Silja Line

редактировать
Финский бренд круизных паромов
Tallink Silja Line
Тип Дочерняя компания
ПромышленностьДоставка
Основана1957
Штаб-квартираХельсинки, Финляндия
Обслуживаемая территорияСеверная Европа
Ключевые людиМаргус Шульц
ПродукцияПаромы, портовые услуги, пассажирские перевозки, грузовые перевозки, отпуск, деловые поездки
Материнская компания AS Tallink Grupp
Веб-сайтwww.tallinksilja.com

Silja Line финская марка круизных паромов, эксплуатируемая эстонской паромной компанией AS Tallink Grupp, для автомобильных, грузовых и пассажирских перевозок между Финляндией и Швеция.

Бывшая компания Silja Oy - сегодня Tallink Silja Oy - является дочерней компанией Tallink Grupp, занимающейся маркетингом и продажами брендов Tallink и Silja Line в Финляндии, а также руководящей сотрудниками судов Tallink Silja.. Другая дочерняя компания, Tallink Silja AB, занимается маркетингом и продажами в Швеции. Стратегическое корпоративное управление осуществляется Tallink Grupp, которой также принадлежат суда.

По состоянию на 2009 год четыре судна обслуживают два маршрута под брендом Silja Line, перевозя около трех миллионов пассажиров и 200 000 автомобилей ежегодно. Суда Silja Line занимают около 50 процентов рынка на двух обслуживаемых маршрутах.

Содержание
  • 1 История
    • 1,1 1904–57
    • 1,2 1957–70
    • 1,3 1970–80
    • 1,4 1980–86
    • 1,5 1987–92
    • 1,6 1993– 2006
    • 1,7 2006 – настоящее время
  • 2 Флот
    • 2.1 Текущий флот
    • 2.2 Бывшие корабли
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
История

1904–57

История Silja Line восходит к 1904 году, когда две финские судоходные компании Финляндская пароходная компания (Finska Ångfartygs Aktiebolaget, сокращенно FÅA) и начали сотрудничество в сфере движения Финляндия – Швеция. Первоначальное соглашение о сотрудничестве было расторгнуто в 1909 году, но возобновлено в 1910 году. После Первой мировой войны в 1918 году было заключено новое соглашение, в которое также входила шведская Rederi AB Svea. Первоначально соглашение о сотрудничестве применялось только в отношении рейсов между Турку и Стокгольмом, но также применялось к маршруту Хельсинки – Стокгольм в 1928 году. В качестве предшественника политики, позже принятой Silja Line, каждая из трех компаний заказала почти идентичное судно для Хельсинки. –Стокгольмская служба приурочена к летним Олимпийским играм 1952 года, проходившим в Хельсинки. В конце концов к Олимпиаде были готовы только Финляндия СС. В это время город Хельсинки построил терминал Олимпия в южной гавани Хельсинки, который до сих пор используют корабли Silja Line.

Модель MS Botnia в ливрее Siljavarustamo. старый логотип Silja Line

1957–70

Понимая, что автомобильно-пассажирские паромы будут доминирующей формой перевозок в будущем, три сотрудничающие компании решили создать дочернюю компанию Oy Siljavarustamo / Siljarederiet Ab. Новая компания начинала с бывших в употреблении судов, которые не были особенно хорошо приспособлены для той роли, для которой они предназначались, но все изменилось, когда в 1961 году Silja получила новый, первый специально построенный автомобильно-пассажирский паром на севере страны.>Балтийское море. Сестра Скандии последовала за следующим годом и гигантом эпохи в 1966 году. Еще два корабля, основанные на конструкции Skandia, и MS Floria были доставлены в 1967 и 1970 годах соответственно.

Несмотря на создание Silja, FÅA, Bore и Svea также продолжали работать по тем же маршрутам со своими собственными судами. Это привело к довольно сложной ситуации, когда четыре разные компании продавались как одно целое. В Финляндии они носили название Ruotsinlaivat («Шведские корабли» или «Корабли в Швецию»), тогда как в Швеции предпочтительными терминами были Det Samseglande (примерно «те, которые плывут вместе»), Finlandsbåten («Финские корабли») или Sverigebåten ( Sweden Ships). В обеих странах названия всех четырех компаний обычно указывались вместе с названием группы.

1970–80

В 1967 году три конкурирующие компании Сильи сформировали совместную маркетинговую и координационную компанию Viking Line, которая должна была стать главным конкурентом Silja Line на следующие два десятилетия. FÅA, Bore и Svea вскоре поняли, что подобная договоренность будет предпочтительнее их нынешнего фрагментированного имиджа, и в 1970 году в организациях произошли большие изменения: была создана Silja Line как совместная маркетинговая и координационная компания между FÅA, Bore и Svea., и корабли Сильяварустамо были разделены между этими тремя. Все корабли Silja Line были окрашены в единую цветовую схему, с белым корпусом и надстройкой, с темно-синим текстом «Silja Line» на бортах рядом с теперь известным логотипом в виде головы тюленя. Каждая компания сохранила свои собственные цвета воронок, поэтому было легко отличить, какой корабль какой компании принадлежит, даже на расстоянии: воронки Svea были белыми с большой черной буквой S на них, FÅA были черными с двумя белыми марками вокруг воронки и Bore были желтые с сине-белым крестом.

MS Bore Star, построенный в 1975 году и оставивший флот Silja в 1986 году, вновь присоединился к флоту Silja в 1993 году как MS Wasa Queen.

Еще до реорганизации Silja заказала два новых корабля из, Нанта, Франция начнет круглогодичное движение из Хельсинки в Стокгольм (до этого момента маршрут был только летом). В 1972 году они были доставлены в FÅA и Svea как MS Aallotar и MS Svea Regina соответственно. Количество пассажиров на маршруте Хельсинки быстро росло, и уже в 1973 году было решено, что каждая из трех компаний закажет судно идентичной конструкции с одной и той же верфи для замены нынешних судов Хельсинки-Стокгольм. Первые два из них были поставлены в 1975 году (MS Svea Corona и). Последняя сестра, MS Bore Star, родилась в декабре того же года. Однако зимой на всех трех кораблях не хватало пассажиров, и в результате Bore Star был зафрахтован Finnlines зимой 1975–76 и 1976–77 годов. В 1976 году Finland SS Co сменила название на Effoa (финское фонетическое написание FÅA). Во второй половине 1970-х годов старые паромы Effoa MS Ilmatar совершали круизы вокруг Балтийского моря, норвежских фьордов и Атлантики (из Малаги ) под торговым названием Silja Cruises.

1980–86

В 1979 году Свеа и Эффоа снова решили заказать новые суда для маршрута Хельсинки – Стокгольм, которые должны были стать крупнейшими паромами своего времени. Однако Бор решил не участвовать в строительстве новых судов, а в 1980 году решил полностью отказаться от пассажирских перевозок (до сих пор существует как грузовая компания). Два их судна были проданы Effoa, а их акции Silja Line были разделены между двумя другими компаниями. В Финляндии, а позже и в Швеции, крупная забастовка моряков весной 1980 года полностью остановила паромное движение. Это также побудило Effoa прекратить работу круизных судов Silja.

Несмотря на трудности, первые круизные паромы Silja Finlandia и MS Silvia Regina вошли в движение в 1981 году, что привело к Увеличение количества пассажиров на 45%. В конце того же года Johnson Line приобрела Rederi AB Svea, и бывшие корабли Svea получили сине-желтые цвета Johnson Line. Положительный опыт, полученный от новых судов в Хельсинки, побудил Effoa и Johnson Line заказать два судна, построенных по аналогичному принципу для движения по маршруту Турку - Стокгольм, которые были доставлены в 1985 и 1986 годах как MS Svea и М.С. Велламо. Несмотря на схожие пропорции и внутреннюю планировку, новые корабли обладали привлекательной обтекаемой надстройкой вместо коробчатой ​​надстройки, как у Finlandia и Silvia Regina.

Модель самого быстрого в мире круизного парома GTS Finnjet в ливрее Silja Line 1980-х годов (принадлежавшие судам Джонсон Лайн имел разные цвета воронок).

1987–92

1987 год был очень насыщенным для Сильи. В прошлом году Effoa приобрела знаменитый GTS Finnjet, а с начала 1987 года престижная, но убыточная «Королева Балтийского моря» пополнила флот Silja Line. Позже в том же году Effoa и Johnson Line совместно приобрели Rederi Ab Sally, одного из владельцев их конкурента Viking Line. Другие партнеры Viking Line вынудили новых владельцев продать свою долю в Viking, но Effoa и Johnson Line все же приобрели Vaasanlaivat / Vasabåtarna, Sally Cruises, Sally Ferries UK и Commodore Cruise Line. Хотя покупка Sally пока не повлияла на трафик Silja Line, позже она оказалась важной. Наконец, в 1987 году был заказан новый корабль для маршрута Хельсинки-Стокгольм (снова), который должен был стать самым большим паромом из когда-либо построенных (снова), в конечном итоге названный MS Silja Serenade и MS Silja Symphony. В то время не сообщалось, что новые корабли имели 140-метровую прогулочную улицу, идущую по центру корабля, что никогда раньше не наблюдалось на кораблях (в наши дни променады обычно встречаются на Royal Caribbean International 's и Color Line ).

В конце 1989 года Wärtsilä Marine, верфь, строившая новые круизные паромы Silja, обанкротилась, что привело к появлению новых судов. доставляется позже, чем планировалось. Чтобы обеспечить доставку своих паромов, Effoa и Johnson Line приобрели часть новых Masa-Yards, созданных для продолжения судостроения на бывших верфях Wärtsilä.

В 1990 году была реализована старое видение: Effoa и Johnson Line объединились в одну. В результате логотип головы тюленя перетек в воронку, заменив старые цвета каждой отдельной компании-владельца. В ноябре того же года новый MS Silja Serenade совершил свой первый рейс из Хельсинки в Стокгольм, примерно через семь месяцев после первоначально запланированной даты доставки. В следующем году была поставлена ​​MS Silja Symphony. Несмотря на высокую популярность и удачный дизайн, новые корабли были очень дорогими. В сочетании с депрессией в начале 90-х годов EffJohn был вынужден сократить расходы, в результате чего в 1992 году Wasa Line и Sally Cruises были объединены в Silja Line. В этом же году Svea и Wellamo модернизируется в Силья Карневал и Фестиваль Силья, соответственно.

MS Silja Europa, самый большой круизный паром в мире в 1993–2001 годах, был построен для Viking Line, но зафрахтован при поставке на верфь Silja Line.

1993–2006

1993 год начался очень удачно. В январе сообщалось, что Silja Line зафрахтовала MS Europa, судно в стадии строительства для Rederi AB Slite, одного из владельцев Viking Line. Из-за финансовых проблем Slite не смогли оплатить свой новый корабль, и верфь решила вместо этого зафрахтовать его Силье. Позже в том же году Силья присоединилась к насильственному движению с Евровей на их маршруте Мальмё - Травемюнде - Любек. Маршрут оказался убыточным и был прерван весной 1994 года.

Салли Альбатрос была остановлена ​​недалеко от Хельсинки весной 1994 года и получила серьезные повреждения, что побудило Силью прекратить движение на ней. В сентябре 1994 года произошла крупнейшая морская катастрофа мирного времени на Балтийском море, затонувшая MS Estonia. Silja Europa, Silja Symphony и Finnjet помогали в поисках выживших после катастрофы. Силья Фестиваль пришвартовалась напротив Эстонии в Таллинне за день до затопления [1], но когда Эстония затонула, она была в Хельсинки и не пришла на помощь. Крушение «Эстонии» привело к падению числа пассажиров, что не улучшило шаткого положения Сильи. Теперь компания была крупнейшей на Балтийском море, наконец, обогнав Viking Line в 1993 году, но в финансовом отношении дела у нее шли не очень хорошо. В 1995 году Effjohn изменили свое название на Silja Oy Ab. Три года спустя название было снова изменено, на этот раз на.

В 1999 году для Сильи грядут два больших изменения. Не облагаемые налогом продажи на маршрутах между странами ЕС прекратились, что вынудило суда Хельсинки – Стокгольм начать заходить в Мариехамн на Аландских островах. Хотя Аландские острова присоединились к ЕС вместе с остальной частью Финляндии в 1994 году, их автономный статус позволил им оставаться за пределами налогового союза ЕС и, следовательно, избежать прекращения продаж налоговых сборов. Более значительным изменением, чем это, стало приобретение Sea Containers большей части акций Neptun Maritime. В 2000 году новые владельцы привезли один из своих Super SeaCats в Хельсинки - Таллинн, и компания Neptun Maritime снова сменила название, на этот раз на Silja Oyj Abp. В том же году маршрут между Вааса и Умео был прекращен как убыточный.

К 2004 году компания Sea Containers полностью владела Silja Line. Компания преуспевала в финансовом отношении и, казалось, все шло хорошо. Однако другие операции Sea Containers были не такими прибыльными, и в конце 2005 года они объявили о своем намерении полностью отказаться от своего паромного подразделения, в том числе, естественно, от продажи Silja Line. При подготовке к продаже убыточные GTS Finnjet и MS Silja Opera были выведены из эксплуатации и переданы в собственность Sea Co. Silja Serenade и Symphony также были перестроены в начале 2006 года, чтобы сделать их более привлекательными для потенциального покупателя.

2006 - настоящее время

MS Galaxy был переведен из флота Tallink во флот компании. Silja Line в 2008 году. SuperSeaCat Three в 2007 году

В мае 2006 года Silja Line была продана эстонской компании Tallink. Перевозка SuperSeaCats между Хельсинки и Таллинном не была включена в продажу, поскольку их покупка дала бы Tallink доминирующее положение на рынке на маршруте, что привело бы к регуляторам конкуренции Финляндии. и Эстония не одобряет продажу. В результате Sea Containers (которая всего год назад объявила о своем намерении полностью отказаться от паромного бизнеса) продолжала эксплуатировать их под брендом SuperSeaCat. В конце 2006 года земельные организации Tallink и Silja Line были реорганизованы в Финляндии, в результате чего Tallink Finland и Superfast Finland были объединены в Oyj Silja Abp, которая теперь обеспечивала всю финскую деятельность Tallink / Silja. Вскоре после этого Oyj Silja Abp была переименована в Tallink Silja Oy. Аналогичным образом земельные организации в Швеции превратились в Tallink Silja AB.

После реквизиции Silja компания Tallink заявила, что намеревается отделить бренд Silja Line от Tallink. Тем не менее, большая часть маркетинга Silja Line в Финляндии и Швеции с момента поглощения была осуществлена ​​под объединенным названием Tallink Silja.

В июле 2008 года судно Tallink MS Galaxy заменило Silja Festival на корабле. Маршрут Турку – Мариехамн – Стокгольм. Галактика была под флагом Швеции, а на ее бортах нанесен текст Silja Line. Логотип Tallink остался на ее воронке, а ливрея корабля, разработанная Navitrolla, которая отличается от ливреи других кораблей Silja, осталась неизменной. Фестиваль Сильи, в свою очередь, был перенесен в Стокгольм Tallink - Рига, ее воронка была перекрашена в цвета Tallink, а по бокам - текст Tallink. Силья Фестиваль оставалась ее зарегистрированным именем даже после передачи.

В октябре 2009 года управляющий директор Silja Line (Tallink Silja Oy) г-н Кейо Мехтонен был отправлен в отставку, и на эту должность был назначен г-н Маргус Шульц.

Флот

Текущий флот

СудноТипПостроеноВведено. обслуживаниеМаршрутВаловая вместимость ФлагПримечания
MS Silja Serenade Cruiseferry 19901990Хельсинки - Мариехамн - Стокгольм 58,376 GTФинляндия
MS Silja Symphony Cruiseferry 19911991Хельсинки - Мариехамн - Стокгольм 58,376 GTШвеция
MS Galaxy Cruiseferry 20062008Турку - Мариехамн / Лонгнес - Стокгольм 48 915 GTШвеция Передано из Tallink, заменено MS Silja Festival.
MS Baltic Princess Cruiseferry 20082013Турку - Мариехамн / Лонгнес - Стокгольм 48,915 GTФинляндия Передано из Tallink, ответ aced MS Silja Europa.

Бывшие суда

СудноВ эксплуатацииВладелец / операторТоннажСостояние по состоянию на 2010 год
1957–67Сильяваруустамо1,599 GRT Утилизация в Хельсинки, Финляндия, 1970
1957–64Сильяваруустамо861 GRT Списано в Байя, Италия, 1983
1961–73. 1973–74Сильяварустамо. Финляндия Пароходство 3,593 GRT Затонул в Атлантике, 1986
1962–73. 1973–74Сильяварустамо. Редери А.Б. Свеа 3631 GRT Списано в Элевсин, Греция, 1988
MS Fennia 1966–70. 1970–84. 1993–2001Сильяварустамо. Свеа Лайн (Финляндия). ; Silja Line6,396 GRT. 6,396 GRT. 10,515 GTС 2010 г. MS Kaptain Boris for
1967–70. 1970–75Сильяварустамо. Пароходная рота Бур.3,440 GRT Затонул за пределами Марокко, 2008
SS Bore 1970–763,492 GRT С 1987 г. MS Кристина Регина для Kristina Cruises
MS Ilmatar 1970–74, 1978–80Финляндский пароход Компания5,101 GRT ; 7155 GRT Списано в 2015 году
SS Birger Jarl. SS Bore Nord 1970–73. 1974, 1976Rederi AB Svea. Пароходная компания Bore3,236 GRT С 2002 г. М.С. Биргер Ярл для
MS Floria 1970–75Финляндская пароходная компания4,051 GRT Утилизация в Индии, 2008 г.
MS Aallotar 1972–77Финляндская пароходная компания7,800 GRT Утилизация в Аланге, Индия, 2004 г.
MS Svea Regina.1972–78. 1979Rederi AB Svea. Effoa 8,020 GRT Утилизация в Аланге, Индия, 2005 г.
.1973–80. 1980–83Пароходная компания Bore. Effoa8,528 GRT С 2007 года MS Rigel for Ventouris Ferries
MS Svea Corona 1975–84Редери AB Svea; Johnson Line 12,348 GRT Списано в Алиага, Турция, 1995
.1975–81. 1984–85Effoa. Johnson Line12,348 GRT С 2007 года MS Jupiter для.
MS Bore Star. MS Silja Star. MS Wasa Queen 1976–80. 1980–86. 1992–2000. Effoa.12,348 GRT Списано в Индии, 2013 г.
MS Finlandia 1981–90Effoa25 905 GRT С 2016 г. MS Moby Dada для Moby Lines
МС Сильвия Регина 1981–91Редери Аб Свеа; Johnson Line25 905 GRT С 1994 MS Stena Saga для Stena Line
MS Svea. MS Silja Karneval 1985–92. 1992–94Johnson Line. EffJohn33,829 GT. 34,694 GT С 2008 года MS Mega Smeralda для Corsica Ferries
MS Wellamo. MS Silja Festival 1986–92. 1992–2008 гг.Эффоа; ЭффДжон. Силья Лайн33,829 GT. 34,414 GT С 2008 года плавание на Tallink
GTS Finnjet 1987–2006Effoa; EffJohn32,490 GT Утилизировано в Аланге, Индия, 2009 г.
MS Silja Star 1990Effoa15,598 GT Затонул в 1994 г. как MS Эстония
MS Sally Albatross. MS Silja Opera 1992–94. 2002–06EffJohn. Silja Line25 076 GT. 25 611 GT С 2007 года MS Cristal для Louis Cruise Lines
MS Frans Suell. MS Silja Scandinavia 1993–94. 1994–97Euroway.35 285 GT С 1997 MS Габриэлла для Viking Line
MS Stena Invicta. (продается как Wasa Jubilee)1998Silja Line19763 GT С 2000 года MS Color Viking для Color Line
HSC SuperSeaCat Four 2000–06, только летомSeaContainers 4465 GT С 2009 года HSC Speedrunner IV для Aegean Speed ​​Lines.
2000SeaContainers3,003 GT С 2006 года с SNAV
HSC SuperSeaCat Three 2003–06, только летомSeaContainers4465 GT С 2009 года HSC Speedrunner III для Aegean Speed ​​Lines.
HSC Supe rSeaCat One лето 2005 г.SeaContainers4 465 GT С 2006 г. HSC Almudaina Dos для
MS Silja Europa 1993–2013Эффоа; EffJohn. Silja Line59,914 GT. 59,914 GT С 2013 года плавание на Tallink
Может быть указано в валовой вместимости (GT) или брутто регистровые тонны (брутто, если построено до 1982 г.).
См. Также
Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Silja Line.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:55:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте