Метро Салоников

редактировать
Метро Салоники
Интерьер станции метро AnsaldoBreda без водителя Метро Салоники Станция метро AnsaldoBreda без водителя, представленная на Международной ярмарке в Салониках
Обзор
Родное имяΜετρό Θεσσαλονίκης
ВладелецAttiko Metro SA
РегионСалоники, Греция
Тип транзитаБыстрый транзит, Легкое метро
Количество линий2
Количество станций34 (18 строятся, 16 запланированы)
Ежедневная посещаемость320 000 (прогнозируется)
Веб-сайтОфициальная страница метро Attiko
Операция
Начало операцииапрель 2023 года
ПерсонажПодземное метро
Количество транспортных средств33 AnsaldoBreda Driverless Metro
Интервал 90 секунд
Технический
Длина системы14,28 км (8,87 миль) в 2021 году. 31,6 км (19,6 мили) после завершения
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная ширина колеи
Электрификация 750 V DC т hird rail
Максимальная скорость90 км / ч (56 миль / ч)

Метро Салоники (Греческий : Μετρό Θεσσαλονίκης, Об этом звуке Метро Фессалоникис, ) - это подземная система скоростного транспорта, которая строится в Салониках, втором по величине городе Греции. Оценочная стоимость мегапроекта составляет 1,62 миллиарда евро ( 1,83 миллиарда долларов) для основного направления и 640 миллионов евро (722 миллиона долларов) для Kalamaria на общую сумму 2,26 млрд евро (2,55 млрд долларов). Проект финансируется в основном за счет займов от Европейского инвестиционного банка (EIB) и Европейского фонда регионального развития (ERDF), а также средств правительства Греции. Строительство греко-итальянского консорциума контролируется Attiko Metro SA, греческой государственной компанией, которая курировала строительство Афинского метрополитена и Афинского трамвая.

. В 1910-х годах и впервые серьезно планировалось в 1980-х годах, строительство главной линии началось в 2006 году, а расширение Каламарии - в 2013 году. Хотя первоначальное предложение включало три расширения главной линии, последнее предложение метро Аттико направлено на объединение двух продлений на запад как петля; система будет состоять из основной линии и расширений Kalamaria и Evosmos. Строящаяся система включает 18 станций и 14,4 км (8,9 миль) туннелей. Детальное планирование расширения аэропорта было объявлено на торги в марте 2019 года, а Западная петля была объявлена ​​в августе того же года.

После многих лет задержек, в основном из-за археологических открытий в центре города во время строительства и отчасти из-за финансового кризиса в Греции, открытие большей части главной линии запланировано на апрель 2023 года. Система будет полностью без драйверов и с дистанционным управлением.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предложения 1918 и 1988 гг.
    • 1.2 Окончательное предложение
  • 2 Сеть
    • 2.1 Линия 1 (Базовый проект)
    • 2.2 Строка 2 (Расширение Kalamaria)
    • 2.3 Будущие расширения
  • 3 Операции
    • 3.1 Станции, депо и подвижной состав
    • 3.2 Стоимость проезда и парковка
  • 4 Археология
  • 5 В массовой культуре
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Источники
  • 8 Внешние ссылки
История

Предложения 1918 и 1988 годов

Старая карта На этой карте Томаса Моусона (ок. 1918) изображена городская железнодорожная линия, фиолетового цвета, проложенные примерно по тому же маршруту, что и современная линия 1.

Эрнест Эбрард и Томас Хэйтон Моусон первыми предложили создать систему метро в Салониках в 1918 году. как часть комиссии, назначенной правительством Элефтериоса Венизелоса для перестройки города после Великого пожара 1917 года, опустошившего центр города. Они предложили проложить линию метро, ​​чтобы обеспечить легкий доступ из центра города к запланированным окраинам города на востоке. Хотя Салоники значительно выросли со времени первоначального проекта Хебрара, Линия 1 почти идентична его плану и проходит от предложенного им Новой железнодорожной станции до пригорода Неа Эльветия. Проект так и не был реализован. Круговая линия метро была предложена в 1968 году, простираясь до аэропорта и пересекая залив Термаикос в туннеле.

Идея метро возродилась в 1980-х годах.. В 1988 г. под руководством мэра Сотириса Кувеласа город опубликовал исследования для своего плана развития метро в Салониках и строительства первой фазы проекта. Линия была почти идентична современной, с 14 станциями между Новым вокзалом и Неа Эльветией. План предусматривал одну дополнительную станцию, Патрикиу, между 25 Мартиу и Вулгари и имел альтернативные названия для трех станций. Димократиас отображается как Вардари, альтернативное название общественной площади, обслуживаемой станцией; Венизелу указан как Альказар (Мечеть Хамза Бея, на углу улиц Эгнатия и Венизелу), а Эфклиди указан как Археологический музей. Сеть будет находиться в пределах города, за исключением Каламарии и значительной части столичной области Салоников. Из предложенных 7,77 км (4,83 мили) путей, 6,26 км (3,89 мили) будут находиться под землей и 1,51 км (0,94 мили) над землей.

См. подпись Маршрутная диаграмма предложения 1988 года для сети 7,8 км (4,8 мили) ( красным), а будущие расширения отмечены синим

В 1989 году началось строительство первых 650 метров (2130 футов) туннеля вдоль улицы Эгнатия между площадкой Международной ярмарки в Салониках и Университет Аристотеля в Салониках (нынешняя станция Панэпистимио ). Строительство велось методом закрытий вместо туннельно-проходческой машины. Предлагаемое метро находилось всего на 4,5 метра (15 футов) ниже уровня земли на 25 Мартиу, но опустилось примерно до 10 метров (33 футов) в сторону Нового железнодорожного вокзала, создавая археологические проблемы, аналогичные тем, которые встречались во время построение действующей системы. Хотя строительство планировалось завершить в 1995 году, проект застопорился, и незавершенный (но раскопанный) начальный разрез стал известен как «дыра Ковелас » (греч. : η τρύπα του Κούβελα, i trypa tou Kouvela). В конечном итоге проект провалился из-за серии неудачных конкурсов контрактов и апелляций присужденных контрактов. Еще одним препятствием было отсутствие интереса со стороны центрального правительства Греции. Салоники попытались профинансировать проект самостоятельно, заявив, что страны-члены Европейского Союза были готовы покрыть 50 процентов затрат по проекту и предоставить льготные кредиты на оставшуюся часть, но без участия центрального правительства план сработал. не идти вперед. Одной из причин отсутствия поддержки со стороны центрального правительства была политическая поляризация Греции в 1980-е годы; Ковелас представлял правоцентристскую партию Новая демократия, когда страной управляло Всегреческое социалистическое движение. От планов строительства метро в Салониках отказались до 2000-х годов.

Окончательное предложение

Animated diagram of the metro's development Развитие метро

В 2018 году Attiko Metro SA курировала строительство двухлинейной двухтуннельной системы, состоящей из из Строка 1 (базовый проект) и Строки 2 (Расширение Каламарии). Хотя линия 1 задерживается из-за обширных археологических работ, строительство линии 2 идет по графику. Строительство тоннелей для обеих ниток было завершено в 2018 году, а прокладка пути началась в августе того же года. Линия 1 должна открыться в апреле 2023 года, а линия 2 - в декабре 2023 года. Обе линии рассчитаны на обслуживание не менее 18 000 пассажиров в час в каждом направлении с интервалом в 90 секунд. Завершение строительства метро позволит сократить выбросы парниковых газов в Салониках примерно на 5000 тонн в год и сократить время в пути на 66 процентов.

Щелкните названия станций или символы, чтобы перейти на соответствующую страницу Об этом изображении
Сеть

Линия 1 (Базовый проект)

См. подпись Топографическая карта линии 1

То, что известно как Базовый проект (греч. : Βασικό Έργο), началось в 2003 году, когда Attiko Metro и правительство Греции договорились сотрудничать в общественных работах Правительственная поддержка проекта сыграла важную роль, поскольку отсутствие государственной поддержки предложения 1988 года было основной причиной его провала. В 2004–2005 годах в рамках проекта был подан запрос на тендер, и успешный консорциум Greco- итальянский (в который входил AnsaldoBreda ) начал строительство в конце июня 2006 года. альтернативному консорциуму, Македонскому метрополитену (греч. : Μακεδονικό Μετρό), Европейский суд запретил участвовать в тендере, поскольку он изменил свой состав после начала тендерных процедур (нарушение закон ЕС ). Бюджет проекта составлял 1,05 миллиарда евро (1,18 миллиарда долларов), из которых 25 процентов финансировалось правительством Греции и 75 процентов финансировалось за счет займов от Европейского инвестиционного банка и Европейского инвестиционного банка. Фонд регионального развития. Согласно последним доступным финансовым данным Attiko Metro, официальная расчетная стоимость составляет 1,28 миллиарда евро (1,44 миллиарда долларов). Апрельское обновление 2019 года повысило сметную стоимость до 1,62 миллиарда евро (1,83 миллиарда долларов). Линия 1 проходит в пределах муниципалитета Салоники, центральной части городского округа Салоники, заходя на 13 станций.

Он имеет два параллельных однопутных туннеля на маршруте 9,5 км (5,9 миль) между Неос Сидиродромикос Статмос (Н. Сид. Статмос, на Новой железнодорожной станции города ) и Неа Эльвеция, с депо Пилайя дальше на юго-восток. Хотя строительство началось в 2006 году, крупные археологические находки в центре города значительно задержали реализацию проекта. Споры между метро Attiko, городским советом и археологами достигли Государственного совета Греции, высшего административного суда страны, в 2015 году. По первоначальному графику линия 1 была введена в эксплуатацию к 2012 году. Attiko Metro изменила дизайн нескольких станций. которые стали называть «древностями и метро» (греч. : και αρχαία και μετρό). Некоторые находки, обнаруженные на линии, будут выставлены на постоянных экспозициях на станциях, а основные находки на Венизелу станут первым в мире общедоступным археологическим памятником под открытым небом содержал на месте на станции метро.

Строительство туннелей было завершено 31 июля 2018 года, через 12 лет и один месяц после закладки земли. В тот день архитектурные работы на линии 1 были завершены на 80 процентов. В августе 2018 года началась установка гусениц и радиоэлектронной сигнализации. Линия будет введена в эксплуатацию полностью между с. Сид. Stathmos и Nea Elvetia, в 2020 году, но не остановятся на Aghia Sofia и Venizelou, которые откроются позже. К февралю 2019 года строительство на главной линии было завершено на 95 процентов, и начали устанавливаться экранирующие двери платформы, а Высший совет по отбору гражданского персонала планировал конкурс на заполнение первого 28 должностей сотрудников метрополитена в Салониках.

Археологические раскопки на строительной площадке станции Агия София в сентябре 2018 года.

Несмотря на прогресс, в сентябре 2019 года новый консервативный кабинет Греции объявил о задержке на 28 месяцев к проекту, перенеся дату открытия с ноября 2020 года на апрель 2023 года и ссылаясь на дорогостоящие археологические работы на Венизелу в качестве причины. Новый министр инфраструктуры и транспорта объявил, что правительство решило отказаться от предыдущего плана по сохранению археологических находок на месте на станции в Венизелу, решив вместо этого разобрать их и заново -собрать их на более позднем этапе, учитывая, что затраты на раскопки превысили 130 миллионов евро (153,37 миллиона долларов), что больше, чем стоимость нового музея Акрополя. Новый консервативный мэр Салоников, а также премьер-министр Константинос Мицотакис поддержали этот шаг. Мицотакис также объявил на Международной ярмарке в Салониках, что будет построен новый археологический музей специально для размещения археологических артефактов, обнаруженных во время строительства метро. Новый глава метро Аттико обвинил археологов в том, что они «смотрят в прошлое; нам нужно смотреть в будущее».

Решение разобрать археологические находки, получившие название «византийских Помпеи ", подвергся резкой критике, и группа граждан во второй раз подала в суд на правительство по этому поводу, поддержанное, в частности, бывшим мэром Яннисом Бутарисом. Частично возражение связано с тем фактом, что правительство не провело никаких исследований относительно того, как оно будет возвращать и повторно собирать артефакты после того, как станция будет построена; этот курс действий был принят при строительстве станции Агия София, где археологические открытия были более значительными, чем в Венизелу, но воссоздание артефактов на месте теперь невозможно, потому что метро Аттико никогда не строилось любое пространство, предназначенное для повторной сборки разобранных им артефактов, несмотря на то, что они обещали это сделать. В апреле 2020 года Международная ассоциация византийских исследований (AIEB) направила премьер-министру Мицотакису письмо с протестом против вывоза древностей из их первоначального местоположения, заявив, что эти открытия представляют собой «культурную и научную жемчужину» и что «Было бы трагедией поставить под угрозу [репутацию Греции в области сохранения памятников], растратив сокровища материалов и данных Салоник в результате неоправданно поспешного строительства», утверждая, что предыдущее решение оставить открытия на месте было предпочтительнее.

Линия 2 (расширение Каламария)

См. подпись Топографическая карта линии 2

Расширение Каламарии (греч. : Επέκταση Καλαμαριάς) расширяет систему метро до Каламария, второй по величине муниципалитет в городской зоне Салоники и 18-й по численности населения муниципалитет Греции. По конструкции аналогично Линии 1, он имеет два параллельных однопутных туннеля на маршруте 4,78 км (2,97 мили) между 25 Martiou и Mikra и добавляет к сети пять станций. Строительство проекта началось в 2013 году с бюджетом 518 миллионов евро (583,99 миллиона долларов). К 31 июля 2018 года пристройка была завершена на 60 процентов. Хотя строительство началось через семь лет после Линии 1, ожидается, что она будет полностью введена в эксплуатацию в декабре 2023 года. Это связано с отсутствием крупных археологических работ, что позволяет реализовать проект без задержек. Согласно последнему финансовому отчету Attiko Metro, затраты на расширение составят 568 миллионов евро (640 миллионов долларов). Апрельское обновление 2019 года повысило оценочную стоимость до 640 миллионов евро (721,53 миллиона долларов). Линия состоит из 16 станций, 11 из которых также обслуживаются линией 1.

После недоразумений по поводу места расширения в системе, Attiko Metro пояснила в августе 2018 года, что это будет отдельная линия. между Н. Сид. Stathmos и Mikra без необходимости пересадки на поезд на 25 Martiou. Расширение линии 2 до аэропорта Македония было объявлено тендером в марте 2019 года с первоначальным бюджетом в 254 150 евро (287 тысяч долларов) на топографические работы, чтобы дать возможность более детальное планирование линии.

Будущее расширение

[
  • v
  • t
]Метро Салоники
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма)
Легенда
(План развития)

Линия 1 (метро Салоники) Линия 2 (Метро Салоники)

Евосмос
КорделиоИлиуполи
МенемениСтавруполи
ЭпталофосПолихни
Park and ride Организация Греческих железных дорог Н. Сид. Статмос Неаполи
Линия Proastiakos Thessaloniki Π1 Линия Proastiakos Thessaloniki Π2
Простиакос
Греческие железные дороги
Димократиас
Венизелу
Агиа София
Синтривани / Эктеси
Панэпистимио Park and ride
Папафи
Эфклиди
416>Аналипсеос
25 Мартиу
Номархия Вулгари
Каламария Неа Эльветия Линия 1 (метро Салоники) Park and ride
Арецоу Депо Пилайя
Неа Крини
Park and ride Микра
Анотера Шоли Полему
Диавалканико
Георгики Схоли
Аэропорт Македония Линия 2 (Метро Салоники) Аэропорт Македония

Планируется, что система будет расширена дальше, добавив четыре станции к востоку до линии 2 (в направлении международного аэропорта Македонии ) и восемь станций. -станция петли на западе. Последнее является приоритетом для Attiko Metro, чтобы соединить западные рабочие пригороды города с центром города, так как аэропорт будет обслуживаться 10-минутным маршрутным автобусом до Mikra (восточная конечная линия 2). Два западных расширения изначально планировались как отдельные линии, но в 2018 году были объединены в одну кольцевую линию длиной 10,9 км (6,8 мили). Работы по западным расширениям планировалось ввести в тендерный процесс осенью 2018 года. Attiko Metro подтвердил в начале 2019 года, что подготовительные работы для западного кольца начнутся в 2019 году.

Согласно Attiko Metro, двухпутное расширение аэропорта будет представлять собой смесь подземных, наземных и эстакад. элементы. Его можно расширить на юг, чтобы лучше обслуживать пассажиров в Халкидики и обратно. Западное кольцо будет расширено тремя ответвлениями, добавив четыре станции. Детальное планирование восточной части аэропорта планируется начать в марте 2019 года и завершить вовремя, чтобы проект был профинансирован в рамках цикла финансирования 2021–2027 годов из Европейского фонда регионального развития. Это произошло 18 марта. Предлагаемый маршрут начинается в аэропорту и следует по Греческой национальной дороге 67, затем соединяется с Греческой национальной дорогой 16, а затем соединяется со станцией Микра и остальной частью линии 2.

Эксплуатация

Станции, депо и подвижной состав

Все 18 станций, которые в настоящее время строятся, были спроектированы с дверями экрана платформы для максимальной защиты, а поезда будет без драйвера. Восемнадцать станций метро AnsaldoBreda без водителя будут эксплуатироваться на линии 1 и 15 - на линии 2. Четырехвагонные поезда сочленения будут иметь длину 50 метров (160 футов). Они будут вмещать 96 пассажиров и еще 370 стоячих мест. В поездах будет использоваться электрификация 750 V DC третьего рельса, в то время как рельсы будут проложены до стандартной колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма). Вагон был выставлен на сентябрьской выставке Салоники в сентябре 2018 года перед пробным запуском в 2019 году. По состоянию на август 2019 года в депо были доставлены два полных состава, а дополнительный состав ожидается каждые 2-3 месяца.. Уровень автоматизации системы побудил Attiko Metro назвать его «самым современным метро в Европе».

Депо площадью 50 000 м (540 000 кв. Футов) находится в стадии строительства с намерением обслуживать обе линии с общим застроенная площадь 120 000 м (1 300 000 кв. футов) и общая стоимость 130,5 миллиона евро (147,13 миллиона долларов). Помимо автоматизированного центра управления системой дистанционного управления, в комплексе также будут располагаться офисы метро Attiko, Транспортного управления Салоник (TheTA) и компании-оператора метро Салоник, а также объекты обслуживания железнодорожного подвижного состава., два ресторана и ясли. Ожидается, что развитие депо привлечет инвестиции в этот район, и были призывы предусмотреть в депо пассажирскую станцию. Завершение строительства депо ожидается в мае 2019 года.

Стоимость проезда и парковка

В рамках первоначального проекта 3700 парковка и поездка Создано парковочных мест - 1050 мест на N. Сид. Статмос, 650 ячеек Неа Эльветия и еще 2000 в Панепистимио, промежуточной точке системы, обслуживающей крупнейший университет Греции. Дополнительная парковка будет создана на Mikra, конечной линии 2.

Attiko Metro провела опрос 2005 года, чтобы определить предпочтительный тариф жителей Салоников на проезд в метро по сравнению со стандартной ценой на Thessaloniki Urban Transport Organization (OASTH) автобусный билет (0,50 евро в то время). Из 400 респондентов 47,6 процента заявили, что готовы платить ту же цену, а 48,1 процента заявили, что будут платить больше. Из последних 19,9% сказали, что заплатят 0,60 евро; 19,6% заплатят 0,70 евро, а 8,6% готовы заплатить 1 евро (вдвое больше, чем билет на автобус). Остальные 4,7% ответили другим тарифом. Стандартный билет на автобус OASTH на 2018 год стоит 1,00 евро или 0,50 евро со скидкой.

Метро Салоники будет использовать систему продажи электронных карт, а также пропускные пункты, система, изначально не реализованная в Афинском метро.

Археология
Карта города с метро, ​​идущим с востока на запад через его исторический центр Линия метро Салоников (отмечена желтым цветом) проходит через исторический центр города под его Декуманусом Максимом.

Большое количество важных археологических находок, в основном римских и раннехристианские и византийские, были обнаружены при строительстве метро. Проект положил начало крупнейшим археологическим раскопкам в истории северной Греции, которые охватили территорию площадью 20 квадратных километров (7,7 квадратных миль). Между Новым вокзалом и Синтривани / Эктеси метро проходит ниже улицы Эгнатия (одной из главных артерий Салоников). Эгнатия следует римской Виа Эгнатия, которая соединяла Рим и Константинополь как одну из двух важнейших дорог в Римской и Византийской империях. Часть Виа Эгнатия, которая проходила через Салоники, была Decumanus Maximus (главная дорога) города и проходит ниже современной улицы Эгнатия на 5,4 метра (18 футов) ниже уровня земли.

Хотя расположение Виа Эгнатия в Салониках было известно, когда планировалась линия метро, ​​было неясно, что еще было похоронено поблизости. Метро планировалось проложить на глубине 8 метров (26 футов) под землей, оставив всего 2,6 метра (8,5 футов) между ним и древней дорогой. Открытие византийской дороги на станции Венизелу было крупной археологической находкой: было раскопано 75 метров вымощенной мрамором дороги с колоннами, с магазинами, другими зданиями и водопроводом, которые один ученый назвал «византийскими». 241>Помпеи ". Перекресток, отмеченный тетрапилоном, был найден в Венизелу, где Decumanus Maximus пересекал cardo (дорога с севера на юг). Еще 22 метра (72 фута) той же дороги были обнаружены на станции Агия София. Вопросы, касающиеся археологических находок и демонстрации артефактов в системе метро, ​​являются более сложными, чем аналогичные вопросы, связанные со строительством Нового музея Акрополя.

. Среди других важных открытий была статуя без головы Афродиты, четвертая -век мозаики, золотой венок, банный комплекс, городские виллы и 50 000 монет. Также были обнаружены артефакты пожара 1917 года.

Это открытие вызвало споры в Салониках; Метро Аттико хотела убрать древности и собрать их в другом месте, а городские археологические службы хотели, чтобы компания изменила глубину линии и входов на станцию. Городской совет встал на сторону археологических служб в 2015 году, через три года после того, как первоначально планировалось ввести метро. Мэр Яннис Бутарис передал дело в Государственный совет, высший административный суд Греции. Attiko Metro модернизировала линию, углубив туннели на глубину от 14 до 31 метра (от 46 до 102 футов) и предоставив мини-музеи на станциях, подобных станции метро Syntagma в Афинах (в которой находится Археологическая коллекция станции метро Синтагма ). На станции Венизелу будет открыт археологический объект, первая в мире станция метро, ​​которая сделает это.

Бюджет археологических раскопок в настоящее время составляет 132 миллиона евро (149 миллионов долларов) по сравнению с первоначальным Бюджет археологических раскопок составляет 15 миллионов евро (17 миллионов долларов), и работают 300 археологов. На сегодняшний день обнаружено более 300 000 артефактов. Археологические работы проводятся Министерством культуры и спорта «Эфорат доисторических и классических древностей и Эфорат византийских древностей.

В популярной культуре

Задержки строительства сделали метро Салоник предметом множества шуток в Греции. Новостная сатира такие сайты, как To Koulouri, высмеивают метро в многочисленные рассказы, такие как «Метро Салоников будет работать круглосуточно во время рождественской лихорадки» и «Метро Салоников вступает в 763-й день забастовки», и это было процитировано в сатирических текстах греческого рэпера Tus. Премьер-министр Греции Алексис Ципрас пошутил по поводу задержек на Международной ярмарке в Салониках 2018: «Что происходит с метро, ​​ребята? Будет ли оно здесь построено?»

См. Также
Ссылки

Источники

Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Метро Салоник.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:36:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте