Деннис Поттер

редактировать
Английский телевизионный драматург, сценарист, журналист

Деннис Поттер
Cover of The Life and Work of Dennis Potter Обложка жизни и творчества Денниса Поттера
РодилсяДеннис Кристофер Джордж Поттер. 17 мая 1935 г.. Берри Хилл, Глостершир, Англия
Умер7 июня 1994 (1994-06-07) (59 лет). Росс-он-Уай, Херефордшир, Англия
Род занятийТелевизионный драматург, режиссер, писатель, писатель, сценарист, журналист
НациональностьБританец
Период1960–1994
ЖанрДрама
Известные произведенияПенни с небес (1978). Голубые памятные холмы (1979). Поющий детектив (1986). Помада на воротнике (1993)
СупругМаргарет Морган (м. 1959–1994)

Деннис Кристофер Джордж Поттер (17 мая 1935 - 7 июня 1994) был английским телеведущим драматургом, сценарист и журналист. Он наиболее известен своими BBC TV сериалами Pennies from Heaven (1978), The Singing Detective (1986) и телевизионными пьесами Blue Remembered. Hills (1979) и Brimstone and Treacle (1976). В его телевизионных драмах смешаны фантастика и реальность, личное и социальное, и часто используются темы и изображения из массовой культуры. Поттер широко известен как один из самых влиятельных и новаторских драматургов, работавших на британском телевидении.

Поттер родился в Глостершире и окончил Оксфордский университет. Изначально Поттер работал в журналистике. После того, как он баллотировался в парламент в качестве кандидата от лейбористов на всеобщих выборах 1964 года, на его здоровье повлияло начало псориатической артропатии, что потребовало Поттер сменил карьеру и стал телеведущим. Его новая карьера началась с участия в серии антологий Wednesday Play канала BBC в 1965 году, и он продолжал работать в этой среде до конца своей жизни. Он также написал экранизации сценариев для голливудских студий. Он умер от рака поджелудочной железы в 1994 году.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя карьера
  • 3 Писательская и общественная карьера
    • 3.1 Пьеса по средам
    • 3.2 Телевизионные пьесы и сериалы (1969–1969) 80)
    • 3.3 Первые сценарии фильма
    • 3.4 Работы для BBC в 1980-е годы
    • 3.5 Более поздние работы в кино
    • 3.6 СМИ и Руперт Мердок
    • 3.7 Заключительные работы, последнее интервью и смерть
  • 4 Другие произведения
    • 4.1 Романы
    • 4.2 Сценические пьесы
  • 5 Стиль и темы
  • 6 Наследие
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Деннис Поттер родился в Берри-Хилл, Форест-оф-Дин, Глостершир. Его отец, Уолтер Эдвард Поттер (1906–1975), был шахтером в этом сельском горнодобывающем районе между Глостером и Уэльсом; его матерью была Маргарет Констанс (урожденная Уэйл; 1910–2001). У Поттера была сестра по имени Джун.

В 1946 году Поттер сдал одиннадцать с лишним и посетил гимназию Белла в Колфорд. Однако большая часть его среднего образования была в Лондоне, и именно на улице около Хаммерсмит Бродвей десятилетний Поттер подвергся сексуальному насилию со стороны своего дяди, опыт, о котором он позже много раз упоминал. в его письме. Во время своего выступления на лекции памяти Джеймса МакТаггарта в 1993 году Поттер упомянул это событие, объясняя свое решение переключиться от газетной журналистики к написанию сценариев: «Необходимо было найти разные слова с разными функциями. Но почему? Почему? Почему?, почему, почему; тот же отчаянно повторяющийся вопрос, который я задавал себе без какого-либо ответа или какой-либо способности сказать моей матери или отцу, когда в возрасте десяти лет, между Днем Победы и VJ Day, я попал в ловушку сексуального аппетита взрослого и подвергся насилию по невинности ". Его семья вернулась в Лес Дин в 1952 году, впервые оставив его в 1945 году, но Поттер остался в Лондоне. Начиная с шестого класса школы Святого Климента Дейнса, гимназии в Хаммерсмите (после снесения), он выиграл государственную стипендию Нью-колледж, Оксфорд. Между 1953 и 1955 годами Поттер прошел свою национальную службу и выучил русский язык в Школе совместных служб для лингвистов.

10 января 1959 года он женился в приходской церкви Крайст-Черч в Берри-Хилл. Маргарет Эми Морган (14 августа 1933 - 29 мая 1994), местная женщина, которую он встретил на танцах. Они жили «на удивление тихой частной жизнью» в Росс-он-Уай, Херефордшир, и у них были сын Роберт и две дочери, Джейн и Сара, игрок в крикет.

Начало карьеры

Первая научно-популярная работа Поттера, «Сверкающий гроб», была опубликована в Gollancz Press в 1960. Книга была размышлением о меняющемся лице Англии в период процветания после окончания военных лет. За ним последовал «Меняющийся лес: жизнь в лесу Дина сегодня» (1962), основанный на документальном фильме «Между двумя реками». Эта книга представляет собой исследование классовой и социальной мобильности, которое демонстрирует раннее увлечение влиянием средств массовой информации на британскую культурную жизнь.

Вскоре он вернулся на телевидение. Daily Herald журналист Дэвид Натан убедил Поттера сотрудничать с ним в создании эскизов для Это была неделя, которая была. Их первая часть была использована в выпуске от 5 января 1963 года.

Поттер выступал в качестве Лейбористской партии кандидата в Восточный Хартфордшир, безопасную Консервативную партию место на всеобщих выборах 1964 года против действующего президента Дерека Уокера-Смита. К концу неудачной кампании он утверждал, что настолько разочарован партийной политикой, что даже не проголосовал за себя. Теперь Поттер начал работать телевизионным драматургом. Он начал страдать в 1962 году от состояния, известного как псориатическая артропатия, вызывающего артрит в суставах, а также поражающее кожу псориазом. Это также сделало тщетными любые попытки следовать обычному карьерному пути.

Писательская и общественная карьера

Пьеса по средам

Карьера Поттера как телевизионного драматурга началась с Курса уверенности (Пьеса по средам, 1965), которую Поттер начал как роман. Разоблачение института Дейла Карнеги, оно вызывало угрозы судебного разбирательства со стороны этой организации. Хотя Поттер фактически отрекся от пьесы, исключив ее из своей записи «Кто есть кто», в ней использовались ненатуралистические драматические приемы (в данном случае прорыв четвертой стены ), которые стали отличительными чертами последующих работ Поттера. Сценарий «Курса уверенности» понравился редактору сценария «Среда спектаклей» Роджеру Смиту, который затем поручил Поттеру написать то, что стало второй пьесой Найджела Бартона для новой серии антологий. Алиса (также 1965), его следующая транслируемая пьеса, записана отношения между Чарльзом Латвиджем Доджсоном, более известным под псевдонимом Льюис Кэрролл, и его музой Алисой Лидделл. Пьеса вызвала жалобы от потомков Доджсона и Макмиллана, издателя, которые возражали против того, как изображены отношения. Джордж Бейкер играл Доджсона.

Самыми высоко оцененными произведениями Поттера этого периода были полуавтобиографические пьесы Стой, Найджел Бартон! и Голосуй, Голосуй, Голосуй за Найджела Бартона, в которых были представлены Кейт Бэррон. Первый рассказывает об опыте сына шахтера, идущего в Оксфордский университет, где он оказывается разорванным между двумя мирами, кульминацией чего является участие Бартона в телевизионном документальном фильме. Это отразило участие Поттера в телевизионном документальном фильме «Имеет значение» (1958), снятом в то время, когда Поттер учился в Оксфорде. Во второй пьесе тот же персонаж, что и кандидат от лейбористов, - его разочарование в компромиссах электоральной политики основано на собственном опыте Поттера. Обе пьесы получили похвалу в кругах критиков, но вызвали значительную напряженность в BBC за их потенциально зажигательную критику партийной политики. В своей лекции памяти Джеймса МакТаггарта в 1993 году Поттер вспоминал, как его спросили «несколько уважаемых людей в корпорации, почему я хотел насрать на королеву».

Телевизионные пьесы и сериалы ( 1969–80)

Поттер участвовал в Moonlight on the Highway в сериале «Субботний вечер в театре» ITV, который транслировался 12 апреля 1969 года. мужчина (Ян Холм ), который пытается стереть воспоминания о сексуальном насилии, которому он подвергся в детстве, в своей одержимости музыкой Эла Боулли. Помимо того, что для Поттера это была исключительно личная игра, это была его первая попытка использовать популярную музыку, чтобы усилить драматическое напряжение в его творчестве. Четыре дня спустя «Сын Человеческий » Поттера, в котором драматург дает альтернативный взгляд на последние дни Христа, вышел в качестве спектакля по средам на BBC1 с ирландским актером Колином Блейкли как Иисус. Это привело к тому, что Поттера обвинили в богохульстве, и первое из его многочисленных столкновений с борцом за мораль Мэри Уайтхаус.

Казанова, первый телесериал Поттера, был показан на BBC2. в 1971 году. Вдохновленный переводом Уилларда Траска 1966 года мемуаров Казановы (Histoire de ma vie ), Поттер переделал венецианского распутника как человека, которого преследует его зависимость. на женщин. Сериал был рассказан с использованием нелинейной повествовательной структуры и, как заметил критик Грэхема Фуллера в «Поттере о Поттере», «как камерный спектакль и поиск личности, Казанова сильно предвкушает [более поздние работы, такие как] Поющий детектив. " Однако он вызвал споры из-за откровенного изображения обнаженной натуры и подвергся критике за сексуальное содержание. Противоречие также преследовало другую пьесу, Сера и Патока (Игра сегодня, 1976), оригинальная версия которой не транслировалась на BBC более десяти лет из-за изображения изнасилование женщины-инвалида мужчиной, который считается воплощением дьявола. В конечном итоге он был показан на BBC1 в 1987 году, хотя в 1982 году была снята версия фильма с Стингом в главной роли (см. Ниже), а постановка началась в Театр Крусибл, Шеффилд.

Поттер продолжал завоевывать высокую оценку с Pennies from Heaven (1978), драматическим сериалом с участием Боба Хоскинса в качестве продавца нот (первое выступление Хоскинса, получившее широкое внимание). Он продемонстрировал драматические возможности актеров имитировать старые записи популярных песен. Blue Remembered Hills, режиссер Брайан Гибсон и впервые показанный BBC 30 января 1979 года, использует драматический прием взрослых актеров, играющих детей, в том числе Хелен Миррен, Джанин Дувицки, Майкл Элфик, Колин Дживонс, Колин Уэлленд, Джон Берд и Робин Эллис. Поттер использовал это устройство раньше, например, в Stand Up, Nigel Barton.

Прибыльная сделка с LWT и полу-независимость последовали за прерванным проектом по адаптации Энтони Пауэлла Танец к музыке времени для BBC. Была запланирована серия из шести пьес Поттера для ITV, а еще три были написаны Джимом Алленом. Перерасход бюджета означал, что были поставлены только три пьесы Поттера: BAFTA -победитель Лезвие на перо, Дождь на крыше и Сливки в моем Кофе, получивший главный приз Prix Italia.

Первые сценарии фильмов

В 1978 году Герберт Росс снимал Нижинского в Shepperton Studios и пригласил Поттера написать сценарий для его следующего проекта «Неожиданные долины». Но однажды вечером, посмотрев по телевизору «Пенни с небес», Росс связался с Поттером по поводу перспективы адаптации этого сериала для кино. Киноверсия Pennies from Heaven была запущена на MGM как «антимюзикл» с Стивом Мартином и Бернадетт Питерс в главные роли. По словам Поттера, студия требовала постоянного переписывания сценария и внесла в фильм значительные сокращения после первоначальных пробных просмотров. Фильм был выпущен в 1981 году и вызвал неоднозначную реакцию критиков, и его кассовые сборы были неудачными. Поттер, однако, был номинирован на Оскар за лучший адаптированный сценарий в том же году.

Уже адаптировав Brimstone и Treacle для сцены после того, как телепродукция была запрещена BBC, Поттер приступил к написанию киноверсии. Режиссер Ричард Лонкрейн, который также снял «Лезвие Поттера на перье» на LWT, где Денхольм Эллиот повторяет свою роль мистера Бейтса из оригинального телесериала, а Стинг и Джоан Плаурайт, заменила Майкла Китчен и Патрисию Лоуренс в ролях Мартина Тейлора и миссис Бейтс соответственно. Хотя британский фильм был снят собственной продюсерской компанией Поттера (Pennies Productions), кастинг Стинга вызвал интерес у американских инвесторов. В результате ссылки на членство г-на Бейтса в Национальном фронте и сцена, обсуждающая расовую сегрегацию, были опущены - как и многие ненатуралистические расцветы, присутствующие в телевизионном производстве, - хотя в фильме было гораздо больше графическое изображение сексуального насилия и изнасилования. Фильм не имел успеха в прокате.

Сценарий Поттера для Парк Горького (1983) привел к тому, что он получил Премию Эдгара от Таинственных писателей Америки, хотя, как выяснилось, тень оригинального романа Мартина Круза Смита .

Работы для BBC в 1980-х

Карьера Поттера в начале 1980-х была проведена как сценарист для кино. Он вернулся на BBC для совместного производства с 20th Century Fox, написав сценарии для широко известного, но редко просматриваемого мини-сериала F. Скотт Фицджеральд Ночь нежна (1985) с Мэри Стинбурген в роли Николь Дайвер.

Поющий детектив (1986) с участием Майкла Гэмбона, в котором были использованы собственные проблемы драматурга с кожным заболеванием псориаз, для Поттера - часто изнурительное состояние, приводящее к госпитализации., как средство объединить воображение главного героя с его восприятием реальности.

Вслед за Кристабель (1988) Поттер адаптировал мемуары Кристабель Биленберг, его следующий телесериал Blackeyes (1989) был главное разочарование в его карьере. Драма о фотомодели, она была оценена некоторыми критиками как потакание своим желаниям и обвинена в содействии женоненавистничеству, по утверждению Поттера, он намеревался разоблачить. Критическая негативная реакция на Поттера после Блэкиса привела к тому, что Поттер был назван британской таблоидной прессой «Грязным логовом» (после Ден Уоттс, персонаж EastEnders ), что привело к периоду отшельничества. с телевидения. Сериал был адаптирован в роман (см. Ниже),

В 1990 году, ссылаясь на сцену из «Поющего детектива», Мэри Уайтхаус заявила по радио BBC, что на Поттера повлияло то, что он увидел его мать занимается прелюбодеянием. Мать Поттера получила значительные убытки от BBC и The Listener. Поттер, по крайней мере, некоторое время, действительно был поклонником миссис Уайтхаус: журналист Стэнли Рейнольдс обнаружил в 1973 году, что ему «нравится идея миссис Уайтхаус. Он считает, что она защищает всех людей с утками. на их стенах, над которыми смеялись и обращались как с мусором со стороны искушенного столичного меньшинства ". В 1979 году в интервью для The South Bank Show он отверг «хор оскорблений», которым подвергся Уайтхаус, потому что она признала «центральную моральную важность - если использовать величайшее слово - искусства».

Более поздняя работа в кино

Поттер написал сценарий для Dreamchild (1985), фильма, который разделяет темы с его более ранним телевизионным сценарием Алисы (1965). В своей последней роли в кино Корал Браун изобразила пожилую Элис Харгривз, которая вспоминает в воспоминаниях свое детство, когда она была источником вдохновения для Льюиса Кэрролла Алиса в стране чудес. Поттер адаптировал свою телевизионную пьесу «Шмёдип» (1975) для кино. Последующий фильм Track 29 (1988), режиссер Николас Роуг, был последним экранизированным американским проектом Поттера. Тем не менее, Поттер предоставил незарегистрированный сценарий для Джеймс и гигантский персик (выпущен в 1995 г.) - его главный вклад, обеспечивающий диалог с сардонической гусеницей. Поттер лукаво ссылается на это в Караоке, когда персонажа Дэниела Фелда (Альберт Финни ) приглашают вести диалог с «артритной козой» в детском фильме.

Репутация Поттера в американской киноиндустрии после разочаровывающих кассовых сборов «Пенни с небес» и «Парк Горького» в конечном итоге привела к трудностям с получением поддержки для его проектов. Известно, что Поттер написал адаптации Призрака Оперы, Тайны Эдвина Друда, Белый отель и его ранней телевизионной пьесы Double Dare (1976): все дошло до стадии подготовки производства до того, как работа была приостановлена. Более удачливым оказался Месмер (1993), биографический фильм псевдоученого 19 века Франца Антона Месмера. Фильм Поттера «Тайные друзья » (1991) из его романа «Билет на поездку» с Аланом Бейтсом. Премьера «Тайных друзей» состоялась в Нью-Йорке в Музее современного искусства как гала-закрытие недельной ретроспективы Поттера в Музее телевидения и радио.

Последним фильмом, над которым Поттер активно работал, был фильм «Полночь» (1994), экранизация романа Розалинды Эш «Мотыльки». В фильме снимались Луиза Жермен и Брайан Деннехи (которые появлялись соответственно в «Помаде на твоем воротнике» и «Парк Горького»), а режиссером фильма был Ренни Рай. Не имея возможности получить финансирование от Совета по делам искусств, Поттер вложил в производство 500 000 фунтов стерлингов; BBC Films предоставила остальную часть капитала. Фильм не был выпущен в прокат из-за отсутствия интереса со стороны дистрибьюторов и оставался незамеченным до смерти Поттера. Наконец, он был показан на BBC2 в декабре 1994 года в серии Screen Two, через два месяца после того, как был передан ремейк его потерянной пьесы 1967 года «Послание для потомков».

Киноверсия фильма Поющий детектив, основанная на собственном адаптированном сценарии Поттера, была выпущена в 2003 году компанией Icon Productions. Роберт Дауни-младший играл главную роль вместе с Робином Райт Пенном и Мэлом Гибсоном. Гибсон также выступил продюсером. Его сценарий фильма «Белый отель», адаптированный как радиоспектакль, был показан в сентябре 2018 года.

СМИ и Руперт Мердок

В 1993 году Поттеру дали получасовое время в прайм-тайм от Channel 4 в своей цепочке Opinions, созданной Open Media. Темой, выбранной Поттером, было то, что он считал заражением средств массовой информации и его влиянием на снижение стандартов на британском телевидении, «особенно журналистов, критиковавших его серию« Губная помада на воротнике на канале 4 », Кельвин Маккензи, « острый маленький тупой, который редактирует «Солнце» и Гарри Бушелл «этот неграмотный гомофобный, хихикающий хохот». Крейг Браун описал программу в (Руперт Мердок принадлежит) Sunday Times :

», - объявил Поттер вначале:« Я собираюсь спуститься в сточную канаву, по которой ползает так много журналистов... что я собираюсь сделать, так это сделать проверенный мстительный и чрезвычайно могущественный враг... враг, о котором идет речь, - этот бессмысленный торговец, глобальный барыга и так называемый медиапсихопат Руперт Мердок... Ганнибал Каннибал. '...
Как спектакль, это я никогда не видел по телевизору говорящую голову, которая была бы так безудержна или не утихала в своем гневе. Во многих смыслах это было похоже на то, что Ошейник сумасшедший на метро. Снятый тревожно близко к камере, казалось, импровизированный все полчаса, то бормочущий, то скрипучий, Поттер каким-то образом сумел прорезать вакуум, который на телевидении обычно отделяет зрителя от зрителя. Это сделало спектакль выдающимся ».

Заключительные работы, последнее интервью и смерть

Последней трансляцией сериала при жизни Поттера была романтическая комедия Помада на воротнике (1993). Суэцкий кризис 1956 года, как и гораздо более ранний «Сложите оружие» (1970), элементы которого были переработаны, этот шестичастный сценарий не стал популярным, и в нем Поттер вернулся к использованию синхронизированных по губам музыкальные номера в стиле Pennies from Heaven. Это действительно помогло начать карьеру актера Юэн МакГрегор.

14 февраля 1994 года Поттер узнал, что у него терминальный рак поджелудочной железы, у которого метастазировал в его печень. Считалось, что это был побочный эффект лекарства, которое он принимал для борьбы со своим псориазом.

15 марта 1994 г. За три месяца до своей смерти Поттер дал интервью Мелвину Брэггу, позднее переданное 5 апреля 1994 года каналом 4 (он разорвал большую часть своих связей с Би-би-си в результате его разочарования в генеральных директорах Майкле Чекленде и особенно в Джоне Бирте, которого он называл «хрипловатым далеком »). Используя коктейль морфин и шампанское в качестве обезболивающего, и постоянное курение, он рассказал, что назвал свой рак «Руперт» в честь Руперта Мердока., который, по его словам, олицетворял столько того, что он считал презренным в средствах массовой информации в Великобритании. Он описал свою работу и свою решимость продолжать писать до самой смерти. Сообщив Брэггу, что у него есть две работы, которые он намеревался закончить («Я сожалею только о том, что умру на четыре страницы раньше срока»), он предложил, чтобы эти работы, Караоке и Холодный Лазарь, должен быть сделан с конкурирующей BBC и Channel 4, работающими в сотрудничестве, предложение, которое было принято.

Эти две связанные истории, в конечном итоге переданные в 1996 году, одна из которых происходит в настоящем, а другая - в далеком будущем, обе особенность Альберта Финни как того же главного героя. Обе серии были выпущены на DVD 6 сентября 2010 года.

За несколько месяцев до того, как у Поттера был диагностирован рак поджелудочной железы, его жене, Маргарет, был поставлен диагноз рак груди. Несмотря на свое ухудшающееся состояние и тяжелый график работы, Поттер продолжал заботиться о своей жене, пока она не умерла 29 мая 1994 года. Он умер девять дней спустя в Росс-он-Уай, Херефордшир, Англия, 59 лет.

Другие произведения

Романы

Hide and Seek (1973) был мета-вымышленным романом, исследующим отношения между читатель и автор и содержит главного героя, Дэниела Миллера, который убежден, что является игрушкой всезнающего автора. Эта концепция составляет ядро ​​следующих двух романов Поттера, и части «Прятки» снова появятся в нескольких его телевизионных пьесах, особенно «278>Следуй по дороге из желтого кирпича» (1972) и «Поющий детектив».

Ticket to Ride (1986) был написан между черновиками «Поющего детектива» и касается траволога, который не может заниматься любовью со своей женой, если он не воображает ее проституткой. За этим последовало исследование Blackeyes в 1987 году: исследование модели, чей жестокий дядя, писатель, украл подробности опыта своей племянницы в индустрии гламура в качестве основы для своего последнего potboiler.

, чтобы связать с Выпустив в 1981 году постановку MGM "Пенни с небес", Поттер написал романизацию сценария. Поттер отказался от варианта написания романа для киноверсии «Сера и Патока», позволив вместо этого написать его своей дочери Саре.

Сценические пьесы

Хотя Поттер поставил только одну пьесу исключительно для театрального представления (Достаточно углеводов, 1983 - позже снятый для телевидения как Посетители в 1987 году), он адаптировал несколько своих телевизионных работ для сцены.. Голосуй, голосуй, голосуй за Найджела Бартона, в который был включен материал из его сестринской пьесы «Встань, Найджел Бартон», был впервые показан в 1966 году, а «Только заставь поверить» (1973), в который вошли сцены из Ангелов так мало (1970), перешел на сцену в 1974 году. Сын Человеческий появился в 1969 году с Фрэнком Финли в главной роли (Финли также сыграл Казанову в сериале Поттера 1971 года) и был поставлен режиссером Northern Stage в 2006 году. Сера и Патока была адаптирована для этой сцены в 1977 году после того, как BBC отказалась показывать оригинальную телевизионную версию. Текст пьесы для Blue Remembered Hills был впервые опубликован в сборнике «В ожидании лодки» (с Ковчегом Джо и «Лезвие на перышке») в 1984 году и с тех пор неоднократно успешно выступал на сцене. Поттер предложил написать «промежуточную» пьесу для продюсеров Гейслера-Робердо на основе «Liber Amoris» или «Новый Пигмалион» Уильяма Хэзлитта, но он умер, не дожив до ее начала.

Стиль и темы

Работы Поттера известны использованием ненатуралистических приемов. К ним относятся широкое использование ретроспективного кадра и нелинейной структуры сюжета (Казанова; Поздний звонок), прямо на адрес камеры (Голосование, Голосование, Голосование за Найджела Бартона) и работает, где «ребенок - отец для мужчины», в котором он использовал взрослых актеров, чтобы играть детей (Stand Up, Найджел Бартон; Blue Remembered Hills). Техника «синхронизации губ », которую он разработал для своих «сериалов с песнями» (Pennies from Heaven; The Singing Detective и Lipstick on Your Collar), возможно, является самой известной из торговых марок Potter. Они часто используются в работах, где грань между фантазией и реальностью стирается, часто в результате влияния поп-культуры (Вилли, Дикий Запад одержимый, которого играет Хиуэл Беннетт в Где бродит буйвол) или от очевидного осознания персонажем своего статуса пешки в руках всеведущего автора (актер Джек Блэк (Денхольм Эллиот) в Следуйте по дороге из желтого кирпича, первая трансляция в 1972 году).

Новаторский метод Поттера использовать музыку в своей работе появился при разработке Pennies from Heaven (1978), одного из его самых больших успехов. Он попросил актеров подражать старинным песням. «Поттер сам опробовал эту концепцию, синхронизируя губы со старыми песнями, глядя в зеркало. Сам Поттер однажды сказал, что, работая над использованием песен в своих пьесах, он был наиболее продуктивен ночью со старым Элом Боулли записи играют в фоновом режиме '". Поттер ранее экспериментировал с голосом Боулли в Лунный свет на шоссе (1969).

Следуя этому духу ненатурализма, персонажи Поттера часто «дублируются»; либо с использованием одного и того же актера для исполнения двух разных ролей (Кика Маркхэм как актриса и сопровождающая в Double Dare ; Норман Россингтон как тюремщик Лоренцо и английский путешественник в Казанове) или два разных актера, судьбы и личности персонажей которых кажутся взаимосвязанными (Боб Хоскинс и Кеннет Колли как Артур и аккордеонист в Pennies from Heaven; Руфус (Кристиан Родска ) и медведица Джина в Зверь с двумя спинами ).

Одним из основных мотивов в творчестве Поттера является концепция предательства, которая принимает множество форм в его пьесах. Иногда это личное (Встаньте, Найджел Бартон), политическое (Предатель; Холодный Лазарь ), а иногда сексуальное (Зверь с двумя спинами; Сера и Патока ). В книге «Поттер о Поттере», опубликованной в рамках серии Фабер и Фабер о авторах, Поттер сказал редактору Грэму Фуллеру, что все формы предательства, представленные в литературе, по сути своей религиозны и основаны на "старая, старая история" ; об этом упоминается в ряде работ, от использования популярных песен в «Пенни с небес» до гностического пересказа Поттера последних дней Иисуса в Сыне Человеческом.

Уловка разрушительного постороннего человека, вступающего в клаустрофобную среду, - еще одна повторяющаяся тема. В пьесах, где это происходит, посторонний совершает какой-то явно освобождающий акт зла ​​(изнасилование в Brimstone and Treacle) или насилие (убийство в Shaggy Dog ), который дает физическое выражение несублимированным желаниям персонажей в этом настройка. В то время как эти более злобные посетители часто являются сверхъестественными существами (Ангелов так мало), агентами разведки (Клинок на Перо ) или даже плодом воображения их хозяина (Шмедипус), есть также - редкие - примеры доброжелательных посетители, чье присутствие разрешает личные конфликты, а не использует их (Ковчег Джо; Где стоял Адам ).

Наследие

Хотя Поттер получил несколько наград, он пользуется большим уважением у многих на телевидении и в киноиндустрии и оказал влияние на таких создателей, как Марк Фрост, Стивен Бочко, Эндрю Дэвис, Ален Рене и Питер Боукер. Однако Алан Беннетт был более критичным. В своих дневниках 1998 года он ссылался на телевизионную программу, «которая оценивала Поттера по его собственной (всегда высокой) оценке, когда было много безразличных вещей, которые игнорировались», и полагал, что здоровье Поттера было фактором его известность, говоря, что «он явно соответствовал тому, чем, по мнению публики, должны быть художники - бедным или беспорядочным, страдающим или голодным».

BBC Four отметила десятую годовщину смерти Поттера в декабре 2004 года серией документальных фильмов. о его жизни и работе, сопровождаемых показами «Пенни с небес» и «Поющего детектива», а также нескольких его пьес, многие из которых не показывались с момента их первой трансляции.

Документы Поттера, в том числе неопубликованные. пьесы и неопубликованная художественная литература каталогизируются и хранятся в Центре наследия декана в Глостершире.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник имеет цитату ns, связанные с: Деннис Поттер
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:29:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте