Артист (фильм)

редактировать

Артист
Entertainer75858.jpg
РежиссерТони Ричардсон
ПродюсерГарри Зальцман
СценарийДжона Осборна. Найджела Книла
По мотивам фильмаКонферансье. Джона Осборна
В главной ролиЛоуренс Оливье. Бренда де Банзи. Роджер Ливси. Джоан Плорайт. Дэниел Мэсси
МузыкаДжона Аддисона
КинематографияОсвальд Моррис
ОтредактировалАлан Осбистон
Продюсерская. компанияWoodfall Film Productions
РаспространяетсяBritish Lion Films
Дата выхода25 июля 1960 г.
Продолжительность107 мин., 37 сек.
СтранаСоединенное Королевство
ЯзыкАнглийский
Бюджет247 716 фунтов стерлингов
кассовые сборыменее 64 000 фунтов стерлингов (Великобритания)

The Entertainer - британский драматический фильм 1960 года режиссера Тони Ричардсона, продюсера Гарри Зальцмана и адаптированный из одноименной пьесы по сценарию Джон Осборн. Сценарий был адаптирован по пьесе Осборна и Найджела Книла. В фильме снимается Лоуренс Оливье в роли Арчи Райса, неудачливого третьесортного исполнителя мюзик-холла, который пытается продолжить свою карьеру, даже когда традиция мюзик-холла исчезает в истории, а его личная жизнь разваливается. Он был снят в приморском городке Моркам в Ланкашире. Оливье был номинирован на Оскар за Лучшая мужская роль в главной роли.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Джин Райс, молодой лондонский учитель рисования, едет на морской курорт (не указан, но частично снят в Моркамбе), чтобы навестить свою семью. Она эмоционально смущена, поссорившись со своим женихом, который хочет, чтобы она эмигрировала с ним в Африку. Она также глубоко обеспокоена Суэцким кризисом, видя, как ее брат-солдат пошел на войну. Она участвовала в митинге за мир на Трафальгарской площади, который был направлен против премьер-министра Энтони Идена.

. Она обнаружила, что курорт пришел в упадок после своего довоенного расцвета и сейчас сейчас собирает убывающую толпу, несмотря на то, что сейчас середина сезона. Мюзик-холл ее отца Арчи Райса (Оливье ) играет для небольшого числа все более незаинтересованных зрителей. Ее семья глубоко неблагополучна, и ее любимый дедушка, когда-то одна из ведущих звезд мюзик-холла, живет в тихой уединении со своей невесткой и внуком.

Джин идет в театр, где играет ее отец. Помимо того, что он несостоявшийся банкрот и полуалкоголик, он отчаянно нуждается в деньгах и преследуется кредиторами - налоговыми инспекторами, а также его неоплачиваемым составом. Его обожает циничный сын, а отец наблюдает за ним с легким весельем, но его отношения с Фиби, его второй женой, натянуты. Он бабник, и она хорошо знает его склонности, открыто комментируя их остальным членам семьи. Она часто пьет.

Поскольку его последнее шоу подходит к концу, Арчи отчаянно пытается организовать новое шоу на зимний сезон. Выполняя обязанности ведущего на конкурсе красоты Мисс Великобритания, он очаровывает Тину Лэпфорд, девушку, занявшую второе место. Вскоре он заводит с ней роман. Ее состоятельные и амбициозные родители хотят, чтобы она сделала карьеру в сфере развлечений, и готовы вложить деньги в новое шоу Арчи, если оно будет включать ее. Они пожимают друг другу руки при заключении сделки.

Пока это происходит, радио сообщает, что сын Арчи Мик был схвачен египтянами в Суэце после крупной перестрелки. Арчи, кажется, не обращает внимания на новости и беды своей семьи. Он зациклен на своей мечте возобновить остановившуюся карьеру и свой роман. Его дочь узнает об этом и рассказывает своему дедушке. Действуя исходя из того, что, по его мнению, является наилучшими интересами своего сына, он идет к родителям девушки и говорит им, что Арчи уже женат и банкрот. Они быстро разорвали с ним все связи, прекратив финансирование его следующего шоу.

Пока он все еще переваривает этот поворот событий, приходят новости о том, что сын Арчи был убит в Египте. Его тело возвращено, и весь город посещает гражданские поминки. Сообщается, что за свои действия он будет награжден Крестом Виктории. Арчи все еще слишком занят своей карьерой, чтобы заметить, как его семья разваливается из-за новостей. Его зять хочет помочь семье переехать в Канаду и помочь ему управлять отелем, но Арчи отказывает ему. Вместо этого он уговаривает импресарио продвигать новый спектакль, в котором его отец становится главной достопримечательностью. Его отец, несмотря на возраст, по-прежнему пользуется огромной популярностью, и общественность требует его возвращения.

В ночь открытия его отец падает в обморок и умирает, завершая отчуждение семьи. Его жена и сын намерены поехать в Канаду, а Арчи намерен остаться в Великобритании, даже если это означает посадку в тюрьму. Фильм заканчивается тем, что Арчи, по-видимому, выступает в финале перед апатичной публикой.

В ролях
Производство

Фильм основан на пьесе то же имя, написанное британским драматургом Джоном Осборном. Спектакль был поставлен в 1957 году, а первый спектакль был дан 10 апреля 1957 года в Royal Court Theater с Лоуренсом Оливье в главной роли Арчи Райса. Осборн написал пьесу по просьбе Оливье. По пьесе Осборна 1956 года Оглянись в гневе в 1959 году был экранизирован фильм режиссера Тони Ричардсона, в котором Ричард Бертон сыграл главную роль. Осборн вместе с Найджелом Книлом написал сценарий к фильму.

Затем Осборн решил адаптировать «Конферансье» и снова написал его в соавторстве с Нилом. Ричардсон снова был назначен режиссером фильма, и канадский продюсер Гарри Зальцман продюсировал его. Оливье повторил свою роль Арчи Райса вместе с Брендой де Банзи, которая сыграла Фиби, его несчастную жену. Они были единственными членами первоначального состава, которые повторили свои роли в экранизации, хотя Джоан Плорайт, которая заменила Дороти Тутин, когда постановка перешла из Королевского двора в театр. Театр Вест-Энда снова сыграл дочь Арчи Джин. Оливье, чей брак с Вивьен Ли распадался (они поженились в 1940 году), в марте 1961 года женился на Плаурайте.

Роджер Ливси был выбран на роль отца Арчи Билли, несмотря на то, что он был всего лишь на год старше Оливье. Джордж Релф, актер, сыгравший роль в пьесе, умер в апреле 1960 года.

Эта картина является кинодебютом Алана Бейтса. Это также первый фильм Альберта Финни. Хотя Плаурайт «представлена» в титрах, она уже снялась в двух фильмах: Моби Дик (1956) и Время без жалости (1957).

Ключевые актеры и съемочная группа согласились на 45 000 фунтов стерлингов отсрочки, в том числе 20 000 фунтов стерлингов Оливье против 17% прибыли и по 5 000 фунтов стерлингов Осборну, Зальцману и Ричардсону.

Фелисия Фистер из TCM отмечает: «Тони Ричардсон (и его попутчик, драматург Джон Осборн) олицетворяли тенденцию этого кинематографического движения к реализму, настаивая на съемке на месте с естественным звуком и светом». Настаивание на реализме привело к бюджетным проблемам. Бюджет фильма составлял 193000 фунтов стерлингов, но бюджет был превышен из-за множества проблем в производстве и пост-продакшене, включая шум чаек в Моркамбе.

В ноябре 1959 года The New York Times 'Стивен Уоттс подал существенный рассказ из Стратфорд-на-Эйвоне в Англии, где Оливье появлялся в Шекспире Кориолан и ездил в Моркам, где The Entertainer снимали на натуре. История Уоттса показала, что у Оливье были подпилины два зуба, чтобы создать отличительный разрыв Арчи, что в конце сезона посетители, которые видели выставку за пределами театра Альгамбра, часто просили купить билеты и что в фильме снялось много местных жителей. Оливье также сказал Уоттсу: «Если бы когда-то кто-то предложил мне работу певца и танцора на приморском шоу, я был бы рад принять это. Я бы назвал себя Ларри Оливером и был бы так же счастлив. как жаворонок ».

Согласно BFI, после того, как фильм был закончен, Оливье сказал, что он снова почувствовал себя« современным актером ».

Спустя годы Ричардсон сказал в книге «Бегущий на длинные дистанции: автобиография»: «Я не мог сформулировать это, потому что никогда не был интроспективен (но)». «Конферансье» был ключевым моментом в моем развитии, потому что все идеи и убеждения, с которыми я должен был работать впоследствии были кристаллизованы в его создании ». Что касается персонажа Арчи Райса, Ричардсон сказал, что он был«... воплощением национального настроения... Арчи был будущим, упадком, мрачностью, пеплом былой славы, где Британия движется вперед ».

Прием

Кинокритики New York Times назвали« Конферансье »одним из десяти лучших фильмов 1960-х.

Оливье был номинирован на премию n Оскар за Лучшая мужская роль в главной роли.

Фильм оказался разочаровывающим по кассовым сборам. Фелисия Фистер из TCM отмечает: «Критики... были склонны к либо люблю, либо ненавижу фильм. И, несмотря на замечательную игру, Оливье в конечном итоге так и не добился ошеломляющего успеха и восхищения кинематографической версией, которой он наслаждался в пьесе ".

Босли Кроутер The New York Times предположил, что зрители посмотрите фильм «... как противоядие от всех бромистов о том, что люди из шоу - милые люди, забавные, смелые, мягкосердечные и посвященные распространению солнечного света в мире... Артист - это разрушительная картина пустого, лицемерного пятки и жалких людей вокруг него, которые тонут в его грязном тщеславии... Тем не менее, картина получается захватывающей, по одной причине из-за ее превосходной иллюстративной способности, а по другой - из-за ее поразительной мизансцены. Мистер Оливье - не что иное, как гениальный... Режиссер Тони Ричардсон изобразил дешевизну приморского мюзик-холла, грязных «раскопок» и окрестностей таким образом, что все они только пахнут... "

Тухлые помидоры перечисляет фильм с 77% «свежим рейтингом» на основе 13 обзоров.

Леонард Малтин дает фильму 3 1/2 из 4 звезд: «Фильм передает колорит скромного морского курорта, дополняющий блеск Оливье как эгоистичного певца и танцора... Кинодебюты Бейтса и Финни. "

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 07:51:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте