Terrapin Station | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом пользователя Grateful Dead | ||||
Выпущен | 27 июля 1977 г. (1977-07-27) | |||
Записан | 2 ноября 1976 г. - 8 мая 1977 г. в Sound City Studios, Ван Найс ; Automated Sound Studios, Нью-Йорк ; AIR Studios, Лондон ; Trident Studios, Лондон; Abbey Road Studios, Лондон | |||
Жанр | Прогрессивный рок, Джаз-рок | |||
Длина | 35:38 | |||
Этикетка | Arista | |||
Продюсер | Кейт Олсен | |||
Grateful Dead хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Allmusic | |
Руководство по записям Кристгау | B |
Rolling Stone | |
Encyclopedia of Popular Music |
Terrapin Station - девятый студийный альбом группы Grateful Dead, выпущенный 27 июля 1977 года. Это был первый альбом Grateful. Мертвый альбом на Arista Records и первый студийный альбом после того, как группа вернулась в концертные туры после почти двухлетнего перерыва.
Альбом достиг № 28 в чарте альбомов Billboard и достиг статуса золотого альбома в 1987 году после того, как впервые был выпущен на компакт-диске (Arista Records ) после выпуска альбома In the Dark того же года. Terrapin Station была обновлена и расширена для бокс-сета Beyond Description (1973–1989) в октябре 2004 года.
В третьем издании Топ-1000 альбомов Колина Ларкина за все время (2000).
С закрытием собственного лейбла и сменой руководства Grateful Dead подписали с недавно основанной компанией Arista Records. Глава лейбла Клайв Дэвис был заинтересован в работе с группой со времен работы в Columbia Records и ранее подписал со своими коллегами New Riders of the Purple Sage. Он добавил Dead к лейблу с соглашением, что они будут работать под руководством стороннего продюсера - чего они не пробовали на студийном альбоме с 1968 года Anthem of the Sun (хотя 1970-х American Beauty со-продюсером был инженер Стивен Барнкард ). Кейт Олсен был выбран продюсером, и группа временно переехала в Лос-Анджелес, так как он предпочел работать в Sound City, где недавно добился успеха в продюсировании Fleetwood Mac <97 Альбом-камбэк 1975 года .
Автор текста Роберт Хантер написал текст для первой части сюиты "Terrapin Station" за один присест во время редкого Bay Area Молния. В тот же день, проезжая по мосту Ричмонд – Сан-Рафаэль, гитаристу Джерри Гарсиа пришла в голову идея создать особую мелодическую линию. Он развернул машину и поспешил домой, чтобы записать ее, прежде чем она ускользнет от него. Хантер сказал: «Когда мы встретились на следующий день, я показал ему слова, и он сказал:« У меня есть музыка ». Они идеально совпали, и Террапин проник в это измерение ". Он основал лирику для раздела «Дама с веером» на традиционной английской народной песне, известной как «Дама из Карлайла», «Смелый лейтенант» и «Львиное логово». Баллада No. 396 в Указателе народных песен Роуд. Это также O 25 в списке Laws, в котором кратко говорится: «Женщина решает выбрать между двумя братьями, которые ее любят, определив, кто из них храбрее. Она бросает свой веер в львиный логово и просит их забрать его.. " Хантер, на которого также оказал влияние сэр Вальтер Скотт, сочинил "Terrapin Station" из двух частей, вторую никогда не записывали и не исполняли Grateful Dead.
Барабанщик Билл Кройцманн сгладил аранжировку, объяснив: «Мы сели и составили карту. Я сказал:« Вот как идет песня ». Я показал [Микки] все партии, которые, как мне показалось, работали очень хорошо, он добавил пару, и это то, что представляет собой песня сегодня. Мы вернулись в студию на следующий вечер и все сделали правильно. остальное складывалось вместе, как кусочки пазла ».
Ритм-гитарист Боб Вейр " Estimated Prophet "был написан за семикратное время. Его текст песни (законченный с партнером по написанию Джоном Барлоу ) исследует мании величия персонажа и склонность Калифорнии к лжепророкам. В песне также цитируется «Иезекииль увидел колесо ». Барабанщик Билл Кройцманн сказал: «Это отличная песня, но когда [Вейр] принес ее нам, что-то было не так. Ей нужен был грув. Это было быстро. 4, но не качалось. В качестве домашнего задания в тот вечер я объединил две быстрые семерки и сыграл в перерыве. Две семерки привели к четному числу - формулировка состоит из двух тактов по семь, так что технически время подпись находится в. 8. Но это становится техническим. С точки зрения непрофессионала, «Предполагаемый пророк» внезапно стал желанным ».
« Танцы на улицах »- это кавер на Марта и Ванделлы '"Dancing in the Street " с первых дней существования группы, с новой аранжировкой, в которой заметно фигурирует певица Донна Годшо. В студийной версии гитара с элементами фанка была добавлена к диско-биту «четыре на полу» и отполирована коммерческой продукцией, современной для той эпохи. Хорошо оркестрованная "Sunrise" была первой песней и песней Донны для Grateful Dead. (Она и пианист группы Кейт Годчо написали песни для своего дуэта Keith Donna двумя годами ранее на дочернем лейбле Dead Round Records.) Песня была признана как дань уважения недавно скончавшемуся роуд-менеджеру группы Рексу Джексону, в честь которого впоследствии был назван благотворительный Rex Foundation.
К счастью, у нас была возможность сыграть [Estimated Prophet and Terrapin Part I] три раза на сцене, и это имело огромное значение... Потом мы вернулись и знали, о чем были песни.- Боб Вейр
басист Фил Леш "Passenger" был вдохновлен Флитвудом Mac's "Станционный человек ". Тексты песен написал посвященный в сан буддийский монах Питер Цимелс. Однако, поскольку Леш перестал петь в этот период из-за повреждения голосовых связок из-за неправильной техники пения, Вейр и Донна Годшо пели соло как на записи, так и позже, когда она была добавлена в сет-листы . "Samson Delilah" Вейра была новой обработкой традиционной песни преподобного Гэри Дэвиса, пересказывающей историю из Танаха. Вейр получил несколько уроков игры на гитаре у Дэвиса в его Куинсе, Нью-Йорк, до своей смерти в 1972 году.
У Олсена был метод обуздания Мертвых: «Во время нарезки базовые треки было довольно сложно собрать всех участников группы в студии одновременно... так что [Стив] Пэриш пошел в хозяйственный магазин и купил эти гигантские гвозди и большой молоток, и как только все был внутри, он выбил дверь изнутри... к нам не приходили дрифтеры из других студий, чтобы послушать. У нас не было людей, уходящих, чтобы заняться чем-то еще. Мы начали работу ". С Fleetwood Mac Олсен использовал практический подход, организовав добавление Линдси Бэкингем и Стиви Никс и оказав влияние на выбор песен, аранжировки и последовательность. Он вошел в проект Grateful Dead с похожими ожиданиями, придумав концептуальный альбом или цикл песен. Олсен сказал, что Дэвис сказал ему: «Мне нужна их коммерческая запись». Это вызвало некоторые трения во время сессий, а также с конечными результатами. Кройцманн сказал: «Он хотел бы, чтобы мы играли одно и то же снова и снова, и мы на самом деле не из тех групп, которые могут с этим мириться... Сама наша идентичность основана на противоположном принципе».
Финальные наложения были записаны в студии Automated Sound в Нью-Йорке, когда The Dead гастролировали по региону. Затем Олсен добавил к трекам в лондонских студиях струнные, валторны и хор без просьбы группы. Для "Estimated Prophet" вокал Донны был многодорожечным, и он попросил Тома Скотта добавить лирикон и саксофон. В дальнейших поисках коммерческого потенциала он проигнорировал другие статьи. Кройцманн прокомментировал
у Микки [Харта] была классная тимбальная партия, которую он записал, а Гарсия добавил взаимодействие на гитаре. Но у Олсена была другая идея. Не сказав никому в группе, он полностью стер партию Микки, а затем вместо этого нанял секцию струнных, чтобы заполнить этот отрывок. Я был зол на это, но Микки был возмущен заслуженно. Возмущен.... это было очень глупо. Однако Микки не собирался так легко получить, и поэтому он и Гарсия, которые встали на сторону Микки, переделали свою роль. Олсен тоже не собирался сдаваться, поэтому он убедился, что струны остались в финальном миксе. Записанная версия "Terrapin Station", вероятно, моя наименее любимая версия из-за этого. Это звучит действительно грандиозно, как будто чье-то эго играет на этих струнах.
Вейр также чувствовал, что «всей оркестровке и хоровому материалу уделялось слишком много внимания... так что мы начали эти долгие переговоры, так сказать, чтобы выразить это более разумная перспектива.Кейт был очень взволнован - он уехал в Англию и получил эти части... Я думал, что это должно быть значительно замедлено. Кейт сказал: «Я собираюсь привести Тома Скотта»... Я не знал Не знаю, будет ли что-нибудь добавлено к "Estimated Prophet". Тем не менее, Вейр работал с продюсером тем летом, воспользовавшись предложением Дэвиса записать свой второй сольный альбом Heaven Help the Fool, для Arista.
Обложка была произведена студией Kelley / Mouse, которая ранее создавала несколько работ для группы. Хотя черепахи фигурируют в текстах только как название места, танцующие черепахи занимают видное место в произведениях искусства и впоследствии стали частью большого ico. нография, связанная с Grateful Dead. Изображение на передней обложке буквально передает идею "черепаховой станции". На задней обложке изображен стилизованный одноглазый череп со скрещенными костями, перьями и розами в соответствии с образами, которые развивались вокруг Мертвых.
Хотя тяжелый саунд-продакшн был своего времени, он был необычным для альбома Grateful Dead и отходом от их более ранних, более острых психоделических альбомов или их более поздних американо или джаз-блюзовых работ.. Гарсия сказал, что Олсен «одел Grateful Dead в платье». Недовольный струнными секциями и хором в заглавной сюите, он жаловался: «Это меня рассердило. У него и Пола Бакмастера было ошибочное чувство ритма; они изменили его с перетасовки с точками на походное. 4время ". Леш сказал: «Оркестровые и хоровые подсластители, добавленные в заглавную последовательность Олсеном и Бакмастером, были классическим примером позолоты лилии». Реакция на продюсирование как со стороны фанатов, так и со стороны критиков была схожей, с более позитивной реакцией на сами песни.
Автомобильная авария с участием барабанщика Микки Харта помешала летнему турне в поддержку выпуска Terrapin Station, и пока Вейр вернулся в студию с Олсеном, Гарсия сосредоточился на показе The Grateful Dead Фильм, а также Jerry Garcia Band и Cats Under the Stars. Все песни на альбоме исполнялись вживую, причем "Terrapin Station", "Estimated Prophet" и "Samson and Delilah" оставались в чередовании концертов до роспуска группы, обычно как часть второго сета. После его повторного появления "Dancin 'in the Street" часто играли, в то время как Donna Godchaux осталась в группе, после чего она исполнялась эпизодически до 1987 года. Она также пела "Sunrise" в течение оставшейся части своего пребывания в должности. "Terrapin Station Part 1" никогда не исполнялась живьем полностью. Первые три секции (известные как «Terrapin Station») остались в сет-листах, а третий, как правило, стал кульминационным моментом второго сета. Наиболее полное исполнение включало версии разделов "Terrapin Transit", "At a Siding" (без слов) и "Terrapin Flyer". Это было выполнено только один раз (18 марта 1977 г. в Winterland, Сан-Франциско). И наоборот, в одном спектакле пропустили раздел «Дама с веером» - спектакль от 22 мая 1977 года в Hollywood Sportatorium в Pembroke Pines (см. Dick's Picks Volume 3 ).
Из альбома выпущено два сингла. Дэвис выбрал «Dancin 'in the Streets» в качестве первого в другом миксе с роговой секцией, которую Олсен хотел добавить в микс альбома. Второй сингл - "Passenger". Оба сингла сопровождались "Terrapin Station", отрывком из альбома "Terrapin Part 1", включающим в себя вторую часть и часть третьей (то есть "Terrapin Station>Terrapin"). Отечественные компакт-диски заменяют альбомную версию "Танцев на улицах" синглом.
Terrapin Station впервые была выпущена на компакт-диске в 1986 году. В 2004 году она была расширена и переработана для бокс-сета Beyond Description. Эта версия была выпущена индивидуально в 2006 году. В бонусную подборку включен один трек с концерта 8 мая 1977 года в Корнельском университете. Собранный концерт был назван одним из лучших в истории группы. Первоначальные выпуски не указывали продолжительность отдельных разделов "Terrapin Part 1", хотя разделы были очевидны по стилю и авторству. Различные выпуски компакт-дисков разбивают песню на отдельные фрагменты треков, хотя и с расплывчатыми границами треков.
№ | Название | Автор (и) | Ведущий исполнитель (и) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Предполагаемый пророк» | Боб Вейр | 5:35 | |
2. | "Танцы на улицах " |
| 3:30 | |
3. | «Пассажир» |
|
| 2:48 |
4. | "Самсон и Далила " | Trad., Аранжировка Weir | Bob Weir | 3:30 |
5. | «Sunrise» | Донна Годшо | Донна Годшо | 4:05 |
№ | Название | Солистка | Длина |
---|---|---|---|
6. | «Terrapin Part 1» | Джерри Гарсия | 16:23 |
№ | Название | Автор (ы) | Длина |
---|---|---|---|
7. | "Пегги-О " | традиционный | 4:41 |
8. | «Восхождение» | 1:59 | |
9. | "Сом Джон " | 4:43 | |
10. | "Equinox" | Леш | 5:15 |
11. | «Огонь на горе» |
| 6:26 |
12. | «Танцы на улицах» (в прямом эфире Корнельского университета, Итака, Нью-Йорк, 8 мая, 1977) |
| 16:17 |
Grateful Dead
| Дополнительные исполнители
Технический персонал
|
R кредиты на производство eissue
Год | Диаграмма | Позиция |
---|---|---|
1977 | Поп-альбомы | 28 |
Сертификация | Дата |
---|---|
Золото | 4 сентября 1987 г. |