ТЭП80 | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
ТЭП80 (ТЭП80) - советский тепловоз 1988–1989 годов выпуска. Всего было построено два локомотива этой модели.
Главный конструктор - В. Хлебников; в локомотиве использовалась 8-осная шарнирно-сочлененная конструкция в одном корпусе локомотива, два набора основных тележек, каждая из четырех осей шарнирно соединенных в конфигурации Bo-Bo.
Блок TEP80-0002 удерживает мировой рекорд скорости дизельного рельсового транспортного средства, достигшего 271 км / ч (168 миль / ч) 5 октября 1993 года. В 2007 году машина была передана из НИИ РЖД (ВНИИЖТ) в музей Октябрьской железной дороги ( Музей Октябрьской железной дороги) в Санкт-Петербург.
На Викискладе есть материалы по теме ТЭП80. |