 1966 году, Московиц вернулась в Нью-Йорк, но они с Бердом остались на связи. В начале 1967 года Берд начал формировать рок-группу с другим политически радикальным композитором, Майклом Агнелло, вместе с Московицем, басистом Стюартом Бротманом (ранее из Canned Heat, а затем из Kaleidoscope ), и Африканский барабанщик эксперт Крэйг Вудсон, который также участвовал в New Music Workshop. Записи прослушивания этой версии группы, сделанные с сентября 1967 года, включены в некоторые более поздние переиздания компакт-дисков. Однако Агнелло покинул проект из принципиальных соображений, когда рассматривался контракт на коммерческую запись с Columbia Records, и Бротман тоже ушел.

Первая публичная линия. В состав группы входили Берд, Московиц, Вудсон и два современных классических музыканта, с которыми Берд работал над более ранними экспериментальными проектами в New Music Workshop: Гордон Маррон (скрипка) и Рэнд Форбс (бас). Позже, для некоторых своих записей и выступлений, они добавили друга и партнера Маррона по сценарию Эда Богаса (клавишные). Берд сначала поручил инженеру-электрику Тому Оберхейму построить ему кольцевой модулятор, который позже был заменен электронными генераторами в монофоническом синтезаторе, созданном аэрокосмический инженер Ричард Дарретт. Помимо прочего, Маррон использовал октавный делитель на своей электрической скрипке, а Вудсон прикрепил контактные микрофоны к своей ударной установке и повесил обтягивающие из его тарелок для musique concrète эффекта.

Как основатель и лидер группы, Берд заявил, что его эстетические цели для группы и альбома состояли в том, чтобы сформировать " авангардная политическая / музыкальная рок-группа с идеей сочетания электронного звука (не электронной музыки )... музыкального / политического радикализма... [и] исполнительского искусства ». По словам Московица, выбор названия группы «Соединенные Штаты Америки» был намеренно провокационным: «Использование полного названия страны для чего-то столь распространенного, как рок-группа, было способом выразить пренебрежение к политике правительства. Это было похоже на вывесить флаг вверх ногами ". Берд не только отметил влияние группы, вдохновленной Дада, The Red Crayola, но и сказал:

Мы очень осознавали, что погружаемся в рок без любое реальное знание или опыт работы со средой. Мы играли Кейджа и Штокхаузена, африканскую и индийскую музыку, и я подумал, что мы можем просто воплотить все это в рок. Но мы почти ничего не знали о корнях рок-н-ролла. Мы все, конечно, импровизировали, но в стиле «современной музыки». Оглядываясь назад, можно сказать, что создание рок-группы без рок-музыкантов было с моей стороны плохим решением. Тем не менее, поскольку я считал себя самым эклектичным композитором на планете, я был уверен, что все, что другие не смогут сделать, я смогу написать.

Записанное группой демо вызвало интерес Клайв Дэвис в Колумбийском университете. Через своего друга Дэвида Рубинсона, который начал работать в Колумбии в качестве продюсера звукозаписи, для групп и музыкантов, включая Моби Грейп и Тадж-Махал, они получили запись контракт.

Выступления и запись

Группа провела свои первые живые выступления в конце 1967 года в Ash Grove в Лос-Анджелесе, когда Аньелло еще выступал с группой. Берд сказал, что «два выступления в The Ash Grove помогли определить нас как сочетание экспериментального рока и перформанса. Все, что мы делали на альбоме, мы исполнили вживую, добавив на сцену две кассетные деки. Мы путешествовали со множеством снаряжения, включая каллиопу, неоновый американский флаг размером 3 на 4 фута (на котором попеременно мигали красные и белые полосы) и гипсовую монахиню в натуральную величину. Возможно, мы были первыми, кто использовал туманные машины : низкорасположенный туман и мигающий флаг создавали впечатляющую обстановку. Мы старались использовать низкое освещение сцены, когда это было возможно, с единственным пятном для вокалиста. И поскольку мы часто играли по нотам, мы использовали стоячие светильники, что также добавило своего рода эффект потустороннего освещения снизу. "

Электронные устройства использовались вживую, а также на альбоме, для обработки других инструментов и голоса Московица, а также для создания собственных музыкальных текстур. Выступления группы были неоднозначными. Они совершили короткий тур по Восточному побережью вместе с Ричи Хэвенсом и Троггами, с их выступлениями в Бостоне и Гринвич-Виллидж был особенно хорошо принят. Позже Берд сказал об их шоу: «Зрители в целом были положительными, своего рода... это был новый вид опыта, и это была не просто музыка, это было искусство перформанса».

Они записали свои первый и единственный альбом в декабре 1967 года, спродюсированный Рубинсоном, с Бердом, зачисленным в список авторов электронной музыки, электрического клавесина, органа, каллиопы, фортепиано и Durrett Electronic Music Synthesizer. Помимо Берда, Московица (ведущий вокал), Маррона (электрическая скрипка, кольцевой модулятор), Forbes (безладовый электрический бас) и Вудсона (ударные и перкуссия), в нескольких треках также упоминается Богас. Московиц и Берд сотрудничали в написании большинства песен, а Берд отвечал за слова и музыку на трех треках: «Американский метафизический цирк», «Песня о любви для мертвых Че» и «Американский путь любви». Берд описал «Американский метафизический цирк» и «Американский путь любви» как «комментарии средств массовой информации как средство контроля над мыслями, а буржуазную сентиментальность« Лето любви »хиппи по сравнению с реалиями любви под властью. капитализм ».

В« Саду земных наслаждений »Бэрд написал текст для первого куплета и припева; Московиц пришел с названием трека, а также с некоторыми мелодиями и текстами. На "Coming Down" Московиц участвовал в написании мелодической линии, а также в написании второго и третьего куплетов. На «Hard Coming Love » Берд написала название и первый куплет, а Московиц внесла то, что она назвала «хромым придурком, который следует за этим». Песня Берда "Love Song for the Dead Ché" отражает его левые взгляды; Columbia Records первоначально хотела изменить название из-за его политических последствий. Два трека - «Where Is Yesterday» и «Stranded In Time» - написали Маррон и Богас. Берд позже описал "Stranded In Time" в аранжировке Маррона как "слабую копию Beatle-esque" Eleanor Rigby ", [который] не мог быть исполнен живьем, потому что он требовал струнного квартета. Его никогда не следовало включать [в альбом], но Дэйву Рубинсону он нравился ».

Пластинка была выпущена в начале 1968 года, в то время, когда аудитория была восприимчива к« андеграундной музыке ». », Который сочетал музыкальный экспериментализм с радикальными социальными и / или политическими текстами - другие примеры, в их очень разных смыслах, в том числе Velvet Underground (у которого был общий фон на экспериментальной музыкальной сцене Нью-Йорка; по словам Московица, Нико в какой-то момент пытался присоединиться к США), Фрэнк Заппа (которого Берд не любил, считая его нишевым маркетологом, «попавшим в петлю самореференций»), Love Forever Changes, Country Joe and the Fish и Jefferson Airplane.

Альбом изобилует отсылками к одержимости Берда старой американской музыкой, такой как джаз диксиленд вступление к песне «I Won't Leave My Wooden Wife for You, Sugar». «Американский метафизический цирк» начинается с пяти слоев звука, которые слышны в коллаже : каллиопа, играющая «Государственный герб », регтайм. игра на фортепиано «На собрании в лагере Джорджии», два марширующих оркестра, играющих «Марширующий по Грузии » и «Красный, белый и синий», переключаясь между левым и правым каналами. Два других трека - электронные. Марширующие оркестры были организованы и дирижированы Бердом, а не взяты из существующих записей. Независимо от того, задумано это или нет, пластинка приняла форму связного «песенного цикла», радикального комментария о современном американском обществе. Слова варьировались от сатиры о декадансе («Американский метафизический цирк», «.. Деревянная жена...» (это название является пародией на песню мюзик-холла 1905 года «Я бы не оставил свою деревянную хижину ради тебя») Тома Меллора и Чарльза Коллинза) до лирических выражений тоски (пасторальная "Облачная песня", политическая "Любовная песня для мертвых Че "). Музыкально песни варьировались от псевдоклассической элегантности (" Stranded In Time "," Where Is Yesterday ") до агрессивного диссонанса и хард-рока (" The Garden of Earthly Delights "," Hard Coming Love ") с тяжелым электронным искажением и коллажами из музыки, такой как духовые оркестры, в духе Берда. находясь под сильным влиянием Чарльза Айвза. Последний сюит "The American Way of Love" объединяет большинство этих элементов, с сказочным финалом, содержащим коллаж из более ранних треков. Согласно Лиллиан Роксон, сюита из трех частей «самым откровенным образом касался деятельности гомосексуальных проституток на печально известной 42-й улице Нью-Йорка».

Критический отклик

Критик Ричи Унтербергер охарактеризовал альбом как «почти классику», «проявление силы (хотя и не без недостатков) экспериментального рока, в котором удивительно мелодичность сочетается с нервирующие взрывы примитивных синтезаторов и текстов, которые могут варьироваться от туманного романтизма до жесткой иронии. Для относительно немногих, кто ее слышал, пластинка стала указателем в будущее с ее столкновением рок и классических элементов, хотя материал потрескался с напряжением, которое отражало сами Соединенные Штаты Америки в конце 60-х ». Описание вокала Московица как «напоминающий ледяную Грейс Слик », он также сказал, что электронные текстуры, созданные Бердом, «не были имитацией струн и рожков, а были волнующими, устрашающими взмахами и писками, которые давали яростный хруст более быстрым числа и соблазнительной безмятежности в балладах ».

Согласно Унтербергеру,« сам факт того, что оборудование было настолько примитивным... придавало спонтанный резонанс и тепло, которые редко были достигнуты последующими технологиями синтезаторов. Продюсер Дэвид Рубинсон прокомментировал:

Кольцевой модулятор, генераторы напряжения и фильтры управления напряжением - их не было в комплекте, как в Moog. Вы должны были построить каждый один - что они и сделали - и на самом деле соедините их вместе. Это был альбом из восьми треков. Таким образом, весь этот синтезированный материал был тщательно наложен, звук за звуком, по одному осциллятору за раз. Теперь у вас может быть набор осцилляторов, и вы можете запускать шесть, восемь, двенадцать из них подряд и создавать всевозможные чудесные волны, формы, и это может быть очень сложно. Но в то время это было невозможно. У него был один генератор, один кольцевой модулятор, один фильтр регулировки напряжения - вот и все. Это выглядело забавно. Это было похоже на алюминиевые коробки с торчащими ручками и патч-кордами. И это было для меня очень захватывающе, потому что это было объединение всего того, что происходило в то время, которое люди называли классической музыкой. Когда люди думают о том, что Стив Райх делал тогда, и Терри Райли тогда делал, и что тогда делал Джо Берд, это было очень, очень похоже в разных областях.

По словам критика Кевина Холм-Хадсона, «что отличает Соединенные Штаты Америки от некоторых из их современников... это серьезность и мастерство, с которыми они включили авангард и другие влияния в свою музыку».

Распад

Группа распалась вскоре после выхода альбома. Одним из факторов было разногласие между Бердом, Марроном и Богасом по поводу музыкального направления, с продвижением Марроном более легкого материала в стиле «Маккартни », что противоречило первоначальному видению группы Бердом, и, наоборот, Маррон и Богас были недовольны приоритетом отдано песням Берда. Несогласие привело к кулачной драке между Марроном и Бердом после выступления группы в поддержку троггов на Fillmore East, когда фанаты английской группы кричали Соединенные Штаты Америки, а Берд и Маррон соревновались друг с другом в увеличить громкость на своих усилителях. На другом концерте в Orange County участники группы были арестованы за курение марихуаны во время шоу, в результате чего его должны были завершить только Московиц и Берд, которые позже жаловались, что Маррон, Forbes и Вудсон «часто неаккуратно играли» из-за употребления наркотиков.

Между Бердом, с одной стороны, и Московицем и Рубинсоном, с другой, были трения. Берд прокомментировал, что «пока я пытался сделать наш звук более жестким, Дороти пыталась действовать мягче, возможно, в ответ на бессознательное влияние автобиографических женщин-авторов песен того времени: Дженис Йен, Лаура Найро и Джони Митчелл. " По словам Берда, звукозаписывающая компания испытывала недостаток энтузиазма к группе, которая чувствовала себя брошенной как музыкой группы, так и политикой Берда. Напротив, Московиц сказал, что компания «просто пыталась продать нас», и «мы были теми, кто был ханжеским... [и] жестким...», также утверждая, что продюсер Рубинсон потерял интерес к группе. после ухода Аньелло. Еще одним фактором было недовольство других участников группы первоначальным микшированием альбома в Нью-Йорке Бердом и Рубинсоном, который при воспроизведении в Лос-Анджелесе, по словам Берда, звучал «Совершенно слабый и хромой. Группа винила меня, и они были правы. Мой авторитет у моих собственных музыкантов неизмеримо пострадал».

Московиц упомянул о «внутренних конфликтах, кулачных схватках и борьбе за власть в группе». Берд заявил, что «Колумбия выгнала меня из группы»; в частности, что Рубинсон и менеджер группы Малкольм Терренс предприняли маневры, чтобы убрать его и продвинуть Московица в качестве номинального главы группы и потенциальной сольной звезды. Хотя Московиц оспаривает это утверждение, она также сказала, что «хотя я не была согласна с Дэвидом [Рубинсоном] в эстетическом плане, я чувствовала себя верной ему. В конце концов, он был тем, кто поставил нас на карту». В любом случае Берд объявил, что уходит, и, по словам Московица, когда он передумал, «менеджер умолял меня принять его обратно, но я не стал. Никаких заговоров на сольную карьеру или некоторая «предыстория» между Рубинсоном и мной. В первую очередь это была непримиримость и гнев по поводу руководства группой с моей стороны, которые привели к окончательной гибели поезда ».

Впоследствии Берд прокомментировал:« Идея заключалась в том, чтобы создать радикальный опыт. Это не удалось. Во-первых, я собрал слишком много личностей; каждая репетиция превратилась в групповую терапию. Группа, которая хочет добиться успеха, нуждается в единой, взаимоприемлемой идентичности. Я пытался сделать это демократично, и это не увенчалось успехом. " Рубинсон сказал: «Джо Берд был одним из самых безумных примеров урода контроля над собой, с которым я когда-либо сталкивался до сих пор... он был действительно причудливым, и с ним было очень и очень трудно иметь дело. личностные конфликты в группе и внутри нее. Люди уходят, людей меняют, споры, кричат ​​об интонации и т. д. Они были очень талантливыми людьми, и я не думаю, что им нравились, когда им диктовали. Но у него было видение того, что он хотел ».

Маррон, Форбс и Богас покинули группу после их турне по Восточному побережью весной 1968 года. После того, как Берд также ушел, Рубинсон и Московиц попытались сохранить название группы, и Московиц записал несколько треков в июле. 1968 - новая и более традиционная группа музыкантов из Лос-Анджелеса - Джефф Маринелл (гитара), Ричард Грейсон (клавишные), Карми Саймон (бас) и Деннис Вуд (ударные). Их записи появились на переиздании компакт-диска The United States of America 2004 года. Однако планы продолжить работу с группой вскоре ни к чему не привели.

Legacy

Несмотря на широкую поддержку музыкальных критиков, альбом плохо продавался и вскоре исчез - по крайней мере, в США, хотя в в Великобритании о нем вспоминали с любовью, отчасти из-за того, что один трек ("Wooden Wife") был использован в популярном бюджетном альбоме CBS сэмплеров, The Rock Machine Turns You On. Позже группа была описана как влияние нескольких британских групп, в том числе Portishead и Broadcast. Альбом группы впервые был переиздан на компакт-диске в 1997 году, а в расширенном издании - на Sundazed Records в 2004 году.

Дальнейшая деятельность
  • Джозеф Берд (род. 1937) продолжалась. записать второй альбом для Колумбии, The American Metaphysical Circus, приписанный Джо Берду и полевым хиппи, в 1969 году. Берд также выпустил ряд дополнительных записей под своим собственным именем, а также озвучивание фильмов, писал музыку для телевидения и рекламы, работал музыкальным продюсером. В 1970-х он основал Общество Янки Дудла, посвященное популярной музыке середины 19 века, и выпустил несколько альбомов песен того периода. Он женат, живет в северной Калифорнии, недалеко от границы с Орегоном, и с 2000 года преподавал музыкальные классы в Колледже Редвудов.
  • Дороти Московиц (1940 г.р.), позже стала членом Country Joe McDonald's All-Star Band, гастролировал и записывался с ними и появлялся на альбоме McDonald's 1973 года, Paris Sessions. Она также сочиняла музыку для театра, записывала рекламу и пела джаз в клубах. Она вышла замуж в 1978 году, взяв имя Дороти Фаларски, и родила двух дочерей. После непродолжительного ухода из музыки она начала писать музыку для детей в 1980-х и 1990-х годах. В 2003 году она стала учителем музыки в начальной школе в Пьемонте, Калифорния, знакомя учащихся с основами медных духовых инструментов и вокальной техникой. Она разработала ряд других музыкальных проектов в районе залива Сан-Франциско и живет в пригороде Окленда, Калифорния..
  • Гордон Маррон (1943 г.р.) стал студийным музыкантом в Лос-Анджелесе на записи Дэвида Эклза., Кэрол Кинг, Элис Колтрейн, Хелен Редди и другие. Он стал соавтором песни Вика Даны "The Love In Your Eyes" и работал над саундтреками к фильмам с композитором Рейдом Райлихом. Позже он переехал жить в Кауаи, Гавайи, где продолжает играть на скрипке и клавишных.
  • Крейг Вудсон (1943 г.р.) получил докторскую степень из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и записывался с Дэвидом Эклзом, Линдой Ронштадт и другими до того, как в 1970-х начал свой небольшой бизнес по производству этнических музыкальных инструментов. Он также работал учителем ударных, преподавателем и консультантом, а также проводил образовательные концерты и гастролировал с Kronos Quartet. Он выиграл несколько патентов на технологию музыкальных инструментов и возглавил трехлетний проект в Гане по производству инструментов для использования в местных школах. В 1976 году он основал Ethnomusic, Inc., консалтинговую компанию по мировому музыкальному образованию. В течение двух лет он был старшим директором по образованию в Зале славы рок-н-ролла. Сейчас он живет в Огайо.
  • Эд Богас (родился в 1942 году), сочинял саундтреки для Peanuts и Гарфилд телешоу и для Ральфа Бакши <73 Фильм>Кот Фриц.
  • Рэнд Форбс (род. 1947) стал инженером-программистом, работал администратором баз данных Oracle и владел компанией по разработке программного обеспечения.. В настоящее время он живет в Кливленде, штат Огайо, недалеко от Крейга Вудсона.
Дискография

Альбомы

ГодНазваниеПиковые позиции в чартах
UK US
1968Соединенные Штаты Америки 181

Синглы

  • «Сад земных наслаждений» / «Песня о любви для мертвых Че» (CBS 3745, Великобритания, 1968)
  • "Трудная любовь »/« День рождения Осаму »(Sundazed, 2004)
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:02:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте