Поющий детектив

редактировать

Поющий детектив
Пение Детектив Плакат.jpg
ЖанрНуар фильма. Мюзикл
СоздательДеннис Поттер
АвторДеннис Поттер
РежиссерДжон Амиэль
В главной ролиМайкл Гэмбон. Джим Картер. Линдон Дэвис. Патрик Малахайд. Билл Патерсон. Элисон Стедман. Джанет Сузман. Джоанн Уолли. Имельда Стонтон
Страна происхожденияВеликобритания
Язык (и) оригиналаАнглийский
№ серии1
Количество серий6
Производство
Исполнительный продюсер (ы)Рик МакКаллум
Продюсер (ы)Кенит Тродд. Джон Харрис
Продолжительность6h42m57s
Выпуск
Исходная сетьBBC1
Исходный выпуск1 6 ноября (1986-11-16) -. 21 декабря 1986 (1986-12-21)
Хронология
Связанные показыPennies From Heaven (1978). Помада на воротнике (1993)

Поющий детектив - телесериал BBC по сценарию Денниса Поттера, в главной роли Майкл Гэмбон, режиссером которого был Джон Амиэль. Шесть эпизодов были «Кожа», «Жара», «Прекрасные дни», «Ключи», «Жалкая скороговорка» и «Кто это сделал».

Сериал транслировался в Соединенном Королевстве на BBC1 в 1986 году воскресными вечерами с 16 ноября по 21 декабря, а затем PBS и передачи по кабельному телевидению в США.. Он выиграл Премию Пибоди в 1989 году. Он занимает 20-е место в списке Британского института кино из 100 величайших британских телевизионных программ по мнению профессионалов отрасли. в 2000 году. Он был включен в ретроспективу Денниса Поттера 1992 года в Музее телевидения и радио и стал постоянным дополнением к коллекциям Музея в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Финансирование совместного производства осуществляла Австралийская радиовещательная корпорация. Он был выпущен на DVD в США 15 апреля 2003 г. и в Великобритании 8 марта 2004 г.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
    • 2.1 Источники
  • 3 Влияние
  • 4 Музыка
    • 4.1 Саундтреки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Таинственный писатель Филип Э. Марлоу страдает писательским блоком и госпитализирован из-за своего псориатическая артропатия, хроническое заболевание кожи и суставов, находится в острой стадии, образуя поражения и язвы по всему телу, а также частично калечит его руки и ноги. (Деннис Поттер сам страдал от этой болезни, и он писал ручкой, привязанной к кулаку, во многом так же, как Марлоу в последнем эпизоде. Хотя состояние Марлоу было тяжелым, его состояние было намеренно занижено по сравнению с состоянием Поттера, у которого кожа иногда трескалась и кровоточила..)

В результате постоянной боли, лихорадки, вызванной этим заболеванием, и отказа принимать лекарства, Марлоу попадает в мир фантазий, связанный с его чандлереским романом «Поющий детектив», эскапист приключение о детективе (также называемом «Филип Марлоу»), который поет в танцевальном зале и берет на себя работу, которую «не поют парни». Марлоу «мечтает о сюжете», пробует в своей голове различные решения для рабочего сюжета, решая по ходу дела, какой элемент сюжета лучше всего подходит для какого персонажа или ситуации, перемежая кусочками идей, которые приходят ему в голову, и отбрасывает (с некоторыми запоздалыми размышлениями) части его истории, которые больше не работают, когда были внесены другие изменения.

Настоящий Марлоу также переживает воспоминания о своем детстве в сельской Англии и жизни его матери в военном Лондоне. Предположительно, сельская местность - это Лес Дина, место рождения Поттера и место съемок, но это никогда не оговаривается явно (хотя ссылки молодого Филиппа на его дом в «Лесу» очень близки). Самоубийство его матери - одно из нескольких повторяющихся изображений в сериале; Марлоу использует его (подсознательно или нет) в своей тайне убийства и иногда заменяет ее лицо другими женщинами из своей жизни, реальными и воображаемыми. Однако нуар загадка так и не была раскрыта; все, что в конечном итоге раскрывается, - это преднамеренно расплывчатый заговор с участием контрабандных нацистских военных преступников, которых защищают союзники и советские агенты, пытающиеся их остановить. Возможно, это отражает точку зрения Марлоу о том, что в художественной литературе должны быть «все ключи, а не решения».

Три мира больницы, нуар триллер и Англия военного времени часто сливаются в сознании Марлоу, в результате образуется четвертый слой, в котором взаимодействия персонажей иначе может быть невозможно (например, вымышленные персонажи взаимодействуют с не вымышленными персонажами). Это очевидно в том, что персонажи романа представляют многих друзей и врагов Марлоу (воспринимаемых или нет): в частности, Раймонд, любовник матери Марлоу, появляется как центральный антагонист в «реальном» и нуарном мирах ( хотя «настоящий» Бинни / Финни в конечном итоге тоже фантастика). Использование Бинни в качестве злодея происходит из-за того, что Бинни совершил прелюбодеяние с мамой Марлоу и одновременно (и, возможно, публично) изменял отцу Марлоу, которого любил Марлоу. Собственная вина Марлоу в его очевидной убежденности в том, что он стал причиной разлучения родителей и даже самоубийства его матери, усугубляется его воспоминаниями из раннего детства, когда он подставил молодого Марка Бинни за испражнение на столе учителя начальных классов (Джанет Хенфри ). Невинного Бинни жестоко избивают перед классом, а Марлоу хвалят за то, что он сказал «правду». Все эти события преследуют Марлоу, и один из призрачных злодеев, который, по-видимому, полон решимости убить Марлоу, очень похож на взрослую версию настоящего ребенка, Марка Бинни. Настоящий Марк Бинни в конечном итоге попадает в психиатрическую больницу, как позже признается Марлоу психиатру. Злодейский персонаж Бинни / Финни погибает в обеих реальностях. Предполагается, что в каждой реальности вина Бинни / Финни / Марка полностью является продуктом воображения Марлоу, поскольку в одном случае Финни, любовника жены, не существует. В другом случае это имя персонажа, которого Марлоу выбирает в качестве виновного, а вина мальчика - это ложь, которую Марлоу сказал своему учителю. Однако, в конце концов, Марлоу выбирает убийцу, который больше похож на взрослого Бинни, чтобы жить, а себя - умереть, тем самым показывая рост. Джанет Хенфри ранее играла того же персонажа в более раннем телевизионном спектакле Поттера Stand Up, Найджел Бартон.

Некоторые члены актерского состава играют несколько ролей. Гэмбон играет Марлоу и его альтер-эго, поющего детектива. Мальчиком Марлоу играет Линдон Дэвис. Уильям Спикмен играет Марка Бинни (школьника). Дэвис и Спикмен были современниками в школе Chosen Hill в Глостершире, недалеко от леса Дина, где родился Поттер. Патрик Малахайд играет трех центральных персонажей - современника Финни, у которого, по мнению Марлоу, роман со своей бывшей женой Николой, которого играет Джанет Сузман ; воображаемый Бинни, центральный персонаж в заговоре об убийстве; и Раймонд, друг отца Марлоу, у которого роман с его матерью (Элисон Стедман ). Стедман играет и мать Марлоу, и загадочную «Лили», одну из жертв убийства. В конце сериала Марлоу и Никола, кажется, восстановили свои отношения.

Производство

В оригинальном сценарии Поттера больничные и нуарные сцены должны были быть сняты с помощью телевидения (видео) и кинокамеры соответственно, с историческим материалом (детство Марлоу), снятым в черно-белое. Однако все сцены в конечном итоге были сняты на пленку, несмотря на возражения Поттера. Поттер хотел, чтобы сцены в больнице сохраняли чувствительность ситкомов. Хотя это было смягчено в окончательном сценарии, некоторые взаимодействия персонажей сохранили эту концепцию. Например, мистер Холл и Реджинальд, которые также должны служить имитацией хора для главного действия, происходящего в больнице.

Первоначально сериал назывался «Дым». Кольца », а нуар-триллер« Поющий детектив »должен был быть снят после выхода первой серии; Поттер чувствовал, что это не привлечет внимание аудитории. Название могло относиться к конкретному монологу Марлоу в первом эпизоде, имея в виду тот факт, что, несмотря на все остальное, единственное, что он действительно хочет, - это сигарета. Медицинский и умственный прогресс Марлоу тонко оценивается по его способности дотянуться до своего комода и достать сигареты.

Источники

Позаимствованные отрывки из его первого романа Hide and Seek (1973), Potter добавлены автобиографические аспекты (или, как он выразился, глубоко «личные» аспекты), наряду с популярной музыкой 1940-х годов и уже упомянутой стилистикой нуар фильмов. Результат рассматривается некоторыми как одна из вершин драматургии 20-го века. Галлюцинации Марлоу не далеки от Филипа Марлоу из Убийство, моя сладкая, экранизации 1944 года по фильму Раймонда Чендлера Прощай, моя любовь с Диком. Пауэлл в роли Марлоу. Сам Пауэлл позже изобразил «поющего детектива» в эфире радио Ричард Даймонд, частный детектив, который поет серенаду своей девушке Хелен Ашер (Вирджиния Грегг ) в конце каждой серии.

В последнем эпизоде ​​есть отсылка к роману Агаты Кристи, Убийство Роджера Экройда. Это может означать, что Марлоу - ненадежный рассказчик.

Влияние

Хотя «Поющий детектив» не встречал впечатляющих зрителей, он оказался влиятельным в телеиндустрии. Сериал был встречен критиками в Америке. Стивен Бочко назвал сериал главным источником вдохновения для Cop Rock (1990), хотя, в отличие от «Поющего детектива», в драме Бочко используются специально записанные музыкальные номера, а не уже существующие работы.

Сериал был адаптирован в американский фильм 2003 года с участием Роберта Дауни-младшего и Мела Гибсона, а локации были изменены на Соединенные Штаты. Состояния.

Британская рок-группа Elbow взяла свое название от строчки из серии, в которой локоть объявлен «самым красивым словом в английском языке».

Музыка

Помимо темных тем, сериал примечателен использованием музыки 1940-х годов, часто включаемой в сюрреалистические музыкальные номера. Это устройство, которое Поттер использовал в своем более раннем мини-сериале Пенни с небес. Основная музыкальная тема - это классика «Peg o 'My Heart », известная Ziegfeld Follies. Жизнерадостная музыка в качестве темы для такой мрачной истории, возможно, является отсылкой к Кэрол Рид Третий человек с губной гармошкой вместо цитры (Третий человек действительно упоминается в ряде снимков, сделанных камерой, согласно комментариям на DVD). Режиссер Джон Амиэль скомпилировал и склеил общую музыку триллера, используемую в сериале, из 60 кассет из библиотеки, которые он собрал вместе.

Ниже приводится хронологический список саундтреков:

Саундтреки

Был выпущен саундтрек к фильму «Поющий детектив» на виниле в двух разных формах:

  • 1986: The Singing Detective (BBC Records CD 608)
Chart (1988)Пик. позиция
Австралия (Kent Music Report )47
  • 1988: Другая сторона поющего детектива (BBC Records and Tapes BBC CD 708)

Более поздние релизы на CD:

  • 2002: (Португалия) Музыка из «Поющего детектива» и Подробнее (Golden Star GSS 5349) (3 CD)
  • 2002: (Португалия) Музыка из «Поющего детектива» (Прекрасная музыка ВМО 90375) (1 CD)
Дополнительная литература
  • Манди, Джон (2006). «Обнаружено пение: Блэкпул и странная история пропавших без вести телевизионных музыкальных драм». Журнал британского кино и телевидения. Издательство Эдинбургского университета. 3 (1): 59–71. doi : 10.3366 / JBCTV.2006.3.1.59.
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Поющий детектив
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:51:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте