Икутаро Какехаши

редактировать
Японский бизнесмен и пионер электронной музыки
Икутаро Какехаши
Родился(1930-02-07) 7 февраля 1930 года. Осака, Япония
Умер1 апреля 2017 (2017-04-01) (87 лет)
Nationali tyЯпонец
ПрофессияИнженер, предприниматель
Годы работы1947–2017
ИзвестенОснователь Ace Tone, Roland, Boss и ATV
Известные работыЭлектронные музыкальные инструменты, MIDI, гитарные усилители, блоки эффектов

Икутаро Какехаши (梯 郁太郎, Какехаши Икутаро, 7 февраля 1930 - 1 апреля 2017), также известный под прозвищем Таро, был Японский инженер, изобретатель и предприниматель. Он основал производителей музыкальных инструментов Ace Tone, Roland Corporation и Boss Corporation, а также компанию по производству аудиовизуальной электроники ATV Corporation.

Какехаши основал Ace Tone в 1960 году для производства электронных органов и ранних драм-машин. Он основал Roland в 1972 году и участвовал в разработке различных влиятельных электронных инструментов, таких как драм-машины TR-808 и TR-909, а также TB-303 и синтезаторы Juno-60, в дополнение к гитарным усилителям Boss и педалям эффектов. Он также сыграл ключевую роль в разработке MIDI, технического стандарта, объединяющего широкий спектр электронных инструментов, в 1980-х годах; В 2013 году Какехаши получил Техническую премию Грэмми, разделенную с Дэйвом Смитом из Sequential Circuits, за изобретение. Изобретениям Какехаши приписывают формирование популярной музыки таких жанров, как электроника, танец, хип-хоп, RB, рок и поп-музыка.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ace Tone
    • 2.2 Roland
    • 2.3 Boss
    • 2.4 MIDI
    • 2.5 ATV
  • 3 Смерть
  • 4 Наследие
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Какехаши родился 7 февраля 1930 года в Осака, Япония. Его родители умерли от туберкулёза в раннем детстве, и его воспитывали бабушка и дедушка. Большую часть детства он изучал электротехнику и работал на верфях Hitachi в Осаке. Во время Второй мировой войны, без уроков музыки, Какехаши заинтересовался радио как способом прослушивания музыки, и его дом был разрушен американской бомбой. После войны, в 1946 году, он не смог поступить в университет по состоянию здоровья и переехал на южный остров Кюсю.

Карьера

В 1947 году, в возрасте 16 лет, Какехаши основал Магазин часов Какехаши, мастерскую по ремонту часов. Вскоре он начал ремонтировать радиоприемники. Позже он вернулся в Осаку, чтобы поступить в университет. Во время массового дефицита продуктов питания он заболел туберкулезом и провел несколько лет в санатории, где стал пациентом клинических испытаний для экспериментальной медицины антибиотик препарат, стрептомицин, который улучшил его состояние. В 1954 году Какехаши открыл магазин бытовой техники Kakehashi Radio. В свободное время он ремонтировал электронные органы и создавал прототипы органов на протяжении 1950-х годов.

В 28 лет он решил посвятить себя музыке и поискам идеального электронного музыкального инструмента. Какехаши не имел музыкального образования и хотел, чтобы музыкальные инструменты были доступны как профессионалам, так и любителям, таким как он сам. Он также хотел, чтобы они были недорогими, интуитивно понятными, небольшими и простыми. Он сконструировал свой первый 49-клавишный монофонический орган в 1959 году, специально разработанный, чтобы на нем мог играть любой человек без музыкальных навыков. Акцент на миниатюризацию, доступность и простоту позже стал основополагающим для разработки продуктов в Roland.

Ace Tone

В 1960 году Какехаши основал Ace Electronic Industries Inc. В 1964 году, он разработал первый полностью транзисторный электронный ударный инструмент, R1 Rhythm Ace, который был представлен на Summer NAMM 1964. Это было кнопочное устройство, которым управляли вручную, подобно современным электронным барабанным пэдам. Однако в Северной Америке он не был коммерциализирован из-за отсутствия автоматических предустановленных ритмов. Это привело к тому, что он начал работу над полностью транзисторной электронной ритм-машиной. В 1967 году Какехаши запатентовал «Автоматическое устройство для исполнения ритмов» драм-машину, генератор предустановленных ритм-паттернов, использующий схему диодной матрицы, драм-машину, где «множество инвертирующих схем и / или схемы ограничителя подключены к счетной схеме для синтеза выходного сигнала счетной схемы ", и" синтезированный выходной сигнал становится желаемым ритмом ". Ace Tone популяризировал использование драм-машин, а FR-1 Rhythm Ace нашел свое применение в популярной музыке, начиная с конца 1960-х.

Roland

В 1972 году, Какехаши основал Roland Corporation и руководил ею четыре десятилетия. В то время как конкурирующие компании Moog и ARP нацелены на профессиональных музыкантов и ученых, Какехаши, не имевший музыкального образования, хотел привлечь любителей и любителей и сосредоточился на миниатюризации, доступности и простоте. В дальнейшем компания оказала большое влияние на популярную музыку и сделала больше для формирования электронной музыки, чем любая другая компания.

В Roland он продолжил свою работу. по развитию драм-машин. Первой драм-машиной Роланда была Roland TR-77, выпущенная в 1972 году. После того, как Какехаши понял, что микропроцессоры можно использовать для программирования драм-машин, Roland выпустил CR-78 <125.>, первая управляемая микропроцессором драм-машина, в 1978 году. Эти драм-машины Roland 1970-х использовались в disco, RB, rock и поп-песни с начала 1970-х до начала 1980-х.

В 1980-х и 1990-х годах Роланд выпустил несколько инструментов, которые оказали сильное влияние на популярную музыку. Компания Roland выпустила первую полностью программируемую драм-машину TR-808 в 1980 году. Какехаши намеренно купил неисправные транзисторы, которые создавали характерный «шипящий» звук машины. Хотя это и не принесло немедленного коммерческого успеха, 808 в конечном итоге использовалось для записи большего количества хитовых записей, чем любая другая драм-машина, и стала краеугольным камнем зарождающихся жанров electronic и hip-hop.

В 1994 году Какехаши основал Фонд Роланда и стал его председателем. В 1995 году он был назначен председателем правления Roland Corporation. В 2001 году он ушел в отставку и был назначен специальным исполнительным советником Roland Corporation. В 2002 году Какехаши опубликовал автобиографию «Я верю в музыку». Его вторая книга «Эпоха без образцов: оригинальность и креативность в цифровом мире» была опубликована в 2017 году.

Boss

В 1973 году Какехаши основал Boss Corporation, дочерняя компания Roland, производящая усилители и блоки эффектов для игроков электрогитары и бас-гитары. Блоки эффектов Boss стали де-факто стандартом гитарных эффектов на десятилетия, и многие гитаристы полагались на них в своих экспериментах со звуком. Усилители и блоки эффектов Boss оказали значительное влияние на развитие рок-музыки с 1970-х годов.

MIDI

В начале 1980-х не существовало стандартизированные средства синхронизации электронных музыкальных инструментов, производимых разными компаниями, что, по мнению Какехаши, ограничивало рост отрасли. Он предложил разработать стандарт с представителями Oberheim Electronics, Sequential Circuits, Yamaha, Korg и Kawai. Какехаши предпочитал универсальный музыкальный интерфейс (UME), произносимый как you-me, но протокол был назван цифровым интерфейсом музыкальных инструментов (MIDI ). Какехаши и Дэйв Смит из Sequential Circuits представили MIDI в 1983 году. MIDI позволяло обмен данными между различными инструментами и компьютерами общего назначения играть важную роль в производстве музыки. В 2013 году Какехаши и Смит получили Technical Grammy Awards за свою работу. MIDI остается отраслевым стандартом.

ATV

В 2013 году, после конфликта с менеджментом, Какехаши покинул Roland и основал ATV Corporation, компанию по производству аудиовизуальной электроники. Его последним проектом на ATV был aFrame, «электроорганический» ударный инструмент, на котором играли как ручной барабан.

Death

Какехаши умер в апреле 2017 года в возрасте 87 лет. Томми Снайдер из Годиего, Крис Картер из Throbbing Gristle, Саманта Ронсон, Мэтью Герберт, Марк Алмонд из Soft Cell, Мартин Уэр из Лиги людей и продюсер Пол Эпворт. Moog Music описал его как «образец стойкости и подлинного первопроходца», а Дэйв Смит из Sequential написал, что он был «просто удивительным человеком, хорошим другом, очень хороший конкурент, конечно, и просто постоянно новаторский все это время ».

Наследие

Отпечатки ладоней Какехаши в RockWalk, Голливуд, Калифорния

В 1991 году Какехаши был награжден почетный доктор Музыкального колледжа Беркли за его вклад в развитие и популяризацию эле ctronic инструменты. Rhythm Ace под брендом Bentley вдохновил бирмингемскую группу Bentley Rhythm Ace 1997 года, когда модель была найдена на распродаже автомобильных багажников.

В 2000 году Кекахаши оставил отпечатки своих рук в Голливудском RockWalk в Голливуд. В 2002 году Какехаши опубликовал автобиографию «Я верю в музыку», биография которой вошла в книгу «Искусство цифровой музыки». По состоянию на 2002 год Какехаши получил около 50 патентов с 1960-х годов. В 2005 году ему было присвоено звание почетного профессора Центрального музыкального колледжа Китая и Университета Гламоргана.

В 2013 году Какеаши получил Техническую премию Грэмми, разделенную с Дэйвом Смитом из Sequential Circuits, за изобретение MIDI. Документальный фильм 2015 года 808 задокументировал влияние, которое его Roland TR-808 драм-машина оказала на популярную музыку и поп-культуру., описывая его как «рок-гитара из хип-хопа ». В 2017 году журнал Electronic Musician перечислил тридцать его инструментов и инноваций, которые повлияли на популярную музыку на протяжении пятидесяти лет.

Библиография

  • Я верю в музыку (2002)
  • Возраст без образцов (2017)

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 11:15:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте