EP10

редактировать
ЭП10. EP10
Premium (Russian Train).jpg EP10-007 в начале пассажирский поезд в 2010 году
Тип и происхождение
Тип мощностиЭл. ectric
BuilderNEVZ, Adtranz / Bombardier Transportation
Дата постройки1998 *, 2005–2006
Всего произведено12
Технические характеристики
Конфигурация:.
UIC Бо-Бо-Бо
Калибр 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма) Российская ширина
Колесная база 6,765 м (22 фута 2 / 8 дюйма) (тележка межосевое расстояние). 2,850 м (9 футов 4 / 4 дюйма) (расстояние между осями тележки, концы)
Длина22,532 м (73 фута 11 ⁄ 8 дюйма) (более муфт )
Ширина3,100 м (10 футов 2 дюйма)
Масса локомотива135 т (133 длинных тонны; 149 коротких тонн)
Электросистема / с 3 kV DC /25 кВ 50 Гц переменного тока Контактная сеть
Токовый датчик (и) Пантограф
Тяговые двигатели СТА-1200
Мощность на головке >1200 кВт (1600 л.с.)
Рабочие характеристики
Максимальная скорость160 км / ч (99 миль / ч)
Выходная мощность7000 кВт (9400 л.с.) (длительная). 7200 кВт (9700 л.с.) (час)
Тяговое усилие 375 кН (84000 фунтов f) (пуск). 300 кН (67 000 фунтов f) @ 80 км / ч (22 м / с)
Карьера
ОператорыRŽD
Источники: за исключением случаев, когда это указано; * относится к прототипу

ЭП10 (ЭП10) - тип двухвольтного шестиосного электровоза, построенный для РЖД РЖД на НЭВЗ совместно с Adtranz / Bombardier для использования пассажирами. Дизайн посчитали дорогостоящим, и было приобретено всего 12 единиц.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Дизайн
  • 3 Операции
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История

До распада Восточного блока и распада Советского Союза пассажирские локомотивы, используемые в России, поставлялись из Чехословакии. Впоследствии эти источники сочли слишком дорогими, и российское государство стремилось развивать собственное производство пассажирского подвижного состава.

Постановление № 1400 от 23 ноября 1996 г. Российской Федерации «Разработка и производство пассажирского» подвижного состава нового поколения на предприятиях России "(проектирование и производство пассажирского подвижного состава нового поколения) выделило государственное финансирование на разработку и производство пассажирских рельсовых транспортных средств, включая разработку типа ЭП10, определенного как шестиосный локомотив двойного напряжения, мощностью 6,6 МВт с асинхронными тяговыми двигателями, рекуперативным и реостатическим торможением и рабочей скоростью от 120 до 160 км / ч. Машина должна была быть спроектирована АООТ «ВЭлНИИ» (ВЕЛНИИ ) и АООТ НПО «НЭВЗ» (НЭВЗ ) совместно с иностранной компанией и изготовлена ​​ВЕЛНИИ с ожидаемыми график поставки опытного образца в 1997 г. и серийного производства в 1999 г.

Опытный образец был представлен на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) 20 ноября 1998 года.

Изначально это был ожидается, что версии ЭП2 (ЭП2) и ЭП3 (ЭП3) только постоянного и переменного тока будут разработаны на основе технологии асинхронной тяги, представленной в ЭП10.

Сертификационные испытания были завершены в феврале 2005 г. Был заказан 11 локомотивов. размещены в 2005 году с Трансмашхолдингом и Bombardier Transportation ; Производство локомотивов № 2 и 3 начато в 2005 году. Стоимость заказа - 450 млн рублей; Первоначально РЖД отказалось разместить заказ на этот тип, сославшись на высокую цену за единицу.

В 2006 году главный инженер РЖД заявил, что будет закуплено только 12 экземпляров этого класса, и охарактеризовал его как не слишком перспективный локомотив (англ. : не очень перспективно), хотя железная дорога увеличила потребность в локомотивах с двойной системой. Вместо этого он объявил, что Трансмашхолдинг будет искать иностранную компанию для создания совместного предприятия по производству ЭП20 (ЭП20 ) с ожидаемым заказом 230 единиц и более.

Конструкция

Механическая конструкция (кузов, тележки.) Опытного тепловоза была разработана ВЭЛНИИ и НЭВЗ, а в зависимости от типа тепловоза электрическая часть (полупроводниковые преобразователи, система управления, трансформатор) была основана на конструкции. принадлежит Адтранз, включая серию 460 и DB Class 145. Локомотивы работают как от 3 кВ постоянного тока, так и от 25 кВ 50 Гц переменного тока, используя асинхронные двигатели для тяги. Основными конструктивными особенностями являются тяговые двигатели с опорой на раму, преобразование питания с помощью четырехквадрантного выпрямителя с промежуточным звеном постоянного тока на инвертор на базе GTO и микропроцессорное контрольно-диагностическое оборудование.

Локомотивы. используйте преобразователи типа MITRAC TC3100 с водяным охлаждением (60% этиленгликоль.) мощностью 2500 кВт. Каждый преобразователь питает два параллельно включенных тяговых двигателя; Тяговые двигатели представляют собой трехфазные индукционные конструкции с двумя наборами «половинных» обмоток для каждой фазы: отдельный тяговый блок включает 8 четырехквадрантных преобразователей (4QC) и два асинхронных двигателя. При питании постоянным током (3 кВ, пик до 4 кВ) два блока трехфазных инверторов соединены последовательно; каждый инверторный блок питает один набор «половинных» обмоток двух параллельно соединенных двигателей. Когда напряжение ниже 25 кВ переменного тока, подача высокого напряжения понижается до 2,8 кВ и выпрямляется четырехквадрантными преобразователями в промежуточное звено постоянного тока, которое питает блок инвертора, питающий два параллельно соединенных двигателя с «половинчатыми» обмотками, соединенными последовательно.

Конструкция имеет КПД до 86% от источника переменного тока, 88% от источника постоянного тока. Диапазон рабочих температур от -50 до 60 ° C (от -58 до 140 ° F).

Эксплуатация

Локомотивы использовались (2006 г.) на Москве - Минск - Брест, Москва- ул. -Петербург - Вайниккала (сообщение до Хельсинки, Финляндия.), А также в поездах из Москвы в Нижний Новгород и Ростов-на-Дону, Локомотивы также использовались в поездах из Москвы в Казань (2006).

Локомотивы EP10 также использовались для прямого ночного сообщения Столичний експрес (английский: «Capitals Express») между Москвой. и Киев.

См. также
Список литературы
Источники
  • Лещев, А.И.; Матекин, С.С.; Усвицкий, С.А.; Кириллов, В.С. (1999), Электровоз двойного питания ЭП10: особенности конструкции и электрических схем, Локомотив (7): 8–19
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с EP10.
Последняя правка сделана 2021-05-18 03:06:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте