Призрачная леди | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роберт Сиодмак |
Продюсировал | Джоан Харрисон |
Сценарий | Бернард С. Шёнфельд |
По мотивам | Phantom Lady. Роман 1942 года. Корнелла Вулрич |
В главной роли | Франшо Тон. Элла Рейнс. Алан Кертис |
Музыка | Ганс Дж. Солтер |
Кинематография | Вуди Бределл |
Отредактировал | Артур Хилтон |
Продакшн. Компания | Universal Pictures |
Распространяется | Universal Pictures |
Дата выпуска |
|
Запуск время | 87 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Phantom Lady - американский фильм 1944 года нуар Роберт Сиодмак и в главных ролях Франшот Тон, Элла Рейнс и Алан Кертис. Этот фильм был первым голливудским нуаром Сиодмака и первым фильмом, созданным Джоан Харрисон, самой ранней женщиной-руководителем Universal Pictures, которая была связана с Альфредом Хичкоком. Фильм основан на одноименном романе, написанном Корнеллом Вулричем, но опубликованном под псевдонимом Уильям Айриш.
После ссоры с женой в день их годовщины Скотт Хендерсон (Алан Кертис ), 32-летний инженер, подбирает столь же несчастную женщину в баре, и они садятся в такси, чтобы посмотреть представление. Женщина отказывается рассказывать ему что-либо о себе. Звезда сериала, который они смотрят, Эстела Монтейро (Аврора Миранда ) приходит в ярость, когда замечает, что она и таинственная женщина носят одну и ту же необычную шляпу. Когда Хендерсон возвращается домой, он находит инспектора полиции Берджесса (Томас Гомес ) и двух его людей, ожидающих его допроса; его жену задушили одним из его галстуков. У Хендерсона есть твердое алиби, но бармен, таксист и Монтейро отрицают, что видели призрачную даму. Хендерсон даже не может четко описать женщину. Его судят и приговаривают к смертной казни.
Кэрол Ричман (Элла Рейнс ), верная секретарша Хендерсона, тайно влюбленная в него, намеревается доказать его невиновность. Она начинает с бармена. Она сидит в баре ночь за ночью, глядя на него и нервируя его. Наконец, однажды ночью она следует за ним домой. Когда он сталкивается с ней на улице, некоторые прохожие вмешиваются, чтобы удержать его. Он вырывается, выбегает на улицу и попадает под машину. Позже Берджесс предлагает помощь (неофициально); он пришел к убеждению, что только дурак или невиновный человек придерживался такого слабого алиби. Берджесс предоставляет ей информацию о барабанщике шоу, Клиффе (Элиша Кук, младший ), который пытался установить зрительный контакт с таинственной леди. Ричман вызывающе одевается и идет на шоу. Ритмичное переплетение неистовой игры Клиффа на барабанах (озвученной Дэйвом Колманом) и злобной реакцией Ричмана приводит к тому, что они возвращаются в его квартиру. Немного пьяный, он хвастается, что ему заплатили 500 долларов за ложные показания. Однако он становится подозрительным, когда случайно опрокидывает ее сумочку и среди пролитого содержимого находит лист бумаги с подробностями о нем. Ричману удается сбежать, оставив свою сумочку. После того, как она ушла, настоящий убийца, лучший друг Хендерсона Джек Марлоу (Franchot Tone ), появляется в квартире и душит Клиффа.
Марлоу, предположительно находящийся на работе в Южной Америке, делает вид, что возвращается, чтобы помочь Ричману. Она выслеживает шляпника Монтейро, Кеттишу (Дорис Ллойд ). Один из ее сотрудников признается, что копирует шляпу для постоянного покупателя, и сообщает свое имя и адрес. Пока Бёрджесс занимается другим делом, Ричман и Марлоу идут к Энн Терри (Фэй Хелм ). Они обнаруживают ее под опекой доктора Чейза (Вирджиния Бриссак ); мужчина, за которого она должна была выйти замуж, внезапно умер, оставив ее эмоционально опустошенной. Ричман не может получить от нее никакой информации, но находит шляпу. Марлоу предлагает подождать Берджесса в квартире Марлоу. Однако, пока она освежается, Ричман находит ее сумочку и бумагу с данными Клиффа в ящике комода. Марлоу признает, что пришел в ярость, когда жена Хендерсона отказалась бежать с ним; она только играла с ним. Берджесс прибывает как раз вовремя. Марлоу кидается в окно насмерть. После освобождения Хендерсона все, кажется, возвращается на круги своя. Однако Ричман рада узнать (из сообщения диктофона ), что ее босс отвечает ей любовью.
Критик Босли Кроутер не был впечатлен атмосферой фильма и панорамировал фильм из-за его сценария, написав: " Мы хотели бы порекомендовать его как идеальное сочетание стилей выдающегося мистера Хичкока и старых немецких психологических фильмов, потому что это однозначно и именно то, чем он очень старается быть. игра света и тени, мрачная атмосфера, резко реалистичные лица и драматические вставки f звук. Люди сидят в мрачных местах и тупо и безмолвно смотрят в космос, музыка раздается из пустой тьмы, а странные персонажи появляются и исчезают. Все это очень тщательно продумано для создания странных и тревожных эффектов. Но, к сожалению, мисс Харрисон и мистер Сиодмак забыли одну основную вещь - они забыли снабдить свою фотографию правдоподобным, реалистичным сюжетом ».
Призрачная леди была представлена на Lux Radio Theatre, 27 марта 1944 года.
Призрачная леди была представлена на телеканале Lady Esther Screen Guild Theater 11 сентября 1944 года. В 30-минутной экранизации снялись звезды Ральф Беллами, Луиза Олбриттон, Дэвид Брюс и Уолтер Абель.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Phantom Леди (фильм). |
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Phantom Lady (фильм) |