Μουσείο Ακρόπολης | |
Местоположение в Афинах | |
Дата основания | 20 июня 2009 г. (2009-06-20) |
---|---|
Местоположение | Улица Дионисиу Ареопагиту. Афины, Греция |
Координаты | 37 ° 58'09 ″ N 23 ° 43'42 ″ E / 37,969108 ° N 23,728299 ° E / 37,969108; 23,728299 Координаты : 37 ° 58'09 ″ N 23 ° 43'42 ″ E / 37,969108 ° N 23,728299 ° E / 37,969108; 23,728299 |
Тип | Археологический музей |
Размер коллекции | 4250+ предметов |
Посетители | 1 666 286 (июнь 2017 г. - май 2018 г.) |
Директор | Димитриос Пандермалис |
Владелец | Министерство культуры и туризма Греции |
Доступ к общественному транспорту | Акрополи |
Веб-сайт | www.theacropolismuseum.gr |
Музей Акрополя(греч. : Μουσείο Ακρόπολης, Mouseio Akropolis) - археологический музей, посвященный находкам археологических раскопок Афинского Акрополя. Музей был построен для размещения всех артефактов, найденных на скале и на окружающих склонах, от греческого бронзового века до римского и византийской Греции. Он также находится на руинах части римских и ранневизантийских Афин.
. Музей был основан в 2003 году, а организация музея была создана в 2008 году. Он открылся для публики 20 июня 2009 года. Подробнее На площади 14 000 квадратных метров выставлено более 4250 объектов. Организацию строительства нового музея возглавляет Университет Аристотеля в Салониках Почетный профессор Археологии, Димитриос Пандермалис.
Первый музей находился на Акрополе; он был завершен в 1874 году и претерпел умеренное расширение в 1950-х годах. Однако в ходе последовательных раскопок на Акрополе было обнаружено множество новых артефактов, которые значительно превышали его первоначальную вместимость.
Дополнительным стимулом для строительства нового музея было то, что в прошлом Греция обратилась с просьбой о возвращении мраморных статуй Парфенона из Соединенного Королевства, которое приобрело экспонаты в Некоторыми британскими официальными лицами было высказано предположение, что в Греции нет подходящего места, где они могли бы быть выставлены. Создание галереи для демонстрации Мраморных скульптур Парфенона было ключевым моментом всех недавних предложений по дизайну нового музея.
Первый архитектурный конкурс на проектирование нового музея был проведен в 1976 году и был ограничен участниками из Греция. И конкурс 1976 г., и последовавший за ним в 1979 г. не дали никаких результатов, главным образом потому, что участки земли, отобранные для предлагаемого строительства, были признаны непригодными.
В 1989 году был объявлен третий конкурс на дизайн нового музея Акрополя, который будет международным. Был предоставлен выбор из трех возможных участков. В этом конкурсе победили итальянские архитекторы Манфреди Николетти и Лучио Пассарелли. После задержек в течение 1990-х годов работа по строительству музея на основе этого третьего проекта перешла к стадии раскопок для фундамента, но они были остановлены из-за явно уязвимых археологических остатков на месте, что привело к аннулированию конкурса в 1999 году. Оглядываясь назад, можно сказать, что расположение нового музея было довольно простым: большой участок неиспользуемого «Лагеря Макригианни » легендармерии казарм напротив Театр Диониса. Казармы были построены на государственной земле, и потребовалось ограниченное количество экспроприации окружающих частных домов, чтобы освободить необходимое пространство. Главное здание старых казарм, неоклассическое «Здание Вейлера», было отремонтировано и теперь в нем находится Музей Центра изучения Акрополя.
Четвертый конкурс не предусматривал сохранение древнего памятника. В определенной степени они были выполнены только после того, как местные и международные (ICOMOS ) участники кампании разоблачили эту оплошность, и это стало финальным соревнованием. Новые планы были скорректированы таким образом, что здание возвышалось над землей на столбах. Конкурс был открыт только для архитектурных практик по приглашению, и его выиграл архитектор из Нью-Йорка Бернар Чуми в сотрудничестве с греческим архитектором. Раскопки выявили два уровня скромных частных придорожных домов и мастерских, один из которых относится к ранневизантийской эпохе, а другой - к классической. После того, как план и стратиграфия находок были установлены, были определены подходящие места для опорных столбов. Они пересекают грунт до нижележащей скальной породы и плавают на роликовых подшипниках, способных выдержать землетрясение с магнитудой по шкале Рихтера 10.
По мере того, как строительные работы приближались к завершению, операция по перемещению исторических артефактов на 280-метровое (310 ярд ) расстояние от скалы Акрополя до нового музея началась в Октябрь 2007 г. занял четыре месяца и потребовал использования трех башенных кранов , чтобы перемещать скульптуры на расстояние без происшествий. Греческие официальные лица выразили надежду, что новый музей поможет в кампании по возвращению мраморных плиток Парфенона.
Музей расположен по адресу: юго-восточный склон холма Акрополь, на древней дороге, которая в классические времена вела к «священной скале». Расположенный всего в 280 метрах (310 ярдов) от Парфенона и всего в 400 метрах (440 ярдов) ходьбы от него, музей является крупнейшим современным зданием, построенным так близко к древнему месту, хотя многие другие постройки последних 150 лет расположены ближе к Акрополю. Вход в здание находится на улице Дионисиу Ареопагиту и непосредственно рядом с станцией метро Akropoli красной линией Афинского метро.
Дизайн Бернарда Чуми был выбран победителем в четвертом конкурсе. Дизайн Чуми вращается вокруг трех концепций: света, движения и тектонического и программного элемента. Вместе эти характеристики «превращают ограничения места в архитектурную возможность, предлагая простой и точный музей» с математической и концептуальной ясностью древнегреческих зданий.
Коллекции музея выставлены на трех уровнях, а на четвертом среднем уровне расположены вспомогательные помещения, такие как музейный магазин, кафе и офисы. На первом уровне музея находятся находки со склонов Акрополя. Длинный прямоугольный зал с наклонным полом напоминает восхождение на скалу. Затем посетитель попадает в большой трапециевидный зал, в котором собраны архаичные находки. На этом же этаже находятся артефакты и скульптуры из других зданий Акрополя, таких как Эрехтейум, Храм Афины Ники и Пропилеи, а также находки из Римские и раннехристианские Афины. Посетители должны видеть последних во время спуска, чтобы соблюсти хронологический порядок: сначала они будут направлены на верхний уровень, на котором находятся мраморы Парфенон.
Верхний уровень музея наклонен к нижним уровням, чтобы достичь такой же кардинальной ориентации древнего храма на Акрополе. Расстояние между колоннами в зале Парфенона такое же, как и в древнем храме, а использование стеклянных стен на всех четырех внешних стенах позволяет естественному свету освещать мрамор Парфенона, как в древнем храме. 48 колонн в зале Парфенона обозначают очертания древнего храма и образуют колоннаду для демонстрации мрамора Парфенона. Для удобства просмотра мраморные фронтоны выставлены на уровне глаз перед концевыми колоннами; метопы отображаются на колоннах, по две на колонну, но не на такой высоте, как в древнем храме; и фриз отображаются позади метопов, образуя непрерывную полосу вокруг стен прямоугольного пространства, установленного внутри колонн, как в древнем храме, но не так высоко, опять же для удобства просмотра. С северной стороны зала Парфенона можно увидеть древний храм на Акрополе.
Поскольку музей построен на обширной территории археологических раскопок, пол, снаружи и внутри, часто бывает прозрачным с использованием стекла, поэтому посетитель может увидеть раскопки внизу. В музее также есть амфитеатр, виртуальный театр и зал для временных выставок.
Споры разгорелись по поводу планов нового музея и целесообразности его строительства на археологическом участке в Макригианни. район. Еще одна проблема заключалась в том, впишется ли большое современное здание в ландшафт.
В 2007 году разгорелся еще один спор по поводу предполагаемого сноса двух исторических зданий. Они находятся напротив музея, номера 17 и 19, улица Дионисиу Ареопагиту, напротив Акрополя (см. Рисунок слева). Бернар Чуми демонстрировал фотографические изображения пространства перед музеем, отредактированные так, чтобы убрать два здания и близлежащие четырехэтажные деревья. Греческое правительство исключило эти два здания из списка исторически, хотя одно из них является неоклассическим, а другое - образцом архитектуры ар-деко. Протесты против предлагаемого сноса поступили от международных агентств, таких как INTBAU и ICOMOS.
Лошадь (VI век до н.э.)
Мошофор (560 г. до н.э.)
Пеплос Коре (около 530 г. до н.э.)
Акрополь Коре (510 г. до н.э.)
Деталь Коре (530-520 гг. До н.э.)
Мальчик Критиос (около 480 г. до н.э.)
Кариатиды Эрехтейма
Богиня Ника (1–3 вв. Н.э.)
Археол ogical site под главным входом в музей
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Музеем Акрополя . |