Сверхдуша

редактировать
Эссе Ральфа Уолдо Эмерсона

"Сверхдуша »- это эссе Ральфа Уолдо Эмерсона, впервые опубликованное в 1841 году. Главной темой является человеческая душа рассматриваются несколько общих тем: (1) существование и природа человеческой души; (2) отношения между душой и личным эго; (3) отношения одной человеческой души к другой; и (4) отношения человеческой души к Богу. Влияние восточных религий, в том числе ведантизма, явно очевидно, но эссе также развивает идеи, давно присутствующие в западной традиции, например, в трудах Pl ато, Плутарх и неоплатоники, такие как Плотин и Прокл - все сочинения которых Эмерсон много читал на протяжении своей карьеры - и Эмануэль Сведенборг.

Эссе не пытается систематизировать доктрину, а скорее служит произведением искусства, чем-то вроде поэзии. Его достоинства - в личных прозрениях автора и высокомерном их изложении. Эмерсон хочет увещевать и направить читателя к пробуждению подобных мыслей или чувств.

В отношении четырех перечисленных выше тем в эссе представлены следующие взгляды: (1) человеческая душа бессмертна, безмерно обширна и прекрасна; (2) наше сознательное эго незначительно и ограничено по сравнению с душой, несмотря на то, что мы обычно ошибочно принимаем свое эго за свое истинное «я»; (3) на каком-то уровне души всех людей связаны, хотя точный способ и степень этой связи не определены; и (4) эссе не кажется явно противоречащим традиционной западной идее о том, что душа создана и существует (?), подобное Богу, или, скорее, Бог существует внутри нас.

Сверхдуша сейчас считается одним из величайших произведений Эмерсона.

Содержание
  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

Эссе включает следующий отрывок:

Верховный критик заблуждения прошлого и настоящего, и единственный пророк того, что должно быть, - это та великая природа, в которой мы отдыхаем, поскольку земля лежит в мягких руках атмосферы; это Единство, эта Сверхдуша, в которой заключено отдельное существо каждого человека и объединено со всеми другими; это общее сердце.

Для Эмерсона этот термин означает высшее лежащее в основе единство, превосходящее двойственность или множественность, что во многом соответствует философии Адвайта Веданты. Эта неавраамическая интерпретация использования Эмерсоном этого термина дополнительно подтверждается тем фактом, что записи журнала Эмерсона в 1845 году предполагают, что он читал эссе Бхагавад-гиты и Генри Томаса Коулбрука. на Вед. Эмерсон продолжает в том же эссе более четко сформулировать свой взгляд на эту дихотомию между феноменальной множественностью и трансцендентальным единством:

Мы живем последовательно, в разделении, в частях, в частицах. Между тем в человеке есть душа целого; мудрое молчание; универсальная красота, с которой в равной степени связаны каждая часть и частица, вечное ЕДИНОЕ. И эта глубокая сила, в которой мы существуем и блаженство которой доступно нам, не только самодостаточна и совершенна в каждый час, но и является актом видения и видимой вещи, видящего и зрелища, субъекта и объекта., являются одним. Мы видим мир по частям, как солнце, луну, животное, дерево; но целое, которое является сияющими частями, есть душа.

«Сверхдуша» в последнее время стала использоваться восточными философами, такими как Мехер Баба и другими, как наиболее близкий английский язык эквивалент ведической концепции Параматмана. (На санскрите слово парам означает «высший», а атман означает «душа»; таким образом, Параматман буквально означает «Высшая Душа».) Этот термин часто используется при обсуждении восточной метафизики, а также вошел в западный обиход.. В этом контексте термин «Сверхдуша» понимается как коллективная неделимая Душа, в которую входят все индивидуальные души или идентичности. Переживание этой лежащей в основе реальности неделимого состояния Сверхдуши «Я есть» считается скрытым от человеческого разума санскарами, или впечатлениями, приобретенными в ходе эволюции и реинкарнации. Такие прошлые впечатления образуют своего рода оболочку между Сверхдушой и ее истинной идентичностью, поскольку они вызывают тенденцию отождествления с грубым дифференцированным телом. Таким образом, мир, воспринимаемый посредством впечатлений прошлого, оказывается множественным, в то время как реальность, переживаемая в настоящем, не обремененная прошлыми впечатлениями (безусловный или освобожденный разум), воспринимает себя как Единое неделимое целое, т. Е. Сверхдуша.

См. Также
Ссылки
  1. ^Учителя Эмерсона, Джон С. Харрисон, Нью-Йорк: Стерджис и Уолтон, 1910.
  2. ^Эмерсон: Разум в огне, Роберт Д. Ричардсон-младший, Беркли: Калифорнийский университет Press, 1995, стр. 65-66.
  3. ^ Сверхдуша, из Очерков: Первая серия, Ральф Уолдо Эмерсон, 1841 год
  4. ^Индия в Соединенных Штатах: Вклад Индии и индейцев в Соединенных Штатах Америки, Сачин Н. Прадхан, SP Press International, Inc., 1996, стр. 12.
  5. ^Бог говорит, Тема творения и его цель, Мехер Баба, Додд Мид. 1955. Гл. Эд. pp. 1 ff., 156, 172
  6. ^http://www.vedabase.net/p/param
Внешние ссылки
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года article Oversoul.
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:08:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте