Координаты : 59 ° 26′39 ″ N 24 ° 45′18 ″ E / 59.444197 ° N 24.754971 ° E / 59.444197; 24.754971
Тип | Public |
---|---|
Торгуется как | Nasdaq Baltic : TAL1T |
Промышленность | Морские перевозки |
Основан | 1989 |
Главный офис | Таллинн, Эстония |
Обслуживаемая территория | Северная Европа |
Ключевые люди | Энн Пант, Пааво Ныгене |
Услуги | Пассажирский транспорт, фрахт, круизы |
Выручка | 949,1 млн. евро (2019) |
Чистый доход | 49,7 млн. Евро (2019) |
Количество сотрудников | 7270 (2019) |
Веб-сайт | www.tallink.com. www.tallinksilja.com |
Tallink (Эстонское произношение: ) - эстонская судоходная компания, обслуживающая круизные паромы по Балтийскому морю и ropax из Эстонии в Финляндию, Эстонию. в Швецию, Латвию в Швецию и Финляндию в Швецию. Это крупнейшая компания по перевозке пассажиров и грузов в регионе Балтийского моря. Ему принадлежит Silja Line и часть SeaRail. Tallink Hotels управляет четырьмя отелями в Таллинне и одним в Риге. Он также является совладельцем таксомоторной компании Tallink Takso.
Это публичная компания, зарегистрированная на Таллиннской фондовой бирже. Основным акционером является инвестиционная компания AS Infortar, которая также владеет несколькими дочерними предприятиями Tallink и газовой компанией Eesti Gaas.
История компании, известной сегодня как Tallink, восходит к 1965 году, когда базирующаяся в Советском Союзе Эстонское морское пароходство (ESCO) ввела пассажирские паромные перевозки между Хельсинки и Таллинном. В 1968 году начались регулярные круглогодичные пассажирские паромы, которые обслуживали маршрут до тех пор, пока его не заменил новый MS Georg Ots в 1980 году.
В мае 1989 года ESCO учредила новое дочернее предприятие, совместное предприятие (Эстонский : ühisettevõte) Tallink вместе с финский. В декабре того же года ESCO и Palkkiyhtymä приобрели MS Scandinavian Sky у, и 8 января 1990 года судно начало обслуживать маршрут Хельсинки-Таллинн под названием MS Tallink. За первый год эксплуатации Tallink перевезла 166 000 пассажиров. Позже в том же году грузовое судно присоединилось к Tallink на маршруте Хельсинки-Таллинн, и Tallink стал названием компании, а также основным судном. В то же время ЭСКО продолжала эксплуатировать Георг Отс по тому же маршруту, по сути конкурируя со своей дочерней компанией. Этот конфликт разрешился в сентябре 1991 года, когда судно Georg Ots было зафрахтовано для Tallink. В начале 1990-х годов количество пассажиров на маршруте Хельсинки – Таллинн неуклонно росло, и зимой между 1992 и 1995 годами Tallink зафрахтовал MS Saint Patrick II у Irish Ferries для увеличения пропускной способности маршрута.
Tallink стала полностью эстонской компанией в 1993 году, когда Palkkiyhtymä продала свои акции и компания Tallink, и MS Tallink в ESCO. В это время на прибыльном сообщении Хельсинки-Таллинн осваивались и другие компании, в том числе и находящиеся в Таллинне. ESCO и Inreko не видели смысла конкурировать друг с другом, и в январе 1994 г. были объединены Tallink и Inreko Laeva AS. Tallink оставался маркетинговым названием флота компании. Позже в том же году Инреко приобрела MS Nord Estonia у EstLine (дочерняя компания ESCO и Swedish), переименовала ее в MS Vana Tallinn и разместила ее на маршруте Хельсинки-Таллинн для Таллинка.. Инреко также привез с собой два быстрых судна на подводных крыльях, которые начали работать под маркой Tallink Express. В 1994 году Tallink также впервые предприняла попытку перевозки из Эстонии в Германию с двумя зафрахтованными паромами, которые были размещены на маршруте Хельсинки – Таллинн– Травемюнде.
В сентябре 1994 года деятельность AS Eminre была разделена на две компании, одна это обеспечивало движение в Германию (которое вскоре было закрыто), а также движение Хельсинки-Таллинн и название Tallink. ESCO была доминирующим партнером в Hansatee, контролируя 45% акций, тогда как Inreko владела только 12,75% (остальные 42,25% принадлежали Eesti Ühispank, Эстония). В 1995 году Hansatee ввела первый большой паром в движение Хельсинки-Таллинн, когда зафрахтовала MS Mare Balticum у EstLine и переименовала ее в MS Meloodia. После различных споров между ESCO и Inreko (в первую очередь по поводу стоимости фрахта Vana Tallinn), Inreko продал свои акции AS Hansatee ESCO в декабре 1996 года. В то же время Инреко продал суда на подводных крыльях Tallink Express Linda Line, Эстония, и начала управлять паромом Vana Tallinn на маршруте Хельсинки-Таллинн под названием.
В 1997 году второй большой паром был задействован в перевозках Tallink, когда компания зафрахтовала MS Normandy у Стена Лайн. Для замены утерянных судов на подводных крыльях в мае 1997 года Hansatee приобрела новый скоростной катамаран, получивший название. В то время было ясно, что для движения между Хельсинки и Таллинном необходимы два больших парома, и когда в декабре 1997 года закончился чартер Нормандии, Tallink приобрел MS Lion King у Stena Line, который начал движение в феврале 1998 года как MS Fantaasia. В июле того же года Tallink приобрела грузовое судно, открывшее линию от Палдиски до Капельшер, первого маршрута Tallink в Швецию. В октябре был продан оригинальный MS Tallink, который больше не соответствовал современным правилам безопасности. Двумя месяцами позже Hansatee приобрела свой первый скоростной паром, способный перевозить автомобили.
К 2000 году ESCO стала единственным владельцем EstLine, а в декабре 2000 года два парома EstLine MS Regina Baltica и были зафрахтованы для Hansatee, и линия между Таллинном и Стокгольмом начала продаваться как часть Tallink. Несколькими месяцами ранее, в августе 2000 года, Hansatee заказала свою первую новую постройку круизного парома на 2500 пассажиров MS Romantika у финской Aker Finnyards. Это было первое судно в программе строительства новых судов, стоимость которой в период с 2001 по 2010 год составила 1,2 миллиарда евро. В июне 2001 года компания Tallink приобрела HSC Tallink AutoExpress 2, а в следующем месяце EstLine была признана банкротом.
В 2002 году AS Hansatee сменило название на AS Tallink Grupp, и в мае того же года компания получила поставку MS Romantika, который был размещен на маршруте Хельсинки-Таллинн. В ноябре того же года классический Георг Отс был продан правительству России. В 2004 году к флоту Tallink присоединились три новостных корабля, а также «сестра Романтики» MS Victoria I, которая была размещена на маршруте Таллинн – Стокгольм, заменив MS Fantaasia, которая, в свою очередь, открыла новый маршрут из Хельсинки в St. Петербург через Таллинн. Этот маршрут оказался убыточным и был прерван в январе 2005 года. Позже, в 2005 году Tallink заказал родственный корабль из предполагавшейся поставки MS Galaxy и быстрый паром ropax у Aker Finnyards., а также еще один паром ropax с верфи Fincantieri в Италии. 9 декабря 2005 г. компания Tallink была зарегистрирована на Таллиннской фондовой бирже.
В 2006 г. Tallink приобрела в Балтийском море операции Superfast Ferries у Attica Group, открывшая маршрут между Ригой и Стокгольмом (с MS Fantaasia, которую в течение месяца была заменена MS Regina Baltica), получила новый MS Galaxy, который заменил Romantika на маршруте Таллинн – Хельсинки, перевел Romantika на маршрут Таллинн – Стокгольм и снял AutoExpress с обслуживания. Через несколько месяцев компания приобрела конкурирующую финскую пассажирскую линию Silja Line у Sea Containers. Покупка Superfast и Silja обошлась в 780 миллионов евро. В октябре 2006 года компания выразила заинтересованность в предложении управлять паромами на субсидируемых государством маршрутах между шведским островом Готланд и материковой частью Швеции в период с 2009 по 2015 год.
Baltic Princess, второй корабль класса Galaxy был передан Tallink в 2008 году. Корабли класса Galaxy, по сути, являются удлиненными версиями Romantika и Victoria I.С начала 2007 года бывшие корабли Superfast были переведены под бренд Tallink, а их маршрут изменен на Таллинн - Хельсинки - Росток. В апреле того же года компания Aker Yards доставила скоростной круизный паром MS Star, который был заказан в 2005 году. С доставкой Star Meloodia была зафрахтована на Балеарские острова, Испания для десять месяцев и позже проданы, в то время как AutoExpress 3 и AutoExpress 4 также были сняты. В апреле 2007 года Tallink также заказал у Aker Yards третий круизный паром класса Galaxy.
В 2008 году последовали два новых лайнера: быстрый круизный паром MS Superstar, доставленный с Fincantieri, и второй круизный паром класса Galaxy. Корабль, MS Baltic Princess, доставлен с Aker Yards. Оба судна были введены в эксплуатацию между Хельсинки и Таллинном. С доставкой первого из них последний скоростной катер AutoExpress, AutoExpress 2, был отозван из маршрута Хельсинки-Таллинн. Baltic Princess тем временем заменили свой сестринский корабль Galaxy, который был передан флоту Silja Line. С прибытием Galaxy MS Silja Festival осталась без работы во флоте Silja, а ее, в свою очередь, перевели во флот Tallink, присоединившись к Regina Baltica на линии Рига - Стокгольм. В ноябре 2008 года MS Superfast IX, одно из трех судов, купленных у Superfast Ferries в 2006 году, было зафрахтовано канадской паромной компанией Marine Atlantic на пять лет. В апреле 2009 года компания Tallink получила свою последнюю новостройку (по состоянию на 2010 год), когда была доставлена MS Baltic Queen STX Europe (бывшая Aker Yards). Новое судно было размещено на маршруте Таллинн – Мариехамн – Стокгольм вместе с Victoria I. Romantika, которая была напарницей Виктории I с 2006 года, в свою очередь, была переведена на маршрут Рига – Стокгольм, где она заменила Regina Baltica, которая, в свою очередь, была зафрахтована. до.
В декабре 2009 года сообщалось, что компания изо всех сил пыталась выплатить свои долги в размере 1,1 миллиарда евро. Финансовый год, закончившийся в августе, привел к операционным убыткам, и компании пришлось пересмотреть графики погашения долга 15 финансирующих банков на 2009–2011 годы. Банки взяли на себя более контролирующую роль в компании: они больше не могли выплачивать дивиденды, делать инвестиции или подписывать новые контракты без одобрения кредиторов. Tallink также пришлось ускорить выплаты по долгам, если условия должны были улучшиться, и пришлось искать варианты продажи или аренды некоторых из своих судов. Большая часть его долгов возникла при покупке Silja Line за 470 миллионов евро и Superfast Ferries за 310 миллионов евро.
В ноябре 2009 года из-за конкурентного давления более крупные конкуренты и более высокие цены на топливо Tallink временно отозвала MS Superfast VII и MS Superfast VIII из обслуживания Германия – Финляндия. Зиму 2009–2010 гг. Корабли стояли на приколе в Копли, прежде чем возобновить курсирование между Хельсинки и Ростоком в апреле 2010 года.
В марте 2011 года было подтверждено, что MS Superfast VIII и MS Superfast VII зафрахтованы компанией Stena Line сроком на три года с возможностью продления чартера еще на год. Stena Line будет использовать эти суда для обслуживания Шотландии и Северной Ирландии. Суда будут доставлены после окончания высокого сезона в августе 2011 года. До тех пор они будут эксплуатироваться по текущему маршруту компанией Tallink. Перспективный фрахт улучшит результативность этих судов, так что они будут приносить прибыль.
В феврале 2015 года компания подписала контракт на строительство своего первого судна, работающего на сжиженном природном газе , MS Megastar, которое началось с января 2017 года и обеспечило шесть раз в день по маршруту Таллинн-Хельсинки-Таллинн.
В 2018 году за более чем 10 000 рейсов компания перевезла 9,756 миллиона пассажиров, 1,25 миллиона автомобилей и 384 958 грузовых единиц.
В 2019 году компания перевезла 9,763 миллиона пассажиров и 385 000 грузовых единиц.
В 2019 году Tallink заключила договор франчайзинга с глобальной компанией быстрого питания Burger King на открытие ресторанов в Эстонии, Латвии и Литва, и в соответствии с соглашением Tallink будет обладать эксклюзивными правами на управление закусочными Burger King в странах Балтии в течение 20 лет. Компания планирует открыть первый ресторан в каждой стране Балтии в первой половине 2020 года. В результате расширения Burger King будет работать около 800 человек в Эстонии, Латвии и Литве.
В апреле 2006 года паром Tallink MS Regina Baltica, следовавший из Таллинна в Стокгольм, проигнорировал сообщение нескольких пассажиров о том, что один из пассажиров упал за борт. Экипаж отказался остановить судно для поиска пассажира, в результате чего погиб 21-летний эстонский мужчина. Позже Tallink не взял на себя ответственность за аварию, подчеркнув, что ни один из пассажиров не подтвердил, что видел человека, падающего за борт или в воду.
.
Корабль | Для входа в. сервис | Маршрут | Тоннаж | Флаг | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
2021 | Таллинн-Хельсинки | 49,000 GT | Эстония | Заменяет MS Star. строительство началось 6 апреля 2020 года |
Судно | Тип | Построен | В эксплуатации | Маршрут | Тоннаж | Флаг | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
MV Atlantic Vision | Fast Ro-Pax | 2002 | 2008–2019 | Port aux Basques - Северный Сидней | 30 285 GT | Канада | С 2008 года по чартеру Marine Atlantic до ноября 2019 года. |
Судно | Построенные | В эксплуатации | Тоннаж | Состояние на 2018 год |
---|---|---|---|---|
MS Tallink | 1972> | 1989–1996 | 8,020 GRT. 10,341 GT | Утилизировано в Аланге, Индия, 2005 |
Трансестония | 1972 | 1990–2000 | 2386 GRT | Утилизировано в Аланге, Индия, 2006 |
MS Saint Patrick II | 1973 | 1992–1995 | 7 984 GRT | С 2002 года MS C.T.M.A. Vacancier for Coopérative de transport maritime et aérien |
MS Георг Отс | 1980 | 1993–2000 | 12,549 GRT | Списано в Китае в 2014 году. |
. MS Apollo | 1970 | 1994. 1998 | 4238 GRT | С 2000 года MS Apollo, принадлежащая Labrador Marine |
1968 | 1994 | 10,448 GRT | С 1994 года MS Discovery Sun для Discovery Cruise Line | |
1970 | 1994 | 7,993 GRT | Отплыл 1999-2010 для - Списан в Новом Орлеане в 2011 году. | |
MS Meloodia | 1979 | 1996–2006 | 17 955 GT | С 2007 MS ARV 1 |
1989 | 1997–2001 | 430 GT | С 2008 г. MS Panormitis, владелец неизвестен | |
MS Normandy | 1981 | 1997 | 17043 GT | С 2008 года принадлежит Equinox Offshore Accommodation |
MS Fantaasia | 1979 | 1997–2006 гг. | 10,604 GT | Находится в Сандефьорде, Норвегия с 2008 года как MS Kongshavn |
1996 | 1999–2006 | 5,308 GT | С 2006 года HSC Alcantara Dos, принадлежит | |
1973 | 200 1–2002 | 12,281 GRT | С 2007 года MS Rigel для Ventouris Ferries | |
HSC Tallink AutoExpress 2 | 1997 | 2001–2007 | 5 307 GT | С 2007 г. по чартеру Consolidada de Ferrys по сентябрь 2009 г. |
1997 | 2004–2007 | 3971 GT | С 2007 HSC Королева Нефертити для | |
1996 | 2004–2007 | 3,971 GT | С 2007 года HSC Speedrunner II для Aegean Speed Lines | |
MS Galaxy | 2006 | 2006–2008 | 48 915 GT | С 2008 года плавание на Silja Line. |
MS Vana Tallinn | 1974 | 1994–2011 | 10 002 GT | Продано Allferries SA в 2011 году. |
MS Baltic Princess | 2008 | 2008-2013 | 48,915 GT | С 2013 года плавание на Silja Line. |
MS Silja Festival | 1986 | 2008–2013 | 34,414 GT | После замены на MS Isabelle на маршруте Стокгольм-Рига в мае 2013 года она было зафрахтовано как жилое судно для Китимат, Британская Колумбия Затем оно было продано в начале 2015 года. на Corsica Ferries. |
MS Regina Baltica | 1980 | 2001–2009 | 18,345 GT | После замены на другое судно она была зафрахтована несколькими другими компаниями, а затем оставлена в Таллинне. Она была продана в начале 2015 года. |
MS Superstar | 2008 | 2008–2017 | 36 400 GT | Продана Corsica Ferries Group. Новое имя Паскаль Лота под итальянским флагом. |
MS Stena Superfast VII | 2001 | 2011–2014 | 30,285 GT | Продано Stena Line. |
MS Stena Superfast VIII | 2001 | 2011–2014 | 30,285 GT | Продано Stena Line. |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Tallink. |