Балтийское море пересекают несколько круизных паромов. Некоторые важные судоходные компании: Viking Line, Silja Line, Tallink, St. Peter Line, Eckerö Line и Birka Line.
Tallink и Viking Line используют конкурирующие круизные паромы на маршрутах Стокгольм - Турку и Стокгольм - Хельсинки с заходом на Аландские острова (Мариехамн или Лангнес ). Кроме того, Tallink отправляется Стокгольм - Мариехамн - Таллинн и Стокгольм - Рига. Tallink, Viking Line и Eckerö Line соревнуются на маршруте Хельсинки - Таллинн, который также является самым загруженным маршрутом в Балтийском море, по которому в 2008 году путешествовало более 6 миллионов человек.
Балтийские маршруты в основном обслуживаются новыми судами. -построен для маршрутов. Старые круизные паромы из Балтики служат паромами на других морях или, в некоторых случаях, как круизные лайнеры.
Viking Line и Eckerölinjen также имеют короткие маршруты из Швеции на Аландские острова, плывя по Kapellskär - Мариехамн и Грисслехамн - Бергхамн. Birka Line, принадлежащая Eckerö, также осуществляет короткие круизы из Стокгольма.
Как правило, GTS Finnjet 1977 года считается первым круизным паромом, он был первым паромом, предлагающим качественные услуги и размещение на круизных лайнерах, а также первое поколение круизных паромов, курсирующих из От Финляндии до Швеции сильно повлиял дизайн интерьера и экстерьера Finnjet. После распада Советского Союза маршрут, соединяющий Хельсинки и Таллин, стал очень прибыльным, что привело к тому, что эстонская компания Tallink расти и конкурировать с двумя давно существующими компаниями (Viking Line и Silja Line). В конце концов, в 2006 году Tallink приобрела Silja Line.
Размер балтийских круизных паромов ограничен различными узкими проходами в Стокгольме, Аландских и Турку архипелагах, то есть судах нет. на этих маршрутах невозможно движение на расстоянии более 200 метров. Самым узким местом является пролив Кустаанмиекка за пределами Хельсинки, хотя судам, заходящим в западную гавань города, необязательно проходить через пролив. Однако Viking и Silja Line пожелали оставить свои терминалы в Южной гавани, поскольку она расположена в непосредственной близости от центра города. Самыми длинными судами, которые выполняли регулярные рейсы через пролив Кустаанмиекка, были MS Finnstar и ее сестры длиной 219 метров. Самым длинным кораблем, когда-либо проходившим через узкие проходы морской крепости Суоменлинна, был MS Oriana (260 м), но это было возможно только благодаря исключительно хорошим погодным условиям.
Расширение из Европейского Союза ограничил рост отрасли, поскольку беспошлинные продажи на маршрутах внутри ЕС более невозможны. Однако, поскольку Аландские острова находятся за пределами таможенной зоны ЕС, беспошлинная продажа по-прежнему возможна на маршрутах с остановкой в Мариехамн или других гаванях на острова. Еще одно популярное направление - Эстония с более низкими налогами на алкоголь.
Паромы подвергались критике из-за низких цен на алкогольные напитки, которые побуждают пассажиров напиваться и действовать безответственно. Из-за относительно низкой цены на круизы и наличия беспошлинного алкоголя (что делает его значительно дешевле, чем «на суше», поскольку и в Финляндии, и в Швеции относительно жесткое налогообложение алкоголя) многие крупные вечеринки с большим количеством употребления алкоголя
Многие финны также покупают снюс на паромах, поскольку его продажа в Финляндии незаконна в соответствии с правилами ЕС.
Wikivoyage имеет путеводитель по паромам Балтийского моря. |