Фактор Криптона

редактировать

Фактор Криптона
The-Krypton-Factor.jpg Логотип фактора Криптона с 2009 по 2010 год
ЖанрИгровое шоу
АвторДжереми Фокс
ПредставленГордон Бернс (1977–1995). Пенни Смит (1995). Росс Кинг (Молодой Криптон). Бен Шепард (2009–2010)
ГолосаЧарльза Фостера (в титрах)
Страна происхожденияСоединенное Королевство
Язык (и) оригиналаАнглийский
№ серии18 (Оригинал). 2 (Возрождение). 2 (Молодой Криптон)
№ эпизодов254 (вкл. 21 специальный выпуск) (Оригинал). 20 (Возрождение). 21 (Молодой Криптон)
Производство
Место (а) производстваGranada Studios (1977–1995, 2009). The London Studios (2010)
Продолжительность30 минут (вкл. Рекламу)
Продюсерская компанияGranada Televis ion (1977–1995). ITV Productions (2009). ITV Studios (2010)
ДистрибьюторITV Studios
Выпуск
Исходная сетьITV
Формат изображения4: 3 (1977–1993, 1995). 16: 9 (2009 –2010)
АудиоформатМоно (1977–1989). Стерео (с 1990 г.)
Исходная версияИсходная серия: . 7 сентября 1977 г. (1977-09-07) - 20 ноября 1995 (1995-11-20). Возрожденная серия: . 1 января 2009 (2009-01-01) -. 9 марта 2010 (2010-03-09)
Хронология
Связанные шоуBritish Best Brain. Самая яркая семья Британии

The Krypton Factor - британский игровой сериал, созданный Granada Television для трансляции на ITV. Первоначально шоу проходило с 7 сентября 1977 года по 20 ноября 1995 года, его вел Гордон Бернс и обычно транслировали по сети ITV по понедельникам в 19:00.

Участники со всего Соединенного Королевства и Ирландии соревновались в серии раундов, которые проверялась их физическая выносливость и умственные способности. Название шоу - отсылка к Родной планете Супермена Криптон, название, подразумевающее, что участники имели сильные сверхчеловеческие «способности» для участия в задачах, которые были поставлены. Начиная с 1986 года, все участники имели свой соответствующий цвет: красный, зеленый, желтый или синий. Они носили свою собственную одежду, кроме раунда физических способностей, где были одеты в спортивные костюмы, которые в ранних сериях были красного, бордового, янтарного, зеленого, черного, голубого и темно-синего цветов. Спортивные костюмы также использовались для раундов Ответ в начальных заездах серий 1986 и 1987 годов, которые содержали физический элемент, а также во всем эпизоде ​​серии 1995 года из-за супер раунда. Начиная с 1986 года, спортивные костюмы были красного, зеленого, желтого и синего цветов и различались по дизайну на протяжении серий серий. Спортивные костюмы изменились на черные с цветной полосой с 1990 по 1993 годы. В качестве участников носили рубашку / блузку, галстук или шейный платок соответствующего цвета. Очки участников, заработанные в игре, назывались не их счетом, а их «Криптоновым фактором», например «Победителем с коэффициентом криптона 46 стал юридический секретарь из Кента, Майк Берри». Сериал 1987 года получил престижную Premios Ondas - Испанскую телевизионную премию в области развлечений.

Шоу было возрождено для двух серий, вышедших в эфир в 2009 и 2010 годах, представленных Беном Шепардом.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Исходная серия
    • 1.2 Возрождение
  • 2 раунда
    • 2.1 Личность (1977)
    • 2.2 Умственная ловкость (1978–1995, 2009–2010)
    • 2.3 Ответ (1986–1995)
    • 2.4 Наблюдение (1977–1995, 2009–2010)
    • 2,5 Физические способности (1977–1995, 2009–2010)
    • 2,6 Интеллект (1977–1993, 2009)
    • 2,7 Общие знания (1977–1995, 2009–2010)
    • 2,8 Супер-раунд (1995)
  • 3 Молодой Криптон
  • 4 Особые эпизоды
  • 5 Тематическая мелодия
  • 6 Товары и коммерческое представление
  • 7 Другие версии
  • 8 В массовой культуре
  • 9 Передачи
    • 9.1 Оригинал
      • 9.1.1 Серия
      • 9.1 Специальные предложения
    • 9.2 Возрождение
    • 9.3 Молодой Криптон
  • 10 Суперчеловек года Соединенного Королевства
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
История

Оригинальный сериал

Первый сериал шоу был показан по среде м, его представил Гордон Бернс и длился одиннадцать недель. eeks, состоящий из восьми заездов, двух полуфиналов и финала. Это было тогда по пятницам в течение двух лет, прежде чем прибыть в понедельник в 1980 году. Вплоть до серии 1979 года Гордон Бернс был замечен стоящим рядом с табло, а с 1980 года ему давали стол, за которым он сидел (его видели сидел рядом с табло в сериях 1980 и 1981 годов, прежде чем занять свое традиционное место перед публикой и встретиться..... лицом к лицу с участием серий). В первых нескольких сериях не было групп и восемь заездов, победитель каждой из которых выходил в полуфинал. Двое лучших в каждом полуфинале прошли в Гранд-финал.

С 1981 по 1985 год каждая серия состояла из двенадцати заездов, из которых каждый победитель вместе с четырьмя лучшими занявшими второе место переходил в четыре полуфинала, победители приняли участие в Гранд-финале. В 1986 и 1987 годах сериал был разделен на четыре группы (A, B, C и D). Каждая группа состояла из трех заездов, победитель каждого заезда и занявший второе место в группе выходили групповой финал. Победитель каждого группового финала попадал в гранд-финал. С 1988 по 1995 год в сериале было 13 эпизодов и всего три группы (A, B и C). Занявший второе место в групповом финале, занявший второе место, пройдет в Гранд-финал.

В 2009 и 2010 годах в каждой серии по семь заездов, и победители, занявшие самое высокое второе место в зачетах, будут выходить в два полуфинала, победители, которые включают лучшие два финала, занявшие второе место, проходят в Гранд - финал. Победитель Гранд-финала получит бронзовый трофей и по традициям получит Супермена года. Необычно и, возможно, уникально для того времени, до 1993 года (как и BBC), в сериале не было рекламной паузы в середине, хотя он был на ITV в прайм-тайм в 19:00. Это объясняет, почему некоторые элементы (в первую очередь, время для викторины) были сокращены в более поздних сериях.

В серии 1991 года две недели подряд участники Тони Хетерингтон и Пол Эванс выиграли все первые пять раундов в своих отборочных заездах, набрав 50 очков; Кроме того, Хетерингтон установил небывалый рекорд - 62 очка. Позже они оба встретились в одном групповом финале, в котором Эванс победил, а Хетерингтон квалифицировался как занявший второе место по результативности и выиграл Гранд-финал.

В 1995 году сериал был сильно переработан, в том числе появилась соведущая Пенни Смит. В этой раунде интеллекта пропущен, в первом раунде были физические способности, и правила в каждом раунде резко изменились, за общие общие знания. Вторая половина шоу была «супер-раундом», который включал в себя трехмерный лабиринт, взлом кода и гонку на гору Криптон, где набранные очки обменивались на оборудование, которое помогало участникам справиться с задачей. В то время как некоторым зрителям эти изменения понравились, другие посчитали, что отмена раунда разведки была признаком глупости, а столь резкое изменение формата было ошибкой.

Возрождение

С момента его отмены в 1995 году на BBC ходили упорные слухи о возрождении. В апреле 2005 года широко сообщалось, что BBC продолжит возрождение. Однако этой истории неверное истолкование комментариев Уэйна Гарви, главы развлекательной группы BBC (и ранее последнего продюсера The Krypton Factor), назвавшего это следующим «телешоу». это «следует» (а не будет) возродить.

24 сентября 2008 года Broadcast сообщила, что ITV, как ожидается, закажет новую серию в течение нескольких недель. В рамках более широкой кампании Business Brains The Sage Group профинансировала возвращение шоу, и в ноябре было подтверждено, что его будет вести Бен Шепард. Первый выпуск был показан в четверг 1 января 2009 года в 19:30 и длился 10 недель подряд. Новый сериал основан на предварительном формате шоу из пяти раундов, каждый раунд которого используется «самыми современными» технологиями, хотя The Guardian описал раунды как соответствующие раздражающие звуки и запутанная графика ». В Granada Studios в Манчестере с 7 по 10 декабря 2008 года, в котором использовался формат из четырех раундов, поскольку раундки был снова прерван.

Возрождение было плохо воспринято критиками: UKGameshows заявляет: «На этот раз трудно думать о чем-либо, что они сделали иначе, если это изменение является улучшением» и The Guardian в итоге описывая

Стартовый выпуск возрождения посмотрели вдвое меньше зрителей, чем повтор , как «как снова встретились с бывшим (пьяным, в канун Нового года). Уоллеса и Громита : AM Atter of Loaf and Death.

Rounds

Во время оригинального сериала раунды обычно проходили в том же порядке, что и ниже, за исключением серии 1995 г. (см. историю). ии было всего пять раундов, так как ответ еще не был введен; этот раунд также был исключен из-за возрождения 2009 года.

Во всех раундах, кроме финального, победителю было начислено 10 очков, затем 6 (8 в ранних сериях), 4 и 2 - оставшимся участникам. В случае ничьей все игроки, получившие равное количество очков, получат оценку за более высокое - в крайнем случае, если три места имеют наивысшее количество очков, все они получат 10 очков, а неудачливый четвертый участник получит всего 2 очка. В раундах «Умственная ловкость» и «Наблюдение» участник, ответивший быстрее, иногда получал более высокое место; в других случаях использовался вопрос о разрешении конфликтов. В редких случаях во время наблюдательного раунда отвечали на вопрос из пяти частей, например «Назовите пять ошибок непрерывности в клипе», и проявляли 2 очка за каждый правильный ответ.

С 1986 по 1991 год каждый раунд был представлен отличительным логотипом K, который превратился в символ раунда. Похожая версия этой была применена в возрождении 2009 года.

Личность (1977)

Этот раунд проходил только в первой серии, где он был третьим. В нем участники были изолированы, где они должны быть написать тридцать секунд сценария на тему, они им, например, брошюру о месте назначения, письмо с жалобой и т. Д., Которые у них был один шанс исполнить. Выступления были сняты, и фокус-группы, собранные в двадцати городах и поселках, проголосовали за лучшее.

Умственная ловкость (1978–1995, 2009–2010)

Впервые во второй серии это часто принимало формула теста памяти (хотя в другом версиих требовалось мысленное вычисление времени и разницы дат, или чтобы сложить последовательность чисел и вернуть число, которое при добавлении к этой сумме дало специального ответа). Участие часто приходилось запоминать последовательность, а затем отвечать на серию все сложные вопросы. Например, если запоминаемая последовательность представляет собой серию цветных блоков, вопросы могут начинаться со слов «Какого цвета третий блок слева?» и направить к пункту «Какого цвета блок два слева от блока справа от зеленого блока?». Другие формы теста на память могут потребовать от участников запомнить фразу или пословицу и ответить на ряд вопросов о ней (например, «Какая пятая буква четвертого слова?» Или «Произнесите последнее слово по буквам наоборот»). Первоначально раунд проводился в формате «на выбывание», когда участникам по очереди задавали все сложные вопросы и исключали за неправильные ответы. Если два или более игроков выбывают в один ход, ничья прекращается в зависимости от того, кто правильно ответил на большую часть их вопроса. Позже участникам были показаны 9 изображений вместе с заявленным, прочитанным им Чарльзом Фостером, участники были набрали, какие 4 изображения были правильными, и они набрали 2 балла за правильно идентифицированное изображение, максимум десять баллов за все четыре изображения. В полуфинале и финале это изменится на двух последовательностей по очереди. Затем всем игрокам одновременно была третья последовательность, и один вопрос для жеребьевки четыре очка был открыт для всех игроков. Если игрок прыгнул с неправильным ответом, этот игрок не был оштрафован, и любой другой игрок мог прыгнуть. До 1987 года раунд умственной ловкости чередовался между форматом нокаута (без тай-брейков) и 45 или 50-секундным. «Тест скорости», когда каждый игрок должен был как можно больше правильных ответов до истечения времени и мог пройти любой из них. Только в том случае, если они будут проинформированы неверно, если они будут проинформированы об этом случае, возможно, чтобы не допустить предположений.

С 1988 года раунд «Ментальной ловкости» полностью состоял из 40 секундных тестов на скорость, а с 1991 по 1993 годы ничья была нарушена по количеству времени, которое требовалось каждому игроку для достижения своего результата. В 1995 году игрокам был показан набор из четырех изображений (таких как цифры, буквы или даты), относящееся к одной серии или двум изображениям, и участники были коснуться правильного изображения. (s) на их экран. Мониторы были помещены на вращающийся поднос, чтобы было сложнее ответить первым. Этот раунд длился две минуты, при этом набор изображений меня каждые восемь вопросов. Только тот игрок, который первым дал правильный ответ, будет забивать за этот ответ, а время ответа используется для разрыва ничьей.

Изначально этот раунд проводился со всеми участниками наушников, чтобы другие участники не ответили своих конкурентов. Однако из 1991 года каждый участник выходил индивидуально, чтобы выполнить свой тест перед аудиторией, прежде чем сесть на свои места позади них, наушники не были надеты. К концу раунда все 4 участника будут расселены. В возрождении 2009 года раунд Mental Agility проводился в формате 1988 года, используя правила тай-брейка только в случае ничьей за первое место. Участники индивидуально завершают этот раунд в изолированной кабине, называемой «Куб», и их пульс также измеряется во время прохождения теста. Время, которое имел каждый участник, было увеличено с 40 до 45 секунд для версии 2010 года, и вернулось правило тай-брейка 1991 года.

Ответ (1986–1995)

Раунд Response представлен представлен представлен представлен представлен представлен представлен представлен представлен представлен представлен представлен представлен представленным представленным образом: В 1987 году раунд в начальных заездах представляет собой комбинацию гонки между двойным одометра велосипедов и видеостены, на которой отображалось случайное количество цветных блоков; от участников требовалось нажимать одно из четырех цветных кнопок, количеству блоков любого цвета. Это чередовалось с тестом, в котором участники должны были пройти на бревне для выполнения первой задачи - использовать цветные деревянные блоки в рамы по обе стороны от них, при этом раскачиваясь из стороны в сторону (это было как Флейшманн Тесты на гибкость). Затем они должны были пройти через балансир, связанный с Миннесотским Ручным тестом на ловкость, где они должны были принять форму и поместить ее в соответствующее пространство. После финального бревна они прыгают на свой коврик, чтобы финишировать. В 1986 году участники соревновались по двое, чтобы сначала выполнить Миннесотский тест на ловкость (перемещение разноцветных цилиндров с одной стороны на другую), затем перебегали, чтобы выполнить тест на гибкость Флейшмана, заключительный тест, которыйал удары соответствующая кнопка включения любого, когда на другом мигает цвет (в данном один цвет за раз).

В групповых и гранд-финалах в сериях 1986 и 1987 годов каждый игрок по очереди пользовался авиасимулятором и был отмечен настоящим летным инструктором. С 1988 года раунд Ответ полностью состоял из испытаний на летном тренажере. В 1988 году участникам пришлось посадить BAe 146 в заплывах, Harrier Jump Jet в групповых финалах и Sea King на авианосец в Гранд-финал (записан на базе ВМС Калдроуз в Хелстоне, Корнуолл). В 1989 году в забегахались три разных тренажера. Первый заезд в каждой группе требовал от участников приземления Concorde, второй заезд требовал, чтобы участники приземлили Red Arrow, третий заезд потребовал от них приземления Боинг. 737. Групповой финал требовал от участников высадить Sea King на авианосец. В финале серии 1989 года участники использовали тренажер Space Shuttle в Калифорнии. В 1990 году участники приземлились на «Конкорде» в заплывах, «Морской король» на авианосце в групповом финале и в гранд-финале участники снова были на «Морском короле», но на этот раз они использовали симулятор в спасательной операции. Они стартовали с нефтяной вышкой (на борту был раненый пассажир), и им пришлось взлететь с нефтяной вышкой и приземлиться на авианосец. С 1991 по 1993 годы заплывы и групповые финалы были одинаковыми; Boeing 737 в заплывах и Sea King в групповых финалах. В финале 1991 года участники использовали тренажер Нимрод в миссии по дозаправке самолета Геркулес. Гранд-финал 1992 и 1993 годов требовал, чтобы участники приземлились на настоящем самолете. В 1995 году во всех тестах использовался авиасимулятор Red Arrows, и симулятор автоматически выставлял оценки каждому игроку. Возрождение шоу 2009 года не включало этот раунд.

Наблюдение (1977–1995, 2009–2010)

Этот раунд часто включен просмотр специально снятого видеоклипа или отрывка из драматического сериала ITV, который транслировался в это время. В самой очереди участников по очереди задавали по три вопроса с двумя пунктами (первый был с множественным выбором; второй визуальным, а третий относился к диалогу) в клипе по очереди, после чего проводился идентификационный, на котором были показаны девять одинаковых - смотрят актеры, один из которых снялся в клипе. Каждый игрок, который правильно определил актера, заработал четыре очка. Позже это было изменено, так что каждому участнику очереди задавали два с двумя баллами, за несколько следовала серию из четырех вопросов с подбрасыванием одного балла, открытых для всех игроков без штрафа за неправильный ответ, а идентификационный вопрос парад стоил два. точки. С 1986 по 1988 год участвуют дважды два различных между двумя похожими клипами (шесть различных в 1988 году), в 1986 и 1987 годах каждый игрок зарабатывал по два очка за каждое правильно определенное различие. Многие из эпизодов, записанных для сериала 1988 года, были написаны и представлены Эндрю О'Коннором. В сериале 1989 и 1990 годов участвуют шесть преднамеренных ошибок непрерывности (пять в 1990 году). Стив Куган в некоторых из своих первых появлений на телевидении играл главную роль во многих эпизодах сериала 1989 года. С 1991 по 1993 годы участники ответили на шесть вопросов с использованием ответов (пять в 1993 году), связанные с клипу (например, «Что он сказал, когда вошел в комнату?» «Что было на столе?») Время для правильных ответов использовалось разрыв связи.

Иногда использовались оригинальные сериалы, специально выпущенные для шоу; например, «Сэм Смит: Частный детектив» 1990 года (в главной роли Гвинет Стронг ), в котором женщина-детектив расследует довольно глупые дела (в которых часто фигурирует ее молодой пухлый племянник Уоллес). Среди гостей тогдашних историй Сэма Смита были Дерек Гриффитс, Мэттью Келли и Кит Чегвин, которые все появились в последней части сериала. В сериале 1991 года была проведена сага «Где день Дона?». в главных ролях Тони Робинсон и Мишель Коллинз, об управляющем банкомате, чья скучная жизнь внезапно изменилась, когда он случайно оказался вовлеченным в ограбление из своего собственного банка. В 1992 году «Звон смерти» Тони Слэттери ; триллер о человеке, страдающим амнезией, пытающимся выяснить, кто он на самом деле, в то время как ним охотится киллер по имени Престон, которого играет Роджер Ллойд-Пэк. В 1993 году в раунде участвовали Рой Барраклаф и Аннабель Джайлз в сборнике полицейских расследований, где Барраклаф играл полицейского детектива на пенсии. В 1995 году для теста использовались короткие анимированные на компьютере отрывки, заказанные факультетом медиа-производства Борнмутского университета, и было задано только пять вопросов. Как и в случае с раундом Mental Agility, ответы давались через мониторы с сенсорным экраном, размещенным на вращающейся платформе, а Пенни ходила вокруг нее и задавала.

В пробуждении 2009 года каждому участнику задавали один индивидуальный вопрос, а затем на зуммер задавали еще четыре вопроса. Если игрок неправильно, может подключиться еще один игрок, но за неправильный ответ штрафов нет. Участники ранжируются по количеству правильных ответов, и если два или более игроков равны, каждый из них получает одинаковое количество очков. Исключение составляют случаи, когда наиболее правильные ответы равны. В этом случае задается дополнительный вопрос, чтобы прервать ничью. В версии 2010 года каждому игроку задают по два вопроса по очереди, и участники получают два балла за правильный ответ; однако, как и в случае с General Knowledge, за неправильный ответ вычитается одно очко, и следующий игрок, который прыгнет, имеет шанс украсть. Сумма очков за этот раунд затем используется для ранжирования каждого игрока.

Физические способности (1977–1995, 2009–2010)

Вероятно, самый запоминающийся из раундов в оригинальной серии, в этом заранее записанном сегменте участвовали участники, участвовавшие в гонке, чтобы завершить армейский штурмовой курс, расположенный в Холкомб Мур в Бери, Большой Манчестер. Этот раунд обычно включает 20 препятствий, включая вертикальные и плоские грузовые сети, веревочные качели, водные прыжки, веревочные мосты, Бирмы и веревочный спуск в воду. Гордон Бернс заявил в некоторых эпизодах, что участники готовились к штурмовому курсу в раунде физических способностей до пяти недель вперед. В первой штурмовой маршрутной проводке по типу легкой атлетики, когда все участники стартовали одновременно с разными стартовыми точками, в зависимости от возраста и пола. Вторая серия и далее включается в себя более узнаваемый штурмовой курс, но не включается скольжение с воздуха до начала 80-х; вместо этого участники прыгали с высокой платформы на циновку внизу, чтобы закончить пробег по трассе.

В этом раунде участницам-женщинам было разрешено преимущества над их конкурентами-мужчинами, а в ранних сериях участницам давали шахматный старт на штурмовой дистанции; после тренировок с военнослужащими первым стартовал участник с самыми слабыми физическими способностями. Критерии физических способностей были установлены по простой формуле, выведенной из участника и пола. Обычно в 1980 году это означало две секунды разницы в возрасте в год и преимущество в 40 секунд для спортсменок. В полуфинале 1980 года самый молодой участник, Тед Стоктон (таксист, 25 лет) стартовал на 56 секунд позже единственной женщины-полуфиналистки, которой было 33 года. В 1988 году был отменен расчет по возрасту. В 1995 году физическая способность Раунд был перенесен на начало шоу, так как первый раунд, и все участники стартовали одновременно, и были ранжированы в соответствии с тем, насколько далеко каждый из них продвинулся в индивидуальном «номинальном времени», в зависимости от возраста и пола.

В сериале 1990 года многие металлические препятствия на трассе были заменены деревянными заменителями, включая деревянную раму с S-образным изгибом, с которыми участникам пришлось спуститься. Одна из участниц (Джудит Стаффорд) в 1989 году лодыжку после неудачного приземления на одно из препятствий (ближе к концу дистанции), но сумела пройти остаток дистанции и финишировала на третьем месте. Другая участница (на этот раз в 1987 году) Сью Денди завершила дистанцию, несмотря на разрыв связок в ноге при выходе из узкого восходящего туннеля (в 1982 году участник мужского пола порезал себе лоб на этом препятствии). Участник мужского пола (Пол Эванс) в 1991 году, который упал с вершины сетки А-образной рамки, сумел не только пройти дистанцию, но и выиграть раунд, несмотря на потрясение в результате падения. Другой участник мужского пола (Джеки Харт), на этот раз в 1992 году, нарушил правила безопасности, когда спустился с горки, не опустив ноги в воду. Другой участник мужского пола (Джон Джонсон), на этом раз в 1993 году, упал с веревочного гребня Бирмы к концу дистанции, но, к счастью, он приземлился в сетку внизу и смог финишировать вторым. По крайней мере в некоторых сериях (1986-88 гг.) И самый быстрый, самый быстрый на штурмовом поле мужчина специальный трофей. Среди победителей: Барбара Мюррей и Стюарт Уортингтон (1986), Мэриан Чантер и Тед Даскевич (1987), Элизабет Хейворд и Алан Робби (1988).

Возрождение 2009 года использовалось новый курс нападения, на котором одновременно могут находиться только два участника. Время, которое потребовалось каждым участником для прохождения курса, было записано и раскрыто при записи основной части шоу. У участниц было отнято 45 секунд. В версии 2010 года курс штурма был снова изменен, и все четыре участника соревновались одновременно.

Интеллект (1977–1993, 2009)

В основе этой раунда лежала двух- или трехмерная головоломка, в которой фигуры должны быть соединены вместе, чтобы заполнить прямоугольную сетку или сделать большую форму.. Большинство из них было разработано доктором Джерри Викхэмом из школы математики Манчестерского университета. Когда участники выполнили задание, ведущий Гордон Бернс предоставил зрителям дома комментарий о прогрессе участника и советы о том, как решить головоломку. Участники заранее не видят, как должна выглядеть собранная головоломка. В первой этой раунд был первым, и тестировались многие другие формулы того, что позже стало тестами на умственную ловкость.

Считается, что на выполнение некоторых из представленных тестов интеллекта участникам требовалось несколько часов, в программе были отредактированы основные моменты их выступления в раунде. По крайней мере, один участник был доволен сложностью головоломок. В 1990 году Гордон Бернс сказал участникам, что на протяжении многих лет на выполнении некоторых тестов 15 или 20 минут, но что в одной программе из серии 1980 года, когда столики участников тоже были расставлены. близко друг к другу в этом раунде два участника случайно взяли кусочки со стола друг друга, что сделало невозможным решить головоломку, и прошел почти час, пока они тщетно пытались закончить, чем проблема была решена. Этот раунд был исключен из серии 1995 года.

В ранних сериях, а также в возрождении 2009 года было установлено ограничение по времени для завершения, и по истечении времени участники, не финишировали, ранжируются в соответствии с прогрессом, которого они достигли в решении головоломки.. Этот раунд был удален (снова) в серии 2010 года.

Общие знания (1977–1995, 2009–2010)

Быстрый раунд вопросов с различными временными рамками (которые зависели от года). На большей части забега этот финальный раунд проводился с использованием боковых снимков четырех участников, освещенных в профиль. Особенностью этого раунда было то, что после ответа на каждый вопрос следующий вопрос содержал либо ответ на последний вопрос, либо слово из последнего, либо слово, которое было на него. Первоначально игрокам задавали столько вопросов, сколько позволяет ему ответить на каждый вопрос двумя добавленными очками за правильный ответ и двумя вычитаемыми ему за неправильный ответ или вообще без, и только один игрок мог ответить на каждый вопрос. Позже раунд состоял из двух этапов: на первом этапе отвечали по три общих из одного этапа набора категорий с 2 ​​баллами за каждый правильный ответ, затем наступал этап 2, который был этапом быстрой стрельбы, который длился 90 секунд, каждый вопрос оценивался + / - 1. Начало с 1986 года раунд состоял исключительно из раунда быстрого огня. До 1987 года раунд длился 100 секунд, и каждый вопрос стоил +/- 1. В 1988 году значения изменились на +/- 2 балла, а время было сокращено до 90 секунд (100 в 1989 году и 75 в 1993 и 1995 годах). В 2009 году раунд длился 70 секунд, и правильный ответ принесил два балла, а неправильный - один балл. В серии 2010 года было увеличено с 70 до 90 секунд. Игрок с наивысшим коэффициентом криптона выигрывал, и в случае ничьей игрокам с равным результатом задавались дополнительные вопросы, пока ничья не была нарушена.

Супер-раунд (1995)

В 1995 году исходные игры были определены «супер-раундом», гонкой, в которой были задействованы все способности предыдущих раундов. В начале раунда игрокиам были выставлены пять цветных кружков, которые были запрограммированы, прежде чем совершить прыжок с парашютом на 50 футов до пола. Затем они вошли в Криптические кольца, трехмерный лабиринт из связанных колец с пронумерованными и буквенными узлами, где следование и правильная последовательность следовать (следование кругам по часовой стрелке, начиная с круга их цвета) приводит каждого игрока к правильному выходу.. Каждый выход был отмечен буквой, которую они запоминают на пути к следующей части гонки, лазерной матрице, которой предшествовал компьютер, где каждый игрок должен войти в систему, указать соответствующие параметры, соответствующие их выходу. Затем каждый игрок должен соответствовать четыре слова общей нитью, однако каждая клавиша соответствовала разным буквам в соответствии с кодом (например, каждая клавиша давала предыдущую букву). После взлома кода и ввода четырех слов каждый игрок должен пересечь коридор смещенных лазерных лучей, где нарушение каждого луча приводило к семисекундному штрафу. Выйдя, игроки вошли в Response Revolve, вращающийся цилиндр, где каждый игрок должен был собрать шесть дубинок своего цвета из своих трюмов, однако каждую дубинку можно было вынуть только тогда, когда мигал индикатор дубинки, и все огни мигали в соответствии с последовательность. После того, как все шесть дубинок были вынуты и помещены на пьедестал игрока, каждый игрок должен был бежать к Криптон-Маунтин, где они сначала должны были построить лестницу из четырех частей, по которой они поднялись, прежде чем совершить вертикальный подъем на Криптон-гору, завершив гонки, схватив букву K своего цвета на вершине Криптон-горы.

Игроки начали игру в одно и то же время и в одном месте и использовали свои очки за первые пять раундов, чтобы купить преимущества, такие как стрелки в кольцах, законченные слова на компьютере (во 2-м заезде группы C, более легкий путь через лазерную матрицу), дубинки, уже снятые с Response Revolve, или уже построенные части лестницы. Ценность каждого преимущества варьировалась в зависимости от забега, группового финала и финала. Игрок, выигравший суперраунд, выигрывал игру, и время завершения использовалось для определения того, кто получил место вайлд-карты.

Суперраунд также был отмечен несколькими инцидентами, связанными с мошенничеством; в Группе B два участника (оба в желтом) были дисквалифицированы за нарушение правил Суперраунда. Участник 1-го заезда Саймон Эванс был дисквалифицирован, так как он не закончил все четыре слова на компьютере Laser Matrix (получив букву «j» вместо «h» в третьем слове), но продолжил до конца остальных слов. раунда независимо от этого (Пенни сказал ему о своей дисквалификации на вершине Криптон-Маунтин), и на следующей неделе во втором заезде участница Элисон Райли была дисквалифицирована, поскольку она насильно вытащила дубинки из Response Revolve, когда соседние огни не горели. мигает, и, в отличие от Эванса, ее исключили из оставшейся части раунда после того, как она начала подъем по лестнице, и был показан повтор ее незаконного хода. В результате своих действий Саймон Эванс и Элисон Райли были единственными двумя участниками в истории Krypton Factor, которые были дисквалифицированы.

Молодой Криптон

Дополнительный сериал был создан для детей, Молодой Криптон, и был представлен Россом Кингом. Сериал был основан на структуре, аналогичной взрослой версии, но с более простыми задачами разведки и более короткой полосой препятствий (находится в The American Adventure Theme Park около Nottingham, принадлежит Гранаде Группа в то время) вместо раунда физических способностей.

Серии 1988 года, в которых было всего пять раундов (умственная ловкость, реакция, наблюдение, физические способности и общие знания, с интеллектом вместо ответа в групповых и гранд-финалах), следовали турнирному формату обычного Сериал 1989 года, в котором было всего 8 серий, состоял из пяти отборов, двух полуфиналов и гранд-финала. Пять победителей забега плюс три победителя, занявшие второе место, прошли в полуфинал, победители которого вместе с двумя занявшими второе место в обоих матчах прошли в финал.

В конце обеих серий Гордон Бернс, казалось, вручил трофей победителю. Also, in the 1988 Grand Final, Ross presented a special trophy to Phillip Westwick, who completed the adventure course in the fastest time.

Special episodes

The Krypton Factor had several Champion of Championsepisodes; the first edition aired in December 1980, featuring the winners of the first four series. which was won by Philip Bradley (1980) and the trophy was presented by Ian Botham. This was followed by another Champion of Champions edition of the show in 1985, featuring the winners from the previous four years: John McAllister (1981), John Webley (1982), Chris Topham (1983) and Paul Smith (1984), with McAllist er winning the game and trophy. The next Champion of Champions episode aired in May 1989, featuring four star contestants: Marian Chanter and Alison Heath (1987), David Lee (1988) and Andrew Gillam (1985). This match was won by Alison Heath.

In March 1988, an International special was broadcast in the UK, Australia and New Zealand as part of Australia's bi-centennial celebrat ионы. В эпизоде, сделанном в Великобритании и представленном Гордоном Бернсом, фигурировали Мэриан Чантер и Элисон Хит, победительница и занявшая второе место в Гранд-финале UK Krypton Factor в 1987 году соответственно, а также Джон Каргилл и Кристофер Коннолли, победители и занявшие второе место соответственно в Австралии и Финал Новозеландского криптонового фактора 1987 г. Международный титул выиграла Элисон Хит, а трофей вручила Фатима Уитбред.

Тематическая мелодия

В оригинальной серии The Krypton Factor использовались четыре различных тематических мелодии для программы. Первые две тематические мелодии (первая с 1977 по 1982 год и вторая с 1983 по 1985 год) были написаны Майком Мораном. Мелодия, использовавшаяся между 1986 и 1993 годами, была исполнена Art of Noise и, возможно, является самой известной темой программы. Его написали участники группы Энн Дадли и Дж. Я. Ецзалик. Точная версия этой тематической мелодии менялась в некоторых эпизодах / сериалах - например, удары барабанов в музыке в некоторых эпизодах / сериалах были более подчеркнуты, как и мелодия синтезатора , но в целом она оставалась той же. По ошибке названный "Beat Box ", трек, который появился на их дебютном альбоме Who's Afraid of the Art of Noise?, на самом деле это оригинальная композиция и была переработана как "Crusoe" в 1987 году. Версия темы Art of Noise, впервые услышанная в 1986 году, была выпущена в сборнике Influence в 2010 году. Для серии 1995 года темой была переработанная версия темы 1986-93 годов. но был исполнен только Дадли с музыкой, написанной Майком Вулмансом.

Музыка, использованная во время подсчета очков в конце раунда Response в 1988 году, была "Forgotten Town" группы The Christians. В сериале 1989 года использовалась фраза «Оставлено на произвол судьбы » от Pet Shop Boys.

Как правило, во время вступительного титула конкурсантов представил бывший диктор телекомпании Granada Television Чарльз Фостер, который в последние годы играл ту же роль в других шоу.

Музыка к возрождению 2009 года была создана Полом Фаррером. В своем обзоре UKGameshows спросили: «Может ли кто-нибудь на самом деле вспомнить новую тему« Мелодия »?».

Товары и коммерческие представления

У Krypton Factor было несколько предметов одежды товары, включая пару черных кроссовок с надписью Krypton K на боках и язычке. Также были произведены спортивная сумка, кружка и стаканчик Krypton Factor. Хотя, о чем не упоминалось в эфире, всем участникам были вручены спортивные сумки и одежда с логотипом Krypton Factor в качестве подарков за участие в программе.

A компьютерная игра версия The Krypton Factor была опубликована TV Games и выпущена в 1987 году для домашних компьютеров той эпохи. В 1989 году была опубликована книга викторин по Krypton Factor.

ITV выпустила интерактивную DVD настольную игру The Krypton Factor на своем веб-сайте в 2010 году, а затем снова в 2011 году. Как и на ITV, игра на DVD ведет Бен Шепард.

Адреналин в Северном Йоркшире позиционирует себя как дом полосы препятствий из сериала, который предлагает платной публике шанс пройти курс штурма.

Демон Уилерс разработал мероприятие по тимбилдингу, основанное на раундах из сериала «Криптон фактор» и включающее надувной штурмовой курс.

Также было опубликовано несколько книг о Криптоновом Факторе.

Другие версии

Криптон-фактор позже был экспортирован в США. В эфир вышли две недолговечные версии The Krypton Factor в США. В 1981 году Дик Кларк вел 5-недельный летний сериал на ABC. В 1990 году Уилли Эймс выпустил синдицированную версию для детей. В 2000 году версия, размещенная Пэт О'Брайен, в производстве Fox TV никогда не была показана публике. В 2015 году другая производственная версия Syfy также никогда не была показана публике.

Версия The Krypton Factor для Новой Зеландии транслировалась с 1987 по 1991 год на TVNZ на TV2 и была организована ведущим-ветераном Дугал Стивенсон. В версии Новой Зеландии раунда ответа не было, а видеоклипы, использованные для теста наблюдения, были взяты из версии для Великобритании. Тест на физические способности проводился в военном лагере Бернем, к югу от Крайстчерч. Первый сезон 1987 года состоял из соревнований между австралийскими и новозеландскими участниками, причем все сериалы проходили в Новой Зеландии и транслировались на ABC в Австралии в это время. Победители серии 1987 года соревновались с победителями серии 1987 года в Соединенном Королевстве. Повторные показы «Криптонового фактора» были показаны на TVNZ 6.

Немецкая версия шоу под названием Krypton Faktor, представленная Йоргом Дрегером в 1991 году, с 13 эпизодами, показанными на Сб.1 перед отменой шоу.

В популярной культуре

Сериал был пародирован в мрачно-комической форме на BBC1 Шоу Армстронга и Миллера как «The Critical Фактор ». Здесь участник, идущий последним в каждом зачете, жестоко убит на заднем плане двумя фигурами, одетыми в черное. Кроме того, все трое конкурсантов мужского пола - все «консультанты-инженеры-строители», что указывает на количество участников в реальном шоу, которое происходило из среднего класса «белых воротничков», а победительница, Сьюзан Смолл, называлась домохозяйка ».

Набросок 1990 года из серии 2 из Бит Фрая и Лори изображает сцену, в которой представитель неназванной организации (Стивен Фрай ) придерживается тайная встреча на подземной автостоянке с грубоватым, слегка криминальным типом с обширным списком приключений (Хью Лори ). «Невозможная» задача, которую организация хочет, чтобы этот человек предпринял: посмотреть полный эпизод «Криптонного фактора», подвиг, который, по словам представителя организации, никогда раньше не совершался.

Даже после прекращения возрождения 2009 года (из-за отсутствия финансирования), было много упоминаний о Криптоновом факторе, особенно в качестве одного из призов на The All-New Blockbusters (организовано Саймоном Мэйо ). По иронии судьбы, в том же году «1» и «2» в логотипе Олимпийских игр 2012 года в Лондоне случайно сделали ссылку на шоу, поскольку фанаты указали на его сходство с самым первым Krypton Фактор «К» начала 1980-х гг.

Удаленная сцена из разнообразной серии ITV Ночью все будет хорошо вошла во многие компиляции; На нем Бен Шепард прикусил язык после того, как он случайно сказал «два очка за второе» вместо четвертого. Впоследствии это было упомянуто в игровом шоу Tipping Point (которое также представил Шепард) как вопрос.

Сериал также упоминается в документальном фильме ITV Come On Down: The Game Show Story, где нынешний ведущий Krypton Factor Бен Шепард и бывший ведущий Гордон Бернс намекают, что со стороны ITV было ошибкой завершить программу..

Правила для серии разрешали участникам участвовать в соревновании только один раз. Несмотря на это, победитель 1985 года, Эндрю Гиллам, ранее был полуфиналистом 1978 года. В 1978 году Энди был аспирантом из Ливерпуля и носил полную бороду, но его вторая заявка в 1985 году поступила от чисто выбритого доктора Гиллама, проживающего в Эдинбург.

Передачи

Оригинал

Серия

СерияДата началаДата окончанияЭпизоды
17 сентября 197716 ноября 1977 года11
214 июля 1978 года29 сентября 1978 года11
38 июня 1979 года11 ноября 1979 года *11
416 июня 1980 года25 августа 1980 года11
51 июня 1981 года21 сентября 1981 года17
631 мая 1982 г.27 сентября 1982 г.17
717 июня 1983 г.17 октября 1983 г.17
89 июля 1984 г.5 ноября 1984 г.17
922 июля 1985 г.18 ноября 1985 г.17
101 сентября 1986 г.22 декабря 1986 г.17
117 сентября 1987 г.28 декабря 1987 г.17
123 октября 1988 г.26 декабря 1988 г.13
134 сентября 1989 г.27 ноября 1989 г.13
143 сентября 1990 г.26 ноября 1990 г.13
152 сентября 1991 г.25 ноября 1991 г.13
167 сентября 1992 г.30 ноября 1992 г.13
176 сентября 1993 г.29 ноября 1993 г.13
1828 августа 1995 г.20 ноября 1995 г.13

* Второй полуфинал и гранд-финал третьей серии изначально были запланированы на 10 и 17 августа 1979 года, но они были перенесены на 4 и 11 ноября 1979 года из-за забастовки техников 1979 года.

Специальное предложение

ДатаПраво
29 декабря 1978 г.Специальное предложение «Исследователи»
22 декабря 1980 г.Чемпион чемпионов Special
29 декабря 1980 г.Sports Stars Special
22 декабря 1981Sports Stars Special
30 декабря 1981International Special (Великобритания против США)
30 декабря 1982Специальное предложение исследователей
3 января 1983 г.Специальное международное мероприятие
12 декабря 1983 г.Специальное международное мероприятие
19 декабря 1983 г.Специальное мероприятие для Великобритании
27 декабря 1984 г.Специальная олимпийская акция для знаменитостей
31 декабря 1984 г.Международная специальная программа
14 октября 1985 г.Champio число чемпионов
26 декабря 1985 г.Рождественское шоу знаменитостей
28 марта 1988 г.Специальное международное мероприятие (Великобритания против Австралазии)
2 мая 1988 г.Celebrity Special
19 сентября 1988 г.Ведущие ITV против Специального выпуска Олимпийцев (Часть 1)
26 сентября 1988 г.Ведущие ITV против Специального выпуска Олимпийцев (Часть 2)
2 января 1989 годаCelebrity Challenge Special
27 марта 1989 годаЧемпион чемпионов
31 декабря 1989 годаSports Stars Special
16 апреля 1990 годаСпециальный выпуск о знаменитостях
26 декабря 1990Специальный выпуск о знаменитостях

Возрождение

СерияДата началаДата окончанияЭпизоды
11 января 2009 г.5 марта 2009 г.10
25 января 2010 г.9 марта 2010 г.10

Молодой Криптон

СерияДата началаДата окончанияЭпизоды
16 июня 1988 г.29 августа 1988 г.13
223 мая 1989 г.11 июля 1989 г.8
Соединенное Королевство Сверхперсонал Y ухо

Это полный список всех победителей шоу. Не было серий, сделанных в 1994, с 1996 по 2008, или с 2011 по настоящее время.

СерияГодИмя
1
1977
Гарри Эванс
2
1978
Кен Уилмшерст
3
1979
Питер Ричардсон
4
1980
Филип Брэдли
5
1981
Джон Макаллистер
6
1982
Джон Уэбли
7
1983
Крис Topham
8
1984
Пол Смит
9
1985
Эндрю Гиллам
10
1986
Дэвид Кемп
11
1987
Мэриан Чантер
12
1988
Дэвид Ли
13
1989
Майк Берри
14
1990
Дункан Хериетт
15
1991
Тони Хетерингтон
16
1992
Эндрю Крейг
17
1993
Тим Ричардсон
18
1995
Энди Уилбур
19
2009
Аарон Белл
20
2010
Пит Томпсон
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:14:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте