Тип | Public |
---|---|
Торгуется как | Nasdaq Helsinki : VIK1V |
Промышленность | Судоходство |
Основана | 1959 |
Штаб-квартира | Мариехамн, Аланд, Финляндия |
Обслуживаемая территория | Северная Европа |
Ключевые люди | Ян Хансес (Генеральный директор ). Андреас Реммер (Исполнительный вице-президент ) |
Продукты | Паромы, портовые услуги, пассажирские перевозки, грузовые перевозки, отдых, деловые поездки |
Выручка | 530,5 млн евро (2015) |
Операционная прибыль | 26,4 млн евро ( 2015) |
Чистая прибыль | 3,2 миллиона евро (2015) |
Количество сотрудников | 2735 (2015) |
Веб-сайт | www.vikingline.com |
Viking Line Abp - это финская судоходная компания, которая управляет флотом из паромов и круизных паромов между Финляндией и Аландские острова, Швеция и Эстония. Акции Viking Line котируются d на Хельсинкской фондовой бирже. Компания Viking Line работает с Аландских островов.
История компании Viking Line восходит к 1959 году, когда группа моряков и бизнесменов из провинции Аландские острова в Финляндии сформировала Rederi Ab Vikinglinjen, приобрела паромный паром SS Dinard в Великобритании, переименовала его и начала курсировать по маршруту Korpo (Финляндия)) - Мариехамн (Аландские острова) - (Швеция). В том же году Готланд Rederi AB Slite начал службу между (Швецией) и Мариехамном.
В 1962 году разногласия заставили группу людей покинуть Редери Аб Викинглиньен и создать новую компанию, Редери Аб Аландсфярджан, который в следующем году начал службу, соединяющую Граддё и Мариехамн.
Вскоре все три компании будут конкурировать за пассажиров между Аландскими островами. и Швеция поняли, что в конечном итоге все они проиграют от взаимной конкуренции. В 1965 году Vikinglinjen и Slite начали сотрудничать, а в конце июля 1966 года была создана Viking Line как маркетинговая компания для всех трех компаний. На этот раз Rederi Ab Vikinglinjen изменили свое название на, чтобы избежать путаницы с маркетинговой компанией. Красная окраска корпуса была заимствована у Слайта (в отличие от цвета помады жены председателя!). В 1967 году Rederi Ab Ålandsfärjan изменил свое название на SF Line, а в 1977 году Rederi Ab Solstad был объединен с материнской компанией Rederi Ab Sally.
потому что Viking Line была только маркетинговой компанией, каждая компания-владелец сохраняла свой индивидуальный флот и могла выбирать, по каким маршрутам устанавливать свои корабли (естественно, также существовала координация графиков и т. д.). Суда каждой компании легко отличить по названию: все корабли Sally имели приставку «Викинг» в именах, Slite взяли свои имена из римской и греческой мифологии, а имена SF Line заканчивались на -ella в честь жены управляющего директора Гуннара Эклунда Эллен. Эклунд.
MS Viking 5, построенный в 1974 году для Редери Аб Салли в Стокгольме в течение первого года ее службы.В течение 1970-х Viking значительно расширился и обогнал Silja Line как крупнейший судоходный консорциум на Северном Балтийском море. Между 1970 и 1973 годами Slite и Sally получили пять почти идентичных кораблей, построенных на Meyer Werft в Германии, а именно: MS Apollo и MS Diana для Slite и MS Viking 1 и Салли. МС Викинг 5, поставленный в 1974 году, представлял собой увеличенную версию той же конструкции. Эти так называемые сестры Папенбурга могут считаться одними из самых успешных кораблей всех времен (верфь построила еще три сестры оригинальной конструкции для судовых служб в Мексике : Коромуэль, Пуэрто Валларта и Ацтека). В 1973 году компания Viking Line начала обслуживать маршрут Турку –Мариехамн– Стокгольм, впервые составив прямую конкуренцию Silja Line. В следующем году Салли открыла движение Viking Line между Хельсинки и Стокгольмом. Следующее десятилетие этот маршрут оставался в их руках, тогда как на других маршрутах три компании работали вместе.
Ко второй половине 1970-х Салли явно была доминирующим партнером в консорциуме. В 1980 году они получили три новых парома (MS Viking Saga, MS Viking Sally и MS Viking Song ), самых больших из тех, что ходили под флагом Viking. Это еще больше укрепило их доминирование над другими партнерами, хотя SF Line все же получила новые MS Turella и MS Rosella в 1979–1980 гг. И Slite MS Diana II в 1979 году. В начале 1980-х Салли начала расширять свою деятельность в других водах, что стало ее неудачей, поскольку эти операции были в значительной степени убыточными и в конечном итоге лишили Салли возможности инвестировать в новый тоннаж для услуг Viking Line.
MS Mariella, крупнейший в мире круизный паром 1985–89, пролив Кустаанмиекка, Хельсинки.В 1985 году в истории компании Viking Line была открыта новая страница, когда новая MS Mariella, в то время самый большой паром в мире, заменил MS Viking Song на маршруте Хельсинки – Стокгольм, нарушив монополию Салли на маршруте. В следующем году Slite принял доставку сестры Мариэллы MS Olympia и таким образом полностью вытеснил Салли из движения Хельсинки-Стокгольм. В то время как SF Line и Slite планировали новые постройки, Салли находилась в крайне тяжелом финансовом положении, и в 1987 году Effoa и Johnson Line, владельцы Silja Line, купил Салли. В результате SF Line и Slite вынудили Салли покинуть консорциум Viking Line.
В период с 1988 по 1990 год SF Line получила три новых корабля (MS Amorella, MS Isabella и MS Cinderella ), в то время как Slite принял доставку двух (MS Athena и MS Kalypso ). К сожалению, Wärtsilä Marine, верфь, строившая одно из новостроек SF Line и обоих Slite, обанкротилась в 1989 году. SF Line избежала финансовых последствий, их Золушка постоянно оплачивалась по мере ее строительства. Таким образом, именно SF Line владела почти завершенным судном, когда верфь обанкротилась. Slite, однако, подписал контракт более традиционного типа, Kalypso должен был оплачиваться при доставке. Поскольку верфь принадлежала недостроенному кораблю, это привело к увеличению стоимости Kalypso - примерно на 200 миллионов шведских крон больше, чем первоначально предполагалось. В конце концов, несмотря на финансовые проблемы, к 1990 году у Viking Line был самый большой и новейший круизный паромный флот в мире.
MS Cinderella была самым большим круизным паромом в мире на момент доставки в 1989 году. В 2003 году она была переименована в MS Viking Cinderella и получила белую раскраску, представленную здесь.В 1989 году Slite начал планировать MS Europa, который должен был стать жемчужиной в короне компании, самым большим и самым роскошным круизным паромом в мире. К несчастью для них Швеция во время строительства корабля вступила в финансовый кризис, который привел к девальвации шведской кроны. Это, в свою очередь, означало, что стоимость для Европы увеличилась на 400 миллионов шведских крон. Когда пришло время принять новое судно, у Slite не было средств для его оплаты, и их основные спонсоры (швед. Nordbanken, которые также были основными спонсорами Silja Line) отказались предоставить им взаймы деньги нужны. В конце концов корабль оказался во флоте Silja Line, и Slite был вынужден объявить о банкротстве в 1993 году.
После банкротства Rederi AB Slite SF Line осталась единственным оператором. под брендом Viking Line. Оставшиеся два корабля Slite, Athena и Kalypso, были проданы на аукционе в августе 1993 года. SF Line сделала ставку на Kalypso, но оба корабля были проданы недавно созданной малазийской круизное судно оператор Star Cruises. В 1995 году SF Line сменила название на Viking Line.
В период с 1994 по 1996 год компания использовала быстрое паромное сообщение из Хельсинки в Таллинн летом на зафрахтованных катамаранах. В 1997 году они приобрели MS Silja Scandinavia и переименовали ее в MS Gabriella для обслуживания Хельсинки – Стокгольм. Сообщается, что примерно в то же время планировалось построить пару новых кораблей для маршрута Хельсинки-Стокгольм, чтобы Viking мог лучше конкурировать с Silja на этом маршруте, но планы были отложены.
Построен быстро в 2008 году. cruiseferry MS Viking XPRS, первое новое судно, построенное для Viking line за 18 лет.В 2006 году Sea Containers Ltd - которое стало основным владельцем Silja Line в 1999 г. - выставила на продажу Silja Line и их дочернюю компанию по перевозке грузов SeaWind Line, за исключением GTS Finnjet и MS Silja Opera, которые были переданы под морскую Контейнер прямое владение и в конечном итоге продан. Компания Viking Line сделала ставку на своего основного конкурента, но была перебита эстонским Tallink.
. Первое новое судно, построенное для Viking Line после MS Kalypso в 1990 году, MS Viking XPRS, было продано. заказано у Aker Finnyards в 2005 году в ответ на растущую конкуренцию со стороны Tallink на маршруте Хельсинки – Таллинн. В конце концов, Viking XPRS поступил на вооружение компании Viking в апреле 2008 года. Второй новый корабль был заказан в январе 2007 года, когда компания Viking Line объявила, что разместила заказ на паром 15 000 GT на испанской верфи. Название проекта корабля, который заменил бы MS Rosella на маршруте Мариехамн – Капельшер, было Viking ADCC. Первоначально ее доставка планировалась на март 2009 года, но после того, как доставка корабля несколько раз откладывалась, 8 февраля 2010 года компания Viking Line решила полностью расторгнуть контракт.
Нильс-Эрик Эклунд ушел с поста генерального директора Viking Line в июле 2010 года. Его сменил тот, кто ранее работал с Royal Caribbean. В интервью Бэкман заявил, что надеется представить особенности карибских круизных лайнеров судов Viking Line, а также начать продавать маршруты Viking клиентам из Северной Америки в качестве нового круизного опыта.
На семинаре, проведенном в январе 2010 года, Бакман заявил, что Viking Line ведет переговоры с девятью различными верфями о возможности строительства пары из 60 000 судов GT для замены Amorella и Isabella на судне Турку – Стокгольм. Сообщается, что возможность использования двигателей на сжиженном природном газе и других технологий, снижающих выбросы, была исследована, в то время как, по словам Микаэля Бакмана, корабли будут включать в себя различные функции, аналогичные тем, которые есть на борту круизных судов, таких как Роял Карибский Интернэшнл MS Oasis of the Seas. Планируемые сроки поставки судов - май 2012 г. и февраль 2013 г.
В октябре 2010 г. компания Viking Line подписала письмо о намерениях с STX Turku на круизный паром на 57 000 тонн по маршруту Турку – Стокгольм. Два месяца спустя был размещен официальный заказ на новый корабль. Новый корабль, получивший название Viking Grace, был заложен 6 марта 2012 года и спущен на воду 10 августа. Судно было введено в эксплуатацию в январе 2013 года. У Viking Line была возможность приобрести дочернее судно, но в мае 2012 года было объявлено, что они решили не строить его.
В ноябре 2016 года компания Viking Line сообщила, что с китайской верфью Xiamen Shipbuilding было подписано письмо о намерениях на строительство круизного парома водоизмещением 63,000 GT, который по завершении заменит Amorella в корабле Viking. Линейный флот. Новое судно будет работать на СПГ и будет оснащено роторами Флеттнера для снижения расхода топлива.
Корабль | Построен | Введен. сервис | Маршрут | Тоннаж | Флаг | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
MS Rosella | 1980 | 1980 | Мариехамн – Капельскер | 16879 GT | Аландские острова | |
MS Mariella | 1985 | 1985 | Хельсинки – Мариехамн– Стокгольм | 37,799 GT | Финляндия | |
MS Amorella | 1988 | 1988 | Турку – Мариехамн / Лонгнес – Стокгольм | 34,384 GT | Финляндия | |
MS Cinderella | 1989 | 1989 | Стокгольм – Мариехамн | 46,398 GT | Швеция | Ранее называлась Золушка; переименована в "Золушку викингов" в 2003 году, когда она переместилась из Финляндии в Швецию. Приставку «Викинг» пришлось добавить, поскольку в шведском судовом реестре уже существовал корабль с именем «Золушка». |
MS Gabriella | 1992 | 1997 | Хельсинки – Мариехамн – Стокгольм | 35,492 GT | Финляндия | бывший Франс Суэлл для Euroway, экс-Silja Scandinavia для Silja Line. |
MS Viking XPRS | 2008 | 2008 | Хельсинки – Таллинн | 35 918 GT | Эстония | Судно было переведено под флаг Швеции в Эстонию. в январе 2014 года. Это первое судно в истории компании Viking Line, плавающее под эстонским флагом. |
MS Viking Grace | 2013 | 2013 | Турку – Мариехамн / Лонгнес – Стокгольм | 57,565 GT | Финляндия |
Корабль | Для входа в. сервис | Маршрут | Тоннаж | Флаг | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
2021 | Турку-Мариехамн / Лонгнес-Стокгольм | 63,000 GT | Финляндия | Заменит MS Amorella |
Судно | Годы эксплуатации | Владелец / operator | Тоннаж | Состояние на 2010 год |
---|---|---|---|---|
1959–70 | 1765 GRT | Списано на слом 1973 | ||
. | 1959–64. 1989 (зафрахтовано) | Rederi AB Slite. Viking Line | 499 GRT | слом 2006 |
1961–63 | Rederi AB Slite | 530 GRT | Затоплен 1981 | |
1963–64 | Редери Аб Викинглинен | 761 GRT | Списан на слом 1985 | |
1963–72 | Редери Аб Аландсфарян | 1482 GRT | Списано в лом 1972 | |
1964–66 | Редери Аб Викинглиньен | 819 GRT | Списано в 1979 | |
1964–67 | Редери AB Slite | 1,291 GRT | Списан на слом 2006 | |
1965 (зафрахтовано). 1967–70 (зафрахтовано) | Редери Аб Аландсфарян. Редери А.Б. Слайт | 2,825 GRT | Списано на слом 2002 | |
1967–79 | Редери Аб Аландсфарян | 3,159 БРТ | Утилизация 2006 | |
MS Viking 2 | 1968–78 | 1,217 БРТ | Списано на слом 1979 | |
MS Apollo | 1970–76 | Rederi AB Slite | 4,238 GRT | С 2000 года MS Apollo для |
MS Viking 1 | 1970–83 | Редери Аб Салли | 4 239 GRT | Утилизация 2002 |
1970–81 | Строка SF | 3,930 GRT | Утилизация 2004 | |
1972–76 | Редери Аб Салли | 4299 GRT | С 2018 года MS St. Damian для Red Star Line. Заложен в Бриндизи | |
MS Diana | 1972–79 | Rederi AB Slite | 4,152 GRT | С 2006 года MS Jamaa II для |
1973–80 | Редери Аб Салли | 4 477 GRT | Утилизация 2005 | |
MS Aurella | 1973–82 | SF Line | 7210 GRT | с 2002 года MS CTMA Vacancier для |
MS Viking 5 | 1974–81 | Rederi Ab Sally | 5,286 GRT | Утилизация 2015 |
MS Viking 6 | 1974– 80 | Редери Аб Салли | 5,073 GRT | Утилизация 2001 |
. | 1976–81. 1982–89 | Редери А.Б. Slite | 4,334 GRT | Продано на металлолом, июль 2008 г. |
MS Turella | 1979–88 | SF Line | 10,604 GRT | С 2018 MS Rigel III для Ventouris Ferries |
MS Diana II | 1979–92 | Rederi AB Slite | 11,671 GRT | С 2007 MS ARV 1 для |
MS Viking Saga | 1980–86 | Редери Аб Салли | 14,330 GRT | Сгорел в 1990 году; перестроен 1992. С 2007 года MS Celestyal Cristal для. |
MS Viking Sally | 1980–90 | Rederi Ab Sally. Rederi AB Slite | 15,566 GRT | Затонул в 1994 году как MS Estonia |
MS Viking Song | 1980–86 | Редери Аб Салли | 13 878 GRT | С 2010 года MS Regina Baltica для Балеария Заложена после пожара |
MS Olympia | 1986–93 | Rederi AB Slite | 37,799 GT | С 2011 MS SPL Princessa Anastasia для |
1987–2008 | SF Line / Viking Line | 6,336 GRT | с 2008 г. MS Expedition для GAP Доставка | |
MS Athena | 1989–93 | Rederi AB Slite | 40,012 GT | С 2001 года MS Pearl of Scandinavia для DFDS Seaways |
MS Kalypso | 1990–94 | Rederi AB Slite | 40,012 GT | С 1994 года MS Star Pisces для Star Cruises |
HSC Condor 10. (продается как Viking Express I) | 1995 (зафрахтовано) | Viking Line | 3241 GT | С 2002 года HSC Condor 10 Condor Ferries |
MS Isabella | 1989 –2013 | SF Line / Viking Line | 35,154 GT | С 2013 года MS Isabelle для конкурента Tallink |
Кроме того, в 1970-х, 1980-х годах было зафрахтовано большое количество паромов. и 1990-е годы для сезонного движения.
Планируемое / название проекта | Планируемая доставка | Заказано | Тоннаж | Примечания | Fate |
---|---|---|---|---|---|
MS Europa | 1993 | Rederi AB Slite | 59,912 GT | Строительный проект был почти завершен, когда Rederi AB Slite обанкротился. Затем она была завершена для Silja Line как MS Silja Europa в 1993 году. | В службе Tallink. |
Viking ADCC | 2009 | Viking Line | 15,600 GT | Строительный проект отменен компанией Viking Line из-за неспособности верфи Севильи завершить строительство корабля вовремя. | Корпус был переведен на другую верфь в Виго, где он был закончен и доставлен на Trasmediterránea как `` Villa de Teror '' в июле 2019 года, через 10 лет после первоначальной даты доставки. |
1962 | Редери Аб Викинглиньен | 2,268 GRT | Завершено для Finnlines как MS Hansa Express, 1962 год. | Списано 2003. |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Viking Line. |