Viking Line

редактировать
Viking Line Abp
Тип Public
Торгуется как Nasdaq Helsinki : VIK1V
ПромышленностьСудоходство
Основана1959
Штаб-квартираМариехамн, Аланд, Финляндия
Обслуживаемая территорияСеверная Европа
Ключевые людиЯн Хансес (Генеральный директор ). Андреас Реммер (Исполнительный вице-президент )
ПродуктыПаромы, портовые услуги, пассажирские перевозки, грузовые перевозки, отдых, деловые поездки
ВыручкаУвеличить 530,5 млн евро (2015)
Операционная прибыль Увеличить 26,4 млн евро ( 2015)
Чистая прибыль Уменьшить 3,2 миллиона евро (2015)
Количество сотрудников2735 (2015)
Веб-сайтwww.vikingline.com

Viking Line Abp - это финская судоходная компания, которая управляет флотом из паромов и круизных паромов между Финляндией и Аландские острова, Швеция и Эстония. Акции Viking Line котируются d на Хельсинкской фондовой бирже. Компания Viking Line работает с Аландских островов.

Содержание

  • 1 История компании
    • 1.1 Ранние годы: 1959–66
    • 1,2 1967–85
    • 1,3 1985–93
    • 1,4 1993 –2010
    • 1.5 2010–
  • 2 Флот
    • 2.1 Текущий флот
    • 2.2 Строящийся
    • 2.3 Бывшие суда
    • 2.4 Заказаны, но не доставлены
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История компании

Солнечная палуба оригинала, сделанная в 1963 году.

Ранние годы: 1959–66

История компании Viking Line восходит к 1959 году, когда группа моряков и бизнесменов из провинции Аландские острова в Финляндии сформировала Rederi Ab Vikinglinjen, приобрела паромный паром SS Dinard в Великобритании, переименовала его и начала курсировать по маршруту Korpo (Финляндия)) - Мариехамн (Аландские острова) - (Швеция). В том же году Готланд Rederi AB Slite начал службу между (Швецией) и Мариехамном.

В 1962 году разногласия заставили группу людей покинуть Редери Аб Викинглиньен и создать новую компанию, Редери Аб Аландсфярджан, который в следующем году начал службу, соединяющую Граддё и Мариехамн.

Вскоре все три компании будут конкурировать за пассажиров между Аландскими островами. и Швеция поняли, что в конечном итоге все они проиграют от взаимной конкуренции. В 1965 году Vikinglinjen и Slite начали сотрудничать, а в конце июля 1966 года была создана Viking Line как маркетинговая компания для всех трех компаний. На этот раз Rederi Ab Vikinglinjen изменили свое название на, чтобы избежать путаницы с маркетинговой компанией. Красная окраска корпуса была заимствована у Слайта (в отличие от цвета помады жены председателя!). В 1967 году Rederi Ab Ålandsfärjan изменил свое название на SF Line, а в 1977 году Rederi Ab Solstad был объединен с материнской компанией Rederi Ab Sally.

1967–85

потому что Viking Line была только маркетинговой компанией, каждая компания-владелец сохраняла свой индивидуальный флот и могла выбирать, по каким маршрутам устанавливать свои корабли (естественно, также существовала координация графиков и т. д.). Суда каждой компании легко отличить по названию: все корабли Sally имели приставку «Викинг» в именах, Slite взяли свои имена из римской и греческой мифологии, а имена SF Line заканчивались на -ella в честь жены управляющего директора Гуннара Эклунда Эллен. Эклунд.

MS Viking 5, построенный в 1974 году для Редери Аб Салли в Стокгольме в течение первого года ее службы.

В течение 1970-х Viking значительно расширился и обогнал Silja Line как крупнейший судоходный консорциум на Северном Балтийском море. Между 1970 и 1973 годами Slite и Sally получили пять почти идентичных кораблей, построенных на Meyer Werft в Германии, а именно: MS Apollo и MS Diana для Slite и MS Viking 1 и Салли. МС Викинг 5, поставленный в 1974 году, представлял собой увеличенную версию той же конструкции. Эти так называемые сестры Папенбурга могут считаться одними из самых успешных кораблей всех времен (верфь построила еще три сестры оригинальной конструкции для судовых служб в Мексике : Коромуэль, Пуэрто Валларта и Ацтека). В 1973 году компания Viking Line начала обслуживать маршрут Турку –Мариехамн– Стокгольм, впервые составив прямую конкуренцию Silja Line. В следующем году Салли открыла движение Viking Line между Хельсинки и Стокгольмом. Следующее десятилетие этот маршрут оставался в их руках, тогда как на других маршрутах три компании работали вместе.

Ко второй половине 1970-х Салли явно была доминирующим партнером в консорциуме. В 1980 году они получили три новых парома (MS Viking Saga, MS Viking Sally и MS Viking Song ), самых больших из тех, что ходили под флагом Viking. Это еще больше укрепило их доминирование над другими партнерами, хотя SF Line все же получила новые MS Turella и MS Rosella в 1979–1980 гг. И Slite MS Diana II в 1979 году. В начале 1980-х Салли начала расширять свою деятельность в других водах, что стало ее неудачей, поскольку эти операции были в значительной степени убыточными и в конечном итоге лишили Салли возможности инвестировать в новый тоннаж для услуг Viking Line.

MS Mariella, крупнейший в мире круизный паром 1985–89, пролив Кустаанмиекка, Хельсинки.

1985–93

В 1985 году в истории компании Viking Line была открыта новая страница, когда новая MS Mariella, в то время самый большой паром в мире, заменил MS Viking Song на маршруте Хельсинки – Стокгольм, нарушив монополию Салли на маршруте. В следующем году Slite принял доставку сестры Мариэллы MS Olympia и таким образом полностью вытеснил Салли из движения Хельсинки-Стокгольм. В то время как SF Line и Slite планировали новые постройки, Салли находилась в крайне тяжелом финансовом положении, и в 1987 году Effoa и Johnson Line, владельцы Silja Line, купил Салли. В результате SF Line и Slite вынудили Салли покинуть консорциум Viking Line.

В период с 1988 по 1990 год SF Line получила три новых корабля (MS Amorella, MS Isabella и MS Cinderella ), в то время как Slite принял доставку двух (MS Athena и MS Kalypso ). К сожалению, Wärtsilä Marine, верфь, строившая одно из новостроек SF Line и обоих Slite, обанкротилась в 1989 году. SF Line избежала финансовых последствий, их Золушка постоянно оплачивалась по мере ее строительства. Таким образом, именно SF Line владела почти завершенным судном, когда верфь обанкротилась. Slite, однако, подписал контракт более традиционного типа, Kalypso должен был оплачиваться при доставке. Поскольку верфь принадлежала недостроенному кораблю, это привело к увеличению стоимости Kalypso - примерно на 200 миллионов шведских крон больше, чем первоначально предполагалось. В конце концов, несмотря на финансовые проблемы, к 1990 году у Viking Line был самый большой и новейший круизный паромный флот в мире.

MS Cinderella была самым большим круизным паромом в мире на момент доставки в 1989 году. В 2003 году она была переименована в MS Viking Cinderella и получила белую раскраску, представленную здесь.

В 1989 году Slite начал планировать MS Europa, который должен был стать жемчужиной в короне компании, самым большим и самым роскошным круизным паромом в мире. К несчастью для них Швеция во время строительства корабля вступила в финансовый кризис, который привел к девальвации шведской кроны. Это, в свою очередь, означало, что стоимость для Европы увеличилась на 400 миллионов шведских крон. Когда пришло время принять новое судно, у Slite не было средств для его оплаты, и их основные спонсоры (швед. Nordbanken, которые также были основными спонсорами Silja Line) отказались предоставить им взаймы деньги нужны. В конце концов корабль оказался во флоте Silja Line, и Slite был вынужден объявить о банкротстве в 1993 году.

1993–2010

После банкротства Rederi AB Slite SF Line осталась единственным оператором. под брендом Viking Line. Оставшиеся два корабля Slite, Athena и Kalypso, были проданы на аукционе в августе 1993 года. SF Line сделала ставку на Kalypso, но оба корабля были проданы недавно созданной малазийской круизное судно оператор Star Cruises. В 1995 году SF Line сменила название на Viking Line.

В период с 1994 по 1996 год компания использовала быстрое паромное сообщение из Хельсинки в Таллинн летом на зафрахтованных катамаранах. В 1997 году они приобрели MS Silja Scandinavia и переименовали ее в MS Gabriella для обслуживания Хельсинки – Стокгольм. Сообщается, что примерно в то же время планировалось построить пару новых кораблей для маршрута Хельсинки-Стокгольм, чтобы Viking мог лучше конкурировать с Silja на этом маршруте, но планы были отложены.

Построен быстро в 2008 году. cruiseferry MS Viking XPRS, первое новое судно, построенное для Viking line за 18 лет.

В 2006 году Sea Containers Ltd - которое стало основным владельцем Silja Line в 1999 г. - выставила на продажу Silja Line и их дочернюю компанию по перевозке грузов SeaWind Line, за исключением GTS Finnjet и MS Silja Opera, которые были переданы под морскую Контейнер прямое владение и в конечном итоге продан. Компания Viking Line сделала ставку на своего основного конкурента, но была перебита эстонским Tallink.

. Первое новое судно, построенное для Viking Line после MS Kalypso в 1990 году, MS Viking XPRS, было продано. заказано у Aker Finnyards в 2005 году в ответ на растущую конкуренцию со стороны Tallink на маршруте Хельсинки – Таллинн. В конце концов, Viking XPRS поступил на вооружение компании Viking в апреле 2008 года. Второй новый корабль был заказан в январе 2007 года, когда компания Viking Line объявила, что разместила заказ на паром 15 000 GT на испанской верфи. Название проекта корабля, который заменил бы MS Rosella на маршруте Мариехамн – Капельшер, было Viking ADCC. Первоначально ее доставка планировалась на март 2009 года, но после того, как доставка корабля несколько раз откладывалась, 8 февраля 2010 года компания Viking Line решила полностью расторгнуть контракт.

2010–

Ville Viking, животное из семейства кошачьих. животное в костюме моряка - официальный талисман Viking Line.

Нильс-Эрик Эклунд ушел с поста генерального директора Viking Line в июле 2010 года. Его сменил тот, кто ранее работал с Royal Caribbean. В интервью Бэкман заявил, что надеется представить особенности карибских круизных лайнеров судов Viking Line, а также начать продавать маршруты Viking клиентам из Северной Америки в качестве нового круизного опыта.

На семинаре, проведенном в январе 2010 года, Бакман заявил, что Viking Line ведет переговоры с девятью различными верфями о возможности строительства пары из 60 000 судов GT для замены Amorella и Isabella на судне Турку – Стокгольм. Сообщается, что возможность использования двигателей на сжиженном природном газе и других технологий, снижающих выбросы, была исследована, в то время как, по словам Микаэля Бакмана, корабли будут включать в себя различные функции, аналогичные тем, которые есть на борту круизных судов, таких как Роял Карибский Интернэшнл MS Oasis of the Seas. Планируемые сроки поставки судов - май 2012 г. и февраль 2013 г.

В октябре 2010 г. компания Viking Line подписала письмо о намерениях с STX Turku на круизный паром на 57 000 тонн по маршруту Турку – Стокгольм. Два месяца спустя был размещен официальный заказ на новый корабль. Новый корабль, получивший название Viking Grace, был заложен 6 марта 2012 года и спущен на воду 10 августа. Судно было введено в эксплуатацию в январе 2013 года. У Viking Line была возможность приобрести дочернее судно, но в мае 2012 года было объявлено, что они решили не строить его.

В ноябре 2016 года компания Viking Line сообщила, что с китайской верфью Xiamen Shipbuilding было подписано письмо о намерениях на строительство круизного парома водоизмещением 63,000 GT, который по завершении заменит Amorella в корабле Viking. Линейный флот. Новое судно будет работать на СПГ и будет оснащено роторами Флеттнера для снижения расхода топлива.

Флот

Текущий флот

КорабльПостроенВведен. сервисМаршрутТоннажФлагПримечания
MS Rosella 19801980Мариехамн – Капельскер16879 GT Аландские острова
MS Mariella 19851985Хельсинки – Мариехамн– Стокгольм37,799 GT Финляндия
MS Amorella 19881988Турку – Мариехамн / Лонгнес – Стокгольм34,384 GT Финляндия
MS Cinderella 19891989Стокгольм – Мариехамн46,398 GT Швеция Ранее называлась Золушка; переименована в "Золушку викингов" в 2003 году, когда она переместилась из Финляндии в Швецию. Приставку «Викинг» пришлось добавить, поскольку в шведском судовом реестре уже существовал корабль с именем «Золушка».
MS Gabriella 19921997Хельсинки – Мариехамн – Стокгольм35,492 GT Финляндия бывший Франс Суэлл для Euroway, экс-Silja Scandinavia для Silja Line.
MS Viking XPRS 20082008Хельсинки – Таллинн35 918 GT Эстония Судно было переведено под флаг Швеции в Эстонию. в январе 2014 года. Это первое судно в истории компании Viking Line, плавающее под эстонским флагом.
MS Viking Grace 20132013Турку – Мариехамн / Лонгнес – Стокгольм57,565 GT Финляндия

Строится

КорабльДля входа в. сервисМаршрутТоннажФлагПримечания
2021Турку-Мариехамн / Лонгнес-Стокгольм63,000 GT Финляндия Заменит MS Amorella

Бывшие корабли

СудноГоды эксплуатацииВладелец / operatorТоннажСостояние на 2010 год
1959–701765 GRT Списано на слом 1973
.1959–64. 1989 (зафрахтовано)Rederi AB Slite. Viking Line499 GRT слом 2006
1961–63Rederi AB Slite530 GRT Затоплен 1981
1963–64Редери Аб Викинглинен761 GRT Списан на слом 1985
1963–72Редери Аб Аландсфарян 1482 GRT Списано в лом 1972
1964–66Редери Аб Викинглиньен819 GRT Списано в 1979
1964–67Редери AB Slite1,291 GRT Списан на слом 2006
1965 (зафрахтовано). 1967–70 (зафрахтовано)Редери Аб Аландсфарян. Редери А.Б. Слайт2,825 GRT Списано на слом 2002
1967–79Редери Аб Аландсфарян3,159 БРТ Утилизация 2006
MS Viking 2 1968–781,217 БРТ Списано на слом 1979
MS Apollo 1970–76Rederi AB Slite4,238 GRT С 2000 года MS Apollo для
MS Viking 1 1970–83Редери Аб Салли 4 239 GRT Утилизация 2002
1970–81Строка SF 3,930 GRT Утилизация 2004
1972–76Редери Аб Салли4299 GRT С 2018 года MS St. Damian для Red Star Line. Заложен в Бриндизи
MS Diana 1972–79Rederi AB Slite4,152 GRT С 2006 года MS Jamaa II для
1973–80Редери Аб Салли4 477 GRT Утилизация 2005
MS Aurella 1973–82SF Line7210 GRT с 2002 года MS CTMA Vacancier для
MS Viking 5 1974–81Rederi Ab Sally5,286 GRT Утилизация 2015
MS Viking 6 1974– 80Редери Аб Салли5,073 GRT Утилизация 2001
.1976–81. 1982–89Редери А.Б. Slite4,334 GRT Продано на металлолом, июль 2008 г.
MS Turella 1979–88SF Line10,604 GRT С 2018 MS Rigel III для Ventouris Ferries
MS Diana II 1979–92Rederi AB Slite11,671 GRT С 2007 MS ARV 1 для
MS Viking Saga 1980–86Редери Аб Салли14,330 GRT Сгорел в 1990 году; перестроен 1992. С 2007 года MS Celestyal Cristal для.
MS Viking Sally 1980–90Rederi Ab Sally. Rederi AB Slite15,566 GRT Затонул в 1994 году как MS Estonia
MS Viking Song 1980–86Редери Аб Салли13 878 GRT С 2010 года MS Regina Baltica для Балеария Заложена после пожара
MS Olympia 1986–93Rederi AB Slite37,799 GT С 2011 MS SPL Princessa Anastasia для
1987–2008SF Line / Viking Line6,336 GRT с 2008 г. MS Expedition для GAP Доставка
MS Athena 1989–93Rederi AB Slite40,012 GT С 2001 года MS Pearl of Scandinavia для DFDS Seaways
MS Kalypso 1990–94Rederi AB Slite40,012 GT С 1994 года MS Star Pisces для Star Cruises
HSC Condor 10. (продается как Viking Express I)1995 (зафрахтовано)Viking Line3241 GT С 2002 года HSC Condor 10 Condor Ferries
MS Isabella 1989 –2013SF Line / Viking Line35,154 GT С 2013 года MS Isabelle для конкурента Tallink

Кроме того, в 1970-х, 1980-х годах было зафрахтовано большое количество паромов. и 1990-е годы для сезонного движения.

Заказано, но не доставлено

Планируемое / название проектаПланируемая доставкаЗаказаноТоннажПримечанияFate
MS Europa 1993Rederi AB Slite59,912 GT Строительный проект был почти завершен, когда Rederi AB Slite обанкротился. Затем она была завершена для Silja Line как MS Silja Europa в 1993 году.В службе Tallink.
Viking ADCC 2009Viking Line15,600 GT Строительный проект отменен компанией Viking Line из-за неспособности верфи Севильи завершить строительство корабля вовремя.Корпус был переведен на другую верфь в Виго, где он был закончен и доставлен на Trasmediterránea как `` Villa de Teror '' в июле 2019 года, через 10 лет после первоначальной даты доставки.
1962Редери Аб Викинглиньен2,268 GRT Завершено для Finnlines как MS Hansa Express, 1962 год.Списано 2003.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Viking Line.
Последняя правка сделана 2021-06-18 13:20:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте