Темное зеркало (фильм 1946 года)

редактировать
Темное зеркало
Темное зеркало vhs cover.jpg Постер театрального релиза
РежиссерРоберт Сиодмак
ПродюсерНаннэлли Джонсон
СценарийНаннелли Джонсон
По сюжетуВладимир Познер
В роляхОливия де Хэвилленд. Лью Эйрес. Томас Митчелл
МузыкаДимитри Темкин
КинематографияМилтон Р. Краснер
ОтредактированоЭрнест Дж. Нимс
Продакшн. компанияInternational Pictures. Nunnally Johnson Productions
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выпуска
  • 18 октября 1946 г. (1946 г.) -10-18) (Нью-Йорк)
Продолжительность85 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Касса2 750 000 долларов (аренда в США)

Темное зеркало - американский фильм 1946 года нуар психологический триллер режиссера Роберта Сиодмака в главной роли Оливия де Хэвилленд в роли близнецов и Лью Эйрес в роли их психиатра. Фильм знаменует возвращение Эйреса к кино после его отказа от службы во время Второй мировой войны. Де Хэвилленд в то время начал экспериментировать с методом действия и настоял на том, чтобы все актеры встречались с психиатром. Фильм предвосхищает психодокументальную драму продюсера / сценариста Наннелли Джонсона Три лица Евы (1957). Оригинальная история Владимира Познера, по которой снят фильм, была номинирована на премию Оскар.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Голливуд и жанр «ненормального» психология »
  • 4 Прием
  • 5 Ремейк
  • 6 См. также
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Dr. Однажды ночью Фрэнк Перальта зарезан в своей квартире. Детектив по делу, лейтенант Стивенсон, быстро находит нескольких свидетелей, выставляющих на месте происшествия подругу Перальты, Терри Коллинз. Однако, когда Стивенсон находит и задает вопросы Терри, у нее есть железное алиби с множеством свидетелей. Выясняется, что у Терри есть идентичная сестра-близнец Рут, и пара делит работу и регулярно меняет места для своей выгоды. Стивенсон и окружной прокурор не могут возбуждать уголовное дело, поскольку близнецы отказываются подтвердить, у кого из них есть алиби.

Не в силах принять «совершенное преступление», лейтенант Стивенсон просит помощи у доктора Скотта Эллиота. Скотт является экспертом по исследованию близнецов и регулярно сталкивается с Коллинами на их общем рабочем месте, но не знает, что есть что. В качестве прикрытия Скотт спрашивает Терри и Рут, может ли он изучить их по отдельности в рамках своего исследования. Близнецы соглашаются, хотя Рут опасается, что Скотт может узнать, что Терри был в квартире Перальты в ночь убийства. Тем не менее, Терри привлекает Скотт и настаивает на том, что они могут сохранить секрет, чтобы увидеть его. Она также успокаивает Рут, напоминая ей, что она была только в квартире Перальты, но не убивала его.

Из психологических тестов Скотта и проведя с ними время, он обнаруживает, что Рут добрая и любящая, а Терри очень умен и безумен и манипулирует Рут почти всю свою жизнь. Терри завидует, что люди по-прежнему предпочитают Рут ей, и снова приходит в ярость, когда Скотт влюбляется в Рут вместо нее. Терри начинает методично газлайтинг Рут, заставляя ее поверить, что у нее галлюцинации и она сходит с ума, в надежде подтолкнуть ее к самоубийству.

Скотт сообщает о своих выводах Стивенсону, который советует ему немедленно предупредить Рут. Той ночью Скотт договаривается о встрече с Рут в своей квартире, но Терри перехватывает сообщение. Терри оставляет Рут одну в их квартире и ставит музыкальную шкатулку в укромном месте, чтобы еще больше довести Рут до безумия. Терри идет на встречу со Скоттом, но он знает, кто она на самом деле. Скотт объясняет все, что он узнал об отношениях близнецов и интенсивном соперничестве Терри с ее невинной сестрой. Скотт также считает, что Перальта, которая не знала, что они близнецы, ухаживала за Терри, но была действительно влюблена в Рут, и Терри убил его за это. Так же, как Терри подумывает о том, чтобы зарезать Скотта, ему звонит Стивенсон, который находится в квартире близнецов: он догадался, что он нашел Рут мертвой.

Скотт и Терри идут в квартиру сестер, где Терри «признается» Стивенсону, что ее «сестра» убила Перальту и покончила с собой из-за вины. Терри подтверждает все результаты психологических тестов Скотта, но сама утверждает, что она Рут, и говорит, что рада, что Терри мертв. В этот момент в комнату входит Рут, живая и здоровая, из-за чего Терри сердито бросает ее стакан в зеркало. Стивенсон действительно навещал Рут по догадке, но нашел ее только в бедственном положении, а не мертвой; Затем он сфальсифицировал телефонный звонок, чтобы поймать арестованного Терри.

В ролях
Голливуд и жанр «ненормальной психологии» «

« Темное зеркало »немецко-американского режиссера Сиодмака - это мелодрама, представляющая голливудский жанр, зародившийся в 1940-х годах, о ненормальной психологии и ее лечении с помощью психоанализа.

Кинематографическая обработка Тема в «Темном зеркале» отразила корни Сиодмака в немецком экспрессионизме. Историк кино Эндрю Саррис заметил, что голливудские фильмы Сиодмака «были более германскими, чем его [немецкие] фильмы. (режиссер бежал из Европы, где господствовали нацисты, в 1940 году). Применение приемов немецкого экспрессионизма проявляется в использовании светотени, искажений в звуковых эффектах и ​​диалогах, а также в использовании зеркал, чтобы подчеркнуть психотическое происхождение персонажей, достигающее высшей точки в «подлинном tour de force».

Сиодмак поставил серию психологических драм в последующие годы, в том числе Призрачная леди (1944), Рождественские каникулы (1944), Подозреваемый (1945), Странное дело дяди Гарри (1945) и Убийцы (1946), последний - адаптация рассказа Эрнеста Хемингуэя.

Ресепшн

Когда в первый раз сотрудники журнала Variety дали фильму смешанную рецензию, написав: «Темное зеркало охватывает весь спектр тем, которые сейчас популярны в прокате - от психиатрии к романтике, снова к трюку с двойной идентичностью и тайне убийства. Но, несмотря на индивидуально мощные ингредиенты, каким-то образом композит не совсем получается... Лью Эй res играет знакомую роль медика - специалиста по однояйцевым близнецам. Немного старше на вид и с усами, Эйрес по-прежнему сохраняет большую часть своей привлекательной мальчишеской искренности. Но в романтических схватках Эйрес выглядит застывшим и слегка смущенным. Обладая яркими почестями, несмотря на относительно легкую роль, Томас Митчелл играет сбитого с толку члена с кривым остроумием и уверенной осанкой, несущей веру ».

В своей биографии 2019 года Оливия де Хэвилленд: Леди Триумф, цитирует Виктория Амадор Джеймс Эйджи от 9 ноября 1946 года, обзор в The Nation : «Мне очень нравится игра Оливии де Хэвилленд, - пишет Эйджи. - Она долгое время была одной из самые красивые женщины в кино; в последнее время она не только стала красивее, чем когда-либо, но и начала сниматься ».

Босли Кроутер, кинокритик The New York Times, критиковал: "Темное Зеркало, как и многие ему подобные, страдает от недостатка изобретательности его автора, чтобы разрешить свою загадку удовлетворительным образом. Как и в его более ранней и превосходной загадке Женщина в окне, мистер Джонсон решает проблему с помощью небольшого обмана, что не является заслугой его мастерства. Тем не менее, нужно передать это мистеру Джонсону за то, что он заставляет аудиторию гадать, если не всегда развлекать ».

В обзоре от 9 февраля 1947 года в австралийской газете Daily Telegraph Джозефин О'Нил написала : «Эта увлекательная психологическая драма представляет собой замечательную игру Оливии де Хэвилленд... настолько продуманную и тонкую, что каждая девушка становится ярко выраженной личностью в начале фильма. В этом трюке с использованием самоцветов, чтобы отличить пару, нет необходимости. "Оливия" - работа года по версии "Оскар"... Тихая, утонченная постановка... приобретает необычайную интригу с минимумом действий... Умное, сдержанное руководство Роберта Сиодмака столь же необычно, как и его актерский состав... (Лью) Эйрес делает прекрасную, чуткую и очаровательную работу. Томас Митчелл... в отличной форме... давно уже не было у Митчелла такой хорошей истории. Подводя итог: Один из лучших в мире. своего класса ».

В выпуске The New York Review of Books от 15 августа 1991 г. Джеффр y О'Брайен включил «Темное зеркало» в список из 16 видеороликов, ведущих к материалу, озаглавленному «Возвращение нуар-фильма!»

По состоянию на июль 2020 года Rotten Tomatoes дает Рейтинг фильма составляет 67% на основе 6 обзоров, большинство из которых относятся к 21 веку. Сайт цитирует положительную рецензию Ричарда Броуди в номере журнала The New Yorker от 26 ноября 2012 года: «Воспоминание о биологической судьбе превращает модернистский роман в трагедию».

Remake

Темное зеркало было переделано как телевизионный фильм в 1984 году с Джейн Сеймур в роли близнецов, Стивеном Коллинзом в роли психиатра и Винсентом Гарденией. как детектив.

См. Также
Сноски
Ссылки
  • Хопкинс, Чарльз. The Dark Mirror, 1948. Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: 12-й фестиваль сохранения, 22 июля - 21 августа 2004 г. Гостевая книга фестиваля.

.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 07:10:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте