USS Caiman

редактировать

Кайман (SS-323), весна 1951 года после обновления GUPPY. Caiman (SS-323), весна 1951 года после обновления GUPPY.
История
США
Имя:USS Caiman (SS-323)
Строитель:Electric Boat Company, Гротон, Коннектикут
Заложен:24 Июнь 1943 г.
Спущен на воду:30 марта 1944 г.
Введен в эксплуатацию:17 июля 1944 г.
Списан:30 июня 1972 г.
Поражены:30 июня 1972 г.
Судьба:Передан Турции, 30 июня 1972 года
Турция
Имя :TCG Dumlupınar (S 339)
Введен в эксплуатацию:24 августа 1972 года
Поражены:Столкнулся с российским сухогрузом Szik Vovilov, сел на мель
Общие характеристики (В завершенном виде)
Класс и тип:Балао-класс дизель-электрический подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1526 тонн (1550 т ) в надводном положении
  • 2424 тонны (2463 т) в подводном состоянии
Длина :311 футов 9 дюймов (95,02 м)
Ширина:27 футов 3 дюйма (8,31 м)
Осадка:16 футов 10 дюймов ( 5,13 м) максимум
Силовая установка:
Скорость:
  • 20,25 узлов (38 км / ч) на поверхности
  • 8,75 узлов (16 км / ч) под водой
Дальность:11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности при скорости 10 узлов (19 км / ч)
Автономность:
  • 48 часов при 2 узлах (3,7 км / ч) под водой
  • 75 дней в патрулировании
Глубина испытания:400 футов (120 м)
Состав:10 офицеров, 70–71 лет На зачислении
Вооружение:
Общие характеристики (Guppy IA)
Класс и тип:нет
Водоизмещение:
  • 1830 тонн (1859 т) в надводном положении
  • 2440 тонн (2479 т) в подводном состоянии
Длина:307 футов 7 дюймов (93,8 м)
Ширина:27 футов 4 дюйма (8,3 м)
Осадка:17 футов (5,2 м)
Силовая установка:
  • Шноркель добавлено
  • Аккумуляторы модернизированы до Sargo II
Скорость:
  • Надводный:
  • 17,3 узла (32,0 км / ч) максимум
  • 12,5 узла (23,2 км / ч) крейсерская
  • под водой:
  • 15,0 узлов (27,8 км / ч) в течение ½ часа
  • 7. 5 узлов (13,9 км / ч) подводное плавание
  • 3,0 узла (5,6 км / ч) крейсерская
Дальность:17000 морских миль (28000 км) на поверхности со скоростью 11 узлов (20 км / ч))
Автономность:36 часов при 3 узлах (6 км / ч) под водой
Состав:
  • 10 офицеров
  • 5 младших офицеров
  • 64 –69 рядовых
Вооружение:

USS Caiman (SS-323), подводная лодка балао-класса , был кораблем ВМС США, который позже был передан в ВМС Турции в 1972 году в рамках Программы помощи в области безопасности, где она была повторно принята на вооружение в качестве третьего TCG Dumlupınar . Она вышла на пенсию в 1986 году.

Содержание
  • 1 Карьера (США)
  • 2 Карьера (Турция)
  • 3 Почести и награды
  • 4 Рекомендации
  • 5 Внешние ссылки
Карьера (США))

Первоначально судно Blanquillo было переименовано 24 сентября 1942 года в честь каймана, пресноводного аллигатора, обитающего в реке Амазонка, и спущено на воду 30 марта 1944 года. Electric Boat Co., Гротон, Коннектикут ; спонсируется г-жой Р. К. Бонжур; введен в строй 17 июля 1944 года, командиром командовал командир Дж. Б. Азер. Она сообщила о Тихоокеанском флоте.

Во время Второй мировой войны Кайман отплыл из Перл-Харбора в свой первый военный патруль 13 ноября 1944 года. Остановка в Сайпане, чтобы высадить своего тяжело больного командира и погрузиться на его выгрузку, подводная лодка двинулась в Южно-Китайское море, где она совмещала наступательное патрулирование с дежурством спасателя в рамках спасательных операций с воздуха и моря. операции по спасению авиаторов, сбитых в результате авиаудара по удерживаемой противником территории. Агрессивные атаки американских подводных лодок и морской авиации уже значительно сократили японский торговый флот; следовательно, Кайман не установил никаких контактов с этим патрулем, из которого она вернулась в Фримантл, Австралия, 22 января 1945 года для ремонта.

Ее второе патрулирование, проведенное в Южно-Китайском море и у Сиамского залива с 18 февраля по 6 апреля, также не дало никаких контактов, за исключением третьего, которое началось в Субик-Бэй на Филиппинах 28 апреля она потопила две небольшие шхуны. Их использование наглядно проиллюстрировало почти полную потерю современных торговых судов, которую японцы понесли в значительной степени от рук США. Военно-морской флот.

Вернувшись 27 июня во Фримантл из района патрулирования у южного Индокитая и западного Борнео, подводная лодка переоборудована для своего четвертого боевого патрулирования, в ходе которого она выполнила три опасных специальных миссии, высадка, а затем и эвакуация агентов с побережья Явы. Во время патрулирования, которое проходило с 22 июля до окончания боевых действий, она потопила еще одну японскую шхуну. Она вернулась в Subic Bay 19 августа, затем отплыла на Западное побережье.

После Второй мировой войны, Caiman действовала на территории Сан-Диего, Гуама и Перл-Харбора в 1946 году. В 1947 году она построила Arctic ознакомительный круиз из Сиэтла в рамках операции «Синий нос». После этого, базируясь в Сиэтле, она служила резервным учебным кораблем до 23 апреля 1951 года, когда начала переоборудование GUPPY на военно-морской верфи Мэр-Айленд. С тех пор, базируясь в Перл-Харборе и Сан-Диего, Кайман чередовал локальные операции и учения флота с командировками на Дальний Восток с интервалом в 18 месяцев. Во время круиза 1957 года Брисбен, Австралия, был добавлен к ее более привычному маршруту по портам Японии и Филиппин.

Карьера (Турция)

Кайман был выведен из эксплуатации, исключен из Военно-морского регистра и переведен в Турцию 30 июня 1972 года в соответствии с условиями Программа помощи в области безопасности. 23 августа 1972 года она прибыла на военно-морские верфи в Гёльчюк и на следующий день была введена в строй в качестве третьего TCG Думлупинара (S-339) - важного имени в истории Турции, и название последней и определяющей битвы турецкой войны за независимость.

Через четыре года после того, как Турция захватила бывший Кайман, она потерпела столкновение с советским грузовым судном Szik Vovilov в Дарданеллах. 31 августа 1976 года. К счастью, ее экипаж сумел посадить подводную лодку на ближайший берег, предотвратив таким образом трагедию, постигшую предыдущий TCG Dumlupinar в 1953 году, место крушения которого лежало всего 28 морских миль (52 км; 32 мили) от отеля. TCG Dumlupinar был впоследствии спасен, отремонтирован и продолжал служить в ВМС Турции в течение 11 лет, прежде чем был списан и переименован в Ceryan Botu (Y-1247) 6 февраля 1983 года, под этим именем он служил заряжающим катером в Gölcük Navy Yards, пока она не была окончательно уволена 15 сентября 1986 года.

Почести и награды

Из четырех военных патрулей Каймана последний был признан «успешным». Она получила две боевые звезды за службу в Второй мировой войне.

  • Признание подразделения ВМФ август 1952 г.
  • боевая эффективность «E» сентябрь 1955 г.
  • боевая эффективность » E "28 января 1966 г.
  • Эффективность боя" E "3 июня 1972 г.
Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:29:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте