Истоки тоталитаризма

редактировать
Книга Ханны Арендт, исследующей истоки коммунизма и нацизма
Истоки тоталитаризма
Арендт, Х. - Истоки тоталитаризма.jpg Издание 1951 года
АвторХанна Арендт
ЯзыкАнглийский
ТемаНацизм, Сталинизм, тоталитаризм
ИздательSchocken Books
Дата публикации1951
Тип носителяПечать (твердая и мягкая обложка)
Страницы704
OCLC 52814049
Десятичный формат Дьюи 320,53 22
Класс LC JC480.A74 2004

Истоки тоталитаризма, опубликованный в 1951 году, был Первая крупная работа Ханны Арендт, в которой она описывает и анализирует нацизм и сталинизм как основные тоталитарные политические движения первой половины XX века. век. Книга регулярно входит в список лучших научно-популярных книг 20 века.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Структура и содержание
    • 2.1 Анализ антисемитизма и империализма
    • 2.2 Механика тоталитарных движений
  • 3 Прием
  • 4 См. Также
  • 5 Примечание
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
    • 7.1 Работы Арендт
  • 8 Внешние ссылки
История

«Истоки тоталитаризма» впервые были опубликованы на английском языке в 1951 году. Немецкий перевод был опубликован в 1955 как Elemente und Ursprünge totaler Herrschaft («Элементы и истоки тоталитарного правления»). Второе, расширенное издание было опубликовано в 1958 году и содержало две дополнительные главы, заменившие ее оригинальные «Заключительные замечания». Глава тринадцатая была озаглавлена ​​«Идеология и террор: новая форма правления», которую она отдельно опубликовала в 1953 году. Глава четырнадцатая была посвящена Венгерской революции 1956 года и озаглавлена ​​«Эпилог: размышления о венгерской революции». В последующих изданиях эта глава была опущена, и она была опубликована отдельно на английском («Тоталитарный империализм: размышления о венгерской революции») и немецком языке (Die ungarische Revolution und der totalitäre Imperialismus) в 1958 году.

Структура и содержание

«Истоки тоталитаризма», как и многие книги Арендт, структурированы в виде трех эссе: «Антисемитизм», «Империализм» и «Тоталитаризм». В книге описаны различные предпосылки и последующий подъем антисемитизма в центральной, восточной и западной Европе в период с начала до нашей эры. -середина 19 века; затем исследует новый империализм с 1884 года до начала Первой мировой войны (1914–18); затем прослеживается появление расизма как идеологии и его современное применение в качестве «идеологического оружия империализма» бурами во время Великой Трек (1830–40-е гг.) В начале 19 века. В этой книге Арендт утверждает, что тоталитаризм был «новой формой правления», которая «существенно отличается от других известных нам форм политического угнетения, таких как деспотизм, тирания и диктатура» тем, что применял террор для порабощения массового населения, а не просто политические противники. Кроме того, Арендт утверждает, что из-за своей особой идеологии и роли, отведенной ему в его аппарате принуждения, «тоталитаризм открыл средство доминирования над людьми и терроризирования изнутри». Далее она утверждает, что еврейство не было действующим фактором в Холокост, но всего лишь удобный прокси. Тоталитаризм в Германии, в конце концов, был связан с террором и последовательностью, а не только с уничтожением евреев. Ключевой концепцией, вытекающей из этой книги, было применение фразы Канта «Радикальное зло », которую она применила к мужчинам, создавшим и осуществившим такую ​​тиранию, и их описанию их жертвы как «лишние люди».

Анализ антисемитизма и империализма

Арендт начинает книгу с анализа подъема антисемитизма в Европе, уделяя особое внимание Дело Дрейфуса. В частности, Арендт прослеживает социальное движение евреев в Европе с момента их эмансипации французским эдиктом 1792 года и их особую роль в поддержке и поддержании национального государства при неспособности ассимилироваться в европейское классовое общество. Связь европейского еврейства с национальным государством означала, что их судьбы в определенной степени были связаны. Как заметила Арендт, «современный антисемитизм рос по мере ослабления традиционного национализма и достиг своего апогея именно в тот момент, когда европейская система национальных государств и ее шаткое равновесие сил рухнули». Позже нацистская Германия использовала этот антисемитизм и нацелена на евреев, которые, среди прочего, рассматривались как представитель национального государства. Поступая таким образом, нацизм стремился, среди прочего, организовать массы, чтобы вызвать дезинтеграцию системы национальных государств и продвинуть тоталитарный проект, который был глобальным по своей ориентации.

Затем она обсуждает научный расизм и его роль в колониалистическом империализме, который сам характеризуется неограниченной территориальной и экономической экспансией. Эта неограниченная экспансия неизбежно противоречила самой себе и была враждебна территориально ограниченному национальному государству. Арендт прослеживает корни современного империализма до накопления избыточного капитала в европейских национальных государствах в 19 веке. Этот капитал требовал иностранных инвестиций за пределами Европы, чтобы быть продуктивным, и политический контроль должен был быть расширен за рубежом для защиты инвестиций. Затем она исследует «континентальный империализм» (пангерманизм и панславизм ) и появление «движений», подменяющих себя политическими партиями. Эти движения враждебны государству и антипарламентаристам и постепенно институционализируют антисемитизм и другие виды расизма. Арендт приходит к выводу, что в то время как итальянский фашизм был националистическим авторитарным движением, нацизм и сталинизм были тоталитарными движениями, которые стремились чтобы устранить все ограничения, ограничивающие силу движения.

Механика тоталитарных движений

Заключительный раздел книги посвящен описанию механики тоталитарных движений, уделяя особое внимание Нацистская Германия и Советский Союз. Здесь Арендт обсуждает превращение классов в массы, роль пропаганды в борьбе с нетоталитарным миром и использование террора, необходимого для этой формы правительство. По словам Арендт, тоталитарные движения коренным образом отличаются от автократических режимов, поскольку автократические режимы стремятся только получить абсолютную политическую власть и объявить оппозицию вне закона, в то время как тоталитарные режимы стремятся доминировать во всех аспектах жизни каждого в качестве прелюдии к миру. господство. Она заявляет:

... Интеллектуальная, духовная и художественная инициатива так же опасна для тоталитаризма, как и бандитская инициатива мафии, и обе они более опасны, чем простая политическая оппозиция. Последовательное преследование всех высших форм интеллектуальной деятельности новыми массовыми лидерами проистекает не только из их естественного негодования против всего, чего они не могут понять. Тотальное господство не допускает свободной инициативы в любой сфере жизни и любой деятельности, которая не совсем предсказуема. Тоталитаризм у власти неизменно заменяет все первоклассные таланты, независимо от их симпатий, теми чокнутыми и дураками, недостаток ума и творческих способностей которых по-прежнему является лучшей гарантией их лояльности.

Арендт обсуждает использование подставных организаций, фальшивых правительственных агентств. и эзотерические доктрины как средство сокрытия радикальной природы тоталитарных целей от нетоталитарного мира. Последний раздел, добавленный ко второму изданию книги в 1958 году, предполагает, что индивидуальная изоляция и одиночество являются предпосылками тоталитарного господства.

Reception

Le Monde поместил книгу среди 100 лучших книг любого в стиле 20-го века, тогда как National Review поставило его на 15-е место в своем списке 100 лучших научно-популярных книг века. Институт межвузовских исследований включил его в список 50 лучших научно-популярных книг века. Книга оказала большое влияние на Нормана Подгорец, который сравнил удовольствие от чтения с чтением великого стихотворения или романа.

Книга также вызвала критику, в том числе и произведение в Times Literary Supplement в 2009 году Чикагского университета профессором Бернардом Вассерштейном. Вассерштейн процитировал систематическое усвоение Арендт различных антисемитских и нацистских источников и книг, с которыми она была знакома, что привело к использованию многих из этих источников в качестве авторитетных источников в книге, хотя это не было подтверждено другими учеными Арендт.

Такие ученые, как Юрген Хабермас поддержали Арендт в ее критике тоталитарных прочтений марксизма в 20 веке. Этот комментарий к марксизму указывает на озабоченность ограниченностью тоталитарных перспектив, часто связанных с очевидной переоценкой Марксом освободительного потенциала производительных сил. Хабермас расширяет эту критику в своих работах о функциональном редукционизме в жизненном мире в его Жизненный мир и система: критика функционалистского разума.

См. Также
  • flagПортал Германии
  • icon Книжный портал
  • Портал коммунизма
  • icon Политический портал
Примечание
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:05:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте