Caiman (SS-323), весна 1951 года после обновления GUPPY. | |
История | |
---|---|
США | |
Имя: | USS Caiman (SS-323) |
Строитель: | Electric Boat Company, Гротон, Коннектикут |
Заложен: | 24 Июнь 1943 г. |
Спущен на воду: | 30 марта 1944 г. |
Введен в эксплуатацию: | 17 июля 1944 г. |
Списан: | 30 июня 1972 г. |
Поражены: | 30 июня 1972 г. |
Судьба: | Передан Турции, 30 июня 1972 года |
Турция | |
Имя : | TCG Dumlupınar (S 339) |
Введен в эксплуатацию: | 24 августа 1972 года |
Поражены: | Столкнулся с российским сухогрузом Szik Vovilov, сел на мель |
Общие характеристики (В завершенном виде) | |
Класс и тип: | Балао-класс дизель-электрический подводная лодка |
Водоизмещение: | |
Длина : | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) |
Ширина: | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) |
Осадка: | 16 футов 10 дюймов ( 5,13 м) максимум |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность: | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности при скорости 10 узлов (19 км / ч) |
Автономность: |
|
Глубина испытания: | 400 футов (120 м) |
Состав: | 10 офицеров, 70–71 лет На зачислении |
Вооружение: |
|
Общие характеристики (Guppy IA) | |
Класс и тип: | нет |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 307 футов 7 дюймов (93,8 м) |
Ширина: | 27 футов 4 дюйма (8,3 м) |
Осадка: | 17 футов (5,2 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность: | 17000 морских миль (28000 км) на поверхности со скоростью 11 узлов (20 км / ч)) |
Автономность: | 36 часов при 3 узлах (6 км / ч) под водой |
Состав: |
|
Вооружение: |
|
USS Caiman (SS-323), подводная лодка балао-класса , был кораблем ВМС США, который позже был передан в ВМС Турции в 1972 году в рамках Программы помощи в области безопасности, где она была повторно принята на вооружение в качестве третьего TCG Dumlupınar . Она вышла на пенсию в 1986 году.
Первоначально судно Blanquillo было переименовано 24 сентября 1942 года в честь каймана, пресноводного аллигатора, обитающего в реке Амазонка, и спущено на воду 30 марта 1944 года. Electric Boat Co., Гротон, Коннектикут ; спонсируется г-жой Р. К. Бонжур; введен в строй 17 июля 1944 года, командиром командовал командир Дж. Б. Азер. Она сообщила о Тихоокеанском флоте.
Во время Второй мировой войны Кайман отплыл из Перл-Харбора в свой первый военный патруль 13 ноября 1944 года. Остановка в Сайпане, чтобы высадить своего тяжело больного командира и погрузиться на его выгрузку, подводная лодка двинулась в Южно-Китайское море, где она совмещала наступательное патрулирование с дежурством спасателя в рамках спасательных операций с воздуха и моря. операции по спасению авиаторов, сбитых в результате авиаудара по удерживаемой противником территории. Агрессивные атаки американских подводных лодок и морской авиации уже значительно сократили японский торговый флот; следовательно, Кайман не установил никаких контактов с этим патрулем, из которого она вернулась в Фримантл, Австралия, 22 января 1945 года для ремонта.
Ее второе патрулирование, проведенное в Южно-Китайском море и у Сиамского залива с 18 февраля по 6 апреля, также не дало никаких контактов, за исключением третьего, которое началось в Субик-Бэй на Филиппинах 28 апреля она потопила две небольшие шхуны. Их использование наглядно проиллюстрировало почти полную потерю современных торговых судов, которую японцы понесли в значительной степени от рук США. Военно-морской флот.
Вернувшись 27 июня во Фримантл из района патрулирования у южного Индокитая и западного Борнео, подводная лодка переоборудована для своего четвертого боевого патрулирования, в ходе которого она выполнила три опасных специальных миссии, высадка, а затем и эвакуация агентов с побережья Явы. Во время патрулирования, которое проходило с 22 июля до окончания боевых действий, она потопила еще одну японскую шхуну. Она вернулась в Subic Bay 19 августа, затем отплыла на Западное побережье.
После Второй мировой войны, Caiman действовала на территории Сан-Диего, Гуама и Перл-Харбора в 1946 году. В 1947 году она построила Arctic ознакомительный круиз из Сиэтла в рамках операции «Синий нос». После этого, базируясь в Сиэтле, она служила резервным учебным кораблем до 23 апреля 1951 года, когда начала переоборудование GUPPY на военно-морской верфи Мэр-Айленд. С тех пор, базируясь в Перл-Харборе и Сан-Диего, Кайман чередовал локальные операции и учения флота с командировками на Дальний Восток с интервалом в 18 месяцев. Во время круиза 1957 года Брисбен, Австралия, был добавлен к ее более привычному маршруту по портам Японии и Филиппин.
Кайман был выведен из эксплуатации, исключен из Военно-морского регистра и переведен в Турцию 30 июня 1972 года в соответствии с условиями Программа помощи в области безопасности. 23 августа 1972 года она прибыла на военно-морские верфи в Гёльчюк и на следующий день была введена в строй в качестве третьего TCG Думлупинара (S-339) - важного имени в истории Турции, и название последней и определяющей битвы турецкой войны за независимость.
Через четыре года после того, как Турция захватила бывший Кайман, она потерпела столкновение с советским грузовым судном Szik Vovilov в Дарданеллах. 31 августа 1976 года. К счастью, ее экипаж сумел посадить подводную лодку на ближайший берег, предотвратив таким образом трагедию, постигшую предыдущий TCG Dumlupinar в 1953 году, место крушения которого лежало всего 28 морских миль (52 км; 32 мили) от отеля. TCG Dumlupinar был впоследствии спасен, отремонтирован и продолжал служить в ВМС Турции в течение 11 лет, прежде чем был списан и переименован в Ceryan Botu (Y-1247) 6 февраля 1983 года, под этим именем он служил заряжающим катером в Gölcük Navy Yards, пока она не была окончательно уволена 15 сентября 1986 года.
Из четырех военных патрулей Каймана последний был признан «успешным». Она получила две боевые звезды за службу в Второй мировой войне.
.