Империализм (Хобсон)

редактировать
Imp эриализм: исследование
Империализм (Хобсон).jpg
АвторДж. Хобсон
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
Дата публикации1902
OCLC 63269928

Империализм: исследование (1902), автор Джон А. Хобсон, представляет собой политико-экономический дискурс о негативных финансовых, экономических и моральных аспектах империализма как националистического делового предприятия.

Содержание

  • 1 Корень империализма
  • 2 Влияние и критика
    • 2.1 Влияние на марксизм
    • 2.2 Влияние на либерализм
    • 2.3 «Еврейские финансисты» и расизм
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Главный корень империализма

Хобсон утверждает, что то, что он называл «стержневым корнем империализма», находится не в националистической гордости, а в капиталистическая олигархия ; и как форма экономической организации империализм не нужен и аморален, это результат неправильного распределения богатства в капиталистическом обществе. Он утверждает, что так называемая дисфункция политической экономии породила социокультурное желание расширить национальные рынки на иностранные земли в поисках прибылей большей, чем та, которая доступна в Родине. В капиталистической экономике богатые капиталисты получали несоразмерно более высокие доходы, чем рабочий класс. Он утверждает, что если бы владельцы вложили свои доходы в свои фабрики, значительно увеличившаяся производственная мощность превысила бы рост спроса на продукцию и услуги этих фабрик.

Когда производственные мощности росли быстрее, чем потребительский спрос, очень скоро возникло превышение этих мощностей (по сравнению с потребительским спросом), и, следовательно, было мало прибыльных мест для внутренних инвестиций. Единственным ответом были иностранные инвестиции. Но поскольку та же проблема существовала в каждой промышленно развитой капиталистической стране, такие иностранные инвестиции были возможны только в том случае, если некапиталистические страны могли быть «цивилизованными», «христианизированными» и «возвышенными», то есть если их традиционные институты могли быть принудительно уничтожены, а народ насильственно подчинен «невидимой руке» рыночного капитализма. Так что империализм был единственным ответом.

Э.К. Хант, История экономической мысли, 2-е изд. стр. 355.

Как политолог Я.А. Хобсон сказал, что империализм - это экономическая, политическая и культурная практика, общая для стран с капиталистической экономической системой. Из-за своей врожденной производительной способности приносить прибыль капитализм функционально не требовал крупномасштабного, долгосрочного и дорогостоящего социально-экономического предприятия, такого как империализм. Капиталистическое общество могло бы избежать обращения к империализму посредством радикального перераспределения национальных экономических ресурсов между обществом и, таким образом, увеличило бы способность каждого гражданина к экономическому потреблению. После указанных экономических корректировок капиталистическая нация не нуждалась в открытии новых внешних рынков, и поэтому могла с выгодой направить производство и потребление товаров и услуг на внутренние рынки, потому что «внутренние рынки способны неограниченное расширение... при условии, что «доход» или способность потребовать товары распределяется должным образом ».

Влияние и критика

Империализм: исследование (1902) установило международную репутацию Хобсона в политология. Его геополитические предложения повлияли на работу таких выдающихся деятелей, как Николай Бухарин, Владимир Ленин и Ханна Арендт.

Влияние на марксизм

В частности, Ленин многое почерпнул из книги «Империализм: исследование в поддержку и обоснования» Империализм, высшая стадия капитализма (1916), которая в то время представляла собой современный анализ геополитических кризисов имперских империй Европы во время войны. завершилась Первой мировой войной (1914–18). Ленин говорил, что Карл Каутский заимствовал идею ультраимпериализма из работ Я.А. Хобсона и что:

Ультраимпериализм, или суперимпериализм, [было] тем, что Хобсон тринадцатью годами ранее [был] описал как межимпериализм. За исключением создания нового и умного словечка, заменяющего одну латинскую приставку другим, единственный прогресс, [который] Каутский сделал в области «научной» мысли, это то, что он выдал, как марксизм, то, что Гобсон, по сути, [описал] как ханжество английских пасторов.

Более того, Ленин идеологически не соглашался с мнением Гобсона, что капитализм как экономическая система может быть отделена от империализма; вместо этого он предположил, что из-за экономических соревнований, спровоцировавших Первую мировую войну, капитализм как функциональная социально-экономическая система подошел к концу, и что на смену ему пришел пацифистский социализм в приказ о прекращении империализма. Тем не менее, влияние Гобсона на сочинения Ленина стало ортодоксальным для всех марксистских историков.

Влияние на либерализм

Хобсон также имел влияние в либеральных кругах, особенно в Британской либеральной партии. Теория империализма Гобсона вызвала множество критиков. Современный историк Д. К. Филдхаус, например, утверждает, что использованные аргументы в конечном итоге поверхностны. Филдхаус говорит, что «очевидная движущая сила британской экспансии с 1870 года» исходила от исследователей, миссионеров, инженеров и политиков, ориентированных на империю. Их мало интересовали финансовые вложения. Хобсон ответил бы, что безликие финансисты манипулировали всеми остальными, так что «окончательное решение остается за финансовой властью». Ленин считал, что капитализм находится на последней стадии и был захвачен монополистами. Они больше не были динамичными и стремились поддерживать прибыль за счет еще более интенсивного использования защищенных рынков. Филдхаус отвергает эти аргументы как необоснованные предположения.

Историки Питер Дуиньян и Льюис Х. Ганн утверждают, что Хобсон имел огромное влияние в начале 20-го века на людей со всего мира:

Идеи Хобсона не были полностью оригинальными; однако его ненависть к богатым людям и монополиям, его отвращение к секретным соглашениям и публичному бахвальству объединили все существующие обвинения в империализме в одну связную систему... Его идеи оказали влияние на немецких националистических противников Британской империи, а также на французских англофобов и марксистов; они окрашивали мысли американских либералов и изоляционистских критиков колониализма. В последующие дни они должны были способствовать недоверию Америки к Западной Европе и Британской империи. Хобсон помог заставить британцев отказаться от колониального правления; он снабжал местных националистов в Азии и Африке боеприпасами для сопротивления европейскому правлению

. После 1950 года технические интерпретации Хобсона подверглись резкой критике со стороны ученых. Его утверждение о том, что экономика лежит в основе империализма, подверглось критике со стороны историков Джона Галлахера и Рональда Робинсона в их статье 1953 года «Империализм свободной торговли », в которой утверждали, что стратегические соображения и геополитика лежала в основе европейской экспансии в 19 веке.

«Еврейские финансисты» и расизм

В работах Хобсона о Второй англо-бурской войне, особенно в «Войне в Южной Африке: ее причины и последствия», война частично объясняется Еврейское влияние, в том числе ссылки на банкиров Ротшильдов. В то время как империализм не содержит «жестоких антиеврейских грубостей» из его более ранних работ, он действительно содержит намек на силу и влияние еврейских финансистов, говоря, что финансы контролировались «людьми одной и специфической расы, которые стояли за спиной. у них многовековой финансовый опыт »и« они находятся в уникальном положении, чтобы контролировать политику наций ». По словам Нормана Этерингтона, этот раздел о финансистах кажется неуместным для экономического дискурса Хобсона и, вероятно, был включен, поскольку Хобсон искренне верил в него. Согласно Хью Стреттону :

Последняя привлекательность объяснения Хобсоном империализма заключалась в его умелом выборе козлов отпущения... Идеальных козлов отпущения должно быть немного, они должны быть связаны с иностранцами, легко узнаваемы и уже не любимые.

Хобсон. считал, что «колониальные примитивные народы» были низшими, и писал в «Империализме», что защищал их «постепенное уничтожение» международной организацией: «Однако рациональное культивирование в широких социальных интересах может потребовать подавления распространения выродившихся или непрогрессивных рас». Хотя можно сказать, что работа 1902 года отражала тенденцию социального дарвинизма того времени, Хобсон оставил этот раздел в основном без изменений, когда опубликовал третье издание в 1938 году. Лидер британской лейбористской партии Джереми Корбин написал предисловие к выпуску 2011 года, назвав блестящим «анализ давления, которое прилагал Хобсон для проведения масштабных национальных усилий по захвату новых форпостов Империи на далеких островах и берегах». В строго сформулированном письме Совет депутатов британских евреев выразил «серьезную озабоченность» по поводу появления предисловия. Корбин заявил, что он не поддерживает антисемитизм, говоря, что это «озорное представление».

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-23 12:26:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте